CОР
5:
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО
3 четверть 5
класс
Подраздел
|
Слушание
Говорение
|
Цель
обучения
|
5.1.1.1
понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3
минут, определяя тему текста;
5.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим синонимы,
антонимы, омонимы;
|
Критерий
оценивания
|
- Понимает содержание сообщения
продолжительностью не более 2-3
минут
- Определяет тему
текста
- Владеет словарным запасом, включающим
антонимы, синонимы, омонимы
|
Уровень
мыслительных навыков
|
Понимание
Навыки высокого
порядка
|
Время
выполнения
|
20
минут
|
Слушание
Прослушайте текст и выполните
задания: https://znanija.com/task/42151938
Транскрипт
Душа казаха
Певучие, ритмичные звуки домбры повествуют о
бескрайних степях Казахстана, о тихих жайляу с большими
стадами. Но если усилить звучание струн, то мелодия полетит вслед
за табуном быстрых жеребцов. В степных звуках домбры можно
услышать шелест густых трав и звон маленьких ручейков,
радость птичьих хоров и стук конских
копыт.
В
далёкие времена казахские народные акыны ходили с домброй по шумным
базарам, ярмаркам и сёлам, исполняя разные
кюи. Всего за 2-4 минуты (время звучания одного
кюя) с помощью двух струн степные музыканты передавали
радости горести простого народа. Как бы ни была печальна
мелодия,
в
звучании домбры всегда присутствуют тёплые чувства. В
народе говорят, что в звуках домбры живёт душа
казаха.
Задания
1.Восстановите последовательность событий
прослушанного текста
А)
В
степных звуках домбры
|
1
|
Б)
повествуют о бескрайних
степях
|
2
|
В)
в
звуках домбры живёт душа
казаха
|
3
|
Г)
мелодия полетит вслед за
табуном
|
4
|
Д)
В
далёкие времена
|
5
|
2. О
чем повествуют
певучие, ритмичные звуки
домбры?
А)
о
бескрайних степях Казахстана
В)о бескрайных
лесах Казахстана
С) о бескрайных
пустынях Казахстана
3. В далёкие времена казахские народные акыны
ходили с чем
?
А) с
адырной
В) с
сазсырнаем
С)
с
домброй
4. Какова тема прослушанного
текста . Запишите
Основная тема
текста «Душа
казаха» о роли домбры в
жизни казахского
народа и тяге к
музыке.
Говорение
5.Из предложенных искусств выберите одно и
составьте сообщение о нем, о его роли в жизни людей. Используйте в
своем сообщении антонимы, синонимы, омонимы. На подготовку 3
минуты, на ответ 2 минуты
Критерий
оценивания
|
№
зада
ния
|
Дескриптор
|
Балл
|
Понимает содержание сообщения продолжительностью
не более 2-3 минут
|
1-3
|
Составляет
последовательность
|
5
|
Определяет повествование ритмичных
звуков
домбры
|
1
|
Знает казахские народные
инструменты
|
1
|
Определяет тему
текста
|
4
|
Определил тему
текста
|
1
|
Владеет словарным запасом, включающим антонимы,
синонимы, омонимы
|
5
|
Составляет сообщение в соответствии с
картинкой
|
1
|
Раскрывает тему
сообщения
|
1
|
Раскрывает тему
сообщения
|
1
|
Соблюдает орфоэпические
нормы
|
1
|
Всего
баллов
|
12
|
Ответы:
-
2.А 3.
С
4.Основная тема
текста «Душа
казаха» о роли домбры в
жизни казахского
народа и тяге к
музыке.
5.
Домбра (каз.
домбыра ) казахский народный двухструнный щипковый музыкальный
инструмент. Применяется в качестве аккомпанирующего и сольного, а
также основного инструмента в казахской народной
музыке. С
помощью двух струн музыканты передавали
радости и
горести народа.Домбра –душа
народа. В 2010 году
домбра была занесена в Книгу рекордов Гинесса, после того как в
Китае 10450 домбристов исполнили казахскую музыкальную пьесу
«Кенес».
Read more at:
https://mylandrover.ru/fuel-system/rasskaz-pro-dombru-na-russkom-yazyke-dombra-kazahskii-nacionalnyi.html