Материалдар / 5 класс СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

5 класс СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Материал туралы қысқаша түсінік
5 сынып оқушылары үшін ТЖБ 1 тоқсан
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Қаңтар 2023
883
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ



Продолжительность СОЧ – 40 минут Слушание – 10 мин.

Чтение- 10 мин.

Письмо- 20 мин.

Говорение принимается отдельно.


Количество баллов – 30 Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.


Структура суммативного оценивания

Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на чтение, третье – на письмо, четвёртое – на говорение.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть


Тема

Виды речевой деятельности

Проверяемая цель

Кол.

заданий*

задания

Тип

задания

*

Описание заданий *

Время на выполнение, мин

Балл

Климат и природа Семья

Слушание

5.С1. Понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему

текста


5


1


МВО

Отвечает на вопросы с МВО, представляет понимание текста, определяет

основную мысль .


10 минут


5

Говорение

5.Г5. Участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь



6



4



РО

Участвует в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную

связь .

Время на подготовку 3 минуты, на

диалог 3 минуты



8

Чтение

5.Ч1. Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания



7



2


КО МВО РО

Понимает общее содержание текста и отвечает на вопросы к нему. Грамотно формулирует вопросы по

содержанию прочитанного текста.



10



9

5.Ч3. Формулировать вопросы по

содержанию текста и отвечать на них

Письмо

5. П1. Создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка),

используя элементы разговорного и художественного стилей




2




3




РО

Создает письмо на одну из предложенных тем), используя элементы разговорного и художественного стилей .




20




8

Использование языковых

единиц

5.ИЯЕ 1.1.1. Образовывать падежные формы существительных,

прилагательных, числительных, местоимений

ИТОГО:


Примечание: * - разделы, в которые

можно вносить изменения Говорение принимается отдельно






40


30

Образцы заданий и схема выставления баллов - 5

СЛУШАНИЕ Задание 1

https://znanija.com › Русский язык › 1 - 4 классы


Прослушайте один раз текст и познакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во второй раз и укажите правильный вариант ответа.

Транскрипт

В Казахстане очень много красивых городов например: Астана, Алматы, Актау, Тараз и т. д.

Каждый город в Казахстане по своему удивителен. Много разных красивых улиц, бульваров, проспектов.

Так же в в этой стране очень много разных достопримечательностей такие как: Монумент Байтерек, Большое Алматинское озеро, национальный парк Алтын-Эмель и другие..


1.О чем говорится в тексте?

А) о городах Казахстана В) о климате Казахстана С) об обособенностях погоды


2. Каждый город в Казахстане по- своему удивителен.

Эта информация …

А) не соответствует тексту В) отсутствует в тексте С) соответствует тексту


  1. В этой стране очень много разных достопримечательностей А) Байтерек В) Хан- Шатыр С) Кок тобе

  2. В Казахстане очень много красивых городов например:

А) Шымкент В) Астана С) Кокшетау


  1. Что означает выражение «достопримечательности»? А) Место, предмет, замечательные чем-либо, достойные особого внимания. В) Крупный населенный пункт, административный, торговый, промышленный и культурный центр С) Середина, средняя часть чего-нибудь.


Схема выставления баллов

СЛУШАНИЕ

вопроса

Балл

Ответ

1

1

А

2

1

С

3

1

А

4

1

В

5

1

А

Итого

5 баллов

Чтение Задание2

Прочитайте текст, выполните задания.

https://sochinenie-o.ru/essay/231-sochinenie-na-temu-semja.html#05

Моя семья небольшая, но очень крепкая и дружная. В нашей семье все любят и уважают друг друга. Нас пять человек: мама, папа, бабушка, брат и я. У каждого из нас в семье особая роль.

Вот, например, мама следит за порядком в доме: чтобы все были сыты, одеты по погоде, чтобы всё было на своих местах. Всем известно, что на земле нет ближе и роднее человека, чем мама. Моя мама добрая, умная и красивая! Она всегда придёт на помощь, подскажет, как правильно поступить, пожалеет, поддержит, но может и поругать, если что натворю. Она очень меня любит, и я тоже её люблю.


Теперь я хочу рассказать о своём папе. Папа у меня замечательный! Вся тяжёлая мужская работа дома и на даче – на нём. Он очень ответственный и исполнительный. Но, несмотря на то, что он сильно занят, папа всегда готов помочь. А ещё, папа – водитель. Мы любим ездить с папой на машине. Мой папа – самый лучший!

  1. Какой заголовок подходит тексту? А) Воспитание ребенка В) Заботливые родители С) Роль членов семьи

  2. Укажите ключевые слова и словосочетания текста.

А) забота в семье, члены семьи, роль родителей, воспитать ребенка В) особая роль, всегда придёт на помощь, ответственный и исполнительный.

С) сохранение семьи, результат любви, сделать все зависящее


  1. Найдите в тексте слово, близкое по значению к слову «ЛЮБОВЬ».

А) забота В) чувства С) хлопоты

  1. В каком абзаце заключена основная мысль прочитанного текста? А) 3 абзац В) 2 абзац С) 1 абзац

  2. Укажите верное лексическое значение словосочетания «самый лучший»

А) самый хороший В) самый безобразный С) самый грубый

  1. Какую роль играют мама и папа в семье? Приведите два примера из текста.

Shape1

  1. Сформулируйте два вопроса по содержанию текста. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Схема выставления баллов-9

ЧТЕНИЕ

вопроса

Балл

О

Дополнительная информация

1

1

С


2

1

В


3

1

В


4

1

А


5

1

А


6

2

  1. Мама следит за порядком в доме

  2. Вся тяжёлая мужская работа дома и на даче – на нём

Учащиеся могут сформулировать ответы своими словами.

7

2

Учащиеся самостоятельно формулируют вопросы по содержанию текста

Учитель оценивает умение учащихся формулировать вопросы по содержанию

прочитанного текста.

Итого

9 баллов


ПИСЬМО и использование языковых единиц

Задание 3. Напишите письмо другу на одну из предложенных тем. Соблюдайте структуру письма. Пишите в соответствии с нормами языка. Объем 60-80 слов.

Климат и природа.

  1. Природа моего аула. 2.Защита природы – долг каждого школьника.


«Природа моего аула»

Мы живём в ауле. Наш аул называется Жанатиршилик. Здесь проживают около 300 семьей. В основном жители нашего аула занимаются животноводством и сельским хозяйством. Для приготовления корма животных способствует хороший климат. Потому что у нас хорошая погода. Зимой тепло, весна сопутствует своими благоприятными погодами сельчанам. Летом жарко, иногда бывает очень жарко, почти 40-45 градусов. Но такая жара влияет быстрому созреванию огородов.

Осень выдаётся плодородной. Мы собираем много запасов на зиму. Всему этому помогает наш прекрасный климат.


Схема выставления баллов ПИСЬМО и использование языковых единиц

Балл

Описание

7-8

Очень хорошо понимает и раскрывает тему. Соблюдает структуру, соответствующую заданию.

Результативно использует язык для воздействия на читателя. Употребляет значительный спектр лексики и языковых конструкций. Пишет письмо в соответствии с нормами языка.

5-6

Достаточно понимает и раскрывает тему.

Структура соответствует заданию с некоторыми отклонениями. Приемлемо использует язык для воздействия на читателя.

Отступает от лексических норм. Допускает языковые ошибки.

3-4

Недостаточно понимает тему.

Структура в основном не соответствует заданию. Мало использует язык для воздействия на читателя.

Недостаточный спектр лексики и языковых конструкций. Нарушает нормы языка.

1-2

Показывает незначительное понимание темы.

Слабая структура; она может быть расплывчатой или бессвязной. Есть попытки использования языка для воздействия на читателя. Слабый спектр лексики и языковых конструкций.

Часто нарушает нормы языка.



Говорение Задание 4

Выберите тему и составьте в паре диалог на тему высказывания. Каждый из вас должен побывать как в роли задающего вопрос, так и в роли отвечающего, по очереди обмениваясь репликами в форме вопрос/ответ; утверждение/отрицание.

Время на подготовку - 3 минуты, время на диалог - 3 минуты.

  1. Моя семья.

  2. Традиции моей семьи.

  3. Как в семье развивают таланты?

  4. Как определиться с хобби в семье?

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!