СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1
ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность СОЧ
– 40 минут Слушание – 10
мин.
Чтение- 10 мин.
Письмо- 20 мин.
Говорение принимается отдельно.
Количество баллов – 30 Типы заданий:
МВО – задания с
множественным выбором ответов;
КО – задания,
требующие краткого ответа;
РО – задания,
требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 4 заданий, требующих
развернутого и краткого ответов Первое задание направлено на
проверку слушания, второе – на чтение, третье – на письмо,
четвёртое – на говорение.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1
четверть
Тема
|
Виды речевой
деятельности
|
Проверяемая цель
|
Кол.
заданий*
|
№
задания
|
Тип
задания
*
|
Описание заданий *
|
Время на выполнение,
мин
|
Балл
|
Климат и природа
Семья
|
Слушание
|
5.С1.
Понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3
минут, определяя тему
текста
|
5
|
1
|
МВО
|
Отвечает
на вопросы с МВО, представляет понимание текста,
определяет
основную мысль .
|
10 минут
|
5
|
Говорение
|
5.Г5.
Участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя
обратную связь
|
6
|
4
|
РО
|
Участвует
в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя
обратную
связь .
|
Время на
подготовку 3 минуты, на
диалог 3
минуты
|
8
|
Чтение
|
5.Ч1.
Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и
словосочетания
|
7
|
2
|
КО МВО РО
|
Понимает
общее содержание текста и отвечает на вопросы к нему. Грамотно
формулирует вопросы по
содержанию прочитанного текста.
|
10
|
9
|
5.Ч3. Формулировать вопросы
по
содержанию текста и отвечать
на них
|
Письмо
|
5. П1.
Создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение,
сказка),
используя
элементы разговорного и художественного стилей
|
2
|
3
|
РО
|
Создает
письмо на одну из предложенных тем), используя элементы
разговорного и художественного стилей .
|
20
|
8
|
Использование
языковых
единиц
|
5.ИЯЕ
1.1.1. Образовывать падежные формы
существительных,
прилагательных,
числительных, местоимений
|
ИТОГО:
|
|
Примечание: * - разделы, в
которые
можно
вносить изменения Говорение принимается
отдельно
|
|
|
|
|
40
|
30
|
Образцы заданий и схема выставления баллов -
5
СЛУШАНИЕ Задание
1
https://znanija.com › Русский язык › 1 - 4
классы
Прослушайте один раз текст и
познакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во второй раз и
укажите правильный вариант ответа.
Транскрипт
В Казахстане очень много
красивых городов например: Астана, Алматы, Актау, Тараз и т.
д.
Каждый город в Казахстане по
своему удивителен. Много разных красивых улиц, бульваров,
проспектов.
Так же в в этой стране очень
много разных достопримечательностей такие как: Монумент Байтерек,
Большое Алматинское озеро, национальный парк Алтын-Эмель и
другие..
1.О чем говорится в
тексте?
А)
о городах
Казахстана В) о климате Казахстана С) об обособенностях
погоды
2. Каждый город в Казахстане по- своему
удивителен.
Эта информация
…
А) не соответствует тексту В)
отсутствует в тексте С) соответствует
тексту
-
В этой стране очень много разных
достопримечательностей … А) Байтерек В) Хан- Шатыр
С) Кок тобе
-
В Казахстане очень много красивых городов
например:
А) Шымкент
В) Астана С)
Кокшетау
-
Что означает выражение
«достопримечательности»? А) Место, предмет,
замечательные чем-либо, достойные особого
внимания. В) Крупный населенный пункт,
административный, торговый, промышленный и культурный
центр С) Середина, средняя часть
чего-нибудь.
Схема выставления баллов
СЛУШАНИЕ
-
-
№ вопроса
|
Балл
|
Ответ
|
1
|
1
|
А
|
2
|
1
|
С
|
3
|
1
|
А
|
4
|
1
|
В
|
5
|
1
|
А
|
Итого
|
5
баллов
|
Чтение
Задание2
Прочитайте текст, выполните
задания.
https://sochinenie-o.ru/essay/231-sochinenie-na-temu-semja.html#05
Моя семья небольшая, но
очень крепкая и дружная. В нашей семье все любят и уважают друг
друга. Нас пять человек: мама, папа, бабушка, брат и я. У каждого
из нас в семье особая роль.
Вот, например, мама
следит за порядком в доме: чтобы все были сыты, одеты по погоде,
чтобы всё было на своих местах. Всем известно, что на земле нет
ближе и роднее человека, чем мама. Моя мама добрая, умная и
красивая! Она всегда придёт на помощь, подскажет, как правильно
поступить, пожалеет, поддержит, но может и поругать, если что
натворю. Она очень меня любит, и я тоже её
люблю.
Теперь я хочу рассказать
о своём папе. Папа у меня замечательный! Вся тяжёлая мужская работа
дома и на даче – на нём. Он очень ответственный и исполнительный.
Но, несмотря на то, что он сильно занят, папа всегда готов помочь.
А ещё, папа – водитель. Мы любим ездить с папой на машине. Мой папа
– самый лучший!
-
Какой заголовок
подходит тексту? А)
Воспитание ребенка В) Заботливые родители
С) Роль членов семьи
-
Укажите ключевые слова и
словосочетания текста.
А) забота в семье, члены
семьи, роль родителей, воспитать ребенка В)
особая роль, всегда придёт на
помощь, ответственный и
исполнительный.
С) сохранение семьи, результат
любви, сделать все зависящее
-
Найдите в тексте слово,
близкое по значению к слову «ЛЮБОВЬ».
А) забота В)
чувства
С)
хлопоты
-
В каком абзаце заключена
основная мысль прочитанного текста?
А) 3 абзац
В) 2 абзац
С) 1
абзац
-
Укажите верное лексическое
значение словосочетания «самый
лучший»
А) самый хороший В) самый
безобразный С) самый грубый
-
Какую роль играют мама и папа
в семье? Приведите два примера из текста.
-
Сформулируйте два вопроса по содержанию текста. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Схема выставления баллов-9
ЧТЕНИЕ
№ вопроса
|
Балл
|
О
|
Дополнительная
информация
|
1
|
1
|
С
|
|
2
|
1
|
В
|
|
3
|
1
|
В
|
|
4
|
1
|
А
|
|
5
|
1
|
А
|
|
6
|
2
|
-
Мама следит за порядком в
доме
-
Вся тяжёлая мужская работа дома и на даче – на
нём
|
Учащиеся могут сформулировать
ответы своими словами.
|
7
|
2
|
Учащиеся самостоятельно
формулируют вопросы по содержанию текста
|
Учитель оценивает умение
учащихся формулировать вопросы по
содержанию
прочитанного текста.
|
Итого
|
9
баллов
|
|
ПИСЬМО и использование
языковых единиц
Задание
3. Напишите письмо другу на одну
из предложенных тем. Соблюдайте структуру письма. Пишите в
соответствии с нормами языка. Объем 60-80 слов.
Климат и природа.
-
Природа моего аула.
2.Защита природы – долг каждого школьника.
«Природа моего аула»
Мы живём в ауле. Наш аул называется Жанатиршилик. Здесь
проживают около 300 семьей. В основном жители нашего аула
занимаются животноводством и сельским хозяйством. Для приготовления
корма животных способствует хороший климат. Потому что у нас
хорошая погода. Зимой тепло, весна сопутствует своими
благоприятными погодами сельчанам. Летом жарко, иногда бывает очень
жарко, почти 40-45 градусов. Но такая жара влияет быстрому
созреванию огородов.
Осень выдаётся плодородной. Мы собираем много запасов на
зиму. Всему этому помогает наш прекрасный климат.
Схема выставления баллов ПИСЬМО и использование
языковых единиц
Балл
|
Описание
|
7-8
|
Очень хорошо понимает и
раскрывает тему. Соблюдает структуру, соответствующую
заданию.
Результативно использует язык
для воздействия на читателя. Употребляет значительный спектр
лексики и языковых конструкций. Пишет письмо в соответствии с нормами
языка.
|
5-6
|
Достаточно понимает и
раскрывает тему.
Структура соответствует
заданию с некоторыми отклонениями. Приемлемо использует язык для
воздействия на читателя.
Отступает от лексических норм.
Допускает языковые ошибки.
|
3-4
|
Недостаточно понимает
тему.
Структура в основном не
соответствует заданию. Мало использует язык для воздействия на
читателя.
Недостаточный спектр лексики и
языковых конструкций. Нарушает нормы языка.
|
1-2
|
Показывает незначительное
понимание темы.
Слабая структура; она может
быть расплывчатой или бессвязной. Есть попытки использования языка
для воздействия на читателя. Слабый спектр лексики и языковых
конструкций.
Часто нарушает нормы
языка.
|
Говорение Задание
4
Выберите тему и составьте в
паре диалог на тему высказывания. Каждый из вас должен побывать как
в роли задающего вопрос, так и в роли отвечающего, по очереди
обмениваясь репликами в форме вопрос/ответ;
утверждение/отрицание.
Время на подготовку - 3
минуты, время на диалог - 3 минуты.
-
Моя семья.
-
Традиции моей семьи.
-
Как в семье
развивают таланты?
-
Как определиться с хобби
в семье?
-