Материалдар / 5 класс. Суммативное оценивание за раздел VI. «Культура одежды» , VII. «Мир фантазии»

5 класс. Суммативное оценивание за раздел VI. «Культура одежды» , VII. «Мир фантазии»

Материал туралы қысқаша түсінік
5 СЫНЫП ОҚУШЫЛАРЫ ҮШІН БЖБ жауабымен 5 класс. Суммативное оценивание за раздел VI. «Культура одежды» , VII. «Мир фантазии»
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
23 Қаңтар 2023
767
3 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

5 класс.

Суммативное оценивание за раздел VI. «Культура одежды» , VII. «Мир фантазии»

Подраздел

Чтение

Письмо

Цель обучения

5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;

5.4.2.1 - излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

Критерий оценивания

- Понимает общее содержание текста

- Определяет ключевые слова и словосочетания;

- излагает основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

Уровень мыслительных навыков

Понимание

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут


ЧТЕНИЕ

https://www.advantour.com/rus/kazakhstan/culture/clothes.htm

Транскрипт

Головные уборы

Отношение к головным уборам у казахов особое. Они никогда не носят чужие шапки и не дают свои – считается, что так можно принять чужие беды и болезни, или потерять свое счастье и удачу. Головные уборы снимают бережно, и стараются положить в надежном месте, и ни в коем случае не допускают чтобы шапка оказалась на полу или на стуле. В Казахстане много видов головных уборов: такия, калпак, борик, кимешек, тымак, и другие. Но самым интересным головным убором, который можно назвать одним из символов казахской культуры, является саукеле.

Саукеле – уникальный головной убор невесты, который делается вручную. Считается, что чем выше саукеле, тем большее уважение проявляет невеста к семье жениха, и поэтому некоторые из них достигали в высоту 70 см. Также, Саукеле – самый дорогой элемент в костюме невесты, который украшают драгоценными камнями, золотом или серебром, и другими элементами. Порой за него отдавали табун лошадей, и при этом, невеста надевала его лишь один раз – на свадьбу.

Задания 1

Прочтите текст и выполните задания:


  1. Определите тему и основную мысль текста

  2. Определите ключевые слова и словосочетания.

  3. Почему нельзя носить чужие шапки и не давать свои?

  4. Назовите виды головных уборов казахского народа.

  5. Саукеле-это

А) Мужская шапка

В) Уникальный головной убор невесты

С) Зимняя шапка для детей.


ПИСЬМО

https://ast.ru/cycle/tsikl-strana-skazok/

Транскрипт

«Страна сказок» — это серия про приключения близнецов — Алекс и Коннера Бейли — в сказочной стране, где живут все персонажи их любимых с детства сказок. На свой двенадцатый день рождения ребята получают в подарок от бабушки книгу сказок, которая долгие годы хранилась в их семье.

Однажды книга превращается в портал, и дети попадают в мир, где классические сказки не закончились на словах «и жили они долго и счастливо». Так начинаются их невероятные и незабываемые приключения по сказочной стране и за ее пределами, где они найдут верных друзей, победят много врагов, узнают тайну о своем происхождении и не раз помогут спасти свой и сказочный мир от беды.

Колфер Крис

Задание 2

Отвечайте на вопросы, опираясь на прослушанный, прочитанный и аудиовизуальный материал:

  1. «Страна сказок» — это что?

  2. Что подарила бабушка близнецам?

  3. Во что превращается книга?

  4. Куда попадают дети?

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Понимает общее содержание текста

1

Определяет тему и основную мысль текста

1

Находит ключевые слова и словосочетания.

1

Отвечает на наводяшие вопросы

1

Называет виды головных уборов

1

Указывает на предмет вещей

1

Излагает основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

2

Отвечает на вопрос 1

1

Отвечает на вопрос 2

1

Отвечает на вопрос 3

1

Отвечает на вопрос 4

1

Всего баллов

9


ОТВЕТЫ:

ЧТЕНИЕ

1.Тема: головные уборы; основная мысль текста: отношение к головным уборам и их применение в быту.

2. Головные уборы, чужие шапки, в надежном месте, символы казахской культуры

3. Считается, что так можно принять чужие беды и болезни, или потерять свое счастье и удачу.

4. Головные уборы: такия, калпак, борик, кимешек, тымак,саукеле

5. В)

ПИСЬМО

  1. Это серия про приключения близнецов — Алекс и Коннера Бейли — в сказочной стране

  2. На свой двенадцатый день рождения ребята получают в подарок от бабушки книгу сказок

  3. Однажды книга превращается в портал

  4. Дети попадают в мир, где классические сказки не закончились на словах «и жили они долго и счастливо»; в мир сказок ,где они найдут верных друзей, победят много врагов.





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ