Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
5 сынып Қысқа мерзімді жоспарлау
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
КГУ «________________________________»
Краткосрочный (поурочный)
план
Тема урока: Музыкальные традиции тюркских
народов
Раздел (сквозная тема): |
Музыкальные традиции народов мира |
ФИО учителя: |
|
Дата: |
|
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||
Тема урока: |
Музыкальные традиции тюркских народов |
|||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
5.1.2.4 - использовать музыкальную терминологию в ходе выполнения устных и письменных раб: 5.1.2.3 - определять особенности музыкальных традиций народов мира; 5.1.1.2 - классифицировать по группам музыкальные инструменты разных народов мира, сравнивая их в различных контекстах; 5.1.1.1 - анализировать прослушанные музыкальные произведения, определяя жанр и средства музыкальной выразительности; 5.1.3.1 — петь (исполнять) музыкальные произведения, передавать художественный образ и характер музыки. |
|||||||||
Цели урока: |
описывать различные особенности музыки разных народов; вносить предложения по улучшению своей работы и работы других учащихся. |
|||||||||
Ход урока: |
||||||||||
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||
1.Начало урока. 0-5 мин |
1.Создание положительного эмоционального настроя. Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. |
Организуют свое рабочее место Дети встают ровно |
Оценивает готовность каждого ученика к уроку. |
Музыка
|
||||||
2. Середина урока. 5 – 40 мин |
1.Актуализация жизненного опыта. Учитель обучающимся в качестве игры предлагает следующее задание: найти в словарике учебника и заполнить представленную на доске таблицу правильными названиями народов, относящихся к тюркским. Целеполагание. (К) Работа с учебником Беседа: Продолжение обсуждения: учитель приглашает учащихся к обсуждению и просит найти сходство и различия казахского народа с другими тюркскими народами в: обычаях, традициях языке обрядах укладе жизни национальной одежде истории религии
традициях исполнения песен музыкальных инструментах. Музыкальные традиции тувинского народа --Культура тувинского народа развивается в тесной связи с древними обычаями, обрядами и национальной музыкальной традицией. У тувинцев сохранено видов музыкальных инструментов. Некоторые из них используются для сопровождения обрядов шаманов. Среди музыкальных инструментов сейчас наиболее популярны: дошпулуур (тошпулур), игил, хомус, чадахан. шоор.дамбыра (барабан). В культуре тувинского народа особое место занимает традиция горлового пения. Музыкальные традиции хакасского народа Хакасы — один из тюркоязычных народов. Их музыкальная культура родственна культуре тувинского народа. У хакасов хорошо сохранились фольклорные произведения различных жанров: мифические легенды-рассказы, сказки, героические исторические эпосы. Виды, широко распространенные среди народных песен, — тахпах (стихи) и ыр (жыр). Тахпах строится на основе мастерства импровизации, а ыр - на определенном тексте. Произведения эпоса («Алтын Арыг», «Хан Марген», «Алтын Чус») исполняются в сопровождении чатхана (струнно-щипковый инструмент) с помощью горловых звуков «хай». Древние музыкальные инструменты: струнно-щипковый хомыс (похож на домбру), струнно-смычковый ыык (один из видов кобыза). Музыкальные традиции башкирского народа Музыка башкирского народа сформирована на основе национальной культуры. В жизненном укладе, быту, языке, обычаях, традициях, музыкальном искусстве башкир и казахов очень много схожего. Например, эпосы-поэмы о батырах и биях, общие для двух народов. Хорошо развит и жанр терме. Башкиры поют песню и сольно, и в несколько голосов. У них тоже имеется традиция горлового пения песни. Имеют много сходств и музыкальные инструменты. Среди инструментов особое место занимает курай (флейта) (К) Музыкальный грамотей Просмотр фрагментов видео:
Улугбашев
-Обратите внимание на манеру исполнения песен. -Поделитесь впечатлениями от песен -Что вы представляли , слушая запись песен? (К) Физминутка Ноты музыку играли И немножечко устали. Надоело гаммы петь, На линеечках сидеть… Нотки встали – скучно в гамме! До-ре-ми-фа-соль-ля-си И затопали ногами: До-ре-ми-фа-соль-ля-си И захлопали все вместе: До-ре-ми-фа-соль-ля-си И запрыгали на месте: До-ре-ми-фа-соль-ля-си За руки друг друга взяли: До-ре-ми-фа-соль-ля-си И по кругу побежали: До-ре-ми-фа-соль-ля-си Потом в сторону другую: Си-ля-соль-фа-ми-ре-до Кто не понял там в какую? Си-ля-соль-фа-ми-ре-до. Потом нотки снова встали: До-ре-ми-фа-соль-ля-си И руками помахали: До-ре-ми-фа-соль-ля-си Отдышались, подтянулись До-ре-ми-фа-соль-ля-си На места свои вернулись: До-ре-ми-фа-соль-ля-си (К Вокально-хоровая работа «Дождик» (татарская народная песня) (И) Самостоятельная работа 1.Записать в тетрадь определения: Традиция Музыкальные традиции 2. Заполнить таблицу, пользуясь материалом учебника.
|
Слушают учителя. Дети отвечают на вопросы учителя.
Определяют тему урока Изучают новый материал
Прослушивают произведения Повторяют движения за учителем
Исполняют песню
Работают самостоятельно в тетради |
ФО
ФО
ФО |
Мультимедийный проектор ,компьютер
Тувинское горловое пение. https://www.youtube.com/watch?v=udzKy_PbgiU&list=PLnZldwcHY1JMe5yEOJ1C8mr340aL4zCjD Горловое пение. Этника. Чатхан: Хакассия, Улугбашев https://www.youtube.com/watch?v=2XckLRCsZrM
этноансамбль «Торатау». https://www.youtube.com/watch?v=CJhzPQ6fLPM
«Дождик» (татарская народная песня) https://www.youtube.com/watch?v=Ufzs3VxjAik
|
||||||
3. Конец урока. 40 -45 мин |
7.Итог урока. Продолжите предложение: – я сегодня расскажу дома… – мне понравилось, как я … – я научился … – было интересно … Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи приема ФО «Смайлы» -С каким настроением покидаем класс? |
Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке |
Оценивают работу смайликами
|
Картинки к рефлексии. |