Графика и
проектирование
|
Школа:
|
Число:
.
|
ФИО
учителя:
|
Класс: 10 урок
5
|
Участвовали:
|
Отсутствовали:
|
Раздел долгосрочного
плана:
|
Практические работы (типы линий, шрифты
чертежные, нанесение размеров)
|
Тема урока:
|
Деление отрезка, окружности и угла на равные
части
|
Учебные цели для достижения на этом
уроке
|
10.1.4.1 Выполнять геометрические построения на чертежах
(деления отрезка, окружности и угла на равные части) различными
чертежными инструментами
|
Цель урока
|
-
Развитие интеллектуальных данных в процессе
изучения темы и освоения приемов построения
чертежа;
-
Развитие познавательного интереса школьников, их
мышления, пространственных представлений, творческих
способностей;
|
Привитие
ценностей
|
Справедливость и ответственность
|
Ход урока
|
Запланированные этапы
урока
|
Действие
учителя
|
Поведение
учеников
|
Оценка
|
Ресурсы
|
Начало
|
В начале урока: Приветствие учащегося/ проведение
проверки / концентрация внимания учащихся.
Учитель ведет дискуссию на тему
«Справедливость и
ответственность».
Проверка необходимого оборудования во время
занятий. Цели урока и презентация, определение ожидаемого
результата
Повторение провести в форме фронтального
опроса по материалу, изученного на уроках геометрии:
-
Что называется лучом? Углом?
Прямой?
-
Какие углы по величине
существуют?
-
Как они отличаются друг от друга? Дать
краткую характеристику каждому.
-
Что такое отрезок?Что такое
перпендикуляр?Как проводится перпендикуляр на определенной
линии?
|
Ученики приветствуют и желают удачи. Учащиеся
высказывают свое мнение о ценности. Размышляя, ученик отвечает на
вопросы повторения.
|
Формирующая оценка:
самооценка.
|
Комментарии и предоставленные графические
изображения в учебнике
|
Середина
урока
|
Новый
материал
|
|
Для выполнения графических работ вместе с
учителем необходимо иметь все чертежные инструменты и
приспособления. Теоретический материал можно выполнять следующими
способами:
-
вместе с учителем (Учитель на школьной
доске, ученики - в рабочих тетрадях)
-
с использованием м/м
презентации «Геометрическое построение»
|
(слайд 2)
|
Геометрическое
построение - графический способ решения
геометрических задач на плоскости при помощи чертежных
инструментов
|
Оно
включает в себя:
(слайд 3)
|
-
Деление отрезка на равные
части;
-
Деление угла и дуги на равные
части;
-
Деление окружностей на равные
части;
-
Создание орнамента с
использованием техники деление окружностей
на n-равных частей
|
1. Построение параллельных прямых с
помощью линейки и угольника
|
|
2. Построение
перпендикулярных прямых с помощью угольника и линейки (показать
трудовые приемы)
|
|
3. Деление отрезка на равные
части
(слайд 4)
|
1 способ:
|
|
(слайд 5)
|
2 способ:
|
|
4. Построение углов при помощи
угольников
(Приложение
1 или
обложка учебника)
|
|
|
5.
Деление угла при помощи
транспортира
|
|
|
6. Деление прямого угла на равные
части
(слайд 6)
|
|
|
7. Нахождение центра дуги и
определение величины радиуса
(слайд 8)
|
|
|
Практическая
работа
В рабочей тетради вместе с
учителем используя чертежные инструменты и приспособления выполнить
следующую графическую работу:
-
Разделить на две части острый
угол.
-
разделить на три части тупой
угол.
Заключительная часть
Подведение итога.
-
Указать на типичные ошибки и
найти способы их устранения.
-
Оценить работу учащихся на
уроке.
Новый
материал
|
Для выполнения графических работ вместе с
учителем необходимо иметь все чертежные инструменты и
приспособления. Теоретический материал можно выполнять следующими
способами:
-
вместе с учителем (Учитель на школьной
доске, ученики - в рабочих тетрадях)
-
с использованием м/м
презентации «Геометрическое построение»
|
(слайд 2)
|
Геометрическое
построение - графический способ решения
геометрических задач на плоскости при помощи чертежных
инструментов
|
Оно
включает в себя:
(слайд 3)
|
-
Деление отрезка на равные
части;
-
Деление угла и дуги на равные
части;
-
Деление окружностей на равные
части;
-
Создание орнамента с использованием техники
деление окружностей на n-равных частей
|
|
1. Деление окружностей на 4 и 8 равных
частей
(слайд 9)
|
|
2. Деление окружностей при помощи
угольников
(слайды 10, 12, 13, 15)
|
|
3. Деление
окружностей на 3 и 6 равных
частей
(слайд 11)
|
|
4. Деление окружностей на 5 и 10 равных
частей
(слайд 16)
|
|
5. Создание
орнамента
(слайд 18)
|
|
|
|
Практическая
работа
В рабочей тетради с помощью
учителя. используя чертежные инструменты и приспособления выполнить
следующую графическую работу:
-
Разделить окружность на 10
частей.
-
Разделить окружность на 12
частей (можно выполнять по вариантам).
Заключительная часть
Подведение итога.
-
Отметить лучших учащихся по
результатам труда на уроке.
|
Ученики
делятся мнениями
В
соответствии с инструкциями преподавателя, учащийся в рабочей книге
проводит вертикальные, горизонтальные и наклонные линии, а также
круги с использованием средств рисования.
Заполнение основной этикетки. (I) выполнение
конструкции деталей в рабочей книге.
|
Дискриптор
Умеет распознавать, различать графические
изображения, объяснять важность.
|
http://keleshek-2030.kz/books/graf_pr1_10kz.php
Слайд
https://sites.google.com
/site/chercenie/lessons
Видео
http://www.granitvtd.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=4&Itemid=4
|
Завершение
|
Рефлексия: «Одна
минута»
Учащиеся в течение одной
минуты, по очереди говорят по теме урока без остановки, повторений
и ошибок.
|
Ученик рассказывает,
на каком уровне он понял и усвоил сегодняшний
урок.
|
Оставляйте отзывы о
студенческих работах.
|
|