ФИ:
________________________________________________ Класс:
6
Дата: «___» _________
Суммативное
оценивание за 2 четверть по предмету «Русский язык и
литература»
Темы разделов:
Климат: погода и времена
года.
Чудеса света.
1.Чтение
Задание 1
Прочитайте стихотворение и выполните задания.
https://www.youtube.com/watch?v=0G_vzQe2L1o
Закружилась листва
золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
Я сегодня влюблен в
этот вечер,
Близок сердцу желтеющий дол.
Отрок-ветер по самые плечи
Заголил на березке подол.
И в душе и в долине
прохлада,
Синий сумрак как стадо овец,
За калиткою смолкшего сада
Прозвенит и замрет бубенец.
Я еще никогда
бережливо
Так не слушал разумную плоть,
Хорошо бы, как ветками ива,
Опрокинуться в розовость вод.
Хорошо бы, на стог
улыбаясь,
Мордой месяца сено жевать…
Где ты, где, моя тихая радость,
Все любя, ничего не желать?
1.Прочитайте стихотворение
[2]
2.
Укажите тему текста.
А) Зимний лес
В) Закружилась листва
золотая
С) Мир покоя и беззвучия
D) Дорога
к ручью
[1]
2.Укажите к какому
спряжению относятся глаголы прозвенит и
замрет?
А)
2 спр.,1 спр.
В)
1 спр.,1 спр
С)
2 спр.,2 спр.
Д)
1 спр.,2 спр.
[1]
3.Заполните таблицу и
запишите примеры художественно-изобразительных средств из данного
стихотворения;
Художественный
прием
|
Пример из текста
стихотворения
|
Метафора
|
|
Сравнение
|
|
Эпитет
|
|
Олицетворения
|
|
[4]
Метафора —
это перенос названия с одного предмета или явления действительности
на другой на основе их сходства в каком-либо отношении или по
контрасту.
Сравнение
– сопоставление одного
предмета или явления с другими.В сравнительных оборотах часто
употребляются слова как,будто, словно и
др.
Эпитет-это
образные прилагательные которые характеризуют какое-то свойство
предмета или явления.
Олицетворение —
это литературный прием перенесения свойств и качеств человека
на неодушевлённые предметы и отвлеченные
понятия.
[Всего баллов:8]
2.Письмо
Задание 2
Напишите эссе (объем 80 - 100 слов) по
одной из тем, учитывая особенности текста-описания, используйте
простые предложения и сложные предложения, выражающие
изъяснительные или временные, или целевые отношения.
1.Хочу
рассказать вам об одном из чудес света…
2.Зима в
наших краях.
3.Глобальное изменение климата: кто виноват? и
что делать?
4.Существует ли проклятие
фараонов?
[Всего баллов:5]
Схемы выставления баллов
Письмо и использование языковых
единиц
Баллы
|
Содержание и моделирование
письменной речи – 5 баллов
|
Грамотность языка – 5
баллов
|
5
|
Очень хорошо понимает и раскрывает
тему.
Выдерживает четкую структуру
текста-повествования/описания.
Использует богатый
лексический запас.
|
Стиль хороший. Демонстрирует высокий
уровень соблюдения речевых норм.
Соблюдает орфографические
нормы, использует простые предложения и сложные предложения,
выражающие изъяснительные отношения, соблюдает нормы
пунктуации.
|
4
|
На хорошем уровне понимает тему и
раскрывает ее.
В
целом выдерживает структуру
текста-повествования/описания.
Использует разнообразную
лексику.
|
Стиль хороший. Демонстрирует
хороший уровень соблюдения речевых норм. Допускает орфографические
ошибки. Использует простые предложения и сложные предложения,
выражающие изъяснительные отношения, соблюдает нормы
пунктуации.
|
[Всего
баллов:13]