6 класс КСП тема урока:Солнечная система: наши соседи

Тақырып бойынша 11 материал табылды

6 класс КСП тема урока:Солнечная система: наши соседи

Материал туралы қысқаша түсінік
6 класс КСП тема урока:Солнечная система: наши соседи
Материалдың қысқаша нұсқасы


ел:

Планеты и спутники

Учитель:


Дата:


Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующ.

Тема урока:

Солнечная система: наши соседи

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

6.3.1.1 понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

6.3.4.1 использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение

6.5.2.2 -использовать простые и сложные предложения, выражающие причинно-следственные отношения

Цели урока:

-понимают основную информацию текста, определяют его тему, цель или назначение.

-используют виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение.

-строят простые и сложные предложения, выражающие причинно-следственные отношения.

Привитие ценности

-исследование космоса требует огромных усилий -это хороший повод подчеркнуть: чтобы узнать больше, нужно трудиться.

Ход урока:

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

ресурсы


Начало урока

6 мин





















2 мин







Новая тема

10 мин




















Закрепление

25 мин
































































Обратная связь

2 мин

Организационный момент

-Добрый день, ребята!

-Я рада видеть ваши улыбки и светлые лица.

-Давайте поприветствуем друг друга. Посмотрите на соседа справа, улыбнитесь и скажите: «Рад(а) тебя видеть!»

Психологический настрой.

«Лучи солнца»

-А сейчас давайте проведем небольшое упражнение для настроения:

-Представьте, что за окном светит яркое солнце.

Его лучи касаются ваших ладоней, щек и сердца. Почувствуйте тепло, доброту и энергию.

Сделайте глубокий вдох... и выдох.

Скажите себе: «Я готов(а) к интересному и познавательному уроку!»

-Отлично! Пусть наш урок будет таким же ярким и увлекательным, как солнечный день! Готовы? Тогда начинаем!


Проверка посещаемости и готовности учащихся.

Проверка домашней работы.


Актуализация знаний.

-Ребята, тема нашего сегодняшнего урока

«Солнечная система: наши соседи».

- Как вы думаете, о каких «соседях» пойдёт речь?

-Подсказка: они не живут рядом с нами в доме или по соседству на улице…

-Они находятся намного дальше за облаками, в космосе!

-Да, верно! Сегодня мы поговорим о планетах наших космических соседях по Солнечной системе.


Освоение новой темы

-А теперь давайте немного поразмышляем.

-Знаете ли вы, сколько планет в нашей Солнечной системе?

-Какие из них находятся ближе к Солнцу, а какие -дальше?

-Давайте попробуем вспомнить и расположить планеты по порядку от Солнца.

(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)


«Причина и объяснение»

-Сейчас я прочитаю вам небольшой научно-познавательный текст.

Ваша задача внимательно послушать, а затем вместе мы сформулируем к нему «толстые» вопросы (вопросы, на которые нельзя ответить одним словом, они требуют размышления, пояснения, аргументации).

Примеры «толстых» вопросов, которые могут сформулировать ученики:

Почему Венера не похожа на Землю, несмотря на схожее внутреннее строение?

Что означает, что планеты твёрдые и имеют схожее строение?

Почему Меркурий и Марс имеют тонкую атмосферу?

Чем объясняется толщина атмосферы Венеры?

Почему именно эти три планеты считаются похожими на Землю?


«Умный диктант»

Упр.9

-Теперь мы поработаем с интересным текстом, связанным с космосом.

-Ваша задача списать текст, вставляя пропущенные буквы.

Затем выделите словосочетания, подчеркнув в них главные и зависимые слова.

В конце предложите собственное название текста, опираясь на его содержание.


Физминутка


Работа в группе

1 группа- "Аналитики"

Fishbone-диаграмма (Скелет рыбы)

Задание:

Определите тип речи текста по заголовку. Обоснуйте.

В "голове" напишите вопрос-заголовок: Почему Марс - «младший брат Земли»?

В "косточках" - причины, по которым Марс похож на Землю (по 1 причине на каждую "кость").

В "хвосте" - вывод: почему Марс получил такое прозвище.


2 группа- "Исследователи"

Ментальная карта (Mind map)

Задание:

В центр карты запишите: Марс — младший брат Земли.

От центра проведите ветви:

Похож на Землю (подветви: день, времена года, порода…)

Интересные факты (подветви: вулкан Олимп, Долина Маринера…)

Как узнали (подветвь: аппараты-исследователи).

Придумайте краткий заголовок к ментальной карте.

Определите тип речи и обоснуйте выбор.


Задание ООП

Текст (упрощённый):

Марс это планета, похожая на Землю.

На Марсе тоже есть день и ночь, есть времена года.

На Марсе есть высокая гора Олимп.

Похожи даже камни на планете.


Задание:

Подчеркни название планеты в тексте.

Ответь на вопросы (можно устно или письменно):

Похож ли Марс на Землю? (Да / Нет)

Есть ли на Марсе времена года? (Да / Нет)

Как называется гора на Марсе?


Нарисуй планету Марс (по желанию, с красным цветом и горой).


Игра «ДА-НЕТ»

1. Меркурий, Венера и Марс - газовые планеты. нет

2. Меркурий, Венера и Марс имеют схожее внутреннее строение с Землёй. (Да)

3. Меркурий и Марс имеют толстую атмосферу. (Нет)

4. Венера и Марс имеют схожие признаки с Землёй. (Да)

5. День на Марсе длится столько же, сколько и на Земле. Да

6. Марс вращается вокруг своей оси с такой же скоростью, как и Земля. (Да)

7. День на Марсе длится меньше, чем день на Земле. (Нет)

8. На Марсе нет времён года. (Нет)

9. Самая высокая гора на Марсе — вулкан Олимп. (Да)

10. Долина Маринера на Марсе меньше 200 км в ширину. (Нет)

11. Каменная порода на Марсе отличается от земной. (Нет)

11. Поверхность Марса была исследована с помощью дистанционно управляемых аппаратов. (Да)

Рефлексия

Мне было интересно, я узнал(а) много нового!

Было немного сложно, но я старался(сь).

Я работал(а) активно и понял(а) тему урока.

Хочу узнать больше о планетах!


Домашняя работа

Нарисуй одну из планет Солнечной системы и подпиши её название.

Найди в интернете 1 интересный факт о любой планете и расскажи его на следующем уроке.


-Ребята, наш урок подошёл к концу. Сегодня мы узнали много нового о Солнечной системе и её удивительных планетах.

В завершение хочу напомнить вам ценность этой недели:

"Еңбек – қуаныш, жалқаулық – айырылмас азап." — говорил Абай Құнанбайұлы.

(Труд – это радость, а лень – неотступная мука.)

Пусть эта мысль станет для нас напутствием:

Стремитесь узнавать новое, не бойтесь трудиться, ведь именно через старание приходит радость и успех!


Приветствуют учителя.


Улыбаются, поворачиваются к соседу справа и говорят: «Рад(а) тебя видеть!»




Закрывают глаза (по желанию), представляют солнечные лучи.

Глубоко вдыхают и выдыхают.

Произносят вслух или про себя: «Я готов(а) к интересному и познавательному уроку!»









Отвечают на вопрос учителя, высказывают свои предположения.

Формулируют свои ассоциации со словом «соседи» в контексте космоса.



Предлагают названия планет, пытаются определить их порядок.

Участвуют в коллективном обсуждении.





Слушают текст.

Формулируют по 1-2 «толстых» вопроса к тексту.










Переписывают текст с орфографическими пропусками, вставляя нужные буквы.









Читают текст

Определяют тип речи

Презентуют вывод.




Читают текст.

Создают ментальную карту.

Обсуждают в группе, определяют тип речи

Презентуют карту классу.
































Отвечают «Да» или «Нет» устно.































ФО «Похвала»














Дескриптор

-формулирует вопрос-1б

- отвечают на вопросы-1б











Дескриптор

- вставил пропущенные орфограммы -1б

выделяет главное и зависимое слово в словосочетаниях-1б

-придумает заголовок, отражающий тему текста-1б













Дескриптор

- определяет тип речи -1б

-извлекает ключевую информацию из текста-1б

-представляет информацию в визуальной форме (fishbone или mind map)-1б
































-определяет правильные ответы-1б

-отвечает правильно на 8 вопросов-1б







Комментарии учителя


























Картины
















Учебник















Тетрадь











Fishbone







Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
04.04.2025
325
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі