Министерство Просвещения Республики Казахстан
Коммунальное государственное учреждение
Школа-гимназия № 45 «Ак Орда»
Краткосрочное планирование
Тема урока: «Л. Ф. Баум « Удивительный Волшебник из Страны Оз»
|
Раздел |
Герои и антигерои: реальность и выдуманные истории |
||||||||||||||||||||||
|
ФИО учителя |
Тамаша Жанэль Ғалымжанқызы |
||||||||||||||||||||||
|
Дата |
|
||||||||||||||||||||||
|
Класс: 6 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|||||||||||||||||||||
|
Тема урока |
Лаймен Фрэнк Баум. «Удивительный Волшебник из Страны Оз» |
||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
6.3.2.1 – высказывать своё мнение с опорой на ключевые слова, план или вопросы, анализируя поступки героев литературного произведения. 6.1.6.1 – определять основную и второстепенную информацию в прочитанном тексте, выделяя главные мысли и детали. 6.4.1.1 – создавать короткие тексты разных жанров на основе прочитанного (например, диалоги, монологи, реплики героев) |
||||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
познакомить детей с основным сюжетом сказки, научить выделять главное и аргументировать своё мнение, а также создать собственное письменное высказывание от лица героя. |
||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
уважение- умение видеть добро в поступках героев и ценить чувства других толерантность- уметь уважать мнение и чувства других во время совместной деятельности и взаимодействия |
||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||
|
Этапы урока/время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||
|
Начало урока 15 мин |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель у входа ставит коробочку с 3-я видами карточек на выбор Группа 1 — Разум Группа 2 — Сердце Группа 3 —Путь Учитель: «Добро пожаловать в путешествие по Волшебной стране! Закройте глаза. Слушайте внимательно и постарайтесь почувствовать, где вы находитесь, кто рядом с вами, какие звуки, эмоции вокруг...» Учитель читает выразительно фрагмент сказки (например, момент прибытия в Изумрудный город). Вопросы: -Что вы чувствовали? -Что вы представили? -Какие краски, звуки, образы появились в голове? Проверка домашнего задания. Демонстрацию домашних комиксов на виртуальную галерею (до урока) |
Приветствуют; выбирают карточки, делятся на группы, слушают, отвечают на вопросы (чувства, образы).
|
Наблюдение за вовлечённостью. Словесная похвала |
Фоновая музыка(например, звуки леса, лёгкий ветер) |
|||||||||||||||||||
|
II. Актуализация знаний. Филворд «Тайна урока» -Ну что ж, теперь, когда вы выбрали свои команды и почувствовали атмосферу Волшебной страны, пора раскрыть её первую тайну. Посмотрим, какие подсказки спрятаны в волшебном филворде. Это поможет нам понять, куда мы отправимся дальше и кто нас будет сопровождать! -Правильно! Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке „Удивительный Волшебник из Страны Оз“ — познакомимся с её героями, раскроем тайны волшебной страны. Учитель знакомит учащихся с автором, объясняет значение названия сказки. |
Решают филворд в парах, формулируют тему урока и происхождение названия «Оз». |
Словесная похвала Критерии успеха Учащийся достиг цели обучения, если: -находит в тексте основную и второстепенную информацию -отвечает на вопросы, используя ключевые слова -объясняет поступки героев, делает выводы -формулирует мнение на основе прочитанного |
Ключевые слова в филворде: сказка, волшебник, страна, дровосек, фермер
Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Из какой страны писатель? Как выглядела Америка 1900-х годов? Почему Оз — это выдуманный мир? |
||||||||||||||||||||
|
Середина урока 25 мин
Физкультурная минутка.
По дороге мы идём, |
III. Изучение нового материала -Мы уже немного познакомились с миром сказки и её героями. А теперь давайте прочитаем, с чего началась эта удивительная история. Откройте книгу, читая, постарайтесь представить, что вы сами очутились в этих событиях, и обратите внимание на чувства героев. Они помогут нам понять глубже, зачем каждый из них пошёл по Жёлтой дороге. (К, И) Упр. 1. Учитель предлагает ознакомиться с кратким содержанием начала сказки Баума «Удивительный Волшебник из Страны Оз». Со сколькими героями вы познакомились? Стратегия «Карта эмоций».
IV. Освоение изученного материала. — Отлично, вы узнали, кто такие Дороти, Пугало и Дровосек. Настало время отправиться в первое испытание. Внимание! Сейчас мы вместе разгадаем загадки главы «Освобождение Железного Дровосека» через квест на платформе Genially. Проверьте, насколько внимательно вы читали и слушали! (К)Упр. 2. Учитель на базе текста задает вопросы, используя платформу для гемификации «Genially». «Освобождение Железного Дровосека»
Работа в группах (Г.И) — Молодцы! С квестом справились! А теперь давайте посмотрим, как эти события выглядят на экране. Обратите внимание на поведение героев и то, как режиссёр передаёт их чувства. После просмотра мы составим сюжетную таблицу — это поможет выстроить события по порядку. Упр.5. Учитель предлагает посмотреть мультфильм с экранизацией глав «Трусливый Лев» Постройте сюжетную таблицу, опираясь на главу сказки. Кто? Что сделал? Когда? Где? Почему? |
Читают и слушают краткое содержание и определяют, с какими героями они познакомились
Отмечают, какие чувства герой испытал в начале сказки Читают содержание 5- главы и проходят квест-игру Базовые вопросы (1–3) обязательны; Продвинутые (4–5) «по желанию» дают бонус‑звёздочку.
– Маршируют на месте
(шагают);
Ученики извлекают основную информацию и после просмотра учитель задаёт вопросы, ведёт обсуждение, учащиеся строят сюжетную таблицу
|
Лист самооценивания Ученики заполняют лист, отмечают выполненные дескрипторы,
Лист самооценивания Ученики заполняют лист, отмечают выполненные дескрипторы, Словесная похвала
Лист самооценивания Ученики заполняют лист, отмечают выполненные дескрипторы, |
Карточка с эмоциями(смайлы: страх, радость, злость, мечтательность)
Интерактивная доска, учебник
Игра Genially, текст сказки (5-я глава) Интерактивная доска https://www.youtube.com/watch?v=JSGDuUlbNWU (5:45 – 6:45 минуты) Сюжетная таблица |
|||||||||||||||||||
|
|
V. Закрепление изученного материала (И. П) — Мы прошли уже большую часть пути. Осталось дать голос самим героям. Представьте, что вы — авторы сценария. Как бы они говорили? Что они чувствуют? Сейчас в ваших руках — создать живой диалог Метод «Озвучь героя». Работа с тетрадью и комиксом Инструкция для учеников: Запишите в тетради реплики в пустые облачка. Постарайтесь передать их настроение и характер. |
Анализируют сцену, осмысливают позиции героев, придумывают и записывают реплики в тетради, передавая характер и эмоции персонажей, устраивают мини-дебат. Отвечают от лица своей команды |
Лист самооценивания Ученики заполняют лист, отмечают выполненные дескрипторы,
|
ИКТ, авторский комикс «Волшебник из страны Оз». 9-страница
|
|||||||||||||||||||
|
Конец урока 5 мин |
Домашнее задание. Упр. 8. Волшебная карта ценностей
— Вот мы и добрались до финала нашей дороги. Каждый герой искал что-то важное — разум, сердце, смелость. А чему научились вы? Подумайте об этом дома, создавая свою собственную «Жёлтую дорогу». Это будет ваша карта ценностей, по которой вы пойдёте навстречу своей мечте. Добавь краткое объяснение: почему это важно?»
|
Рисуют «жёлтую дорогу», отмечают на ней важные качества героя и кратко объясняют значение каждого из них. |
Работы будут оцениваться по критериям: логика, глубина, грамотность и творческий подход.
Рефлексия Ученики сканируют QR-код и выбирают свою фразу На экране в режиме реального времени появляется ответы и выбор учеников. |
Интерактивная доска, ИИ-платформы QR-код, интерактивная доска, смартфоны
|
|||||||||||||||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Л. Баум. Удивительный Волшебник из Страны Оз
Л. Баум. Удивительный Волшебник из Страны Оз
Министерство Просвещения Республики Казахстан
Коммунальное государственное учреждение
Школа-гимназия № 45 «Ак Орда»
Краткосрочное планирование
Тема урока: «Л. Ф. Баум « Удивительный Волшебник из Страны Оз»
|
Раздел |
Герои и антигерои: реальность и выдуманные истории |
||||||||||||||||||||||
|
ФИО учителя |
Тамаша Жанэль Ғалымжанқызы |
||||||||||||||||||||||
|
Дата |
|
||||||||||||||||||||||
|
Класс: 6 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|||||||||||||||||||||
|
Тема урока |
Лаймен Фрэнк Баум. «Удивительный Волшебник из Страны Оз» |
||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
6.3.2.1 – высказывать своё мнение с опорой на ключевые слова, план или вопросы, анализируя поступки героев литературного произведения. 6.1.6.1 – определять основную и второстепенную информацию в прочитанном тексте, выделяя главные мысли и детали. 6.4.1.1 – создавать короткие тексты разных жанров на основе прочитанного (например, диалоги, монологи, реплики героев) |
||||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
познакомить детей с основным сюжетом сказки, научить выделять главное и аргументировать своё мнение, а также создать собственное письменное высказывание от лица героя. |
||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
уважение- умение видеть добро в поступках героев и ценить чувства других толерантность- уметь уважать мнение и чувства других во время совместной деятельности и взаимодействия |
||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||
|
Этапы урока/время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||
|
Начало урока 15 мин |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель у входа ставит коробочку с 3-я видами карточек на выбор Группа 1 — Разум Группа 2 — Сердце Группа 3 —Путь Учитель: «Добро пожаловать в путешествие по Волшебной стране! Закройте глаза. Слушайте внимательно и постарайтесь почувствовать, где вы находитесь, кто рядом с вами, какие звуки, эмоции вокруг...» Учитель читает выразительно фрагмент сказки (например, момент прибытия в Изумрудный город). Вопросы: -Что вы чувствовали? -Что вы представили? -Какие краски, звуки, образы появились в голове? Проверка домашнего задания. Демонстрацию домашних комиксов на виртуальную галерею (до урока) |
Приветствуют; выбирают карточки, делятся на группы, слушают, отвечают на вопросы (чувства, образы).
|
Наблюдение за вовлечённостью. Словесная похвала |
Фоновая музыка(например, звуки леса, лёгкий ветер) |
|||||||||||||||||||
|
II. Актуализация знаний. Филворд «Тайна урока» -Ну что ж, теперь, когда вы выбрали свои команды и почувствовали атмосферу Волшебной страны, пора раскрыть её первую тайну. Посмотрим, какие подсказки спрятаны в волшебном филворде. Это поможет нам понять, куда мы отправимся дальше и кто нас будет сопровождать! -Правильно! Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке „Удивительный Волшебник из Страны Оз“ — познакомимся с её героями, раскроем тайны волшебной страны. Учитель знакомит учащихся с автором, объясняет значение названия сказки. |
Решают филворд в парах, формулируют тему урока и происхождение названия «Оз». |
Словесная похвала Критерии успеха Учащийся достиг цели обучения, если: -находит в тексте основную и второстепенную информацию -отвечает на вопросы, используя ключевые слова -объясняет поступки героев, делает выводы -формулирует мнение на основе прочитанного |
Ключевые слова в филворде: сказка, волшебник, страна, дровосек, фермер
Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Из какой страны писатель? Как выглядела Америка 1900-х годов? Почему Оз — это выдуманный мир? |
||||||||||||||||||||
|
Середина урока 25 мин
Физкультурная минутка.
По дороге мы идём, |
III. Изучение нового материала -Мы уже немного познакомились с миром сказки и её героями. А теперь давайте прочитаем, с чего началась эта удивительная история. Откройте книгу, читая, постарайтесь представить, что вы сами очутились в этих событиях, и обратите внимание на чувства героев. Они помогут нам понять глубже, зачем каждый из них пошёл по Жёлтой дороге. (К, И) Упр. 1. Учитель предлагает ознакомиться с кратким содержанием начала сказки Баума «Удивительный Волшебник из Страны Оз». Со сколькими героями вы познакомились? Стратегия «Карта эмоций».
IV. Освоение изученного материала. — Отлично, вы узнали, кто такие Дороти, Пугало и Дровосек. Настало время отправиться в первое испытание. Внимание! Сейчас мы вместе разгадаем загадки главы «Освобождение Железного Дровосека» через квест на платформе Genially. Проверьте, насколько внимательно вы читали и слушали! (К)Упр. 2. Учитель на базе текста задает вопросы, используя платформу для гемификации «Genially». «Освобождение Железного Дровосека»
Работа в группах (Г.И) — Молодцы! С квестом справились! А теперь давайте посмотрим, как эти события выглядят на экране. Обратите внимание на поведение героев и то, как режиссёр передаёт их чувства. После просмотра мы составим сюжетную таблицу — это поможет выстроить события по порядку. Упр.5. Учитель предлагает посмотреть мультфильм с экранизацией глав «Трусливый Лев» Постройте сюжетную таблицу, опираясь на главу сказки. Кто? Что сделал? Когда? Где? Почему? |
Читают и слушают краткое содержание и определяют, с какими героями они познакомились
Отмечают, какие чувства герой испытал в начале сказки Читают содержание 5- главы и проходят квест-игру Базовые вопросы (1–3) обязательны; Продвинутые (4–5) «по желанию» дают бонус‑звёздочку.
– Маршируют на месте
(шагают);
Ученики извлекают основную информацию и после просмотра учитель задаёт вопросы, ведёт обсуждение, учащиеся строят сюжетную таблицу
|
Лист самооценивания Ученики заполняют лист, отмечают выполненные дескрипторы,
Лист самооценивания Ученики заполняют лист, отмечают выполненные дескрипторы, Словесная похвала
Лист самооценивания Ученики заполняют лист, отмечают выполненные дескрипторы, |
Карточка с эмоциями(смайлы: страх, радость, злость, мечтательность)
Интерактивная доска, учебник
Игра Genially, текст сказки (5-я глава) Интерактивная доска https://www.youtube.com/watch?v=JSGDuUlbNWU (5:45 – 6:45 минуты) Сюжетная таблица |
|||||||||||||||||||
|
|
V. Закрепление изученного материала (И. П) — Мы прошли уже большую часть пути. Осталось дать голос самим героям. Представьте, что вы — авторы сценария. Как бы они говорили? Что они чувствуют? Сейчас в ваших руках — создать живой диалог Метод «Озвучь героя». Работа с тетрадью и комиксом Инструкция для учеников: Запишите в тетради реплики в пустые облачка. Постарайтесь передать их настроение и характер. |
Анализируют сцену, осмысливают позиции героев, придумывают и записывают реплики в тетради, передавая характер и эмоции персонажей, устраивают мини-дебат. Отвечают от лица своей команды |
Лист самооценивания Ученики заполняют лист, отмечают выполненные дескрипторы,
|
ИКТ, авторский комикс «Волшебник из страны Оз». 9-страница
|
|||||||||||||||||||
|
Конец урока 5 мин |
Домашнее задание. Упр. 8. Волшебная карта ценностей
— Вот мы и добрались до финала нашей дороги. Каждый герой искал что-то важное — разум, сердце, смелость. А чему научились вы? Подумайте об этом дома, создавая свою собственную «Жёлтую дорогу». Это будет ваша карта ценностей, по которой вы пойдёте навстречу своей мечте. Добавь краткое объяснение: почему это важно?»
|
Рисуют «жёлтую дорогу», отмечают на ней важные качества героя и кратко объясняют значение каждого из них. |
Работы будут оцениваться по критериям: логика, глубина, грамотность и творческий подход.
Рефлексия Ученики сканируют QR-код и выбирают свою фразу На экране в режиме реального времени появляется ответы и выбор учеников. |
Интерактивная доска, ИИ-платформы QR-код, интерактивная доска, смартфоны
|
|||||||||||||||||||
шағым қалдыра аласыз



















