Л. Баум. Удивительный Волшебник из Страны Оз

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Л. Баум. Удивительный Волшебник из Страны Оз

Материал туралы қысқаша түсінік
Өте жақсы құрылған сабақ жоспары
Материалдың қысқаша нұсқасы

Министерство Просвещения Республики Казахстан

Коммунальное государственное учреждение

Школа-гимназия № 45 «Ак Орда»

Краткосрочное планирование

Тема урока: «Л. Ф. Баум « Удивительный Волшебник из Страны Оз»


Раздел

Герои и антигерои: реальность и выдуманные истории

ФИО учителя

Тамаша Жанэль Ғалымжанқызы

Дата


Класс: 6

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока

Лаймен Фрэнк Баум. «Удивительный Волшебник из Страны Оз»

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

6.3.2.1 – высказывать своё мнение с опорой на ключевые слова, план или вопросы, анализируя поступки героев литературного произведения.

6.1.6.1 – определять основную и второстепенную информацию в прочитанном тексте, выделяя главные мысли и детали.

6.4.1.1 – создавать короткие тексты разных жанров на основе прочитанного (например, диалоги, монологи, реплики героев)

Цели урока

познакомить детей с основным сюжетом сказки, научить выделять главное и аргументировать своё мнение, а также создать собственное письменное высказывание от лица героя.

Привитие ценностей

уважение- умение видеть добро в поступках героев и ценить чувства других

толерантность- уметь уважать мнение и чувства других во время совместной деятельности и взаимодействия


Ход урока

Этапы урока/время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

15 мин



































I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды.

Учитель у входа ставит коробочку с 3-я видами карточек на выбор

Группа 1 — Разум

Группа 2 — Сердце

Группа 3 —Путь


Учитель: «Добро пожаловать в путешествие по Волшебной стране! Закройте глаза. Слушайте внимательно и постарайтесь почувствовать, где вы находитесь, кто рядом с вами, какие звуки, эмоции вокруг...»

Учитель читает выразительно фрагмент сказки (например, момент прибытия в Изумрудный город).

Вопросы:

-Что вы чувствовали?

-Что вы представили?

-Какие краски, звуки, образы появились в голове?


Проверка домашнего задания.

Демонстрацию домашних комиксов на виртуальную галерею (до урока)

Приветствуют; выбирают карточки, делятся на группы, слушают, отвечают на вопросы (чувства, образы).












Наблюдение за вовлечённостью. Словесная похвала


























Фоновая музыка(например, звуки леса, лёгкий ветер)



















II. Актуализация знаний.

Филворд «Тайна урока»

-Ну что ж, теперь, когда вы выбрали свои команды и почувствовали атмосферу Волшебной страны, пора раскрыть её первую тайну. Посмотрим, какие подсказки спрятаны в волшебном филворде. Это поможет нам понять, куда мы отправимся дальше и кто нас будет сопровождать!

-Правильно! Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке „Удивительный Волшебник из Страны Оз“ — познакомимся с её героями, раскроем тайны волшебной страны.

Учитель знакомит учащихся с автором, объясняет значение названия сказки.

Решают филворд в парах, формулируют тему урока и происхождение названия «Оз».




Словесная похвала














Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если:

-находит в тексте основную и второстепенную информацию

-отвечает на вопросы, используя ключевые слова

-объясняет поступки героев, делает выводы

-формулирует мнение на основе прочитанного

Ключевые слова в филворде: сказка, волшебник, страна, дровосек, фермер


Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.


Вопросы для обсуждения: Из какой страны писатель? Как выглядела Америка 1900-х годов? Почему Оз — это выдуманный мир?

Середина урока

25 мин



























































Физкультурная минутка.

По дороге мы идём,
К волшебству мы попадём!


III. Изучение нового материала

-Мы уже немного познакомились с миром сказки и её героями. А теперь давайте прочитаем, с чего началась эта удивительная история. Откройте книгу, читая, постарайтесь представить, что вы сами очутились в этих событиях, и обратите внимание на чувства героев. Они помогут нам понять глубже, зачем каждый из них пошёл по Жёлтой дороге.

(К, И) Упр. 1. Учитель предлагает ознакомиться с кратким содержанием начала сказки Баума

«Удивительный Волшебник из Страны Оз».

Со сколькими героями вы познакомились?

Стратегия «Карта эмоций».







IV. Освоение изученного материала.

Отлично, вы узнали, кто такие Дороти, Пугало и Дровосек. Настало время отправиться в первое испытание. Внимание! Сейчас мы вместе разгадаем загадки главы «Освобождение Железного Дровосека» через квест на платформе Genially. Проверьте, насколько внимательно вы читали и слушали!

(К)Упр. 2. Учитель на базе текста задает вопросы, используя платформу для гемификации «Genially».

«Освобождение Железного Дровосека»

  1. Без еды, но жив — как так?

  2. Кто преградил путь среди деревьев?

  3. Какой была первая просьба Дровосека?

  4. Почему железное сердце тоже умеет мечтать?

  5. Кто оказался сильнее, чем казался?









Работа в группах (Г.И)

Молодцы! С квестом справились! А теперь давайте посмотрим, как эти события выглядят на экране. Обратите внимание на поведение героев и то, как режиссёр передаёт их чувства. После просмотра мы составим сюжетную таблицу — это поможет выстроить события по порядку.

Упр.5. Учитель предлагает посмотреть мультфильм с экранизацией глав «Трусливый Лев»

Постройте сюжетную таблицу, опираясь на главу сказки.

Кто? Что сделал? Когда? Где? Почему?

Читают и слушают краткое содержание и определяют, с какими героями они познакомились














Отмечают, какие чувства герой испытал в начале сказки












Читают содержание 5- главы и проходят квест-игру

Базовые вопросы (1–3) обязательны;

Продвинутые (4–5) «по желанию» дают бонус‑звёздочку.





















Маршируют на месте (шагают);
– Вращаются вокруг себя (закружись);





Ученики извлекают основную информацию и после просмотра учитель задаёт вопросы, ведёт обсуждение, учащиеся строят сюжетную таблицу










Критерий

Дескрипторы

определяет и называет героев

-называет не менее двух героев из начала сказки.

осмысленно работает с образом героя

-передаёт характер героя


Лист самооценивания

Ученики заполняют лист, отмечают выполненные дескрипторы,

















Критерий

Дескрипторы

формулирует ответы, демонстрируя понимание

-понимает сюжет главы и ключевые события

использует цифровые ресурсы

-работает с платформой доской Genially


Лист самооценивания

Ученики заполняют лист, отмечают выполненные дескрипторы,













Словесная похвала









Критерий

Дескрипторы

точно формулирует действия героев;

-понимает сюжет главы и ключевые события

логично заполняет таблицу на основе прочитанного текста.

-соблюдает логическую последовательность событий


Лист самооценивания

Ученики заполняют лист, отмечают выполненные дескрипторы,

Карточка с эмоциями(смайлы: страх, радость, злость, мечтательность)






Интерактивная доска, учебник



















Игра Genially, текст сказки (5-я глава)



















Интерактивная доска




https://www.youtube.com/watch?v=JSGDuUlbNWU (5:45 – 6:45 минуты)

Сюжетная таблица



V. Закрепление изученного материала (И. П)

Мы прошли уже большую часть пути. Осталось дать голос самим героям. Представьте, что вы — авторы сценария. Как бы они говорили? Что они чувствуют? Сейчас в ваших руках — создать живой диалог

Метод «Озвучь героя». Работа с тетрадью и комиксом

Инструкция для учеников: Запишите в тетради реплики в пустые облачка. Постарайтесь передать их настроение и характер.

Анализируют сцену, осмысливают позиции героев, придумывают и записывают реплики в тетради, передавая характер и эмоции персонажей, устраивают мини-дебат. Отвечают от лица своей команды












Критерий

Дескрипторы

придумывает уместные, выразительные реплики, раскрывающие позицию героев в споре

- логично вписывает реплики в контекст сцены



Лист самооценивания

Ученики заполняют лист, отмечают выполненные дескрипторы,








ИКТ, авторский комикс «Волшебник из страны Оз». 9-страница



Конец урока

5 мин

Домашнее задание. Упр. 8. Волшебная карта ценностей


Вот мы и добрались до финала нашей дороги. Каждый герой искал что-то важное — разум, сердце, смелость. А чему научились вы? Подумайте об этом дома, создавая свою собственную «Жёлтую дорогу». Это будет ваша карта ценностей, по которой вы пойдёте навстречу своей мечте.

Добавь краткое объяснение: почему это важно?»


Рисуют «жёлтую дорогу», отмечают на ней важные качества героя и кратко объясняют значение каждого из них.

Работы будут оцениваться по критериям: логика, глубина, грамотность и творческий подход.




Рефлексия

Ученики сканируют QR-код и выбирают свою фразу


На экране в режиме реального времени появляется ответы и выбор учеников.

Интерактивная доска, ИИ-платформы





QR-код, интерактивная доска, смартфоны



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
13.10.2025
34
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі