6 «____» класс Ф.И._______________________________
3 четверть
СОР - 6
Русский язык
12.03.2025.
Суммативное оценивание за раздел «Живые организмы: животные»
Задания.
Прочитайте текст и выполните задания.
Известно, что не все казахи вели кочевой образ жизни. Небольшая часть народа, будучи оседлой, сеяла зерновые культуры. Конечно же, в амбарах водились мыши, из-за чего и появилась необходимость заводить кошку.
По народным поверьям молодым людям, у которых нет пока еще детей, не рекомендовалось заводить кошку. Считалось, что это животное забирает всю ласку женщины себе, тем самым препятствуя появлению младенца на свет.
Иногда на форумах в интернете обсуждается тема, где пытаются разобраться: верны ли эти суеверия, связанные с кошками? Вот некоторые из них. «Я счетаю, что кошки некогда не были священыми животными у казахов. Это больше встречалось у египтян и арабов. Их держали для хазяйственых нужд. И щас в аулах кошек держат только для того, штоб они мышей лавили. А так кошка доброе и пушистое существо». «В традиционных казахских семьях не понимают чрезмерную любовь к кошкам и другим домашним животным, а моим подругам их мамы говорят, что они не смогут выйти замуж из-за того, что держат у себя кота. Послушаешь такое, и кошки заскребут на душе».
1. Найдите в 3 -м абзаце текста слова с орфографическими ошибками и исправьте ошибки.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Найдите в тексте фразеологизм, дайте его толкование. Объясните, почему автор использует этот фразеологизм.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составьте три предложения по теме, употребив прилагательные молодой, добрый, пушистый в сравнительной или превосходной степени сравнения.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Критерий оценивания |
Дескриптор |
Баллы |
|
Обучающийся |
||
|
Корректирует текст, исправляя орфографические ошибки |
Находит все слова с орфографическими ошибками; |
1 |
|
верно исправляет все орфографические ошибки; |
1 |
|
|
Понимает применение фразеологизмов |
Находит в тексте фразеологизм; |
1 |
|
верно определяет его значение; |
1 |
|
|
1 объясняет причину использования фразеологизма в тексте; |
1 |
|
|
Употребляет прилагательные в степенях сравнения |
составляет три предложения по теме с прилагательными в степенях сравнения; |
1 |
|
правильно образует степени сравнения имен прилагательных. |
1 |
|
|
Всего |
7 |
|
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
6 класс Сор русский язык 3 четверть
6 класс Сор русский язык 3 четверть
6 «____» класс Ф.И._______________________________
3 четверть
СОР - 6
Русский язык
12.03.2025.
Суммативное оценивание за раздел «Живые организмы: животные»
Задания.
Прочитайте текст и выполните задания.
Известно, что не все казахи вели кочевой образ жизни. Небольшая часть народа, будучи оседлой, сеяла зерновые культуры. Конечно же, в амбарах водились мыши, из-за чего и появилась необходимость заводить кошку.
По народным поверьям молодым людям, у которых нет пока еще детей, не рекомендовалось заводить кошку. Считалось, что это животное забирает всю ласку женщины себе, тем самым препятствуя появлению младенца на свет.
Иногда на форумах в интернете обсуждается тема, где пытаются разобраться: верны ли эти суеверия, связанные с кошками? Вот некоторые из них. «Я счетаю, что кошки некогда не были священыми животными у казахов. Это больше встречалось у египтян и арабов. Их держали для хазяйственых нужд. И щас в аулах кошек держат только для того, штоб они мышей лавили. А так кошка доброе и пушистое существо». «В традиционных казахских семьях не понимают чрезмерную любовь к кошкам и другим домашним животным, а моим подругам их мамы говорят, что они не смогут выйти замуж из-за того, что держат у себя кота. Послушаешь такое, и кошки заскребут на душе».
1. Найдите в 3 -м абзаце текста слова с орфографическими ошибками и исправьте ошибки.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Найдите в тексте фразеологизм, дайте его толкование. Объясните, почему автор использует этот фразеологизм.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составьте три предложения по теме, употребив прилагательные молодой, добрый, пушистый в сравнительной или превосходной степени сравнения.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Критерий оценивания |
Дескриптор |
Баллы |
|
Обучающийся |
||
|
Корректирует текст, исправляя орфографические ошибки |
Находит все слова с орфографическими ошибками; |
1 |
|
верно исправляет все орфографические ошибки; |
1 |
|
|
Понимает применение фразеологизмов |
Находит в тексте фразеологизм; |
1 |
|
верно определяет его значение; |
1 |
|
|
1 объясняет причину использования фразеологизма в тексте; |
1 |
|
|
Употребляет прилагательные в степенях сравнения |
составляет три предложения по теме с прилагательными в степенях сравнения; |
1 |
|
правильно образует степени сравнения имен прилагательных. |
1 |
|
|
Всего |
7 |
|
шағым қалдыра аласыз













