Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел: 1. Характер и внешность человека Школа: №4 ОСШГ им Абая Дата: ФИО учителя: Лаханова Гульфайруз Класс: 6 Количество отсутствующих: присутствующих: |
|
Тема урока: |
Ворона и Лисица |
Цель обучения, которые достигаются на данном уроке |
6.1.4.1-определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний; С4 6.2.1.1-владеть словарным запасом,включающим фразеологические единицы,паронимы,займственные слова; Г1 |
Цель урока |
Все учащихся смогут: 1.Отвечает на вопросы 2.Определяеть тему Большинство учащихся смогут: 1.Определить тему. 2.Определяеть ключевые слова. Некоторые учащихся смогут: 1.Владеть словарным запасом ; 2.Использовать фразеологические единицы; |
Критерии оценивания |
-Определяеть основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний; -Пересказвает текст,включая фразеологизмы; |
Языковая цель |
Полиязычие: Гнусна - жиіркенішті Ангельский голосок - әсемдауыс Зоб - өңеш Плутовка-қу, айлакер Лесть – угодливое восхваление- жағымпаздану Взгромоздиться – взобраться и устроиться с трудом на что-либо, на верху чего-либо - төбегешығыпалды. Пленить - покорить чем – ибо, очаровать-басынайналдырды Ангельский (голосок) – отличающийся чрезвычайной кротостью, нежностью- Вещуньина (голова) – от слова вещунья – предсказательница (по старым народным представлениям: своим криком предсказывающий несчастье.). Царь птица – лучшая из всех птиц - құспатшасы Бог послал - так раньше говорили о чем – либо, случайно добытом или полученном-құдайдыңбергені Все не впрок – не на пользу - пайдасыз Ключевые слова и фразы:Басня, мораль, лесть. |
Привитие ценности |
Ценности общенационльной идей «Мәңгілік Ел» 3)Светское общество и высокая духовность Наша страна воспринимается мировым сообществом как положительный пример духовного мира и согласия. Светский облик государственной и общественной жизни является самым важным условием поднятия экономики, успешного развития национальной системы образования, здравоохранения и культуры Привитие качеств учащихся как взаимопонимания, культура поведения. |
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами русская литература,казахский язык |
Предварительные знания |
Учащиеся имеют представление о пройденных литературных произведениях «Характер и внешность человека» взаимопонимание, культура поведения, любовь к ближнему |
Ход урока
Запланированные планы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
Начало урока |
І. Оргмомент -Приветствие Психологический настрой «Мне нравится в тебе» Цель: Создание коллаборативной среды. Ученики называют хорошие качества своих одноклассников. ІІ.Опрос домашнего задания Деление класса на группы Отгадайте загадку 1.На дереве сидит, «кар-кар!»,кричит Никого не боится Разбойница птица (ВОРОНА) 2.Всех зверей она хитрей Шубка рыжая на ней. Пышный хвост-ее краса Этот зверь лесной-(ЛИСА) Два слова «ВОРОНА», «ЛИСИЦА» разрезаны на буквы Задача учащихся собрать из букв одного цвета ФО пахвала учителя:МОЛОДЦЫ! ОТЛИЧНО! Определите темы и целей урока -Ребята, скажите что объединять эти слова ВОРОНА и ЛИСИЦА? - Посмотрите на эти иллюстраций. -Что изображено на этих иллюстрациях? -Знаком ли вам эти персонажы?. -Кто нибудь догадался какова тема нашего урока? - Это иллюстрации к басням Крылова -Правильно,тема нашего урока Басня Крылова «Ворона и Лисица» ФО за каждый правильный ответ ученики получают «Оценочные листы» |
Смайлики Картинки-отгадки р азрезаные слова ВОРОНА и ЛИСИЦА
|
Середина урока |
Освоение нового материала Тема урока И.А.Крылов «Ворона и лисица»(Басня) ЧТО ТАКОЕ БАСНЯ? Басня-краткий иносказательный правоучительный рассказ стихотворение.Вымысел,вздумка,пустой разговор. Предтекстовый этап. Знакомство с жизнью и творчеством писателя (текст краткая биография писателья) Учащихся слушают текст и делают заметки. Прием « Верный и неверный» или «Да или нет» И.А Крылов родился 02.02.1769 году (да) Он родилься в городе Самаре(нет,в Москве) Он выучил несколько языков (да) Он работал продавцом (нет) Он начал писать с 6 лет (нет) Он стал высокообразованным человеком(да) Дескрипторы:
ФО....... Текстовый этап Знакомство с басней Крылова «ВОРОНА и ЛИСИЦА» полный просмотр мультфильма І.Словарная работа Гнусный –отвратителный - жиіркенішті Зоб – горла -өңеш Плутовка- хитрая-қу, айлакер Лесть – угодливое восхваление- жағымпаздану Взгромоздиться – взобраться и устроиться с трудом на что-либо, на верху чего-либо - төбеге шығып алды. Пленить - покорить чем – либо, очаровать- басын айналдырды Ангельский (голосок) – отличающийся чрезвычайной кротостью, нежностью- әсем дауыс Царь птица – лучшая из всех птиц - құс патшасы Бог послал - так раньше говорили о чем – либо, случайно добытом или полученном- құдайдың бергені Все не впрок – не на пользу – пайдасыз Мораль басни Ворона и лисица Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Дескрипторы:
ФО пахвала учителя:МОЛОДЦЫ! ОТЛИЧНО Работа над мультфильмом к произведению
Дескриптор: - пересказывает текст, раскрывая тему; - использует фразеологизмы; Ф.О.: смайлики Работа в группе -Характеризуем героев Рассмотрите внимательно иллюстрацию .Найдите в басне отрывок ,который сответствует данной иллюстрации,и прочитайте его.составьте по ней «тонкие» и « толстые» вопросы. Группа «ВОРОНА» -Почему Крылов говорит,что лесть вредна,гнусно,ведь каждому приятно слышатьо себе хорошие слова? -Опишите внешный вид вороны?найдите эти строки и читайте. -Кто слышал Ворону?Какой у нее голос?(приятный или неприятный) -Можно ли Ворону называть самой красивой птицей? -Если бы Лиса расхваливала так кого-дибо еще,не стремящегося к почестям и славе,удалось бы ей добиться своей цели? -Характеризуйте ВОРОНУ Группа «ЛИСИЦА» -Почему на роль льстеца выброна Лисица, а её доверчивой слушательницой стала Ворона? -Что говорила Диса о Вороне? найдите эти строки и читайте. -А что говорила Лиса о голосе Вороны? -Почему автор назвал Лису плутовкой?Что это значит? -Найдите в тексте басни фрагмент о том,как подействовала на ворону ласковые слова Лисицы? -Для чего Лиса так расхвалила Ворону? -Почему Лисе удалось обмануть Ворону? -Перечислите основные черты характера главных героев этой басни. -Определите основную мысль текста? -Характеризуйте Лисицу Дескрипторы:
2.соблюдает лексические нормы,связанные с выбором соответствующих слов. 3.Определяет основную мысль текста 4.Характерезует героев ФО: Взаимооценивание. 1.Дифференцированные задания Задание по выбору и желанию – дифференцированная творческая работа по выбору Уровень А Работа по карточке Расположите цепочки слов в нужной последовательности: 1.лиса бдизёхонько бежала; 2.ворона нашла кусочек сыру; 3.ворона каркнула; 4.Лиса говорит сладкие слова вороне; 5.плутовка подходит на цыпочках; 6.лисица схватила сыр и убежала; 7. сыр выпал. Дескриптор: 1. Распологает слова в нужном последовательности
ФО пахвала
учителя:МОЛОДЦЫ! ОТЛИЧНО Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |