Материалдар / 6 сынып Биология сабағынан оқушылардың жұмыс дәптері
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

6 сынып Биология сабағынан оқушылардың жұмыс дәптері

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал оқушыларға сабақ үстінде өткен сабақты пысықтауға немесе үй тапсырмасн еске түсіруге арналған. Жаңа тақырыпты өткеннен кейін де беруге болады.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
06 Ақпан 2018
864
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

6 сынып биологиядан жұмыс дәптері

Тема: Общее знакомство с растениями

Задание 1.Дай определение:

  1. Культурные растения это –

  2. Дикорастущие растения это-

Задание 2. Заполните таблицу.

Культурные растений

Shape3 Shape1 Shape2

Shape5 Shape6 Shape4

Травы

Деревья

Кустарники





1._______________ 1.________________ 1._________________

2._______________ 2.________________ 2._________________ 3._______________ 3.________________ 3._________________

Задание 3. Почему?

1. Почему наука о растениях называется ботаникой?



2. Почему одни растения называются культурными, а другие дикорастущими?





3. Почему в школе надо изучать науку о растениях?





ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ, ЧТО.

Ботаника – одна из старейших наук о Земле. Слово «Ботаника» впервые употребил в 1 веке н.э. древнеримский врач Диоскорид, говоря о науке, изучающей полезные (лекарственные) растения.

Как наука ботаника сформировалась только к середине 18 века, а современный комплекс разделов, изучающих во всей полноте строение, поведение, жизнедеятельность растений, сложился лишь к первой половине 20 века.

Тема: Признаки растений.

Задание 1. Биологический диктант:

  1. Наука о бактериях …

  2. Наука о живой природе …

3. Наука о растениях…

4. Наука о животных …

5. Основные свойства живой природы…

6. Оболочка Земли населенная живыми организмами…



Задание 2.   Исключите лишнее:

Дуб, подорожник, дыня, кувшинка

Яблоня, василек, кукуруза, тыква

Мак, укроп, морковь, гвоздика

Морковь, капуста, репа, огурцы

Кипарис, алоэ, каланхоэ, валерьяна

Арбуз, тополь, туя, боярышник.

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Люди каменного века не только собирали растении, но и выращивали некоторые их них около своих обиталищ. Первобытные люди для своих нужд отбирали наиболее пригодные части растений – плоды и семена, клубни и корни, молодые побеги и листья. Когда они научились получать огонь и с его помощью готовить еду, число используемых растений значительно увеличилось. Постепенно стали создавать культуры растений. Так возникло сельское хозяйство.











Тема:Условия жизни растений.

Задание 1.Дополни схему.

Shape7

Условия жизни растений

Shape8 Shape9 Shape12 Shape11 Shape10



Shape17 Shape16 Shape15 Shape14 Shape13







Задание 2. Сделай рисунок на тему: « Мир растений вокруг нас ».

Shape18









Это интересно.

Редкие виды растений на территории Казахстана

На территории Казахстана около 6000 видов растений. Самая древняя растительность это водная. Водные растения служат нерестилищем для рыб, кормовой базой для них и водоплавающих птиц. Во флоре болот, речных пойм и лиманов более 450 видов. Флора Казахстана насчитывает 250 видов растений, приспособленных к условиям пустынь. В степной зоне произрастают реликтовые растения такие как: ковыль сибирский, чий и лук много корневой. В лесах Казахстана встречаются виды растений которые произрастают только в Казахстане и нигде более не встречаются это: джузгун — который в свою очередь имеет 28 видов , астрагал-так же представлен 35 видами, береза киргизская, яблоня Линчевского, боярышник закаспийский, тополь, груша Вавилова, розы Шренка и туркестанская, ива белоснежная и др.



Тема:Увеличительная приборы:

Задание 1. Подпиши части микроскопа.

  1. ________________________________

  2. ________________________________

  3. ________________________________

  4. ________________________________

  5. ________________________________

  6. ________________________________



Задание 2. Назовы виды увеличительных приборов.

1-_________________________________

2-_________________________________

3-_________________________________

4-_________________________________

Здесь зашифрованы основные части микроскопа.

Ответ:_________________

3. Это интересно.

Представляем Вам интересные факты о микроскопе.1. Впервые микроскоп появился в 1590 году благодаря Янсону, кой являлся знаменитым голландским оптиком на то время.

2.Очень странно, однако почему-то великий вклад, который внес в развитие данного предмета такой ученый, как Галилей, нигде не зафиксирован, более того, он умалчивается. Так, спустя выхода в свет микроскопа, когда тот попал в руки ученого, ему понадобились всего 24 часа для того, чтобы создать четкую картину под микроскопом, а не расплывчатую и "размазанную", как это было сделано Янсоном.

3. Первый микроскоп давным-давно "вышел из моды", освободив тем самым место для современных приборов - электронный микроскоп. Первый таковой был создан ученым Эрнстом в 1831 году.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО электронный микроскоп способен увеличивать любой предмет в 200 раз? Это позволяет увидеть даже самые крошечные частицы любого волокна и текстуры под прибором.


5. Современный мир не обходиться именно без электронных микроскопов. Так, контролируя продукты питания, отслеживая качество товара, людям просто необходимо знать, что "твориться" в глубине их предметов. А так, только раз - поднесли любое вещество под зеркальце - все готово, можно посмотреть и удостовериться в наличие или отрицание паразитарных особей.


Осторожно!

Никогда не направляйте зеркало на солнце.

Солнечные лучи слишком яркие и, попов в глаза, могут вызвать слепоту.




4


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!