6 сынып "Словесные "раскопки" тақырыбындағы ашық сабақ

Тақырып бойынша 11 материал табылды

6 сынып "Словесные "раскопки" тақырыбындағы ашық сабақ

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал осы тақырыптағы сабақтарға кажет ақпараттан тұрады
Материалдың қысқаша нұсқасы

Тема урока: Словесные

«раскопки»

Школа №136 города Шымкент

Класс 6 Г

Количество

присутствующих

Количество

отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания материала, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;

6.4.3.1 – представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т. ч. с использованием информационно-коммуникативных технологий;

6.5.1.2 – использовать возвратные глаголы


Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

узнать, какими способами образуются глаголы;

образовать глаголы с помощью основных способов словообразования; составлять с ними различные словосочетания, предложения.

Большинство учащихся будут уметь:

указать способы образования глаголов;

значение, использование и роль глаголов в речи

Некоторые учащиеся смогут:

рассмотреть словообразовательную модель и рассуждать, что общего могут придать суффикс и окончание,

какой морфемой будут различаться все эти слова

Языковая цель

Учащиеся могут:

строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Как образуются глаголы?

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

5 мин

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды. Игра «Настроимся на урок».






Середина урока

25 мин


  1. Актуализация знаний.

Объясните лексическое значение представленных слов.

 Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Учащиеся определяют тему урока.

ІІІ .Изучение нового материала.

«Дядюшка Глагол»: Кто он и что он умеет? Понятие о виде и времени глаголов. Отвечают на вопросы.

 Упр. 1. Прочитайте отрывок из стихотворения А.С.


Пушкина «Зимний вечер» и найдите глаголы,

обозначающие начало действия. Какая морфема придаёт глаголам значение начала действия? От каких частей речи они образованы? Каково значение приставки за-?

Читают текст и выделяют глаголы.

Учимся применять правило!



В русском языке глаголы образуются в основном п р и с т а в о ч н ы м и с у ф ф и к с а л ь н ы м

способами. Чаще всего глаголы образуются от других, уже имеющихся в языке глаголов с помощью приставок: на- + писатьпод- + писать; за- + пи- сать; про- + читать; пере- + читать; рас- + ска- зать; с- + бежать; по- + бежать.

От других частей речи глаголы образуются

суффиксальным способом: обед + -а-(ть= обедать; звон +-и-(ть= звонить.

Некоторые глаголы образуются приставочно-суф-

фиксальным способом: по- + кашл(ять+ -ива-(ть= покашливать; до- + звонить + -ся = дозвониться

Читаем лингвистическую сказку. Читают и выделяют глаголы.

Слайды (презентация) на интерактивной доске


  1. Освоение изученного материала.

Викторина «Удивительный глагол».

Упр.1 Работа с текстом «Радуга». Определите значение глаголов.Читают по ролям и определяют глаголы.

Упр. 2. Спишите глаголы. Составьте с ними предложения.

Упр. 3. Прочитайте пословицы и объясните их смысл.

Мир освещается солнцем, а человек знанием. Не говори, чему учился, а говори, что узнал. Знание - половина ума. Больше узнаешь - сильнее станешь. Знание трудом добывается.


  1. Закрепление изученного материала.

Упр. 4. Дополните таблицу примерами.



Упр. 5. Замените фразеологизмы одним глаголом



Учебник русского языка и литературы \ \часть вторая\

Презентация на тему на интерактивной доске


Конец урока

10 мин

Определите верные ответы

  1. Глагол чернеть образован суффиксальным способом.

  2. Глагол разговаривать образован приставочным способом.

  3. Глагол рассмотреть образован приставочным способом.

  4. Приставка за- в глаголе запеть указывает на начало действия

Учебное задание:распределить глаголы по значению.






Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
21.02.2021
923
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі