Материалдар / 6 сынып "Словесные "раскопки" тақырыбындағы ашық сабақ

6 сынып "Словесные "раскопки" тақырыбындағы ашық сабақ

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал осы тақырыптағы сабақтарға кажет ақпараттан тұрады
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Ақпан 2021
636
2 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема урока: Словесные

«раскопки»

Школа №136 города Шымкент

Класс 6 Г

Количество

присутствующих

Количество

отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания материала, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;

6.4.3.1 – представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т. ч. с использованием информационно-коммуникативных технологий;

6.5.1.2 – использовать возвратные глаголы


Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

узнать, какими способами образуются глаголы;

образовать глаголы с помощью основных способов словообразования; составлять с ними различные словосочетания, предложения.

Большинство учащихся будут уметь:

указать способы образования глаголов;

значение, использование и роль глаголов в речи

Некоторые учащиеся смогут:

рассмотреть словообразовательную модель и рассуждать, что общего могут придать суффикс и окончание,

какой морфемой будут различаться все эти слова

Языковая цель

Учащиеся могут:

строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Как образуются глаголы?

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

5 мин

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды. Игра «Настроимся на урок».






Середина урока

25 мин


  1. Актуализация знаний.

Объясните лексическое значение представленных слов.

 Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Учащиеся определяют тему урока.

ІІІ .Изучение нового материала.

«Дядюшка Глагол»: Кто он и что он умеет? Понятие о виде и времени глаголов. Отвечают на вопросы.

 Упр. 1. Прочитайте отрывок из стихотворения А.С.


Пушкина «Зимний вечер» и найдите глаголы,

обозначающие начало действия. Какая морфема придаёт глаголам значение начала действия? От каких частей речи они образованы? Каково значение приставки за-?

Читают текст и выделяют глаголы.

Учимся применять правило!



В русском языке глаголы образуются в основном п р и с т а в о ч н ы м и с у ф ф и к с а л ь н ы м

способами. Чаще всего глаголы образуются от других, уже имеющихся в языке глаголов с помощью приставок: на- + писатьпод- + писать; за- + пи- сать; про- + читать; пере- + читать; рас- + ска- зать; с- + бежать; по- + бежать.

От других частей речи глаголы образуются

суффиксальным способом: обед + -а-(ть= обедать; звон +-и-(ть= звонить.

Некоторые глаголы образуются приставочно-суф-

фиксальным способом: по- + кашл(ять+ -ива-(ть= покашливать; до- + звонить + -ся = дозвониться

Читаем лингвистическую сказку. Читают и выделяют глаголы.

Слайды (презентация) на интерактивной доске


  1. Освоение изученного материала.

Викторина «Удивительный глагол».

Упр.1 Работа с текстом «Радуга». Определите значение глаголов.Читают по ролям и определяют глаголы.

Упр. 2. Спишите глаголы. Составьте с ними предложения.

Упр. 3. Прочитайте пословицы и объясните их смысл.

Мир освещается солнцем, а человек знанием. Не говори, чему учился, а говори, что узнал. Знание - половина ума. Больше узнаешь - сильнее станешь. Знание трудом добывается.


  1. Закрепление изученного материала.

Упр. 4. Дополните таблицу примерами.



Упр. 5. Замените фразеологизмы одним глаголом



Учебник русского языка и литературы \ \часть вторая\

Презентация на тему на интерактивной доске


Конец урока

10 мин

Определите верные ответы

  1. Глагол чернеть образован суффиксальным способом.

  2. Глагол разговаривать образован приставочным способом.

  3. Глагол рассмотреть образован приставочным способом.

  4. Приставка за- в глаголе запеть указывает на начало действия

Учебное задание:распределить глаголы по значению.






Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ