Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Сіздің сұранысыңыз сәтті жіберілді!
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
1 бонус = 1 теңге
Бонусты сайттағы қызметтерге жұмсай аласыз. Мысалы келесі материалды жеңілдікпен алуға болады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Учитель: Много лет назад, по словам великого
русского писателя Л. Н. Толстого, «русский народ создал русский
язык — яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как
стрела, певучий и богатый, задушевный, как песня над
колыбелью».
Язык, на котором мы говорим, красив.
Он не похож ни на один другой. Ему посвящено
много красивых строк, и сегодня наш конкурс посвящён русскому
языку. Хотелось бы прочитать вам такие
строки:
Сотни слов, родных и метких,
Сникнув, голос потеряв,
Взаперти, как птицы в клетках,
Дремлют в толстых словарях.
Ты их выпусти оттуда,
В быт обыденный верни,
Чтобы речь, людское чудо —
Не скудела в наши дни!
Итак, мы начинаем!
Команды готовы,
Жюри в ожидании,
Призы заготовлены —
Начинаем состязание!
А судить наш конкурс будет жюри
в составе:
____________________________________________
Разминка: Отвечать «Да» или
«Нет»
Вопросы 1 команде
1.Неологизмы- это новые слова
?
2.
Фонетика изучает звуки речи?
3.
Приставка-это главная значимая часть
слова?
4.Архаизмы –это устаревшие
слова?
5.В
русском алфавите 34 буквы?
Вопросы 2 команде
1Седьмая буква алфавита е
?
2.
Фразеологизмы- это устойчивые сочетания слов
?
3.Склонение-это изменение слова по лицам и числам
?
4.Гласные звуки делятся на звонкие и
глухие?
5.
Дополнение-это главный член предложения?
Вопросы 3 команде
1.Синонимы- это противоположные по значению
слова?
2.
Кофе- существительное 1 склонения?
3.Лексикология изучает строение
слова?
4.У
глагола всего 2 наклонения?
Конкурс № 1. «Визитка команд» (команды
представляют своё название, девиз) (Слайд
№ 1)
Конкурс № 2 «Подбери пару» (Слайд
№ 2)
Нужно подобрать такие пары словосочетаний, чтобы
из них получились предложения, выражающие законченную
мысль.
Крупные капли дождя
Последние снежинки
Маленькая собачонка
Голые кусты
Деревенские ребята
Большая стая лебедей
торчали
на косогоре
весело катались
с горки
летела в тёплые
страны
барабанили по крыше
дома
порхали в холодном
воздухе
громко лаяла
на прохожих
Учитель:
Внимание! Внимание!
Ждёт вас новое испытание.
Ох, и трудное предстоит вам задание!
Пассивных сейчас быть не должно —
Помните: «Один за всех, и все
за одного!»
Конкурс № 3 «Блиц-опрос» (Команда
отвечает быстро и правильно
на вопросы)
Вопросы:
Может ли слог состоять из одного
согласного звука? (нет)
Два
или несколько предложений, связанных между собой по смыслу
(текст)
Как
пишутся предлоги с другими словами?
(раздельно)
Как
называется слово, которое отвечает на вопрос: кто?
что?
Сколько букв в русском алфавите?
(33)
Сколько слогов в слове дорога?
(три)
Как
пишутся имена собственные?
Как
называется слово, которое обозначает
действие?
Какая буква не обозначает
звука?
Как
пишется первое слово в предложении? (с заглавной
буквы)
Что
такое алфавит? (все буквы, расположенные
по порядку)
Главный член предложения, который обозначает
действие (что делает?)
называется…(сказуемым)
Какие знаки препинания ставятся в конце
предложения?
Сколько слогов в слове
прилагательное?(6)
Как
пишутся названия городов?
Если в конце предложения вопрос,
то это…….предложение
Часть речи, обозначает признак предмета,
называется……
Что
такое грамматическая основа?
Назовите звук, который всегда мягкий
и звонкий?
Сколько слогов в слове
самопожертвование?(8)
Не
с глаголами пишется…
С
какой буквы не начинается слово?
Конкурс № 4 «Собери пословицу» (Слайд
№ 3)
Труд кормит, (а лень
портит).
Как
аукнется, (так и откликнется).
Семь раз отмерь, (один раз
отрежь).
Нет
друга — ищи, (а нашёл береги).
Сам
погибай, а товарища (выручай).
Мир
строит, а война (разрушает).
Без
труда (не вытащишь и рыбку
из пруда).
Век
живи — (век учись).
Нет
друга — (ищи, а нашел —
береги).
Друзья… (познаются
в беде).
За двумя зайцами… (погонишься,
ни одного не поймаешь).
Семеро (одного
не ждут).
Красна птица пером, а (человек
умом).
Цыплят по (осени
считают).
Кто
не работает — (тот не ест).
Поспешишь — (людей
насмешишь).
Каши маслом
(не испортишь).
После драки (кулаками
не машут).
Конкурс № 5 «Отгадай слова» (Слайд
№ 4)
Для 1 команды:
Его
корень в слове снежинка,
Приставка в слове подъехал,
Суффикс в слове лесник,
Окончание в слове ученик.
(Подснежник)
Начало-нота,
Потом оленя украшенье,
А вместе — место
Оживлённого движенья. (Дорога)
Для 2 команды:
Его
корень в слове вязать,
Приставка в слове замолчать,
Суффикс в слове книжка,
Окончание в слове вода. (Завязка).
Предлог стоит в моём начале,
В конце же загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом.
(Задача)
Конкурс № 6 «Восстанови
справедливость»
(Восстановите справедливость — верните
определения своим владельцам)
(Слайд № 5)
Неуклюжий как крот Верный как слон
Неповоротливый как собака Хитрый как бык
Слепой как волк Длинный как заяц
Трусливый как медведь Вороватый как жираф
Злой как лиса Упрямый как сорока
Слепой как крот Неповоротливый как слон
Верный как собака Упрямый как бык
Злой как волк Трусливый как заяц
Неуклюжий как медведь Длинный как жираф
Хитрый как лиса Вороватый как сорока
Конкурс № 7 «Покажи
предложение»
Задание: команды должны изобразить
предложение.
Учите русский язык! (для 1
команды)
Язык до Киева доведет. (для 2
команды)
Конкурс № 8 «Конкурс
телефонистов»
(Учащиеся встают в линейку. Учитель сообщает
скороговорку на ухо ученику, который стоит первым.
По сигналу они передают скороговорку на ухо своим
соседям. Последний должен сказать переданную
им «по телефону» скороговорку)
Турка курит трубку.
Курка клюёт крупку.
Не кури, турка, трубку!
Не клюй, курка, крупку!
(Или «Носит Сеня в сени сено, спать
на сене будет Сеня»)
Конкурс № 9
«Перевёртыши»
Учитель: Уважаемые игроки, я буду зачитывать
перевернутое название книги, а вы даете правильный ответ.
Например, Огненный придворный («Снежная
Королева»)
Синяя бейсболка. («Красная
Шапочка»)
Квадратик («Колобок»)
Мышка в босоножках («Кот
в сапогах»)
Быль об охотнике и дичи («Сказка
о рыбаке и рыбке»)
Ручные утята («Дикие
лебеди»)
Черный лопух («Аленький
цветочек»)
Старые брюки служанки («Новое платье
короля»)
Бебби — короткий носок («Пеппи —
длинный чулок»)
Конкурс № 10 «Кто выразительнее?»
(учащимся предлагается выразительно прочитать
стихотворения)
Для 1 команды
Для 2 команды
Ученик 1.
Щедрое народное наследство
— Я люблю красивый наш язык
Ведь на русском говорю я с детства,
Словно к матери, к нему привык.
Ученик 1.
Жизнь идет, словарь опережая.
(Сколько новых дел, событий, чувств!)
Мысль свою на русском выражая,
Я у предков многому учусь.
Ученик 2.
Навсегда вошли без перевода
Русские хорошие слова
В речь и душу каждого народа
На правах духовного родства.
Ученик 2.
Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей Вселенною знаком —
Это потому, что я владею
Русским всеохватным языком.
Конкурс «Слова, слова,
слова…»
Конкурс «Слово -
змейка»
За
1 – 2 минуты нужно записать на доске слова в таком порядке, чтобы
второе слово начиналось с последней буквы первого слова
(например, адрес – салют -
тетрадь).
Все слова – существительные единственного числа именительного
падежа. Конкурс оценивается в 3 балла. Орфографические ошибки
снижают балл.
Конкурс « Полиглот»
Вставить нужное слово в пословицу и сказать на
казахском языке.
1команда
Родная … - золотая
колыбель.
….
раз отмерь, … раз отрежь.
Трус умирает тысячу раз,а …один
раз.
2команда
Труд … кормит,а ….
портит.
Не
имей … рублей,а имей сто … .
…. –
свет,а неученье – тьма.
Конкурс «Составь
слово»
Задание для 1
команды:
6 «раков»
1.
Этот «рак» из сатина сшит.
(р_
_а_к_) – (рубашка).
2.
Этот «рак» на Луну летит.
(рак_ _ _) – (ракета).
3.
Этот «рак» - долгожданный день.
(_
ра_ _ _ _к) – (праздник).
4.
Этот может вспорхнуть на пень.
(_
_ р_ _а_к_) – (куропатка).
5.
Этот «рак» сторожит дворец.
(_
_ ра_ _ _ к) – (охранник).
6.
Этот – кисленький леденец.
(_
_ ра_ _ _ _к_) – (карамелька).
Задание для 2
команды: (за каждый правильно угаданный вопрос – 1
балл).
6 «ос»
1.
На этой «осе» в сентябре позолота.
(ос_ _ а) – осина.
2.
А эта растет у болота.
(ос_ _а) – осока.
3.
Эта «оса» на Луну улетает.
(_ос_ _ _ _а_ _) –
космонавт.
4.
А эта на солнце худеет и тает.
(_ос_ _ _ _а) –
сосулька.
5.
С этою спит в колыбели малыш.
(_ос_а) – соска.
6.
А эта по классу крадется, как мышь.
(_о_с_а_ _) – подсказка.
Учитель:
Закончен наш конкурс
Пришла пора итоги подвести:
Все баллы подсчитать.
И лидеров назвать.
Вердикт жюри
Учитель 770 ₸ - Сатып алу
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)
Соңғы бір жылда:
45 000 000 ₸
Авторлар тапқан ақша
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз