Материалдар / 7 А сынып оқушылары

7 А сынып оқушылары

Материал туралы қысқаша түсінік
Сені туылған күніңмен құттықтаймыз Туған күніңмен шын жүректен құттықтаймын. Үйде, жүректе және жанында жайлылық. Өз мақсаттарыңызға сеніммен қадам басу, ешқашан берілмеу, үлкендерге тірек және кішілерге үлгі болу, ең бастысы, махаббат, денсаулық және қолдау болсын!
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
03 Қазан 2021
482
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Контрольный тест по русскому языку

7 класс  Вариант 1

А1. К какому стилю относится данный текст:

Наша речь представляет собой поток звуков. Когда человек говорит, то возникают звуковые колебания, звуковые волны, которые слушающий воспринимает с помощью органов слуха.

(Из учебника М.М.Разумовской)

1.Художественный 2. Научный 3.Официально-деловой 4. Публицистический



А2. Раздел науки о языке, в котором изучаются состав слова и способы образования слов, называется

1. Морфологией 2. Фразеологией 3. Словообразованием 4.Орфографией



А3. Укажите ряд, в котором во всех словах буква Ю обозначает два звука.

1. Юный, тюрьма, флюгер 2. Стою, юбилей, юноша 3. Люблю, юг, люк 4. Шлю, мою, тюльпан



А4. Отметьте слово с двумя приставками.

  1. Недописать 2.Закреплять 3. Приложить 4. Развеселить



А5. Укажите ряд слов, в котором есть только действительные причастия.

  1. Приехавший, приезжающий, гонимый

  2. Радовавшийся, задумавшийся, колотый

  3. Рассмотренный, видимый, закрытый

  4. Думающий, занимавшийся, испугавший

А6. Выпишите причастия:

На пожелтевшей траве лежали золотые опавшие листья.

А7. Выпишите причастия в окончании которых надо писать букву –и-:

а) Я проходил сосновые боры с застоявш.. мся запахом смолы и земляники.

Б) В засыпающ...м лесу стоит тишина.

В) Ласточка с радостно звенящ..м смехом пронеслась прочь.

Г) Ласточки летали в розовеющ..м вечернем воздухе.


А8. Выпишите предложение, в котором причастный оборот выделяется запятыми. Расставьте знаки препинания, графически обозначьте его.

а) От едва проснувшихся роз сжималось сердце молодое.

Б) Звёздочки мерцали сквозь быстро летевшие облака.

В) И лось трубил, и белка молодая ловила лист летящий над землёй.

Г) Ты теперь не так уж будешь биться, тронутое холодком сердце


А9. Выпишите действительное причастие в суффиксе которого нужно писать букву –а-или –я-:

а) за стро..щимся домом; б) стел…щийся туман;

в) кача…щиеся ветви; г) бор..щийся с ветром;

А10. Выпишите ряд во всех словах которого на месте пропуска пишется буква Е?

  1. О пропавш..й экспедици...

  2. О случивш..мся н..давно

  3. На взвивш..мся знамен..

  4. Выяв..вший н..достатки

А11 Выпишите причастие, в суффиксе которого нужно писать букву –нн-:

  1. Пожаре…а 2) мороже…ое 3) замороже…ый 4) несолё…ый



А12. В каком ряду в причастии на месте пропуска пишется буква А(Я)?

  1. Навешнные портреты

  2. Раскленные афиши

  3. Пристрелнный волк

  4. замеш…нное тесто

А13.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая гласный ударный звук? Запишите в исправленном виде.

  1. балУясь 2. дОсыта 3. киломЕтр 4. звОнит

А14. В каком примере нарушена речевая норма? Запишите в исправленном виде.

  1. Улыбающие лица

  2. Положите на стол

  3. Кладите на стол

  4. Показывает умение



Прочитайте текст и выполните задания В1-В5

(1)Вдоль берега Бездны, у самой воды, в щеточных зарослях розового кипрея играют в догонялки две белые бабочки. (2)Наконец-то они вспомнили о недоеденном капустном листе и покувыркались в ближайший огород.

(3)Теперь я стал разглядывать растущий кипрей. (4)Зачем он вылез из крапивной гущи всем напоказ? (5)Придут купальщики, сорвут цветы для украшения песочного городка, потом выбросят их, уже повянувшими.

(6)Вижу, как на торчащем среди воды пне, оставшемся после весеннего половодья, тоже растёт высокий, огненный куст кипрея. (7)Каким образам оказались здесь те заросли, что вышли на берег?(8) Уж не родственники они друг другу?

В1. Составьте план текста

В2. Ответьте на вопрос: «О чем жалеет рассказчик?»

В3. Укажите количество грамматических основ в предложении (2)

В4. Из предложения (5) выпишите причастный оборот.

В5. Из предложений (5) выпишите основу.





Контрольный тест по русскому языку

7 класс 

Вариант 2

А1.К какому стилю относится данный текст:

Внимание! Желающие отправиться на экскурсию в Улан-Удэ должны собраться в кабинете директора 5 мая в 14 часов.

Администрация школы

1.Художественный 2. Научный 3.Официально-деловой 4. Публицистический

А2. Раздел науки о языке, в котором изучаются части речи, называется

  1. Морфологией 2. Фразеологией 3. Словообразованием 4.Орфографией

А3.Укажите ряд, в котором во всех словах буква Я обозначает два звука.

  1. Пять, снять, яблоня 2. Объятый, ябеда, предъявить

3.Скрипя, яма, премия 4. Слякоть, ягуар, явление

А4.В каком слове две приставки?

  1. Неоднозначно 2. Подозрительный 3. Несговорчивый 4.Безынициативный

А5. Укажите ряд слов, в котором есть только страдательные причастия.

  1. Приехавший, приезжающий, гонимый

  2. Радовавшийся, задумавшийся, колотый

  3. Рассмотренный, видимый, закрытый

  4. Думающий, занимавшийся, испугавший

А6. Выпишите причастия:

Дрожащий свет из окна проливался и падал так, что каждый лепесток

Среди туманных листьев выделялся прозрачной чашечкой, открытой на восток.


А7. Выпишите причастия в окончании которых надо писать букву –е-:

а) Вдруг все трое остановились перед Троекуровым, идущ..м вперёд.

Б) Мальчик остановился у полуразваливш..йся избушки.

В) Я увидел слугу, спящ..го под лампою.

Г) Размышления мои были прерваны Савельичем, вошедш..м ко мне с чашкой чая.


А8. Выпишите предложение, в котором причастный оборот выделяется запятыми. Расставьте знаки препинания, графически обозначьте его.

а) Зари последний луч горел над позлащённым бором.

Б) Там вдали неожиданно слышится тонко взывающий рог.

В) Мимо ворот промчались бегущие рысаки.

Г) Вокруг меня простирались пустыни пересечённые холмами и оврагами.



А9. Выпишите причастия в суффиксе которых надо писать букву –у- или –ю-.

а) ла..щий на прохожего б) крас..щее вещество; в) при колыш..щемся пламени; г) люб.щим взглядом

А10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И?

  1. С ушедш..м трамва..м

  2. С разросш..йся яблон..

  3. Спор..вший с пр..ятелем

  4. Об исчезнувш..х плем..нах

А11. Выпишите причастие, в суффиксе которого нужно писать букву –нн-:

  1. Побеле…а 2) непрожаре…ый 3) златотка..ый 4) несолё…ый



А12. В каком ряду на месте пропуска в причастии пишется буква Е?

  1. Замеш…нный в преступлении

  2. Выкач…нный из шины воздух

  3. Замеш…нное тесто

  4. Разве…нный ветром

А13.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая гласный ударный звук? Запишите в исправленном виде.

  1. бантЫ 2. жалюзИ 3. договОр 4. срЕдства

А14. В каком примере нарушена речевая норма? Запишите в исправленном виде.

  1. Пишущий изложение

  2. Аэрозоль для моли

  3. Уверенность в победе

  4. Поделиться впечатлениями

Прочитайте текст и выполните задания В1-В5

(1)Мы вошли в лес, который был освещен лучами осеннего солнца. (2)Расчищенная дорожка вела к неугомонному морю. (3)Мы часто останавливались, пораженные яркой красотой необыкновенного леса. (4) Осенний лес очень щедр к тому, кто любит неспешно гулять по нему и внимательно смотреть по сторонам и под ноги.

(5)Березы как будто окутаны золотистой листвой, сверкавшей на солнце. (6)Очень красивы клены, одетые в багряную листву.

(7)Часто мы видим позолоченные солнцем и осенью листья, тихо падающие на землю. (8)Дорожки пустынны, но на них лежат листья, печально шуршащие под ногами.(9) То тут, то там попадаются резные листья клёна, багряные листья осины, желтые листья калины.

В1. Составьте план текста


В2. Ответьте на вопрос: «Почему герои миниатюры часто останавливались в лесу?»


В3. Из предложения (7) выпишите действительное причастие.


В4. Укажите количество грамматических основ в предложении (8)


В5. Из предложения (5) выпишите причастный оборот.
































Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ