
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
7 кл ктп всемирная история
-
-
-
«Утверждаю»
Директор школы
______________
«Согласовано»
Зам. Директора по УВР
____________
Рассмотрено на заседании МО
Протокол № 1
« » .
« » .
____________
« » __________.
-
-
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Область, город, район, село:
Школа:
Класс: 7
Предмет: Всемирная история
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Планирование составлено на основе:
1.Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под №17669;
2. Типовой учебной программы по учебному предмету «Всемирная история» для 5-9 классов уровня основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2019 года № 115 (с внесенными изменениями и дополнениями в некоторые приказы Министра образования от 25 июля 2019 года № 334).
Максимальный объем учебного предмета «Всемирная история» составляет:
-
в 5 классе по 1 часу в неделю, в учебном году – 34 часа;
-
в 6 классе по 1 часу в неделю, в учебном году – 34 часа;
-
в 7 классе по 1 часу в неделю, в учебном году – 34 часа;
-
в 8 классе по 1 часу в неделю, в учебном году – 34 часа;
-
в 9 классе по 1 часу в неделю, в учебном году – 34 часа;
-
в 9 классе (переходный период) по 1 часу в неделю, в учебном году – 34 часа.
Содержание учебного предмета «Всемирная история» организовано по разделам обучения. Разделы разбиты на подразделы, которые содержат цели обучения по классам в виде ожидаемых результатов.
В рамках обновления содержания среднего образования предлагается новая структура содержания учебного предмета «Всемирная история» (соответственно распределение изучения исторических периодов по классам):
-
5 класс - эпоха древности (2,5 млн.лет назад - V век);
-
6 класс - эпоха средневековья (V - XVII века);
-
7 класс - новое время (XVIII -XIX века);
-
8 класс - новейшее время (1-я половина XX века);
-
9 класс - новейшее время (2-я половина XX века - XXI век).
-
9 класс (переходный период)- новейшее время (1-я половина XX века - XXI век).
Новая структура содержания по классам предполагает распределение материалов по истории новейшего времени в 8-х и 9-х классах (8 класс - 1-я половина XX века, 9 класс - 2-я половина XX века - XXI век).
В целях соблюдения хронологической периодизации и сохранения преемственности содержания учебного предмета «Всемирная история» среди 5-9 классах:
-
в 7 классе в период с 1 сентября 2018 года до 1 сентября 2019 года внедряется учебная программа по обновленному содержанию 6 класса (средние века);
-
в 8 классе в период с 1 сентября 2018 года до 1 сентября 2020 года внедряется учебная программа по обновленному содержанию 7 класса (новое время);
-
в 9 классе с 1 сентября 2019 года до 1 сентября 2021 года внедряется переходная учебная программа 9 класса по обновленному содержанию включающая в содержание 8-9 классов (новейшее время).
Календарно-тематический план для педагога среднего образования
«Всемирная история» дисциплина 7 класс
Итого: 34 часа, в неделю: 1 час
№ п/п |
Раздел / Сквозные темы |
Темы урока |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Сроки |
Примечание |
|
1-я четверть - |
9 часов |
|
|
|
|
1 |
Раздел 1 Начало нового времени |
Введение в курс. Какое значение имела Английская буржуазная революция середины XVIIвека? |
.4.2.3 использовать понятие «новое время» для характеристики нового этапа всемирной истории; 7.3.2.1 характеризовать причины буржуазных революций в Западной Европе; 7.1.1.1 объяснять понятия «капитал», «буржуазия», «рабочий класс/пролетариат», используя их для объяснения социальной структуры общества; 7.1.2.1 определять влияние буржуазии на изменение экономической и политической системы |
1 |
|
|
2 |
Как промышленная революция изменила мир?
|
7.4.1.1 объяснять процесс перехода от феодального к капиталистическому хозяйству в Европе (мануфактура, фабрика), выявляя причины и следствия; 7.1.1.2 устанавливать связь между возникновением мануфактур, фабрик и формированием класса наемных рабочих; |
1 |
|
|
|
3 |
Как промышленная революция изменила мир? СОР № 1 |
7.4.1.2 характеризовать роль промышленного переворота в становлении Англии как ведущей мировой державы; 7.4.2.2 определять различия между доиндустриальным и индустриальным этапами развития общества |
1 |
|
|
|
4-5 |
Раздел 2 Индия и Великобританияв XVIIIвеке |
Как англичане из торговцев превратились в правителей Индии?
|
7.2.2.1 использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий; 7.1.1.3 определять особенности социальной структуры стран Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной экспансии европейских держав; 7.3.2.6 характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока; 7.4.1.4 объяснять развитие товарно-денежных отношений, используя понятия «экспорт», «импорт», «экспансия», «колонизация», «фактория» |
1 |
|
|
6 |
Раздел 3 Распространение идей Просвещения
|
Как идеи Просвещения были отражены в деятельности европейских монархов? |
7.2.1.1 выявлять изменения в жизни людей в связи с ограничением роли религии в обществе; 7.2.3.2 определять влияние идей Эпохи Просвещения на общественное развитие |
1 |
|
|
7 |
Насколько идеи Просвещения повлияли на американцев? СОР № 2 |
7.3.2.7 характеризовать влияние европейских революций на развитие североамериканского общества; 7.2.3.2 определять влияние идей Эпохи Просвещения на общественное развитие; |
1 |
|
|
|
8 |
|
Насколько идеи Просвещения повлияли на американцев? |
7.2.3.2 определять влияние идей Эпохи Просвещения на общественное развитие |
1 |
|
|
9 |
|
Насколько идеи Просвещения повлияли на американцев? |
7.3.1.1 выявлять особенности республиканского строя |
1 |
|
|
|
2-я четверть - |
7 часов |
|
|
|
|
10 |
Раздел 4 Картина Французской революции |
Какие перемены произошли во Франции в 1789-1799 годы? |
7.3.2.1 характеризовать причины буржуазных революций в Западной Европе; 7.1.2.1 определять влияние буржуазии на изменение экономической и политической системы; 7.1.1.1 использовать понятия «капитал», «буржуазия», «рабочий класс/пролетариат» для подробного объяснения социальной структуры общества; |
1 |
|
|
11 |
Почему Давид и Бодри были разного мнения о Марате? |
7.2.2.1 использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий; 7.2.2.2 определять признаки основных течений в искусстве (неоклассицизм, романтизм, импрессионизм, реализм); 7.3.1.1 выявлять особенности республиканского строя |
1 |
|
|
|
12 |
Как образовалась и в чем причины падения империи Наполеона?
|
7.2.2.1 использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий; 7.3.2.4 оценивать влияние захватнических войн на изменение мировой политики (на примере походов Наполеона I); |
1 |
|
|
|
13 |
|
Как образовалась и в чем причины падения империи Наполеона? СОР № 3
|
7.2.3.2 определять влияние идей Эпохи Просвещения на общественное развитие |
1 |
|
|
14 |
Раздел 5 Империи и их соперничество в XIX в. |
Почему Россия и Британия соперничали за влияние в Иране? СОР № 4
|
7.3.2.2 описывать изменения характера международных отношений в XVIII - середине XIX веков; 7.4.2.1 сравнивать процесс перехода к промышленной стадии развития общества в разных странах |
1 |
|
|
14 |
Помогла ли политика танзимата укрепить Османскую империю? |
7.4.2.1 сравнивать процесс перехода к промышленной стадии развития общества в разных странах; 7.3.2.2 описывать изменения характера международных отношений в XVIII - середине XIX веков |
1 |
|
|
|
15 |
|
CОЧ №2 |
ЦО за І полугодие |
1 |
|
|
16 |
|
Каковы были причины и последствия Крымской войны? |
7.3.2.2 описывать изменения характера международных отношений в XVIII - середине XIX веков. |
1 |
|
|
|
3-я четверть - |
10 часов |
|
|
|
|
17 |
Раздел 6 Китай и европейские державы в XIX веке |
Что мы можем узнать об империализме из переписки правительств Англии и Китая? |
7.3.2.2 описывать изменения характера международных отношений в XVIII - середине XIX веков; |
1 |
|
|
18-19 |
Почему в Китае до сих пор помнят опиумные войны?
|
7.1.1.3 определять особенности социальной структуры стран Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной экспансии европейских держав; 7.2.1.2 определять задачи миссионерства; |
1 |
|
|
|
7.3.2.6 характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока; 7.4.1.4 объяснять развитие товарно-денежных отношений, используя понятия «экспорт», «импорт», «экспансия», «колонизация», «фактория»ы, |
1 |
|
|
|||
20-21 |
Раздел 7 Влияние революционных идей на ЕвропуXIXвека |
Какие политические идеи сформировали революции 1848 года в Европе? |
7.3.2.1 характеризовать причины буржуазных революций в Западной Европе; 7.1.2.1 определять влияние буржуазии на изменение экономической и политической системы; 7.2.3.2 определять влияние идей Эпохи Просвещения на общественное развитие; |
1 |
|
|
7.2.3.3 объяснять взгляды К. Маркса и влияние марксизма на общественную жизнь; 7.3.2.5 использовать понятия «либерализм», «консерватизм», «социализм», «марксизм», «национализм» для объяснения исторических событий |
1 |
|
|
|||
22 |
Насколько были не схожи пути объединения Италии и Германии? СОР № 5 |
7.3.1.4 определять значение становления национальных государств (Италия, Германия), сравнивая исторические события разных стран в один и тот же период времени; 7.3.2.5 использовать понятия «либерализм», «консерватизм», «социализм», «марксизм», «национализм» для объяснения исторических событий |
1 |
|
|
|
23 |
Раздел 8 Развитие общественно-политической мысли России в XIXвеке |
Почему царь Александр II стал жертвой «Народной воли»?
|
7.2.3.1 выявлять причины зарождения новых общественно-политических течений в России (народничество, либерализм); 7.3.1.3 использовать понятия «крепостное право», «декабристы», «народники», «индивидуальный террор», «диктатура пролетариата» для объяснения исторического события |
1 |
|
|
24 |
Европейское колониальное господствов XIXвеке
|
Как британцы XIX века и современные индусы рассказывают о событиях 1857-1859 гг. в Индии? СОР № 6 |
7.1.1.3 определять особенности социальной структуры стран Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной экспансии европейских держав; 7.3.2.6 характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока |
1 |
|
|
25 |
Как британцы XIX века и современные индусы рассказывают о событиях 1857-1859 гг. в Индии?
|
7.3.2.6 характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока |
1 |
|
|
|
26 |
|
Как сформировалась мировая колониальная система? |
7.3.2.6 характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока; 7.3.2.3 определять основные изменения на политической карте мира в XIXвеке, анализируя последствия колониальной экспансии |
1 |
|
|
|
4-я четверть - |
8 часов |
|
|
|
|
27 |
Раздел 10 Усиление Соединенных Штатов Америки |
Какими способами расширялась территория США в западном направлении? |
7.3.1.2 характеризовать процесс расширения территории США в XIXвеке
|
1 |
|
|
28 |
Как было отменено рабство в США? |
7.1.2.2 выявлять особенности трансатлантического рабства; 7.4.2.1 определять особенности процесса перехода к промышленной стадии развития общества в разных странах |
1 |
|
|
|
29 |
Почему США отправили военные корабли в Японию? СОР № 7 |
7.4.1.3 определять особенности развития капиталистических монополий в США; 7.3.2.6 характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока; |
1 |
|
|
|
30 |
7.4.2.2 определять различия между доиндустриальным и индустриальным этапами развития общества; 7.2.1.2 определять задачи миссионерства. |
1 |
|
|
||
31 |
Раздел 11 Глазами художников и писателей: обзор перемен XIXвека |
Как искусство и литература XIX века отображали социальную несправедливость? СОР № 8 |
7.2.2.2 определять признаки основных стилей и течений в искусстве (неоклассицизм, романтизм, импрессионизм, реализм); 7.2.2.1 использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий |
1 |
|
|
32 |
|
СОЧ №2 |
ЦО за 2-е полугодие |
|
|
|
33 |
Раздел 12 Развитие научной мысли
|
Как статья Эмиля Золя «Я обвиняю!» показывает силу слова? |
7.2.2.1 использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий; 7.3.2.5 использовать понятия «либерализм», «консерватизм», «социализм», «марксизм», «национализм» для объяснения исторических событий |
1 |
|
|
34 |
|
Заключительный урок |
Повторение основных учебных целей по разделам |
1 |
|
|

