Материалдар / 7 класс русский язык и литература.§ 44 Сравнивать можно всё
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

7 класс русский язык и литература.§ 44 Сравнивать можно всё

Материал туралы қысқаша түсінік
7 класс урок номер 44 тема урока "Сравнивать можно всё"
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
15 Ақпан 2023
171
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема урока:

§ 44 Сравнивать можно всё

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

КЛАСС 7

Количество

присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С 7.1.3.1 - понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения.

Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

Ч 7.3.8.1 - сравнивать содержание текстов, цель и целевую аудиторию.

П 7.4.7.1 –применятьзнакипрепинания в предложениях с вводнымисловами и конструкциями

ИЯЕ 7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения.


Цели урока

Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

План

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент.

Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.

Психологический настрой.

Фо

Приветствие

Психологический настрой.




Начало урока




II. Актуализация знаний.

(К) Чтение статьи «Сравнивать можно все». Скажите, что обозначает сравнительная степень прилагательного? (деятельность учащихся)ученики отвечают на вопрос, называют прилагательные.Приводят примеры.

III. Изучение нового материала.

упр.241. Послушайте стихотворение М. Дудина. О чём идёт речь? Как вы думаете, отличают­ся ли по смыслу выделенные прилагательные от слов чистый, белый, лёгкий? Словарная работа над словом «горностай».

(К) упр. 242. Скажите, различаются ли данные прилагательные по значению, по морфемному со­ставу, по количеству слов?

Учимся применять правило.

Работа над «Вашим помощником» стр.278-279.

Упр 243. Сравните прилагательные. Какое из них показывает, что признак предмета прояв­ляется в большей степени, а какое – что признак предмета превосходит остальные признаки предмета


Эпиграф

Ключевые слова



Учебник.





Бумага, клей, ножницы, маркеры, стикеры

Середина урока

IV. Освоение изученного материала.

246. Спишите, образуя от имён прилагательных, данных в скобках, простую сравнитель­ную степень. Подчеркните их как члены предложения. Объясните смысл пословиц.

247. Запишите прилагательные в составной форме сравнительной степени. Составьте с любыми двумя предложения. Какую синтаксическую функцию выполняют эти при­лагательные?

Упр. 248. Прочитайте выразительно стихотворение. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните прилагательные в форме простой сравнительной степени как члены предложения. У какого прилагательного форма простой сравнительной степени бе­рётся от другой основы? Найдите олицетворения.

Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ). (Деятельность учащихся)

Физминутка

V.Закрепление изученного материала.

(К) Упр. 249. Прочитайте. От выделенного прилагательного образуйте две формы сравнительной степени и обозначьте суффикс. В каком из указанных значений употреблено это прилагательное в тексте: 1) «недавно приготовленный, не испортившийся»; 2) «иду­щий в пищу в натуральном виде»; 3) «прохладный и чистый»; 4) «не бывший ещё в употреблении, незапачканный, чистый»?

Упр. 250. Спишите пословицы, подчёркивая прилагательные как члены предложения. Опиши­те устно речевые ситуации, в которых можно их использовать.

Упр. 251Найдите ошибку в образовании сравнительной степени. Упр. 253. Запишите прилагательные в форме простой превосходной степени. Выделите суф­фикс, подчеркните чередующиеся согласные.

Возьмите на заметку.

Суффикс -айш- употребляется после г, к, х, которые чередуют­ся с шипящими ж, ч, ш. Суффикс -айш- в превосходной степе­ни всегда находится под ударением: ближайший супермаркет, строжайшая дисциплина.

Упр. 254. Прочитайте. Правильно ли образована простая превосходная форма прилагатель­ных? Запишите правильно и обоснуйте свой выбор.

Упр. 255. Запишите прилагательные-антонимы в форме составной превосходной степени. Со­ставьте с любой парой распространённые предложения. ,

Упр. 256. Замените составную превосходную форму прилагательных простой.

Упр. 258. Проверьте себя, умеете ли вы образовывать формы степеней сравнения.

Упр.259. Прочитайте высказывания. Прокомментируйте, как вы их понимаете. Какова син­таксическая роль прилагательных в сравнительной и превосходной степени? Какая тема объединяет данные высказывания?

Упр. 260. Спишите пословицы, вставляя пропущенные окончания и подчёркивая прилагатель­ные как члены предложения.

(Г). Работа в группах. (Деятельность учащихся) ученики выполняют задания по группам.

и Упр 245. Образуйте простую форму сравнительной степени прилагательных. С любыми двумя из них составьте распространённые предложения. Запишите, подчёркивая их как члены предложения.

ученики подбирают к УСГ(мягче,

легче,твёрже,мельче,слаще,чище,гуще) подходящие по смыслу слова.













Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».

После чтения текста

1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».

После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.


Ключевые слова и фразы:горностай,пейзаж,мягче,легче,твёрже,мельче,слаще,чище,гуще

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: что обозначают степени сравнения прилагательных;

Учебник





Дескрипторы


Конец урока

Упр 261. Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».1. Составьте поздравительное смс-сообщение другу (подруге), родным и близким.

2*. Прочитайте рассказ В. В. Голявкина «Как я встречал Новый год» и подготовьте его краткий пересказ.

Составление синквейна к словусравнение .


Фо

Самооценивание на основе дескрипторов

Подведение итогов.

Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?




Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!