Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
7 класс русский язык и литература.§ 44 Сравнивать можно всё
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Тема урока: |
Школа: |
||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
КЛАСС 7 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
С 7.1.3.1 - понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения. Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; Ч 7.3.8.1 - сравнивать содержание текстов, цель и целевую аудиторию. П 7.4.7.1 –применятьзнакипрепинания в предложениях с вводнымисловами и конструкциями ИЯЕ 7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения. |
||||||
Цели урока |
Учащиеся могут: - строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи |
||||||
План |
|||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
|||
0–2 мин |
I. Организационный момент. Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке. |
Психологический настрой. |
Фо Приветствие |
Психологический настрой. |
|||
Начало урока |
II. Актуализация знаний. (К) Чтение статьи «Сравнивать можно все». Скажите, что обозначает сравнительная степень прилагательного? (деятельность учащихся)ученики отвечают на вопрос, называют прилагательные.Приводят примеры. III. Изучение нового материала. упр.241. Послушайте стихотворение М. Дудина. О чём идёт речь? Как вы думаете, отличаются ли по смыслу выделенные прилагательные от слов чистый, белый, лёгкий? Словарная работа над словом «горностай». (К) упр. 242. Скажите, различаются ли данные прилагательные по значению, по морфемному составу, по количеству слов? |
Учимся применять правило. Работа над «Вашим помощником» стр.278-279. Упр 243. Сравните прилагательные. Какое из них показывает, что признак предмета проявляется в большей степени, а какое – что признак предмета превосходит остальные признаки предмета |
|
Эпиграф Ключевые слова Учебник. Бумага, клей, ножницы, маркеры, стикеры |
|||
Середина урока |
IV. Освоение изученного материала. 246. Спишите, образуя от имён прилагательных, данных в скобках, простую сравнительную степень. Подчеркните их как члены предложения. Объясните смысл пословиц. 247. Запишите прилагательные в составной форме сравнительной степени. Составьте с любыми двумя предложения. Какую синтаксическую функцию выполняют эти прилагательные? Упр. 248. Прочитайте выразительно стихотворение. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните прилагательные в форме простой сравнительной степени как члены предложения. У какого прилагательного форма простой сравнительной степени берётся от другой основы? Найдите олицетворения. Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ). (Деятельность учащихся) Физминутка V.Закрепление изученного материала. (К) Упр. 249. Прочитайте. От выделенного прилагательного образуйте две формы сравнительной степени и обозначьте суффикс. В каком из указанных значений употреблено это прилагательное в тексте: 1) «недавно приготовленный, не испортившийся»; 2) «идущий в пищу в натуральном виде»; 3) «прохладный и чистый»; 4) «не бывший ещё в употреблении, незапачканный, чистый»? Упр. 250. Спишите пословицы, подчёркивая прилагательные как члены предложения. Опишите устно речевые ситуации, в которых можно их использовать. Упр. 251Найдите ошибку в образовании сравнительной степени. Упр. 253. Запишите прилагательные в форме простой превосходной степени. Выделите суффикс, подчеркните чередующиеся согласные. Возьмите на заметку. Суффикс -айш- употребляется после г, к, х, которые чередуются с шипящими ж, ч, ш. Суффикс -айш- в превосходной степени всегда находится под ударением: ближайший супермаркет, строжайшая дисциплина. Упр. 254. Прочитайте. Правильно ли образована простая превосходная форма прилагательных? Запишите правильно и обоснуйте свой выбор. Упр. 255. Запишите прилагательные-антонимы в форме составной превосходной степени. Составьте с любой парой распространённые предложения. , Упр. 256. Замените составную превосходную форму прилагательных простой. Упр. 258. Проверьте себя, умеете ли вы образовывать формы степеней сравнения. Упр.259. Прочитайте высказывания. Прокомментируйте, как вы их понимаете. Какова синтаксическая роль прилагательных в сравнительной и превосходной степени? Какая тема объединяет данные высказывания? Упр. 260. Спишите пословицы, вставляя пропущенные окончания и подчёркивая прилагательные как члены предложения. (Г). Работа в группах. (Деятельность учащихся) ученики выполняют задания по группам. |
и Упр 245. Образуйте простую форму сравнительной степени прилагательных. С любыми двумя из них составьте распространённые предложения. Запишите, подчёркивая их как члены предложения. ученики подбирают к УСГ(мягче, легче,твёрже,мельче,слаще,чище,гуще) подходящие по смыслу слова. |
Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. |
Ключевые слова и фразы:горностай,пейзаж,мягче,легче,твёрже,мельче,слаще,чище,гуще Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: что обозначают степени сравнения прилагательных; Учебник Дескрипторы |
|||
Конец урока |
Упр 261. Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Для самостоятельного изучения предлагается «УС».1. Составьте поздравительное смс-сообщение другу (подруге), родным и близким. 2*. Прочитайте рассказ В. В. Голявкина «Как я встречал Новый год» и подготовьте его краткий пересказ. |
Составление синквейна к словусравнение . |
Фо Самооценивание на основе дескрипторов |
Подведение итогов. Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь? |