
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
8 кл 3 четверть русский язык
«Русский язык и литература» 8 класс
№ п/п |
Раздел/ Сквозные темы |
Темы урока |
Цель обучения |
Кол-о часов |
Сроки |
Примечание |
I четверть (24 ч ) |
|
|||||
1 |
I. СЕМЬЯ И ПОДРОСТОК |
§1. Родной очаг. |
8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы; |
1 |
03.09 |
|
2 |
§2. Притча «Волшебная копейка». |
8.2.1.1 – владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (пери- фразами); 8.2.3.1 – соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных и деепричастных оборотов; |
1 |
04.09 |
|
|
3 |
Эссе «Мораль в притче «Волшебная копейка». |
8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); |
1 |
06.09 |
|
|
4 |
§3. Зеркало современности. |
8.1.2.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики; 8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков; |
1 |
10.09 |
|
|
5 |
§4–5. Деловые документы |
8.1.2.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики; 8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); |
1 |
11.09 |
|
|
6 |
§4–5. Деловые документы |
8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); 8.5.1.2.-образовывать действительные и страдательные причастия |
1 |
13.09 |
|
|
7 |
§6–7. Наши семейные ценности. |
8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов; |
1 |
17.09 |
|
|
8 |
§6–7. Наши семейные ценности. |
8.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов; 8.2.3.1 – соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных и деепричастных оборотов; 8.5.1.2.-образовывать действительные и страдательные причастия |
1 |
18.09 |
|
|
9 |
§8. Семья - это малая родина |
8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) 8.4.6.1 правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными и причастиями |
1 |
20.09 |
|
|
10 |
§9. Если не я, то кто же? |
8.2.3.1 – соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных и деепричастных оборотов; 8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков; |
1 |
24.09 |
|
|
11 |
§10. Легко ли быть молодым |
8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); 8.5.1.1 использовать сложные существительные в соответствующих формах; |
1 |
25.09 |
|
|
12 |
§11. А. Кунанбаев. «Слова назидания»: Четырнадцатое слово» |
8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов; |
1 |
27.09 |
|
|
13 |
§12–13. В.К. Железников. «Чучело». |
8.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов; 8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); |
1 |
01.10 |
|
|
14 |
§12–13. В.К. Железников. «Чучело». |
8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов; 8.2.3.1 – соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных и деепричастных оборотов; |
1 |
02.09 |
|
|
15 |
§14. М. Ауэзов «Сирота». |
8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы |
1 |
04.10 |
|
|
16 |
§14. М. Ауэзов «Сирота». |
8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); |
1 |
08.10 |
|
|
17 |
§15. Г. Мусрепов. «Рассказы о матери». СОР 1 |
8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков; 8.5.1.1 использовать сложные существительные в соответствующих формах; |
1 |
09.10 |
|
|
18 |
II. СПОРТ И ОТДЫХ |
§16. Как рождался всемирный спортивный праздник. |
8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 8.5.1.1 – использовать сложные существительные, причастные обороты и заменять их синонимические прилагательные, наречия в соответствующих формах; |
1 |
11.10 |
|
19 |
§17. Игра для гулливеров. §18. Спортивный Казахстан. |
8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта; 8.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; |
1 |
15.10 |
|
|
20 |
§19–20. Л. Кассиль. «Ход белой королевы». СОР 2 |
8.1.4.1 – определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию; 8.3.5.1 составлять цитатный план; 8.4.7.1 – применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения; |
1 |
16.10 |
|
|
21 |
§21. С. Муканов. «Балуан Шолак». |
8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (по- этических, прозаических, драматических), определяя структурно- композиционные особенности; 8.4.3.1 – представлять информацию в виде презентации, в том числе со- держащей таблицу, схему, диаграмму, график; |
1 |
18.10 |
|
|
22 |
СОЧ за 1 четверть |
8.4.7.1 – применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения; 8.5.1.1 – использовать сложные существительные, причастные обороты и заменять их синонимические прилагательные, наречия в соответствующих формах; |
1 |
22.10 |
|
|
|
§22. Проверяем читательскую грамотность |
8.1.4.1 – определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию; 8.5.2.1 использовать причастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями |
1 |
23.10 |
|
|
II четверть (23 часа) |
|
|||||
25 |
III. МИР ТРУДА |
§23–24. Труд в жизни человека. |
8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы; 8.2.1.1 – владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами); |
1 |
06.11 |
|
26 |
§23–24. Труд в жизни человека. |
8.1.3.1 – понимать содержание; прозаических, драматических и поэтических произведений/фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта; 8.2.1.1 – владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами); |
1 |
07.11 |
|
|
27 |
§25–26. Мир, созданный трудом. |
8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы; 8.2.2.1 – пересказывать содержание текста с творческими дополнениями; |
1 |
09.11 |
|
|
28 |
§25–26. Мир, созданный трудом. |
8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно-значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 8.3.5.1 – составлять цитатный план; |
1 |
13.11 |
|
|
29 |
Эссе «Ничто в жизни не дается без большого труда». |
8.4.5.1 – писать эссе (объем 120–140 слов) по предложенной проблеме, выражая свое согласие/несогласие с позицией автора, соблюдая особенности текста-рассуждения, рассуждения с элементами повествования; |
1 |
14.11 |
|
|
30 |
§27. Труд и творчество. |
8.3.5.1 – составлять цитатный план; 8.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов; |
1 |
16.11 |
|
|
31 |
§28–29. Труд человека кормит |
8.4.1.1 – создавать тексты официально-делового стиля (резюме); 8.4.7.1-применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами |
1 |
20.11 |
|
|
32 |
§28–29. Труд человека кормит |
8.4.2.1 – излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 8.5.1.2.3 образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида |
1 |
21.11 |
|
|
33 |
§30–31. Умелые руки не знают скуки. |
8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (резюме); 8.4.1.1 – создавать тексты официально-делового стиля (резюме); |
1 |
23.11 |
|
|
34 |
§30–31. Умелые руки не знают скуки. |
8.4.2.1 – излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; |
1 |
27.11 |
|
|
35 |
§32. Н.А. Заболоцкий. «Не позволяй душе лениться». |
8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно- композиционные особенности; 8.4.2.1 – излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; |
1 |
28.11 |
|
|
36 |
§33. А.И. Мусатов. «Как хлеб на стол пришёл». СОР 3 |
8.1.3.1 – понимать содержание; прозаических, драматических и поэтических произведений/фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта; 8.2.2.1 – пересказывать содержание текста с творческими дополнениями; |
1 |
30.11 |
|
|
37 |
IV. ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ |
§34. Космическая азбука. |
8.1.2.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики; 8.4.3.1 – представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график; 8.4.6.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами; |
1 |
04.12 |
|
38 |
§35–36. Вперед к звездам! |
8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста; 8.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; |
1 |
05.12 |
|
|
39 |
§35–36. Вперед к звездам! |
8.4.3.1 – представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график; 8.5.1.2 – использовать глаголы движения; |
1 |
07.12 |
|
|
40 |
§37. Герои-космонавты Республики Казахстан |
8.3.4.1 – использовать виды чтения, включая аналитическое; 8.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; |
1 |
11.12 |
|
|
41 |
§38–39. О.Сулейменов. «Земля, поклонись Человеку!» |
8.1.2.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики; 8.3.4.1 – использовать виды чтения, включая аналитическое; 8.4.3.1 – представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график; |
1 |
12.12 |
|
|
42 |
§38–39. О.Сулейменов. «Земля, поклонись Человеку!». |
8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально - делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков; 8.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; |
1 |
14.12 |
|
|
43 |
§40–41. Р. Брэдбери. «Зелёное утро». |
8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально - делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); 8.5.2.2 – использовать деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями |
1 |
19.12 |
|
|
44 |
§42–43. И. Ефремов «Звездные корабли» СОР 4 |
8.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; 8.5.2.2 – использовать деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями |
1 |
21.12 |
|
|
45 |
§42–43. И. Ефремов. «Звездные корабли». |
8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста; 8.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; |
1 |
25.12 |
|
|
46 |
|
СОЧ за 2 четверть |
8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально - делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков; 8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально - делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); |
1 |
26.12 |
|
47 |
|
Проверяем читательскую грамотность . Повторение пройденного за 1 полугодие |
8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста; 8.4.3.1 – представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график; |
1 |
28.12 |
|
III четверть (32 часа ) |
|
|||||
48 |
V. МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ |
§45–46. Живая планета. |
8.2.5.1 участвовать в диалоге по общественно-значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения 8.3.5.1 составлять цитатный план; |
1 |
08.01 |
|
49 |
§45–46. Живая планета. |
8.3.1.1 понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов; 8.4.3.1– представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график; |
1 |
09.01 |
|
|
50 |
§47. Когда-то они жили на земле. |
8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы; 8.2.5.1 участвовать в диалоге по общественно-значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения |
1 |
11.01 |
|
|
51 |
§48. Исчезнувший мир. |
8.3.1.1 понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов; 8.5.1.3 – использовать сложные числительные в соответствующих формах |
1 |
15.01 |
|
|
52 |
§49. Заповедная территория. |
8.3.1.1 понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов; 8.3.5.1 составлять цитатный план; |
1 |
16.01 |
|
|
53 |
§50–51. О. Сулейменов Стихотворение «Волчата» |
8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта; 8.2.5.1 участвовать в диалоге по общественно-значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения |
1 |
18.01 |
|
|
54 |
§50–51. О. Сулейменов. Стихотворение «Волчата». |
8.2.1.1 – владеть словарным запасом, достаточным для замены и детальную информацию сплошных и несплошных слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами); 8.3.8.1 сравнивать содержание, языковые особенности |
1 |
22.01 |
|
|
55 |
§52–53. Ч.Т. Айтматов «Плаха» |
8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта; 8.4.3.1– представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график; |
1 |
23.01 |
|
|
56 |
§52–53. Ч.Т. Айтматов. «Плаха» (фрагмент об Акбаре). |
8.3.1.1 понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов; 8.5.1.3 – использовать сложные числительные в соответствующих формах. |
1 |
25.01 |
|
|
57 |
§54. К. Мырзалиев. «Красная книга» |
8.4.5.1 писать эссе (объем 120-140 слов) по предложенной проблеме, выражая свое согласие\несогласие с позицией автора, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования
|
1 |
29.01 |
|
|
58 |
VI. ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ |
§55. Волшебная власть воды. |
8.1.4.1 – определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию; 8.2.3.1 – соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных и деепричастных оборотов; |
1 |
30.01 |
|
59 |
§56. Жемчужины Казахстана. |
8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста; 8.4.4.1 писать творческие работы (в том числе на литературные темы), выбирая определенную роль и речевое поведение в соответствии с установкой, с использованием эпитетов, сравнений, фразеологизмов, олицетворений и метафор |
1 |
01.02 |
|
|
60 |
§57. Вода на службе человека. |
8.2.3.1 – соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных и деепричастных оборотов; 8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов; |
1 |
05.02 |
|
|
61 |
§58. Уникальные свойства воды. |
8.3.4.1 – использовать виды чтения, включая аналитическое; 8.3.7.1 извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность |
1 |
06.02 |
|
|
62 |
§59. «Берегите воду!». |
8.4.2.1 излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 8.5.2.1 использовать причастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями |
1 |
08.02 |
|
|
63 |
§60–61. Янка Мавр. «Сын воды». |
8.1.4.1 – определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию; 8.2.2.1 – пересказывать содержание текста с творческими дополнениями; |
1 |
12.02 |
|
|
64 |
§60–61. Янка Мавр. «Сын воды». |
8.3.7.1 извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность 8.2.3.1 – соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных и деепричастных оборотов; |
1 |
13.02 |
|
|
65 |
§62. П.И. Васильев «Иртыш». СОР 5 |
8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста; 8.2.2.1 – пересказывать содержание текста с творческими дополнениями; |
1 |
15.02 |
|
|
66 |
|
Повторение пройденного материала |
8.2.3.1 – соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных и деепричастных оборотов; 8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов; |
1 |
19.02 |
|
67 |
VII. КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ. |
§63–64. Культура питания. |
8.1.2.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики; 8.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; |
1 |
20.02 |
|
68 |
§63–64. Культура питания. |
8.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; 8.4.6.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами; |
1 |
22.02 |
|
|
69 |
§65–66. Национальная еда. |
8.1.2.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики; 8.2.4.1 создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; 8.4.6.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами; |
1 |
26.02 |
|
|
70 |
§65–66. Национальная еда. |
8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков; |
1 |
27.02 |
|
|
71 |
§67. Белое чудо природы. |
8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); 8.4.71 применять знаки препинания в предложениях с обособленными определениями, обстоятельствами и дополнениями |
1 |
29.02 |
|
|
72 |
§68–69. Н.В. Гоголь. «Старосветские помещики». |
8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно - композиционные особенности; 8.4.6.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами; |
1 |
04.03 |
|
|
73 |
§68–69. Н.В. Гоголь «Старосветские помещики» |
8.1.2.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики; 8.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; |
1 |
05.03 |
|
|
74 |
§70–71. А.П. Чехов. «Сирена». |
8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно - композиционные особенности; 8.5.2.2 – использовать деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями |
1 |
07.03 |
|
|
75 |
§70–71. А.П. Чехов. «Сирена». СОР 6 |
8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); 8.4.6.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами; |
1 |
11.03 |
|
|
76 |
|
§72 Проверяем читательскую грамотность |
8.2.4.1 создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; 8.4.6.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами; |
1 |
12.03 |
|
77 |
|
СОЧ за 3 четверть |
8.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; 8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков; |
1 |
14.03 |
|
78 |
|
Литературный турнир |
8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно - композиционные особенности; 8.5.2.2 – использовать деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями |
1 |
18.03 |
|
79 |
|
Повторение и обобщение пройденного материла |
8.4.71 применять знаки препинания в предложениях с обособленными определениями, обстоятельствами и дополнениями 8.5.2.2 – использовать деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями. |
1 |
19.03 |
|
IV четверть (23 часа ) |
|
|||||
80 |
VIII. СИЛА ИСКУССТВА |
§73–75. А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». |
8.1.4.1 – определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию; 8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов; |
1 |
01.04 |
|
81 |
§73–75. А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». |
8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста; 8.3.4.1 – использовать виды чтения, включая аналитическое; |
1 |
02.04 |
|
|
82 |
§73–75. А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». |
8.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов; 8.2.1.1 – владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами); |
1 |
04.04 |
|
|
83 |
Эссе «Какие жизненные ценности дает нам изучение классики» |
8.4.4.1 писать творческие работы (в том числе на литературные темы), выбирая определенную роль и речевое поведение в соответствии с установкой, с использованием эпитетов, сравнений, фразеологизмов, олицетворений и метафор 8.4.71 применять знаки препинания в предложениях с обособленными определениями, обстоятельствами и дополнениями |
1 |
08.04 |
|
|
84 |
§76–77. К.Г. Паустовский. «Старый повар». |
8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов; 8.4.2.1 – излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; |
1 |
09.04 |
|
|
85 |
§76–77. К.Г. Паустовский. «Старый повар». |
8.3.4.1 – использовать виды чтения, включая аналитическое; 8.5.1.3 использовать сложные числительные в соответствующих формах 8.4.2.1 – излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; |
1 |
11.04 |
|
|
86 |
§78–79. Б.П. Екимов. «Музыка старого дома». |
8.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов; 8.2.1.1 – владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами); |
1 |
15.04 |
|
|
87 |
|
§78–79. Б.П. Екимов. «Музыка старого дома». |
8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста; 8.2.3.1 – соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных и деепричастных оборотов; |
1 |
16.04 |
|
88 |
§80–81. И. Жансугуров. Поэма «Кюйши». |
8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов; 8.4.2.1 – излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 8.4.6.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами; |
1 |
18.04 |
|
|
89 |
§80–81. И. Жансугуров. Поэма «Кюйши». СОР 7 |
8.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; 8.5.1.3 использовать сложные числительные в соответствующих формах |
1 |
22.04 |
|
|
90 |
IX. НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ И ТЕХНОЛОГИИ |
§82–83. Е.С. Велтистов. «Приключения Электроника». |
8.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; 8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков; |
1 |
23.04 |
|
91 |
§82–83. Е.С. Велтистов. «Приключения Электроника». |
8.3.8.1 – сравнивать содержание, языковые особенности; 8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); |
1 |
25.04 |
|
|
92 |
§84–86. Жюль Верн. «Дети капитана Гранта». |
8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно - композиционные особенности; 8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; |
1 |
29.04 |
|
|
93 |
§84–86. Жюль Верн. «Дети капитана Гранта». |
8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); 8.4.6.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами; |
1 |
30.04 |
|
|
94 |
§87. Открытия, изменившие мир. |
8.1.2.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики; 8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; |
1 |
02.05 |
|
|
95 |
§87. Открытия, изменившие мир. |
8.3.5.1 – составлять цитатный план; 8.4.6.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами; |
1 |
06.05 |
|
|
96 |
§88. Окно в мир. |
8.3.8.1 – сравнивать содержание, языковые особенности; 8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); 8.5.2.1 использовать причастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями; |
1 |
06.05 (07.05) |
|
|
97 |
§89. Удивительный мир НАНО. |
8.3.8.1 – сравнивать содержание, языковые особенности; 8.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; |
1 |
13.05 |
|
|
98 |
§89. Удивительный мир НАНО. |
8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно - композиционные особенности; |
1 |
14.05 |
|
|
99 |
§90. Закон вечности. СОР 8 |
8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно - композиционные особенности; |
1 |
16.05 |
|
|
100 |
§90. Закон вечности. |
8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); 8.5.2.2 использовать деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями |
1 |
20.05 |
|
|
101 |
|
СОЧ за 4 четверть |
8.3.5.1 – составлять цитатный план; 8.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; |
1 |
21.05 |
|
102 |
|
Повторение и обобщение пройденного материала |
8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 8.3.5.1 – составлять цитатный план; |
1 |
23.05 |
|
|
|
ИТОГО |
|
|
102 часа |
|

