Суммативное
оценивание за раздел «Вода – источник жизни», «Культура питания» в
8 классе
(сор 2 за 3 четверть)
Дата
_____________________
ФИО __________________________
Подраздел
|
Чтение
Письмо
|
Цели
обучения
|
8.3.3.1 формулировать проблемные
вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации,
предположения, отвечать на разные типы
вопросов;
8.4.2.1 излагать выборочно содержание
текста на основе прослушанного, прочитанного и / или
аудиовизуального материала
|
Критерии
оценивания
|
- Составляет проблемные вопросы по
тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации,
предположения;
- Отвечает на разные
типы вопросов;
- Передает письменно содержание
прочитанного текста
|
Уровень мыслительных
навыков
|
Применение
Навыки высокого
порядка
|
Время
выполнения
|
20
минут
|
|
Прочитайте текст
[https://bestlavka.ru/polza-i-vred-mineralnoj-vody/]
Минеральная
вода
Человеческий организм
больше, чем на половину состоит из воды. Поэтому для поддержания
здорового функционирования всех органов и систем необходимо
поддерживать водный баланс. С этой целью самым лучшим способом
является питье 1,5-2 л в день качественной воды. Каждый выпитый
миллилитр вносит вклад в процессы жизнедеятельности, что
способствует поддержанию здоровья, красоты и молодости. Многие люди
отдают предпочтение минеральной воде, несмотря на то, что уже ни
одно десятилетие ведутся споры о ее вреде и
пользе.
Минеральная вода является водой природного
происхождения, главной отличительной чертой которой служит большое
содержание минералов и микроэлементов. Она имеет подземное
происхождение, и чем глубже скважина, тем она чище, а
следовательно, и полезнее. Кроме того, глубина источника защищает
воду от попадания в нее вредных загрязнителей химического
характера, находящиеся на поверхности земли.
Неизменными элементами, входящими в ее состав
являются:
гидрокарбонат, железо, кальций,
магний, натрий, сульфат, хлорид, фторид.
Полезные свойства и польза минеральной воды для
организма:
укрепляет
иммунитет, улучшает обмен веществ, избавляет от запоров,
способствует похудению, выводит токсины из организма,
регулирует кислотно-щелочного баланс, нормализует работу
пищеварительной системы, лечит гастрит с нормальной и повышенной
кислотностью, помогает справиться с язвой желудка
и двенадцатиперстной кишки, лечит кашель, справляет с
бронхитом, повышает уровень гемоглобина в крови, выводит вредный
холестерин, укрепляет зубы и кости, улучшает работу щитовидной
железы, лечит болезни печени и желчного пузыря, способствует оттоку
желчи, тонизирует, восстанавливает жизненные силы, укрепляет
нервную систему, улучшает умственную работу, оказывает
омолаживающий эффект, замедляет процесс старения, улучшает
состояние ногтей, волос и кожи.
1.Составьте 3 вопроса
высокого порядка по тексту ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Ответьте на 3
вопроса ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Передайте письменно
содержание текста. Соблюдайте орфографические и пунктуационные
нормы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерий
задания
|
Задания
|
Дескрипторы
|
баллы
|
обучающийся
|
Cоставляет проблемные вопросы
по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации,
предположения
|
1
|
составляет 1
вопрос
|
1
|
составляет 2
вопрос
|
1
|
составляет 3
вопрос
|
1
|
Отвечает на разные типы
вопросов
|
2
|
отвечает на 1
вопрос
|
1
|
отвечает
на 2 вопрос
|
1
|
отвечает на 3
вопрос
|
1
|
Передает письменно содержание
прочитанного текста
|
3
|
раскрывает тему изложения
|
1
|
соблюдает
структуру
|
1
|
соблюдает орфографические
нормы
|
1
|
соблюдает пунктуационные
нормы
|
1
|
Всего
баллов:
|
|
|
10
|
Рубрика для предоставления информации
родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Вода- источник
жизни»
Ф.И.О. обучающегося
________________________________
Критерий
оценивания
|
Уровень учебных
достижений
|
Низкий
|
средний
|
высокий
|
Cоставляет проблемные вопросы по
тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации,
предположения
|
З атрудняется
при составлении
вопросов
|
Допускает ошибки при
составлении вопросов

|
В ерно составляет вопросы высокого
порядка
|
Отвечает на разные типы
вопросов
|
Затрудняет
с я при ответах на
вопросы
|
Д опускает ошибки
при ответах
навопросы
|
В ерно отвечает на вопросы высокого
порядка
|
Пишет изложение на основе прослушанного
текста;
|
З атрудняется при изложении содержания
текста
|
Д опускает ошибки при изложении содержания
текста
|
В ерно
излагает содержание
текста
|