Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
8 класс для мальчиков 1 чт. 1 часть
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Художественная работа |
Школа: |
|||||
Дата: |
Имя учителя: |
|||||
Класс: 8 урок №1 |
Число участников: |
Отсутствующий: |
||||
Раздел: |
Декоративно-прикладное искусство |
|||||
Тема урока: |
Искусство мозаики. Виды и техники выполнения мозаики |
|||||
Учебные цели урока |
8.3.2.1 - Применять критерии для проведения анализа и оценки идеи и темы, отраженных в собственной работе и работе других (художники, ремесленники, дизайнеры), используя предметную терминологию; 8.3.3.1 - Применять критерии для проведения анализа и оценки использованных методов, подходов и качества созданного продукта (творческой работы) |
|||||
Цель урока: |
· Знают виды прикладного искусства мозаики; · Различать особенности произведений прикладного искусства мозаики; · Эффективное использование знаний в реализации творческих идей. |
|||||
Привитие ценностей |
Трудолюбие и професиональной квалификации |
|||||
Ход урока |
||||||
Период / время урока |
Действие учителя |
Поведение учеников |
Оценка |
Ресурсы |
||
Начало |
Организационный этап. Добро пожаловать. Размышление среди учащихся на тему «трудолюбие и профессиональная квалификация». Определение готовности учеников к урокам, знакомство учеников с темой урока, целью урока. - Ребята, у меня вопрос к вам: что мы знаем о искусства мозаики? - Посмотрите слайд и определите тему сегодняшнего урока. Знакомство с целью урока. - Каждый гражданин нашей страны должен знать историю, обычаи и традиции мозаики. Поэтому в сегодняшнем уроке мы поговорим с вами о традиционных декоративно-прикладных искусствах мозаики. |
Ученики приветствуют друг друга и желают удачи. Учащиеся рассказывают поговорки о ценности. Учащиеся отвечают на повторяющиеся вопросы, используя метод «Думай, присоединяйся, делись». |
Формирующее оценивание: Оценивайте друг друга. |
Пояснения и иллюстрации в учебнике У меня есть дополнительные задачи |
||
Середина |
2. Этап исследования нового материала. Зарождение мозаики Мозаичное искусство зародилось, когда древние цивилизации начали облагораживать среду обитания. Людей всегда тянуло к прекрасному. Еще шумеры в 4 веке до н.э. поняли, что серые дома выглядят уныло и некрасиво. Они стали украшать фасады домов глиняными палочками с разноцветными шляпками. Клинья вбивали в стены, создавая рисунок из шляпок. Так и появились первые образцы мозаики. Позже орнаменты стали появляться на напольных покрытиях. Но для их создания использовали не глиняные клинья, а необработанную гальку. Этот вариант мозаичного искусства дошел и до наших дней. Им часто пользуются дизайнеры при оформлении ландшафтов, особенно он популярен в Англии. В эпоху Рококо мозаичное искусство сделало новый виток. Для создания произведений стали использовать фрагменты раковин моллюсков и бисер. К примеру, в Германии стало модно украшать бисерной мозаикой детали мебели, а также небольшие объемные предметы (шкатулки, бутылки). Во Франции получила распространение бриарская техника, основанная на использовании фарфоровых бусин. Большой вклад в мозаичное искусство сделал архитектор Антонио Гауди. Он придумал технику «тренкадис». Для своих произведений мастер использовал любые материалы: фрагменты плитки и посуды, битые бутылки и стекло. Для фиксации элементов Гауди использовал цементный раствор. До него таких экспериментов в мозаичном искусстве еще никто не делал. Мозаика в современном мире Сегодня мозаику воспринимают не как вид искусства, а как отделочный материал. Но некоторые мастера до сих пор творят в этой технике, создают уникальные картины, устраивают выставки. Техника развивается благодаря появлению новых технологий. Современная мозаика – это не только плоские орнаменты, но и объемные картины, поражающие своей реалистичность. Для поддержки мастеров мозаичной техники есть специальные организации, к примеру, Британская ассоциация современной мозаики. Алмазная мозаика как вид искусства У каждой рукодельницы сегодня есть возможность почувствовать себя настоящим мозаичным мастером. Очень популярна в наши дни алмазная мозаика. Выкладывается она, конечно, не из настоящих алмазов, а из пластмассовых страз, которые мерцают и переливаются на солнце. Эта техника основывается на создании картин по готовой схеме. Еще в Древней Греции маленькие драгоценные камни использовали для украшения вещей знатных вельмож. Камни крепили на клей или воск. |
|
|
Разнообразные натуральные декоративные элементы, такие как бумага и картон. https://www.youtube.com/watch?v=b5PNNpuyrdg
(Казахская национальная одежда) http://wlooks.ru/nacionalnye-kostyumy/belorusskie/ (Белорусский национальный костюм) http://wlooks.ru/nacionalnye-kostyumy/tatarskie/ (Татарская национальная одежда) |
||
Освежающий момент |
Тепловой круг "Теплое
слово" |
Ученики говорят теплые слова своим одноклассникам во время урок |
|
|
||
Завершение |
Обратная связь
Я был другого мнения ....................... |
|
Оставляйте отзывы о студенческих работах. |
|
Художественная работа |
Школа: |
|||||
Дата: |
Имя учителя: |
|||||
Класс: 8 урок №2-3 |
Число участников: |
Отсутствующий: |
||||
Раздел: |
Декоративно-прикладное искусство |
|||||
Тема урока: |
Эскиз и выбор материала. |
|||||
Учебные цели урока |
8.1.5.2 - Разрабатывать графическую и технологическую документацию, определяя последовательность и рациональные способы изготовления изделия и используя различные средства графики |
|||||
Цель урока: |
Ученики: · исследуют информацию, используя различные источники; · Дизайн мозаики с учетом определенного культурного элемента |
|||||
Привитие ценностей |
Независимость и патриотизм |
|||||
Ход урока |
||||||
Период / время урока |
Действие учителя |
Поведение учеников |
Оценка |
Ресурсы |
||
Начало |
Учитель приветствует учеников и ведет дискуссию на тему « Независимость и патриотизм». Организационный этап: - преподаватель направляет учеников на активную учебную деятельность и получение новых знаний; - Метод «Найди отличия» используется для стимулирования обучения. Учащиеся работают в парах, просматривая слайды электронной презентации или просматривая картинки или фотографии разных стилей одежды, моделей жилетов, предложенных преподавателем. Учитель объясняет ученикам правила работы, чтобы найти максимальную разницу между картинками за определенный период времени. Со временем каждая пара по очереди выражает свои идеи. Учитель записывает все ответы учеников (кроме повторов) на доске или на большом заранее подготовленном листе бумаги. 2. Постановка цели. В этом задании учитель обращает внимание учеников на рабочую запись, сделанную с помощью метода «Найди отличия», и просит их определить тему урока. |
Ученики приветствуют друг друга и желают удачи. Учащиеся размышляют, высказывают свои мысли, отвечает на вопросы. Учащиеся отвечают на повторяющиеся вопросы, используя метод «Думай, присоединяйся, делись».
|
Формирующее оценивание: Оценивайте друг друга. |
Комментарии в учебнике и различные предметы, групповые задания, отзывы, стикеры. |
||
Середина |
Концепция эскиза, виды эскизов, подбор материалов Эскиз, эскиз (фр. Esguisse - первый проектный рисунок) - предварительный эскизный чертеж произведений искусства, конструкций, целых или отдельных частей механизмов. И строится быстро. 3. Присоединяйтесь к группам. На стенах кабинета размещены рисунки с изображением элементов одежды в этническом стиле в любом направлении. Каждый ученик выбирает одну из предложенных частей рисунка. Учитель теперь указывает, что каждый ученик должен искать группы на картинке по своему выбору. Каждая картинка состоит из 4 частей, поэтому формируется отдельная группа из нескольких учеников. (Приложение 1)
Давайте раскроем понятие “Мозаика” с точки зрения изобразительного искусства.
Мозаика - особый вид монументальной живописи, которая создаётся из маленьких разноцветных камушек или цветного непрозрачного стекла. Мозаика появилась несколько тысячелетий назад. Древние мозаики создавались из разноцветной глины, камня и гальки. Греки и римляне использовали мозаику для оформления интерьера – пол. Физкультминутка Зарядка для глаз. В среднем темпе проделать три - четыре круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть в даль на счёт 1 - 6 повторить 1 -2 раза. IV. Закрепление знаний.
|
Ученики выполняют задания по учебникам и дополнительной литературе. |
|
Различные виды бумаги, картона и др. Приложение 1. Различные печатные картинки с изображением элементов одежды в этническом стиле. Электронная презентация, 2 слайда |
||
Завершение |
. Обратная связь
Свободное выражение идей. |
Учащиеся демонстрируют свое понимание сегодняшнего урока, выбирая шляпы. Белую шляпу выбирают ученики, которые все хорошо понимают, красную - ученики, которые неправильно поняли некоторых из них. |
Оставьте отзыв о шляпах, выбранных учениками. |
Белые, красные, черные, желтые, зеленые, синие шляпы |
Художественная работа |
Школа: |
|||||
Дата: |
Имя учителя: |
|||||
Класс: 8 урок №4-5 |
Число участников: |
Отсутствующий: |
||||
Раздел: |
Декоративно-прикладное искусство |
|||||
Тема урока: |
Подготовка основы для мозаичного панно |
|||||
Учебные цели урока |
8.1.6.4 - Самостоятельно определять, выбирать и комбинировать различные техники и художественные материалы при создании творческих работ; |
|||||
Цель урока: |
|
|||||
Привитие ценностей |
Созидание и новизна |
|||||
Ход урока |
||||||
Период / время урока |
Действие учителя |
Поведение учеников |
Оценка |
Ресурсы |
||
Начало |
1. Организационный этап. Учитель приветствует учеников и ведет дискуссию на тему «Созидание и новизна". 2. Этап актуализации знаний Добро пожаловать. Проверка готовности учеников к урокам. Введение в тему и цель урока. На этом уроке ученики продолжат наброски, которые они сделали на предыдущем уроке. |
Ученики приветствуют друг друга и желают удачи. Учащиеся размышляют, высказывают свои мысли, отвечает на вопросы. |
Формирующее оценивание: Оценивайте друг друга. |
Комментарии в учебнике и различные предметы, групповые задания, отзывы, стикеры |
||
Середина |
Этап для формирования знаний, умений и навыков рисовать эскиз. Рекомендуется выполнять практическую работу в ритме музыки. Рекомендуется выключить музыку в соответствии с техникой безопасности. Перед началом практических работ помните о мерах предосторожности. Безопасность на уроках искусства: • приступать к работе только с разрешения учителя; • учиться без разрешения преподавателя, не покидать рабочее место; • используйте инструменты только при необходимости; • содержать рабочее место в чистоте и эффективно работать с материалами и инструментами; • не обращайте внимания на окружающих при работе; Интерактивная доска Слайды Музыка природы в комплекте… Для учителя: акварель, бумага, акварельные краски, гуашь, кисть синтетика (размер 3, 5, 8, острая кисть), палитра, вода. Мозаика - рисунок или картина
из разноцветных кусков дерева, стекла, камней, кости, перламутра и
др. материалов, употребляемых в форме приблизительно одинаковой
величины кубиков, столбиков или пластинок, скрепляемых на плоскости
с помощью цемента, воска, мастики или клея. Античные мозаики
составлялись из кубиков мрамора и цветного камня и применялись в
декоре вода. Упрощенный характер рисунка и ограниченное число
красок усиливают декоративный эффект мозаик. Мозаика сочетает в
себе принципы живописи и архитектуры, в то же время являясь
самостоятельным видом искусства. |
Ученики выполняют задания по учебникам и дополнительной литературе |
|
Различные виды бумаги, картона и др. |
||
Завершение |
Обратная связь
Свободное выражение идей.
|
Учащиеся демонстрируют свое понимание сегодняшнего урока. Ученики говорят на сколько понимают и усвоивают сегодняшний урок |
Оставьте отзыв о шляпах, выбранных учениками. |
Белые, красные, черные, желтые, зеленые, синие шляпы |