8 класс художественный труд 3 четверть

Тақырып бойынша 21 материал табылды

8 класс художественный труд 3 четверть

Материал туралы қысқаша түсінік
8 класс художественный труд 3 четверть
Материалдың қысқаша нұсқасы


Художественная работа

Школа:

Дата:

Имя учителя:

класс: 8 урок 1

Число участников:

Отсутствует:

Раздел:

Дизайн и технология

Тема урока:

Дизайн моделей одежды на основе народного кроя (цельнокроеный рукав).

Учебные цели урока

8.1.3.1 - Использовать самостоятельно выбранные различные источники информации для исследования и развития творческих идей

8.1.4.2 - Определять потребности населения в видах продукции на основе исследований

Цель урока:

  • сравнивать модели одежды различного культурного происхождения;

  • сравнивать особенности различных видов цельнокроенных рукавов в одежде;

  • исследовать производственный процесс создания одежды.

Привитие ценностей

Закон и дисциплина

  • знание основ правовой системы и прав человека;

  • Эстетический вкус: развитие эстетических чувств через разнообразие и красоту казахской национальной одежды, ее декоративные элементы, узоры и узоры.

Ход урока

Период / время урока

Действие учителя

Поведение учеников

Оценка


Ресурсы

Начало








Организационный этап:

  • учитель настраивает учащихся на продуктивную

  • учебную деятельность и на получение новых знаний;

создает условия для мотивации в учебном процессе с помощью приема: «Определи»: учащимся необходимо объединиться в группы любым способом, после чего каждой группе предоставляется на выбор изображение с частью изображения одного из четырех видов народного костюма. Группам необходимо определить, к какому именно костюму относится данный элемент или часть изображения.

2. Целеполагание. Учитель располагает на классной доске различные карточки с изображениями различных частей народных костюмов, предлагая учащимся в совместной беседе определить тему и цели урока.

Ученики приветствуют друг друга и желают друг другу удачи.

Ученики отвечают на контрольные вопросы, используя метод "Думай, присоединяйся, делись"


Формирующее оценивание: Оценивайте друг друга.

Комментарии и иллюстрации в учебнике

У меня есть дополнительные задачи





Середина





3. Мозговой штурм

Учащимся в группах необходимо подумать и вспомнить об особенностях народных костюмов разных народов, отвечая на вопросы:

  • Из каких элементов состоят народные национальные костюмы;

  • Можете ли вы описать конструктивные особенности народных костюмов на основе народного кроя;

  • Можете ли вы перечислить функциональные особенности отдельных элементов, из которых состоят народные костюмы;

  • Опишите, какие материалы применяются для их создания и декоративной отделки. Данные вопросы можно предложить группам на выбор так, чтобы каждая выбрала из один из них.

4. Новая информация

Без глубокого изучения традиций невозможно прогрессивное развитие любого вида и жанра современного искусства.

Народный костюм – это бесценное неотъемлемое достояние культуры народа, накопленное веками. Народная одежда, на основе народного кроя, прошедшая в своём развитии долгий путь, тесно связана с историей и эстетическими взглядами ее создателей. Искусство современного костюма не может развиваться в отрыве от народных, национальных традиций. Народный костюм - не только яркий самобытный элемент культуры, но и синтез различных видов декоративного творчества, вплоть до середины XX века донёсшего традиционные элементы кроя, орнамента использования материалов и украшений, свойственных русской одежды в прошлом. На формирование материала изготовления, покроя, особенностей орнаментации жилета в народном костюме оказывали влияния географическая среда и климатические условия, хозяйственные уклад и уровень развития производительных сил. Немаловажными факторами являлись историко-социальные процессы, способствующие созданию особых форм одежды, значительна была роль культурных местных традиций. Моделирование одежды с использованием мотивов национального искусства и достижений отечественной и художественной зарубежной культуры является творческим методом специалистов многих коллективов нашей страны. В этой области сделано немало, о чём свидетельствуют выставки одежды как у нас в стране, так и за рубежом. Художники старшего поколения и талантливая молодёжь различных моделирующих организаций проявляют большой интерес к народному творчеству - источнику культуры и национальных традиций. На основе материалов народного творчества созданы разнообразные коллекции, определяющее направление моды. Профессиональные творчества художников-модельеров питает и стимулирует развитие самодеятельного моделирования одежды, широко бытующего среди населения.

5. Просмотр видео информации

Моделирование одежды - это творческий процесс создания разнообразных моделей, создание художественной материальной оболочки, формирующий внешний облик человека. Большое значение для творчества имеет источник художественной идеи, та почва, которая питает фантазию художника. Ею является окружающая деятельность - природа, производства, события общественной и культурной жизни сегодняшнего дня и прошлых времен. Заслуживает глубочайшего внимания один из таких источников - наследия материальной культуры, народного прикладного искусства. Учитель предлагает учащимся просмотреть видео информацию–показмодныхколлекцийсовременноймодной одежды казахстанских и международных дизайнеров: «От традиций до современности», на котором собрали молодых модных кутюрье из 4-х стран: Казахстана, Азербайджана, Турции и Кыргызстана. Каждая их коллекция сочетает в себе национальныемотивыиорнаментынародовтюркскогомира.

Учительможетиспользоватьпринеобходимостидругую информацию или в другом формате, например,

продемонстрироватьфотографииилизаписидокументальных телепередач на данную тему задания.

  1. Совместнаябеседа.

Учителю необходимо обсудить с учащимися, что именно свойственнотакомуэлементународногокостюмакакжилет:

    • рациональнаяконструкция,обусловленнаяшириной

домотканыхполотен,строениемчеловеческойфигуры, назначением вещей в быту;

    • полнейшаясогласованностьконструктивныхлинийи расположение декора (вышивки, тесьмы и т. д.);

    • яркаяцветоваягамма,включающая всебя

определенное количество цветовых тонов, издавна признанных народом красивыми (красный, белый, синий, зеленый, желтый с добавлением различных оттенковоранжевого,пурпурного,розовогоит.д.);

    • обостреннаядекоративность;

    • традиционность;

    • единство утилитарности красоты, функциональности и целесообразности.

Все эти черты имеют большое значение для художников-модельеров, это главные принципы, которыми им необходимо руководствоваться в творчестве.

Учащимся предлагается не только обсудить в группах данную информацию, но и привести примеры, руководствуясь

Информацией и различными вырезками из модных журналов и распечатками интернет – сайтов на тему показов модной одежды. Фиксируя ключевые моменты беседы, учащиеся могут записать их вальбомы или рабочие тетради.Данная информация им может пригодится для последующего процесса создания проектного модного изделия.


  1. Творческаяработа

Учащимся необходимо подготовить вопросы для проведения интервью с приглашенным дизайнером - модельером по созданию национальной одежды.

Учащиеся будут составлять ключевые вопросы, которые они могутзадаватьгостю.Онимогутвключатьинформациюотом, как:

    • Создаваласьвашаколлекцияикакаяконструктивная идея легла в ее основу?

    • Ктоичтоповлиялонавашу работу?

Являетсяли вашаодеждапрактичной?

  • Какие материал для Вас предпочтительней для создания ваших изделий?

  • Какие виды жилетов больше всего сочетают в себе функциональность и декоративность?

Местный дизайнер может продемонстрировать примеры линий одежды и аксессуаров, которые он создал. Учащиеся могут задавать вопросы, сделать фотографии или наброски, а также фиксировать заметки.

Еслиместный модныйдизайнернесможетприйтинавстречу, то учащиеся могут провести анализ работы дизайнера из интернета.


8.Подведение итогов.

Учителю необходимо подвести итоги работы,акцентируя внимание учащихся на народном крое изделия с цельнокроеным рукавом–жилете и предупреждаяих отом, что их проектное изделие будет иметь такую пройму.Так же можно обратить внимание на том, народная одежда отличается целесообразным покроем. В большинстве своем он прост, экономичен, так как обусловлен шириной

домотканого полотна, стремлением создать удобную для человека форму и полностью утилизировать ткань. Такой жилет нестеснял движений и был одинаково хороши для тяжелого труда, и для празднеств.

В народной одежде встречаются формы прямокройной и косоклинной одежды.Например,основная часть одежды у многих народов рубаха кроилась из прямоугольных кусков полотна. Её стан,рукава, вставки подмышками и на плечах (ластовицы, поилки) представляли собой прямоугольники разной длины и ширины. Особенно это характерно для наиболее древних форм народной одежды, так называемых туникообразных,сшитых из прямых полотнищ без клиньев и сборов.

Эстетическое понятие: Развитие эстетического вкуса учащихся с анализом орнаментов и декоративных элементов в национальной одежде

Лист обратной связи для учащихся «Мастер» Три столбца: изображение молотка - «Я выучил», изображение ручной пилы - «Я знал» и изображение гвоздя - «Я хочу завершить». Учащиеся записывают свои мысли из сегодняшнего урока.


Информация и различные вырезки из модных журналов и распечатки интернет – сайтов на

темупоказов модной

одежды, альбомыили рабочие тетради.


Источник: https://24.kz/ru/news/culture/item/157380-

dizajnery-proizveli-furor-na-pokaze



Приложение 2

Электронная презентация слайд 3


Завершение






Обратная связь

Рефлексия школьника: метод «Яблоня».

  • Зеленое яблоко - сегодня все сделала хорошо, так что настроение хорошее.

  • Желтое яблоко - задание выполнено, настроение среднее.

  • Красное яблоко - не справился, не в настроении.

Свободное выражение идей.

Я знаю, насколько хорошо студенты понимают сегодняшний урок, выбирая яблоки.


Оставляйте отзывы о работах.

Картинки красных, желтых и зеленых яблок на бумаге



















Художественная работа

Школа:

Дата:

Имя учителя:

Класс:8 урок 2

Число участников:

Отсутствует:

Раздел:

Дизайн и технология

Тема урока:

Разработка идей.Эскиз

Учебные цели урока

8.1.3.1 - Использовать самостоятельно выбранные различные источники информации для исследования и развития творческих идей

8.1.4.2 - Определять потребности населения в видах продукции на основе исследований

8.1.5.1 - Выполнять задания по разработке дизайна объекта, соответствующего функциональным (техническим), эстетическим,эргономическимиэкологическим

требованиям.

Цель урока:

  • Исследовать информацию, используядляэтого различные источники;

  • На основе элементов определеной культуры

  • Разработать дизайн модели одежды для последующего его создания.

Привитие ценностей

Закон и дисциплина

  • дисциплина и справедливость, понимание необходимости соблюдения норм и правил;

  • Эстетический вкус: развитие эстетических чувств через разнообразие и красоту казахской национальной одежды, ее декоративные элементы, узоры и узоры.

Ход урока

Период / время

Действие учителя

Поведение учеников

Оценка

Ресурсы

Начало







Организационный этап.

Приветствие учеников Формирование психологического климата.

Учитель приветствует учеников и ведет дискуссию на тему «Закон и дисциплина».

  • создает условия для мотивации в учебном процессе с помощью приема: «Найди отличия» - учащиеся рассматривают в парах слайды электронной презентации или предложенные учителем иллюстрации или фотографии с изображениями моделей одежды разных стилей. Учитель обращает внимание учащихся на правила работы – необходимо за определенный промежуток времени найти как можно больше отличий между ними. По окончании времени каждая пара по очереди озвучивает свои идеи по этому поводу. Учителю необходимо на классной доске или на большом листе бумаги отметить все ответы учащихся, кроме тех, которые могут повторяться.

2.Целеполагание.

Учитель обращает внимание учащихся на те записи, выполненные им ранее, после проведения предыдущего приема «Найди отличия», предлагая определить тему урока. В совместном обсуждении учащиеся определяют цели урока.

Ученики приветствуют друг друга и желают друг другу удачи.

Учащиеся рассказывают поговорки о ценности.

Ученики отвечают на контрольные вопросы, используя метод "Думай, присоединяйся, делись"

Формирующее оценивание: Оценивайте друг друга.

Комментарии в учебнике и различные предметы, групповые задания, отзывы, стикеры.





Середина





  1. Объединение по группам:

На стенах учебного помещения расположены в хаотичном порядке части различных иллюстраций с изображениями одежды в этностиле. Каждый учащийся выбирает себе одну из предложенных

частей картинки. Учитель обращает внимание на то, что теперь каждому учащемуся необходимо найти свою группу по тем частям иллюстраций, которые они выбрали: каждая иллюстрация состоит из 4 частей,

следовательно,образуется несколько групп, в каждой будет по несколько учащихся. (приложение 1)


  1. Работа на исследование. Работа с таблицей. (приложение 2)

Cо второй четверти учащиеся уже знакомы с такими понятиями, как национальная одежда и этностиль.

Данный вид деятельности предлагает учащимся самостоятельно ознакомиться с новой информацией о народном крое в одежде, подробно рассматривая такой элемент как жилет:

Для разработки будущих идей учащиеся исследуют особенности конструкции жилетов на представленных изображениях и заполняют данную таблицу в рабочих тетрадях:


Эстетическое понятие: Развитие эстетического вкуса учащихся с анализом орнаментов и декоративных элементов в национальной одежде

Материал изготовление материалов

Горловина

Пройма

Нижний срез





1этап.

Учительпредлагаетучащимсявгруппах соединить части иллюстрации в одно

Целое изображение.

1 группа–русский жилет (как один из элементов народного костюма)

2 группа–казахский камзол (какодин из элементов казахского народного костюма)

3 группа–узбекский жилет(как один из элементов народного костюма)

4 группа–татарский жилет(какодин из элементов народного костюма)

2этап.

Учащимся в группах необходимо рассмотреть особенности выбранного элемента одежды,обращая внимание при этом на:

  • цветовуюгамму;

  • наличие или отсутствие декоративных украшений;

  • конструктивные элементы (наличиеворотника, длина изделий, форма горловины, форма нижнего среза изделия, пройма,)

  • элементыотделкиизделий

  • материала,изкоторогоонвыполнен.

Учитель обращает внимание учащихся на то,что при исследовании изображений необходимо письменно фиксировать ключевые моменты. Учитель подводит итоги данного активити, при необходимости корректируя выступления.

  1. Совместнаябеседа.

Учащимся необходимо обсудить в совместной беседе то, какие особенности объединяют представленные изображения некоторых видов национальных элементов одежды, озвучивая друг другу идеи по этому поводу.


  1. Работа в группах.Творческая работа. (приложение 3)

Учащимся предлагается выполнить эскизы казахского национального костюма при помощи метода fashion drawing плечевых изделий одежды, обсуждая при этом их отличительные и функциональные особенности. Художественные материалы и инструменты можно выбрать любые, ориентируясь на свои способности у умения, а также – на время,

Выделенное на это задание.


Задание: рассмотрите эскизы выполненные при помощи этого метода знаменитых модельеров и раскройте особенность представленного метода fashiondrawingв художественном моделировании.

Метод изображения эскизовfashion drawing,– очень популярный в мире метод, который подразумевает изображение фигур обычных моделей снормальными пропорциями,заисключение модной детали – непропорционально длинных ног. Эти фигуры нужно одеть в яркую, смелую, красочную, немного утрированную, выдержанную в журнальной эстетике дизайнерскую одежду.

Создание эскиза

Чтобы набросок получился именно таким,каким вы его видите в своём воображении, постарайтесь нарисовать его правильно, используя Инструкционную карту: «Создание эскиза методом fashion drawing» (приложение 4)

  1. Представление результатов

Предварительные эскизы необходимо рассмотреть и обсудить на "художественном совете" группы с точки зрения оригинальности и новизны художественного решения. После обсуждения выполняется чистовой эскиз, на котором тщательно прорисовываютсядетали, линии и фактура материала. Созданиефактуры на бумаге можно осуществлять кистью, пером, карандашом, фломастером, используя различную технику работы с красками, выполняя аппликацию из цветной бумаги и кусочков тканей. Сочетание различных приемов выполнения эскизов позволяет разностороннее раскрыть замысел автора уже на первоначальном этапе творчества.

  1. Оценивание

Взаимооценивание: Учащиеся будут представлять свои работы друг другу, комментируя особенности выполненных изображений. Учащиеся дают устный комментарий, предлагая пути улучшения.

Эстетическое понятие: Развитие эстетического вкуса учащихся с анализом орнаментов и декоративных элементов в национальной одежде



Учащиеся выполняют задания по учебникам и дополнительной литературе.





Приложение 1: части

распечатанн ых различных иллюстраций с

изображения миэлементов одежды в этностиле.

Электронная презентация слайд 2





Художествен ные

материалы и соответству ющие им инструменты на выбор учащихся.


Завершение











.


Учащиеся демонстрируют свое понимание сегодняшнего урока, выбирая шляпы.




Оставьте отзыв о шляпах, выбранных учениками.



Белые, красные, черные, желтые, зеленые, синие шляпы




















Художественная работа

Школа:

Дата:

Имя учителя:

Класс:8 урок 3

Число участников:

Отсутствует:

Раздел:

Дизайн и технология

Тема урока:

Подготовка материалов, инструментов и оборудования

Учебные цели урока

8.1.6.3 - Изучать, определять и сравнивать виды и свойства натуральной и искусственной кожи и меха;

8.2.2.1 - Выбирать и применять приспособления для швейных машин (обработка прорезной петли, притачивание застежки молнии);

8.2.6.2 - Составлять памятку по безопасной работе с инструментами и оборудованием

Цель урока:

  • исследовать и сравнивать различные образцы натуральной и искусственной кожи и меха;

  • применять необходимое оборудование и приспособления к нему во время практической работы;

  • разрабатывать памятку по правилам техники безопасности при работе с необходимыми материалами, инструментами и оборудованием.

Привитие ценностей

Созидание и новизна

  • творческое отношение к заданиям, представление собственных решений и идей;

  • Ремесло: Изготовление национальной одежды - это высокий уровень ремесла. Их пошив, оформление - развивают творческие способности.

Ход урока

Период / время урока

Действие учителя

Поведение учеников

Оценка

Ресурсы

Начало









  1. Организационный этап:

  • учитель настраивает учащихся на продуктивную учебную деятельность и на получение новых знаний;

  • создает условия для мотивации в учебном процессе с помощью приема «Опиши»:

Учащиеся объединяются в пары путем свободного выбора или случайного выбора, для чего учитель может попросить всех образовать замкнутый круг и во время того, как звучит музыка, учащиеся свободно передвигаются по отношению друг к другу. После того, как музыка остановилась, те учащиеся, которые оказались рядом друг с другом, образовывают пару. Пары учащихся располагаются в кабинете и выполняют задание: один из учащихся словесно описывает картинку с изображением жилета, а другой – выполняет быстрый графический набросок в альбоме или отдельном листе бумаги. По окончании времени учитель просит учащихся в парах сравнить готовые изображения и графические наброски. Учитель обращает внимание учащихся на то, что чем больше оказались похожи эти два изображения, тем лучше была работа в паре среди учащихся, и проводит аналогию с работой, которая может происходить в классе – чем дружней работают учащиеся, тем интересней и качественней получится работа.

  1. Целеполагание.

Учитель обращает внимание учащихся на классную доску, на которой размещены картинки с изображениями различных видов швейного оборудования, а также – образцами текстильных материалов, кожи и меха. Учащимся необходимо обсудить, что общего у этих изображений или предметов, размещенные на классной доске и в совместном обсуждении определитьтему и цели урока.

Ученики приветствуют друг друга и желают друг другу удачи.

Учащиеся размышляют, высказывают свои мысли, отвечает на вопросы.

Формирующее оценивание: Оценивайте друг друга.

Комментарии в учебнике и различные предметы, групповые задания, отзывы, стикеры.





Середина





  1. Совместная беседа. Работа с вопросами.

Учащимся в парах того же состава, как и в предыдущем активити, рассматривают предложенные учителем изображения или примерыказахскихкамзолов с различными видами отделки натуральной и искусственной кожей и мехом, и обсуждают ответы на вопросы:

  • Можете ли вы описать особенности декоративного использования данных материалов?

  • Какие существуют преимущества и недостатки используемого материала?

  • Можете ли вы описать особенности и способы обработки кожаного и мехового материала?

  1. Творческая работа

Данный вид деятельности состоит из 2 этапов:

1 этап.

Учащимся необходимо рассмотреть свои эскизы, выполненные на прошлом уроке и подумать, какие материалы можно использовать для создания и отделки проектного изделия. Далее –нужно подумать, обсудить и выбрать материалы для создания, отделки и декорирования проектного изделия.

2 этап.

Внесение необходимых изменений в разработанный эскиз, подготовленный на предыдущем уроке, с учетом свойств и функциональных особенностей материалов.

  1. Новая информация (демонстрация учителя)

1 этап.

Учащиеся знакомятся с новой информацией оспециальныхинструментах, способах иприемах работы с кожаными и меховыми материалами.

Задание:учащимся необходимо рассмотреть таблицу, предложенную учителем, и определить правильную последовательность работы с кожей и мехом.

2 этап.

Демонстрация учителя приспособлений к швейным машинам (магнитный ограничитель шва, лапка для притачивания молнии-застежки, лапка для обработки прорезной петли).http://tehnika.expert/dlya-chistoty-i-poryadka/shvejnaya-mashina/lapki.html#i

  1. Совместная беседа. Составление правил техники безопасности

Учащиеся в совместной беседе составляют правила безопасной работы с приспособлениями, учитывая различные функциональные особенности и приемы использования в работе с материалами и инструментами.

  1. Практическая работа

1 этап.

Учащиеся объединяются в группы любым способом для выполнения пробных упражнений по использованию приспособлений к швейным машинам(по выбору). Каждой группе предлагается на выбор вид приспособления к швейной машинке и вид материала.

2 этап.

Учащиеся в группах выполняют образец двойного шва или обметочной строчки, в соответствии с информацией в приложении 4

  1. Оценивание

Взаимооценивание:Учащиеся будут представлять свои работы друг другу, комментируя их особенности.Учащиеся дают устный комментарий, предлагая пути улучшения.

Развитие творческих способностей: Повышается творческий потенциал учащихся через овладение различными техниками декоративно-прикладного искусства.

Учащиеся выполняют задания по учебникам и дополнительной литературе.


Электронная презентация слайд 2
















Электронная презентация слайд 3

Творческие эскизы учащихся


Приложение 3


Сайт с информацией о различных приспособлениях к швейной машине:

http://tehnika.expert/dlya-chistoty-i-poryadka/shvejnaya-mashina/lapki.html#i

образцы тканей, кожи и меха, различные приспособления швейной машины и необходимые инструменты

Приложение 4

Двойной шов: http://blog.t-stile.info/kak-shit-dvojnym-shvom


Завершение











. Обратная связь

Через смайлик

Shape1




  • Я реализовал

  • у меня есть вопрос

Я совсем не понял


Ученики говорят, насколько хорошо они поняли и усвоили сегодняшний урок


Оставьте отзыв о выбранных ответах учениками.


























Художественная работа

Школа:

Дата: .

Имя учителя:

Класс: 8 урок 4

Число участников:

Отсутствует:

Раздел:

Дизайн и технология

Тема урока:

Создание изделия на основе народного кроя (Измерение фигуры человека. Построение чертежа плечевого изделия.)

Учебные цели урока

8.1.5.2 - Разрабатывать графическую и технологическую документацию, определяя последовательность и рациональные способы изготовления изделия, используя различные средства графики

Цель урока:

Учащиеся будут:

  • знакомиться с правилами снятия мерок для создания плечевого изделия;

  • снимать необходимые мерки;

  • применять выбранные материалы, необходимое оборудование и приспособления к нему во время практической работы;

выполняют графический чертеж изделия в масштабе.

Привитие ценностей

Созидание и новизна

  • уметь находить оптимальные способы решения учебных задач, применять для этого новые и совмещать знакомые алгоритмы, применять их для решения нестандартных задач;

  • Ремесло: Изготовление национальной одежды - это высокий уровень ремесла. Их пошив, оформление - развивают творческие способности.

Ход урока

Период / время

Действие учителя

Поведение учеников

Оценка


Ресурсы

Начало







  1. Организационный этап:

  • учитель настраивает учащихся на продуктивную учебную деятельность и на получение новых знаний;

  • создает условия для мотивации в учебном процессе с помощью приема «Собери»:

учащимся необходимо собрать (из представленных учителем карточек с изображениями букв или фраз) определенную фразу или выражение.

  1. Целеполагание.

Учитель прикрепляет на классную доску собранные учащимися слова, которые являются темой урока. Учащиеся рассматривают формулировку целей урока, изображенных на доске рядом с темой, и объясняют их значение.

Ученики приветствуют друг друга и желают друг другу удачи.

Учащиеся размышляют, высказывают свои мысли, отвечает на вопросы.


Формирующее оценивание: Оценивайте друг друга.

Комментарии в учебнике и рисунки по декоративно-прикладному искусству.





Середина





  1. Мозговой штурм

Учащимся необходимо объединиться в команды по несколько человек любым способом. Каждой команде предоставляется конверт с частью общей информации об особенностях фигуры человека для снятия необходимых мерок для пошива швейных изделий:

Типы женских фигур

  • Песочные часы – грудь и бедра примерно одинаковы по объему, тонкая талия.

  • Прямоугольник (банан) – грудь, талия и бедра примерно одинаковы по объему, немного выступающий живот.

  • Треугольник (груша) – небольшая по объему грудь и широкие бедра.

  • Перевернутый треугольник – широкие плечи, небольшие по объему бедра, тонкая талия.

  • Овал (яблоко) – небольшие по объему грудь и бедра, жировые отложения в области талии и спины.

  • Ромб – небольшие по объему грудь и бедра, широкая талия с жировыми отложениями на боках.

Типы мужских фигур

  • Трапеция – широкие плечи и немного узкие бедра.

  • Прямоугольник – грудная клетка, талия и бедра примерно одинаковы по объему.

  • Треугольник – узкие плечи, широкие талия и бедра.

  • Перевернутый треугольник – широкие плечи, узкие талия и бедра.

  • Овал – узкие плечи, не слишком широкие бедра, жировые отложения на талии.

Каждая группа знакомит своих одноклассников в других группах с частью общей новой информации, с которой они познакомились при работе в группе.

  1. Творческая работа

Для пошива швейных изделий учащимся необходимо знать особенности своей фигуры, в этом могут помочь изучение необходимых различных визуальных изображений, а также использование сайтов с определением типа своей фигуры. Учащиеся будут рассматривать информативные изображения, представленные учителем или использовать сайт «Калькулятор пропорций», который может помочь
определить тип фигуры по параметрам обхвата груди, талии, бедер.

Учащиеся могут выполнить с помощью учителя необходимые замеры, внести их в соответствующие поля калькулятора и узнать свой тип фигуры.

  1. Новая информация. Приемы снятия мерок для пошива плечевой одежды.

Мерки снимают сантиметровой лентой по правой стороне фигуры, сначала мерки обхватов, а затем мерки длин.

Для построения чертежа цельнокроеного изделия тре­буются мерки, а также конструктивные прибавки.

Для построения чертежа цельнокроеной конструкции даются прибавки к обхвату плеча (По.пл) и полуобхвату бедер (Пб).

Чертеж выполняется на бумаге с использованием необходи­мых мерок, расчетных формул в определенной графической после­довательности построения.

Построение начинается с прямого угла, затем по его сторонам откладываются размерные признаки индивидуальной фигуры, определяющие длину и ширину соответствующих конструктивных отрезков. Все чертежи конструкций строятся без припусков на швы и подгибку низа деталей.

Мерка

Буквенное обозначение

Назначение мерки

Снятие мерки

Полуоб­хват гру­ди II

СгII

Определение разме­ра фигуры

Горизонтально на уров­не подмышечной впади­ны, впереди через высту­пающие точки груди, сзади на уровне высту­пающих частей лопаток

Полуоб­хват та­лии

Ст

Определение шири­ны изделия по линии талии

Горизонтально вокруг талии

Полуоб­хват бе­дер

Сб

Определение шири­ны изделия по линии бедер

Горизонтально вокруг бедер с учетом выступа живота

Обхват плеча

Опл

Определение глуби­ны проймы, ширины рукава

На уровне подмышеч­ной впадины, горизон­тально вокруг руки

Длина спины до талии

Дтс

Определение линии талии и линии бедер

От седьмого шейного позвонка, по позвоноч­нику до шнурка, опре­деляющего линию талии

Мерка

Буквенное обозначение

Назначение мерки

Снятие мерки

Длина изделия

Ди

Определение длины изделия (платья, блузы и т. д.)

От седьмого шейного позвонка, по позвоноч­нику до уровня желае­мой длины

Длина цельно­кроеного рукава

Друк

Определение длины рукава

От основания шеи по плечу до желаемой длины

Обхват запястья

Озап

Определение ширины рукава

Измеряют вокруг за­пястья руки

Ширина плечевого ската

Шп

Определение длины плеча

От основания шеи до плечевой точки












  1. Творческая работа (приложение)

Существуют различные таблицы определения размеров. Учащимся необходимо изучить представленные учителем таблицы размеров одежды и определить свой размер плечевой одежды.

Далее - учащиеся выполняют необходимые мерки и записывают обхваты шеи, бедер, руки; длина спины до талии.

  1. Практическая работа

1 этап.

Учащиеся знакомятся с таблицей последовательности построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом и вносят в таблицу данные своих фигур, расчетные формулы и показатели расчетов. При необходимости учитель демонстрирует последовательность построения: сетки чертежа, линий горловины, линия груди, боковых линий, линии низа.

2 этап.

Выполнение построения чертежа плечевого изделия в М 1:4. параллельно с демонстрацией учителя или самостоятельно по таблице построения.

В качестве домашнего задания учащимся можно предложить построить чертеж плечевого изделия своего размера в натуральную величину.

  1. Оценивание

Взаимооценивание:Учащиеся будут представлять свои работы друг другу, комментируя их особенности.

Развитие творческих способностей: Повышается творческий потенциал учащихся через овладение различными техниками декоративно-прикладного искусства.

Ученикирисует в разных жанрах.

Сохраняет последовательность выполнения.



Электронная презентация слайд 2

Построение плечевого изделия: https://www.youtube .com/watch?v=lgqSBDll9Y



Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом https://www.youtube .com/watch?v=chp_ 2R_uxJo







Сайт «Калькулятор» -

https://beregifiguru.ru/%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B/%D0%A2%D0%B8%D0%BF-%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8B















Приложение

Приложение




Приложение








Завершение






Обратная связь


Что я узнал?

Что я узнал?

Что я не понял на сегодняшнем уроке?

Ученики говорят, насколько хорошо они поняли и усвоили сегодняшний урок

.


Оставьте комментарий к ответам












Художественная работа

Школа:

Дата:

Имя учителя:

Класс:8 урок 5-6

Число участников:

Отсутствует:

Раздел:

Дизайн и технология

Тема урока:

Раскрой деталей плечевого изделия

Учебные цели урока

8.2.3.1 - Определять и применятьрациональные методы отделки и обработки текстильных материалов, используя ручные инструменты и швейное оборудование и приспособления к ним;

8.2.3.2 - Создавать усложненные изделия по собственной разработанной технологической документации, применяя различные (текстильные, природные и искусственные) материалы и конструкции.

Цель урока:

Учащиеся будут:

  • знакомиться с правилами раскроя ткани для пошиваплечевого изделия;

  • применять выбранные материалы и необходимое оборудование и приспособления во время практической работы;

выполнять раскрой деталей плечевого изделия.

Привитие ценностей

Созидание и новизна

  • уметь находить оптимальные способы решения учебных задач, применять для этого новые и совмещать знакомые алгоритмы, применять их для решения нестандартных задач;

  • Ремесло: Изготовление национальной одежды - это высокий уровень ремесла. Их пошив, оформление - развивают творческие способности.

Ход урока

Период / время урока

Действие учителя

Поведение учеников

Оценка


Ресурсы

Начало








  1. Организационный этап:

  • учитель настраивает учащихся на продуктивную учебную деятельность и на получение новых знаний;

  • создает условия для мотивации в учебном процессе с помощью приема «Облака желаний»:

учащиеся записывают на стикерах ожидания от данного урока и прикрепляют их на флипчарт или любой другой лист бумаги, желательно, большого размера, на изображения облаков различных оттенков. Эти записи можно расположить в кабинете в видимой доступности для всех учащихся и обращаться к ним по мере необходимости в ходе всего урока.

  1. Целеполагание.

Учащиеся знакомятся с темой и целями урока, записанными на классной доске и объясняют их значение, размышляя над этим в группах того же состава, как и на прошлом уроке.

Ученики приветствуют друг друга и желают друг другу удачи.


Учащиеся ведут небольшую дискуссию.


Формирующее оценивание: Оценивайте друг друга.

Комментарии в учебнике и различные предметы, групповые задания, отзывы, стикеры.



Середина


  1. Мозговой штурм

Учащиеся рассматривают свои чертежи выкроек и предлагают в группах друг другу ответ на вопрос учителя о том, как можно осуществить раскрой деталей на ткани? После работы внутри группучащиеся озвучивают размышления своим одноклассникам.

  1. Творческая работа. Подготовка ткани и деталей к раскрою.

  • 1 этап.

  • Определение направления на ткани долевой нити, лицевой и изнаночной стороны, направления рисунка. 

  • Учащимся необходимоопределить лицевую сторону ткани. Ткань обычно сложена в рулоне вдвое. Шерстяные ткани сложены лицевой стороной внутрь, а шелковые – наружу. На кромке ткани проколы направлены с изнаночной на лицевую сторону ткани. (Все ткацкие дефекты обычно выведены на изнаночную сторону ткани). Если ткань с рисунком, то надо рассмотреть, как направлены его детали - в одну или в разные стороны. Это нужно учитывать при раскладке, чтобы на всех деталях изделия было одно направление рисунка.

  • 2 этап.

  • Проверка дефектов.

  • Учащимся нужно осмотреть ткань на наличие дефектов. На лицевой поверхности ткани не должно быть:

  • инородных волокон;

  • коротких утолщений нитей;

  • отсутствия одной или нескольких нитей основы или нитей утка;

  • разнооттеночности;

  • дефектов в окраске ткани.

  • Все обнаруженные дефекты можно отметить мелом, специальным маркером или карандашом, мылом или мелом на изнаночной стороне ткани, чтобы обратить внимание на них при раскрое.

  • 3 этап.

  • Декатирование ткани с целью предотвращения последующей усадки.

Некоторые ткани в процессе влажно-тепловой обработки (глажения), стирки подвержены усадке. Чтобы избежать этого, ткань нужно перед раскроем декатировать (провести влажно-тепловую обработку). Ткань необходимо утюжить по направлению нитей основы, не растягивая. Нить основы направлена вдоль кромки ткани. При раскладке выкроек нужно избегать отклонения от направления нити основы.

4 этап.

  1. Учащимся необходимо проутюжить ткань.

  2. 5 этап.

  1. Перегнуть ткань по долевой нити посередине лицевой стороной внутрь, уравнивая рисунок, сколоть, после чего - выровнять поперечный срез ткани с помощью угольника.

  2. Новая информация. Демонстрация учителя.

Раскладка деталей выкройки на ткани.

Учащие знакомятся с новой информацией. Учитель сопровождает ее демонстрацией или наглядными иллюстрациями с необходимыми поэтапными изображениями:

«Раскладка выкроек на ткань выполняется в следующей последовательности:

  1. Складываем ткань пополам, лицевой стороной вовнутрь, выравниваем с помощью угольника поперечный срез ткани (чтобы не было перекоса деталей при раскладке выкроек). Раскладка начинается с выровненного края, причем сначала раскладываем крупные детали, а затем более мелкие. Детали лекал располагают так, чтобы раскладка была экономичной.

  2. Раскладываем выкройки детали на ткань, учитываем направление долевой нити.

  3. Выкройки на ткани с направленным рисунком должны располагаться в одном направлении. Если ткань с крупным рисунком, необходимо, чтобы правая и левая стороны были симметричны по рисунку

  4. По очереди каждую деталь выкройки прикалываем булавками к ткани.

  5. Детали обводим мелом рядом с контуром выкройки - по этим линиям будут проходить швы. Линии, по которым будет проводиться раскрой, и контрольные точки проводят остро заточенным мелом или мягким карандашом.

  6. Потом контур выкройки обводим еще раз, отпуская от нее на ширину припуска.

  7. Проводим раскрой ткани по вторым линиям. Обязательно необходимо производить самоконтроль или взаимоконтроль не после выполнения операции раскроя, а до вырезания деталей изделия, чтобы иметь возможность исправить допущенную ошибку».

  1. Способы перенесения линий выкройки.

Работа с информационным текстом:

  • каким способом можно перенести метки с одной стороны на другую?

  • Какие инструменты необходимы для этого?

Отвечая на данные вопросы, учащимся необходимо самостоятельно познакомиться с данной информацией в группах, после чего озвучить ее своим одноклассникам:

Подготовка деталей кроя к обработке заключается в переносе контурных линий, конструктивных линий и маркировок на детали кроя различными способами. Контурные линии (линии бока, плеча, низа, проймы, горловины и др.), конструктивные линии (вытачки, линии середины переда и др.) намечают на верхней детали и переносят на второй слой, т.е. на парную деталь или симметричную сторону.

  • с использованием копировальной бумаги и резца – колесика;

  • с использованием булавок;

  • при помощи прямых стежков;

  • при помощи копировальных стежков;

  • с использованием копировальной бумаги и резца-колесика: копировальную бумагу, контрастную по цвету, накладывают вместе с выкройкой и проводят резцом-колесиком вдоль краев выкройки. Прямые линии проводят по линейке, контрольные точки - короткими штрихами.

  • с использованием булавок: вдоль линии контура выкройки верхней детали вкалывают булавки насквозь через два слоя, на нижней детали мелком делают метки, а затем проводят линии. Способ не пригоден для тонких тканей.

  • при помощи прямых стежков: конструктивные линии, которые необходимо видеть на лицевой стороне ткани, переносят прямыми стежками, разъединив детали кроя после прокладывания линий.

  • при помощи копировальных стежков: детали скалывают и по контурным линиям верхней детали прокладывают копировальные стежки, затем детали раздвигают и нитки разрезают.

  1. Практическая работа

Учащиеся выбирают способы раскроя деталей плечевого изделия и выполняют его самостоятельно или в командах.

  1. Закрепление изученного материала. (Устный или письменный, по карточкам)

Вопросы:

  • Какие операции входят в подготовку ткани к раскрою?

  • Как учитываются дефекты ткани при раскрое?

  • Что такое «Декатирование»?

  • Перечислите детали кроя вашей модели.

  • Какими способами переносят линии на симметричную сторону?

  • Для чего наносят линии середины на детали кроя?

  • Для чего скалывают крой булавками?

  1. Оценивание

Взаимооценивание:Учащиеся будут представлять свои работы друг другу, комментируя их особенности.

Развитие творческих способностей: Повышается творческий потенциал учащихся через овладение различными техниками декоративно-прикладного искусства.

Учащиеся выполняют задания по учебникам и дополнительной литературе.


Электронная презентация слайд 3


Чертежи выкроек


Построение плечевого изделия: https://www.youtube .com/watch?v=lgqSBDll9Y


Ткань для раскроя


Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом https://www.youtube .com/watch?v=chp_ 2R_uxJo




мел, специальныймаркер или карандаш, для работы с тканью







Утюг, гладильная доска




















При необходимости – наглядные иллюстрации с необходимыми поэтапными изображениями раскладки выкроек на ткани























Ткань, копировальная бумага, английские булавки, мел, мыло. Карандаши, маркеры, резец - колесико




















Карточки с вопросами


Завершение





Обратная связь

Через смайлик

Shape2




  • Я реализовал

  • у меня есть вопрос

Я совсем не понял

Ученики говорят, насколько хорошо они поняли и усвоили сегодняшний урок


Оставьте отзыв о шляпах, выбранных учениками.






















Художественная работа

Школа:

Дата:

Имя учителя:

Класс:8 урок 7-8

Число участников:

Отсутствует:

Раздел:

Дизайн и технология

Тема урока:

Сборка деталей и отделка изделия

Учебные цели урока

8.2.3.1 - Определять и применять рациональные методы отделки и обработки текстильных материалов, используя ручные инструменты и швейное оборудование и приспособления к ним.

Цель урока:

Учащиеся будут:

  • выполнять опытный образец соединительных и отделочных швов, используя необходимые материалы, инструменты и оборудование;

  • определять и применять необходимые методы и приемы в работе.

Привитие ценностей

Независимость и патриотизм

  • понимание истории, культуры и традиций Казахстана, его независимости и важности ее сохранения;

  • Инновации и традиции: Этностилизация - внедрение традиционных элементов в современный дизайн, то есть возрождение национального наследия в современном контексте.

Ход урока

Период / время урока

Действие учителя

Поведение учеников

Оценка


Ресурсы

Начало









  1. Организационный этап:

  • учитель настраивает учащихся на продуктивную учебную деятельность и на получение новых знаний;

  • создает условия для мотивации в учебном процессе с помощью приема «Собери»:

учащиеся объединяются в группы того же состава, как и на прошлом уроке. Учитель предлагает каждой группе конверт с набором пазлов. За определенное время каждой группе необходимо собрать пазлы из конверта в общую картинку. Побеждает та группа, которая это выполнит вовремя или быстрее всех.

Учитель подводит итого данного активити, обращая внимание на то, насколько важно аккуратно, точно и вовремя собрать воедино отдельные части общего изображения или предмета.

  1. Целеполагание.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть изображения с темой и целями урока, собранных из пазлов, и в совместном обсуждении объяснить друг другу их смысл и значения, предполагая будущую направленность практической деятельности.

Ученики приветствуют друг друга и желают друг другу удачи.


Ученики отвечают на контрольные вопросы, используя метод "Думай, присоединяйся, делись"


Формирующее оценивание: Оценивайте друг друга.

Комментарии в учебнике и различные предметы, групповые задания, отзывы, стикеры.






Середина





  1. Вызов:

Учащимся в группах того же состава, как и на прошлом уроке, необходимо обсудить в совместной беседе и ответить на вопросы:

  • Каким образом можно осуществить сборку отдельных деталей проектного изделия – камзола? Предложите свои идеи по этому поводу.

  • Какие инструменты и оборудование можно использовать для сборки и отделки проектного швейного изделия?

  • О каких видах сборки деталей и отделки изделия вы знаете и можете рассказать своим одноклассникам?

Учащиеся в группах будут рассматривать детали своих швейных изделий, предлагая различные варианты их сборки, фиксируя информацию в альбомах или рабочих тетрадях и представляя ее своим одноклассникам.

  1. Объяснение учителя. Новая информация.

Для того, чтобы выполнить сборку и отделку деталей кроя проектного изделия – камзола, применяются:

Сборка - соединительные швы: расстрочной, накладной, двойной, запошивочный.

Отделка - краевые швы: обтачной, окантовочный; бейка прямая и косая.

  1. Обсуждение в группах.

Учащимся в группах того же состава предлагаются образцы различных видов соединительных и краевых швов. Необходимо рассмотреть данные образцы и обсудить в группах возможную последовательность их выполнения.

  1. Работа с инструкционно – технологическими картами.

Учащимся предлагаются на рассмотрение подготовленные учителем маршрутные листы с инструкционно-технологическими картами с поэтапной последовательностью выполнения

соединения изделия.Каждая группа представляет своим одноклассникам словесное (при желании – графическое) описание выполнения одного или двух видов соединительных или краевых машинных швов, используя описание инструкционно – технологической карты и результаты предыдущего группового обсуждения, предлагая варианты их возможного использования.

  1. Практическая работа.

Работа в группах:

  • выборвидов соединительных или краевых швов для выполнения соединения деталей изделия;

  • выбор необходимых инструментов, оборудования и текстильных материалов для выполнения соединения;

  • соблюдение правил техники безопасности;

  • влажно-тепловая обработка.

Практическая работа (работа с инструкционными картами)

Обработка плечевых и талевых вытачек

Инструменты и материалы: рабочая коробка, крой изделия, мел, ножницы, булавки.

З адание: обработайте плечевые и талевые вытачки изделия.

Последовательность выполнения работы:

Плечевые вытачки.

  1. Стачать плечевые вытачки, начиная от плечевого среза к концу. Приутюжить плечевые вытачки с обеих сторон

Заутюжить плечевые вытачки к центру спины, сутюживая слабину в конце вытачек через слегка увлажненный проутюжильник.
П р и м е ч а н не: Аналогично обрабатывают нагрудные вытачки. Их заутюживают в сторону низа изделия.

Вытачки по линии талии.

  1. В изделии, отрезном по линии талии, стачать вытачки по линии талии на спинке и полочке, начиная от линии талии и сводя к концу строчку на нет, концы вытачек закрепить двойной строчкой

  2. П риутюжить вытачки с обеих сторон, а затем заутюжить в сторону середины изделия, сутюживая слабину в концах

С амоконтроль. Проверьте: 1) ровность вытачек, их длину и ширину; 2) правильность их заутюживания.


Оценивание

Учащимся необходимо обменяться выполненными изделиями с другими группами и

проверить качество исполнения работы по определенным критериям:

  • аккуратность;

  • соответствие определенной технологической последовательности;

  • соблюдение правил техники безопасности.

  1. Подведение итогов урока

Учитель в совместной беседе с учащимися подводит итоги урока.

Конструктивное мышление: Учащиеся выражают свое мнение о сути и значении этностилизации, развивают критическое мышление.

Учащиеся выполняют задания по учебникам и дополнительной литературе.


Источники:

Книга «Казахская традиционная культура в собраниях кунсткамеры». Алматы, 2008.  

http://www.liveinternet.ru/users/3173294/post223589415/









Завершение











.Рефлексия школьника: метод «Яблоня».

  • Зеленое яблоко - сегодня все сделала хорошо, так что настроение хорошее.

  • Желтое яблоко - задание выполнено, настроение среднее.

  • Красное яблоко - не справился, не в настроении.

Свободное выражение идей.


Я знаю, насколько хорошо студенты понимают сегодняшний урок, выбирая яблоки.

Зеленое яблоко выбирают учащиеся, которые все понимают, желтое яблоко выбирают учащиеся, которые не понимают некоторые из них правильно, а красное яблоко выбирают учащиеся, которые не понимают задачу. Это показывает уровень знаний, достигнутый на сегодняшнем уроке.

Оставляйте отзывы о студенческих работах.

















Художественная работа

Школа:

Дата: .

Имя учителя:

Класс: 8 урок 9

Число участников:

Отсутствует:

Раздел:

Дизайн и технология

Тема урока:

Презентация работ

Учебные цели урока

8.3.1.1 - Организовать презентацию готовой работы для более широкой аудитории на онлайн платформах (онлайн форумы, социальные сети)

8.3.3.1 - Применять критерии для проведения анализа и оценки использованных методов, подходов и качества созданного продукта (творческой работы)

Цель урока:

  • выбирать способы представления своих проектных работ;

  • осуществлять презентацию своих проектных работ;

  • проводить анализ своих творческих идей в соответствии с критериями оценивания.

Привитие ценностей

Независимость и патриотизм

понимание истории, культуры и традиций Казахстана, его независимости и важности ее сохранения;

Инновации и традиции: Этностилизация - внедрение традиционных элементов в современный дизайн, то есть возрождение национального наследия в современном контексте.

Ход урока

Период / время урока

Действие учителя

Поведение учеников

Оценка


Ресурсы

Начало







Организационный этап:

  • учитель настраивает учащихся на продуктивную учебную деятельность и на получение новых знаний;

  • создает условия для мотивации в учебном процессе с помощью приема «Энергетический круг»: учащиеся образуют замкнутый круг, встав рядом друг с другом и взявшись за руки. Учителю необходимо пояснить учащимся правила данного активити: по кругу, от одного к другому, необходимо передавать позитивную энергию, при помощи пожатий руки. При каждом пожатии учащиеся могут проговаривать друг другу различные позитивные пожелания. Если рукопожатия дойдут до того учащегося, от которого они начались, значит, получился круг позитивной энергии, которая переходила от одного учащегося к другому, соединив всех в одну большую и дружную команду.При желании – возможно музыкальное сопровождение данного активити.

  • Целеполагание.

Учитель предлагает учащимся в совместном обсуждении определитьтему и цели урока.

Ученики приветствуют друг друга и желают друг другу удачи.


Учащиеся ведут небольшую дискуссию.

Обдумывая, учащиеся отвечают на вопросы-повторения

Формирующее оценивание: Оценивайте друг друга.

Комментарии в учебнике и рисунки по декоративно-прикладному искусству.




Середина


Вызов.

Для работы учащимся необходимо объединиться в группы или команды того же состава, как и на прошлом уроке. На данном этапе урокаучащиеся выполняют задание на развитие критического мышления. Учитель предлагает группам на больших листах бумаги или нафлипчартах записать или изобразить любыми графическими материалами необходимые сведения, размышляя надразличнымиидеями по организации презентации творческих работ, используя необходимые информационные источники, например, онлайн платформы и социальные сети. Учащиеся, возможно, по ходу выполнения работы будут объединяться в группы или пары разного состава несколько раз, в зависимости от вида поиска информации, переходить из одной группы в другую. Или же они могут оставаться на своих местах и передавать, при необходимости, материалы поиска соседней группе, своим одноклассникам по истечении отведенного времени.

Обзорная беседа

Учащиеся озвучивают друг другу свои идеи по поводу того,как правильно оформить творческую работу к выставке, выбирая наиболее интересные и креативные в исполнении, обсуждая критерии оценивания в совместной беседе с учителем, учитывая при этом:

  • насыщенность цветовой гаммы в работе;

  • аккуратность в работе, при выполнении соединительных швов и декоративной отделки;

  • функциональность проектного изделия и соответствие своему назначению.

Учащиеся знакомятся с дескрипторами проведения презентации:

  • сопровождение представления своей работы необходимой информацией;

  • подготовка работы для творческой выставки или модного шоу;

  • креативное представление проектного изделия.

Демонстрация творческих работ. Задание для ФО

1 этап.

Учащиеся могут воспользоваться ноутбуками для создания учащимися слайдов электронной презентации с описанием и возможным иллюстрированием этапов выполнения практической работы, в которой они будут объяснять то, как они выполняли свое проектное изделие, какие материалы, инструменты и оборудование использовали для его создания. Учащиеся создают небольшую электронную презентацию, состоящую из нескольких информационных слайдов.(приложение 1)

2 этап.

  • Подготовка учащимися проектных работ для выставления или представления.

  • Создание информационной этикетки и прикрепление ее к работе с информацией об авторе работы, материале выполнения.

3 этап.

Организация и проведение выставки творческих работ которую можно осуществить несколькими способами:

  • расположение проектных работ на манекенах;

  • возможно использование школьных переносных мобильных досок для крепления работ;

  • расположение проектных работ на демонстративных вешалках, расположенных различными способами в помещении;

  • проведение модного шоу с демонстрацией своих проектных изделий;

  • создание рекламы, используя различные сайты, конференции, чаты в интернете и т.д.

4 этап.

Комментирование работ, творческих идей, методов и подходов, используемых в собственной работе и в работах одноклассников, в соответствии с составленными ранее критериями оценивания.

Подведение итогов урока

Учитель в совместной беседе с учащимися подводит общие итоги работы, отмечая наиболее удачные моменты презентаций учащихся, а также – пути улучшения работ тех учащихся, чьи работы можно дополнить, усовершенствовать.

Учащиеся заполняют листы самооценивания (приложение 2)

Конструктивное мышление: Учащиеся выражают свое мнение о сути и значении этностилизации, развивают критическое мышление.

Ученикирисует в разных жанрах.

Сохраняет последовательность выполнения.


Электронная презентация слайд 2


большие листы бумаги или флипчарты, маркеры, фломастеры, цветные мелки, карандаши









Электронная презентация слайд 3



Завершение










Обратная связь

Через смайлик

Shape3




  • Я реализовал

  • у меня есть вопрос

  • Я совсем не понял

Ученики говорят, насколько хорошо они поняли и усвоили сегодняшний урок

.


Оставьте комментарий к ответам










Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
21.12.2024
280
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі