|
Художественная работа |
Школа: |
||||||
|
Дата: |
Имя учителя: |
||||||
|
класс: 8 урок 1 |
Число участников: |
Отсутствует: |
|||||
|
Раздел: |
Дизайн и технология |
||||||
|
Тема урока: |
Дизайн моделей одежды на основе народного кроя (цельнокроеный рукав). |
||||||
|
Учебные цели урока |
8.1.3.1 - Использовать самостоятельно выбранные различные источники информации для исследования и развития творческих идей 8.1.4.2 - Определять потребности населения в видах продукции на основе исследований |
||||||
|
Цель урока: |
|
||||||
|
Привитие ценностей |
Закон и дисциплина
|
||||||
|
Ход урока |
|||||||
|
Период / время урока |
Действие учителя |
Поведение учеников |
Оценка |
Ресурсы |
|||
|
Начало
|
Организационный этап:
создает условия для мотивации в учебном процессе с помощью приема: «Определи»: учащимся необходимо объединиться в группы любым способом, после чего каждой группе предоставляется на выбор изображение с частью изображения одного из четырех видов народного костюма. Группам необходимо определить, к какому именно костюму относится данный элемент или часть изображения. 2. Целеполагание. Учитель располагает на классной доске различные карточки с изображениями различных частей народных костюмов, предлагая учащимся в совместной беседе определить тему и цели урока. |
Ученики приветствуют друг друга и желают друг другу удачи. Ученики отвечают на контрольные вопросы, используя метод "Думай, присоединяйся, делись" |
Формирующее оценивание: Оценивайте друг друга. |
Комментарии и иллюстрации в учебнике У меня есть дополнительные задачи |
|||
|
Середина
|
3. Мозговой штурм Учащимся в группах необходимо подумать и вспомнить об особенностях народных костюмов разных народов, отвечая на вопросы:
4. Новая информация Без глубокого изучения традиций невозможно прогрессивное развитие любого вида и жанра современного искусства. Народный костюм – это бесценное неотъемлемое достояние культуры народа, накопленное веками. Народная одежда, на основе народного кроя, прошедшая в своём развитии долгий путь, тесно связана с историей и эстетическими взглядами ее создателей. Искусство современного костюма не может развиваться в отрыве от народных, национальных традиций. Народный костюм - не только яркий самобытный элемент культуры, но и синтез различных видов декоративного творчества, вплоть до середины XX века донёсшего традиционные элементы кроя, орнамента использования материалов и украшений, свойственных русской одежды в прошлом. На формирование материала изготовления, покроя, особенностей орнаментации жилета в народном костюме оказывали влияния географическая среда и климатические условия, хозяйственные уклад и уровень развития производительных сил. Немаловажными факторами являлись историко-социальные процессы, способствующие созданию особых форм одежды, значительна была роль культурных местных традиций. Моделирование одежды с использованием мотивов национального искусства и достижений отечественной и художественной зарубежной культуры является творческим методом специалистов многих коллективов нашей страны. В этой области сделано немало, о чём свидетельствуют выставки одежды как у нас в стране, так и за рубежом. Художники старшего поколения и талантливая молодёжь различных моделирующих организаций проявляют большой интерес к народному творчеству - источнику культуры и национальных традиций. На основе материалов народного творчества созданы разнообразные коллекции, определяющее направление моды. Профессиональные творчества художников-модельеров питает и стимулирует развитие самодеятельного моделирования одежды, широко бытующего среди населения. 5. Просмотр видео информации Моделирование одежды - это творческий процесс создания разнообразных моделей, создание художественной материальной оболочки, формирующий внешний облик человека. Большое значение для творчества имеет источник художественной идеи, та почва, которая питает фантазию художника. Ею является окружающая деятельность - природа, производства, события общественной и культурной жизни сегодняшнего дня и прошлых времен. Заслуживает глубочайшего внимания один из таких источников - наследия материальной культуры, народного прикладного искусства. Учитель предлагает учащимся просмотреть видео информацию–показмодныхколлекцийсовременноймодной одежды казахстанских и международных дизайнеров: «От традиций до современности», на котором собрали молодых модных кутюрье из 4-х стран: Казахстана, Азербайджана, Турции и Кыргызстана. Каждая их коллекция сочетает в себе национальныемотивыиорнаментынародовтюркскогомира. Учительможетиспользоватьпринеобходимостидругую информацию или в другом формате, например, продемонстрироватьфотографииилизаписидокументальных телепередач на данную тему задания.
Учителю необходимо обсудить с учащимися, что именно свойственнотакомуэлементународногокостюмакакжилет:
домотканыхполотен,строениемчеловеческойфигуры, назначением вещей в быту;
определенное количество цветовых тонов, издавна признанных народом красивыми (красный, белый, синий, зеленый, желтый с добавлением различных оттенковоранжевого,пурпурного,розовогоит.д.);
Все эти черты имеют большое значение для художников-модельеров, это главные принципы, которыми им необходимо руководствоваться в творчестве. Учащимся предлагается не только обсудить в группах данную информацию, но и привести примеры, руководствуясь Информацией и различными вырезками из модных журналов и распечатками интернет – сайтов на тему показов модной одежды. Фиксируя ключевые моменты беседы, учащиеся могут записать их вальбомы или рабочие тетради.Данная информация им может пригодится для последующего процесса создания проектного модного изделия.
Учащимся необходимо подготовить вопросы для проведения интервью с приглашенным дизайнером - модельером по созданию национальной одежды. Учащиеся будут составлять ключевые вопросы, которые они могутзадаватьгостю.Онимогутвключатьинформациюотом, как:
Являетсяли вашаодеждапрактичной?
Местный дизайнер может продемонстрировать примеры линий одежды и аксессуаров, которые он создал. Учащиеся могут задавать вопросы, сделать фотографии или наброски, а также фиксировать заметки. Еслиместный модныйдизайнернесможетприйтинавстречу, то учащиеся могут провести анализ работы дизайнера из интернета. 8.Подведение итогов. Учителю необходимо подвести итоги работы,акцентируя внимание учащихся на народном крое изделия с цельнокроеным рукавом–жилете и предупреждаяих отом, что их проектное изделие будет иметь такую пройму.Так же можно обратить внимание на том, народная одежда отличается целесообразным покроем. В большинстве своем он прост, экономичен, так как обусловлен шириной домотканого полотна, стремлением создать удобную для человека форму и полностью утилизировать ткань. Такой жилет нестеснял движений и был одинаково хороши для тяжелого труда, и для празднеств. В народной одежде встречаются формы прямокройной и косоклинной одежды.Например,основная часть одежды у многих народов рубаха кроилась из прямоугольных кусков полотна. Её стан,рукава, вставки подмышками и на плечах (ластовицы, поилки) представляли собой прямоугольники разной длины и ширины. Особенно это характерно для наиболее древних форм народной одежды, так называемых туникообразных,сшитых из прямых полотнищ без клиньев и сборов. Эстетическое понятие: Развитие эстетического вкуса учащихся с анализом орнаментов и декоративных элементов в национальной одежде |
Лист обратной связи для учащихся «Мастер» Три столбца: изображение молотка - «Я выучил», изображение ручной пилы - «Я знал» и изображение гвоздя - «Я хочу завершить». Учащиеся записывают свои мысли из сегодняшнего урока. |
|
Информация и различные вырезки из модных журналов и распечатки интернет – сайтов на темупоказов модной одежды, альбомыили рабочие тетради.
Источник: https://24.kz/ru/news/culture/item/157380- dizajnery-proizveli-furor-na-pokaze
Приложение 2 Электронная презентация слайд 3 |
|||
|
Завершение
|
Обратная связь Рефлексия школьника: метод «Яблоня».
Свободное выражение идей. |
Я знаю, насколько хорошо студенты понимают сегодняшний урок, выбирая яблоки.
|
Оставляйте отзывы о работах. |
Картинки красных, желтых и зеленых яблок на бумаге |
|
||
|
Художественная работа |
Школа: |
|||||||||||||
|
Дата: |
Имя учителя: |
|||||||||||||
|
Класс:8 урок 2 |
Число участников: |
Отсутствует: |
||||||||||||
|
Раздел: |
Дизайн и технология |
|||||||||||||
|
Тема урока: |
Разработка идей.Эскиз |
|||||||||||||
|
Учебные цели урока |
8.1.3.1 - Использовать самостоятельно выбранные различные источники информации для исследования и развития творческих идей 8.1.4.2 - Определять потребности населения в видах продукции на основе исследований 8.1.5.1 - Выполнять задания по разработке дизайна объекта, соответствующего функциональным (техническим), эстетическим,эргономическимиэкологическим требованиям. |
|||||||||||||
|
Цель урока: |
|
|||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Закон и дисциплина
|
|||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||
|
Период / время |
Действие учителя |
Поведение учеников |
Оценка |
Ресурсы |
||||||||||
|
Начало
|
Организационный этап. Приветствие учеников Формирование психологического климата. Учитель приветствует учеников и ведет дискуссию на тему «Закон и дисциплина».
2.Целеполагание. Учитель обращает внимание учащихся на те записи, выполненные им ранее, после проведения предыдущего приема «Найди отличия», предлагая определить тему урока. В совместном обсуждении учащиеся определяют цели урока. |
Ученики приветствуют друг друга и желают друг другу удачи. Учащиеся рассказывают поговорки о ценности. Ученики отвечают на контрольные вопросы, используя метод "Думай, присоединяйся, делись" |
Формирующее оценивание: Оценивайте друг друга. |
Комментарии в учебнике и различные предметы, групповые задания, отзывы, стикеры. |
||||||||||
|
Середина
|
На стенах учебного помещения расположены в хаотичном порядке части различных иллюстраций с изображениями одежды в этностиле. Каждый учащийся выбирает себе одну из предложенных частей картинки. Учитель обращает внимание на то, что теперь каждому учащемуся необходимо найти свою группу по тем частям иллюстраций, которые они выбрали: каждая иллюстрация состоит из 4 частей, следовательно,образуется несколько групп, в каждой будет по несколько учащихся. (приложение 1)
Cо второй четверти учащиеся уже знакомы с такими понятиями, как национальная одежда и этностиль. Данный вид деятельности предлагает учащимся самостоятельно ознакомиться с новой информацией о народном крое в одежде, подробно рассматривая такой элемент как жилет: Для разработки будущих идей учащиеся исследуют особенности конструкции жилетов на представленных изображениях и заполняют данную таблицу в рабочих тетрадях: Эстетическое понятие: Развитие эстетического вкуса учащихся с анализом орнаментов и декоративных элементов в национальной одежде
1этап. Учительпредлагаетучащимсявгруппах соединить части иллюстрации в одно Целое изображение.
1 группа–русский жилет (как один из
элементов народного костюма) 2 группа–казахский камзол (какодин из элементов казахского народного костюма) 3 группа–узбекский жилет(как один из элементов народного костюма) 4 группа–татарский жилет(какодин из элементов народного костюма) 2этап. Учащимся в группах необходимо рассмотреть особенности выбранного элемента одежды,обращая внимание при этом на:
Учитель обращает внимание учащихся на то,что при исследовании изображений необходимо письменно фиксировать ключевые моменты. Учитель подводит итоги данного активити, при необходимости корректируя выступления.
Учащимся необходимо обсудить в совместной беседе то, какие особенности объединяют представленные изображения некоторых видов национальных элементов одежды, озвучивая друг другу идеи по этому поводу.
Учащимся предлагается выполнить эскизы казахского национального костюма при помощи метода fashion drawing плечевых изделий одежды, обсуждая при этом их отличительные и функциональные особенности. Художественные материалы и инструменты можно выбрать любые, ориентируясь на свои способности у умения, а также – на время, Выделенное на это задание. Задание: рассмотрите эскизы выполненные при помощи этого метода знаменитых модельеров и раскройте особенность представленного метода fashiondrawingв художественном моделировании. Метод изображения эскизовfashion drawing,– очень популярный в мире метод, который подразумевает изображение фигур обычных моделей снормальными пропорциями,заисключение модной детали – непропорционально длинных ног. Эти фигуры нужно одеть в яркую, смелую, красочную, немного утрированную, выдержанную в журнальной эстетике дизайнерскую одежду. Создание эскиза Чтобы набросок получился именно таким,каким вы его видите в своём воображении, постарайтесь нарисовать его правильно, используя Инструкционную карту: «Создание эскиза методом fashion drawing» (приложение 4)
Предварительные эскизы необходимо рассмотреть и обсудить на "художественном совете" группы с точки зрения оригинальности и новизны художественного решения. После обсуждения выполняется чистовой эскиз, на котором тщательно прорисовываютсядетали, линии и фактура материала. Созданиефактуры на бумаге можно осуществлять кистью, пером, карандашом, фломастером, используя различную технику работы с красками, выполняя аппликацию из цветной бумаги и кусочков тканей. Сочетание различных приемов выполнения эскизов позволяет разностороннее раскрыть замысел автора уже на первоначальном этапе творчества.
Взаимооценивание: Учащиеся будут представлять свои работы друг другу, комментируя особенности выполненных изображений. Учащиеся дают устный комментарий, предлагая пути улучшения. Эстетическое понятие: Развитие эстетического вкуса учащихся с анализом орнаментов и декоративных элементов в национальной одежде |
Учащиеся выполняют задания по учебникам и дополнительной литературе. |
|
Приложение 1: части распечатанн ых различных иллюстраций с изображения миэлементов одежды в этностиле. Электронная презентация слайд 2 Художествен ные материалы и соответству ющие им инструменты на выбор учащихся. |
||||||||||
|
Завершение |
|
Учащиеся демонстрируют свое понимание сегодняшнего урока, выбирая шляпы. |
Оставьте отзыв о шляпах, выбранных учениками. |
Белые, красные, черные, желтые, зеленые, синие шляпы |
||||||||||
|
Художественная работа |
Школа: |
|||||
|
Дата: |
Имя учителя: |
|||||
|
Класс:8 урок 3 |
Число участников: |
Отсутствует: |
||||
|
Раздел: |
Дизайн и технология |
|||||
|
Тема урока: |
Подготовка материалов, инструментов и оборудования |
|||||
|
Учебные цели урока |
8.1.6.3 - Изучать, определять и сравнивать виды и свойства натуральной и искусственной кожи и меха; 8.2.2.1 - Выбирать и применять приспособления для швейных машин (обработка прорезной петли, притачивание застежки молнии); 8.2.6.2 - Составлять памятку по безопасной работе с инструментами и оборудованием |
|||||
|
Цель урока: |
|
|||||
|
Привитие ценностей |
Созидание и новизна
|
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Период / время урока |
Действие учителя |
Поведение учеников |
Оценка |
Ресурсы |
||
|
Начало
|
Учащиеся объединяются в пары путем свободного выбора или случайного выбора, для чего учитель может попросить всех образовать замкнутый круг и во время того, как звучит музыка, учащиеся свободно передвигаются по отношению друг к другу. После того, как музыка остановилась, те учащиеся, которые оказались рядом друг с другом, образовывают пару. Пары учащихся располагаются в кабинете и выполняют задание: один из учащихся словесно описывает картинку с изображением жилета, а другой – выполняет быстрый графический набросок в альбоме или отдельном листе бумаги. По окончании времени учитель просит учащихся в парах сравнить готовые изображения и графические наброски. Учитель обращает внимание учащихся на то, что чем больше оказались похожи эти два изображения, тем лучше была работа в паре среди учащихся, и проводит аналогию с работой, которая может происходить в классе – чем дружней работают учащиеся, тем интересней и качественней получится работа.
Учитель обращает внимание учащихся на классную доску, на которой размещены картинки с изображениями различных видов швейного оборудования, а также – образцами текстильных материалов, кожи и меха. Учащимся необходимо обсудить, что общего у этих изображений или предметов, размещенные на классной доске и в совместном обсуждении определитьтему и цели урока. |
Ученики приветствуют друг друга и желают друг другу удачи. Учащиеся размышляют, высказывают свои мысли, отвечает на вопросы. |
Формирующее оценивание: Оценивайте друг друга. |
Комментарии в учебнике и различные предметы, групповые задания, отзывы, стикеры. |
||
|
Середина
|
Учащимся в парах того же состава, как и в предыдущем активити, рассматривают предложенные учителем изображения или примерыказахскихкамзолов с различными видами отделки натуральной и искусственной кожей и мехом, и обсуждают ответы на вопросы:
Данный вид деятельности состоит из 2 этапов: 1 этап. Учащимся необходимо рассмотреть свои эскизы, выполненные на прошлом уроке и подумать, какие материалы можно использовать для создания и отделки проектного изделия. Далее –нужно подумать, обсудить и выбрать материалы для создания, отделки и декорирования проектного изделия. 2 этап. Внесение необходимых изменений в разработанный эскиз, подготовленный на предыдущем уроке, с учетом свойств и функциональных особенностей материалов.
1 этап. Учащиеся знакомятся с новой информацией оспециальныхинструментах, способах иприемах работы с кожаными и меховыми материалами. Задание:учащимся необходимо рассмотреть таблицу, предложенную учителем, и определить правильную последовательность работы с кожей и мехом. 2 этап. Демонстрация учителя приспособлений к швейным машинам (магнитный ограничитель шва, лапка для притачивания молнии-застежки, лапка для обработки прорезной петли).http://tehnika.expert/dlya-chistoty-i-poryadka/shvejnaya-mashina/lapki.html#i
Учащиеся в совместной беседе составляют правила безопасной работы с приспособлениями, учитывая различные функциональные особенности и приемы использования в работе с материалами и инструментами.
1 этап. Учащиеся объединяются в группы любым способом для выполнения пробных упражнений по использованию приспособлений к швейным машинам(по выбору). Каждой группе предлагается на выбор вид приспособления к швейной машинке и вид материала. 2 этап. Учащиеся в группах выполняют образец двойного шва или обметочной строчки, в соответствии с информацией в приложении 4
Взаимооценивание:Учащиеся будут представлять свои работы друг другу, комментируя их особенности.Учащиеся дают устный комментарий, предлагая пути улучшения. Развитие творческих способностей: Повышается творческий потенциал учащихся через овладение различными техниками декоративно-прикладного искусства. |
Учащиеся выполняют задания по учебникам и дополнительной литературе. |
|
Электронная презентация слайд 2
Электронная презентация слайд 3 Творческие эскизы учащихся
Приложение 3
Сайт с информацией о различных приспособлениях к швейной машине: http://tehnika.expert/dlya-chistoty-i-poryadka/shvejnaya-mashina/lapki.html#i образцы тканей, кожи и меха, различные приспособления швейной машины и необходимые инструменты Приложение 4 Двойной шов: http://blog.t-stile.info/kak-shit-dvojnym-shvom |
||
|
Завершение
|
. Обратная связь Через смайлик
Я совсем не понял
|
Ученики говорят, насколько хорошо они поняли и усвоили сегодняшний урок
|
Оставьте отзыв о выбранных ответах учениками. |
|
||
|
Художественная работа |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: . |
Имя учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс: 8 урок 4 |
Число участников: |
Отсутствует: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Раздел: |
Дизайн и технология |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока: |
Создание изделия на основе народного кроя (Измерение фигуры человека. Построение чертежа плечевого изделия.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Учебные цели урока |
8.1.5.2 - Разрабатывать графическую и технологическую документацию, определяя последовательность и рациональные способы изготовления изделия, используя различные средства графики |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цель урока: |
Учащиеся будут:
выполняют графический чертеж изделия в масштабе. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Созидание и новизна
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Период / время |
Действие учителя |
Поведение учеников |
Оценка |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало
|
учащимся необходимо собрать (из представленных учителем карточек с изображениями букв или фраз) определенную фразу или выражение.
Учитель прикрепляет на классную доску собранные учащимися слова, которые являются темой урока. Учащиеся рассматривают формулировку целей урока, изображенных на доске рядом с темой, и объясняют их значение. |
Ученики приветствуют друг друга и желают друг другу удачи. Учащиеся размышляют, высказывают свои мысли, отвечает на вопросы.
|
Формирующее оценивание: Оценивайте друг друга. |
Комментарии в учебнике и рисунки по декоративно-прикладному искусству. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина
|
Учащимся необходимо объединиться в команды по несколько человек любым способом. Каждой команде предоставляется конверт с частью общей информации об особенностях фигуры человека для снятия необходимых мерок для пошива швейных изделий: Типы женских фигур
Типы мужских фигур
Каждая группа знакомит своих одноклассников в других группах с частью общей новой информации, с которой они познакомились при работе в группе.
Для пошива швейных изделий учащимся необходимо
знать особенности своей фигуры, в этом могут помочь изучение
необходимых различных визуальных изображений, а также использование
сайтов с определением типа своей фигуры. Учащиеся будут
рассматривать информативные изображения, представленные учителем
или использовать сайт «Калькулятор пропорций», который может помочь
Учащиеся могут выполнить с помощью учителя необходимые замеры, внести их в соответствующие поля калькулятора и узнать свой тип фигуры.
Мерки снимают сантиметровой лентой по правой стороне фигуры, сначала мерки обхватов, а затем мерки длин. Для построения чертежа цельнокроеного изделия требуются мерки, а также конструктивные прибавки. Для построения чертежа цельнокроеной конструкции даются прибавки к обхвату плеча (По.пл) и полуобхвату бедер (Пб). Чертеж выполняется на бумаге с использованием необходимых мерок, расчетных формул в определенной графической последовательности построения. Построение начинается с прямого угла, затем по его сторонам откладываются размерные признаки индивидуальной фигуры, определяющие длину и ширину соответствующих конструктивных отрезков. Все чертежи конструкций строятся без припусков на швы и подгибку низа деталей.
Существуют различные таблицы определения размеров. Учащимся необходимо изучить представленные учителем таблицы размеров одежды и определить свой размер плечевой одежды. Далее - учащиеся выполняют необходимые мерки и записывают обхваты шеи, бедер, руки; длина спины до талии.
1 этап. Учащиеся знакомятся с таблицей последовательности построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом и вносят в таблицу данные своих фигур, расчетные формулы и показатели расчетов. При необходимости учитель демонстрирует последовательность построения: сетки чертежа, линий горловины, линия груди, боковых линий, линии низа. 2 этап. Выполнение построения чертежа плечевого изделия в М 1:4. параллельно с демонстрацией учителя или самостоятельно по таблице построения. В качестве домашнего задания учащимся можно предложить построить чертеж плечевого изделия своего размера в натуральную величину.
Взаимооценивание:Учащиеся будут представлять свои работы друг другу, комментируя их особенности. Развитие творческих способностей: Повышается творческий потенциал учащихся через овладение различными техниками декоративно-прикладного искусства. |
Ученикирисует в разных жанрах. Сохраняет последовательность выполнения.
|
|
Электронная презентация слайд 2 Построение плечевого изделия: https://www.youtube .com/watch?v=lgqSBDll9Y Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом https://www.youtube .com/watch?v=chp_ 2R_uxJo Сайт «Калькулятор» - Приложение Приложение Приложение |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Завершение |
Обратная связь Что я узнал? Что я узнал? Что я не понял на сегодняшнем уроке? |
Ученики говорят, насколько хорошо они поняли и усвоили сегодняшний урок . |
Оставьте комментарий к ответам |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Художественная работа |
Школа: |
|||||
|
Дата: |
Имя учителя: |
|||||
|
Класс:8 урок 5-6 |
Число участников: |
Отсутствует: |
||||
|
Раздел: |
Дизайн и технология |
|||||
|
Тема урока: |
Раскрой деталей плечевого изделия |
|||||
|
Учебные цели урока |
8.2.3.1 - Определять и применятьрациональные методы отделки и обработки текстильных материалов, используя ручные инструменты и швейное оборудование и приспособления к ним; 8.2.3.2 - Создавать усложненные изделия по собственной разработанной технологической документации, применяя различные (текстильные, природные и искусственные) материалы и конструкции. |
|||||
|
Цель урока: |
Учащиеся будут:
выполнять раскрой деталей плечевого изделия. |
|||||
|
Привитие ценностей |
Созидание и новизна
|
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Период / время урока |
Действие учителя |
Поведение учеников |
Оценка |
Ресурсы |
||
|
Начало
|
учащиеся записывают на стикерах ожидания от данного урока и прикрепляют их на флипчарт или любой другой лист бумаги, желательно, большого размера, на изображения облаков различных оттенков. Эти записи можно расположить в кабинете в видимой доступности для всех учащихся и обращаться к ним по мере необходимости в ходе всего урока.
Учащиеся знакомятся с темой и целями урока, записанными на классной доске и объясняют их значение, размышляя над этим в группах того же состава, как и на прошлом уроке. |
Ученики приветствуют друг друга и желают друг другу удачи. Учащиеся ведут небольшую дискуссию. |
Формирующее оценивание: Оценивайте друг друга. |
Комментарии в учебнике и различные предметы, групповые задания, отзывы, стикеры.
|
||
|
Середина
|
Учащиеся рассматривают свои чертежи выкроек и предлагают в группах друг другу ответ на вопрос учителя о том, как можно осуществить раскрой деталей на ткани? После работы внутри группучащиеся озвучивают размышления своим одноклассникам.
Некоторые ткани в процессе влажно-тепловой обработки (глажения), стирки подвержены усадке. Чтобы избежать этого, ткань нужно перед раскроем декатировать (провести влажно-тепловую обработку). Ткань необходимо утюжить по направлению нитей основы, не растягивая. Нить основы направлена вдоль кромки ткани. При раскладке выкроек нужно избегать отклонения от направления нити основы. 4 этап.
Раскладка деталей выкройки на ткани. Учащие знакомятся с новой информацией. Учитель сопровождает ее демонстрацией или наглядными иллюстрациями с необходимыми поэтапными изображениями: «Раскладка выкроек на ткань выполняется в следующей последовательности:
Работа с информационным текстом:
Отвечая на данные вопросы, учащимся необходимо самостоятельно познакомиться с данной информацией в группах, после чего озвучить ее своим одноклассникам: Подготовка деталей кроя к обработке заключается в переносе контурных линий, конструктивных линий и маркировок на детали кроя различными способами. Контурные линии (линии бока, плеча, низа, проймы, горловины и др.), конструктивные линии (вытачки, линии середины переда и др.) намечают на верхней детали и переносят на второй слой, т.е. на парную деталь или симметричную сторону.
Учащиеся выбирают способы раскроя деталей плечевого изделия и выполняют его самостоятельно или в командах.
Вопросы:
Взаимооценивание:Учащиеся будут представлять свои работы друг другу, комментируя их особенности. Развитие творческих способностей: Повышается творческий потенциал учащихся через овладение различными техниками декоративно-прикладного искусства. |
Учащиеся выполняют задания по учебникам и дополнительной литературе. |
|
Электронная презентация слайд 3
Чертежи выкроек
Построение плечевого изделия: https://www.youtube .com/watch?v=lgqSBDll9Y
Ткань для раскроя
Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом https://www.youtube .com/watch?v=chp_ 2R_uxJo
мел, специальныймаркер или карандаш, для работы с тканью
Утюг, гладильная доска
При необходимости – наглядные иллюстрации с необходимыми поэтапными изображениями раскладки выкроек на ткани
Ткань, копировальная бумага, английские булавки, мел, мыло. Карандаши, маркеры, резец - колесико
Карточки с вопросами |
||
|
Завершение
|
Обратная связь Через смайлик
Я совсем не понял |
Ученики говорят, насколько хорошо они поняли и усвоили сегодняшний урок
|
Оставьте отзыв о шляпах, выбранных учениками. |
|
||
|
Художественная работа |
Школа: |
|||||
|
Дата: |
Имя учителя: |
|||||
|
Класс:8 урок 7-8 |
Число участников: |
Отсутствует: |
||||
|
Раздел: |
Дизайн и технология |
|||||
|
Тема урока: |
Сборка деталей и отделка изделия |
|||||
|
Учебные цели урока |
8.2.3.1 - Определять и применять рациональные методы отделки и обработки текстильных материалов, используя ручные инструменты и швейное оборудование и приспособления к ним. |
|||||
|
Цель урока: |
Учащиеся будут:
|
|||||
|
Привитие ценностей |
Независимость и патриотизм
|
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Период / время урока |
Действие учителя |
Поведение учеников |
Оценка |
Ресурсы |
||
|
Начало
|
учащиеся объединяются в группы того же состава, как и на прошлом уроке. Учитель предлагает каждой группе конверт с набором пазлов. За определенное время каждой группе необходимо собрать пазлы из конверта в общую картинку. Побеждает та группа, которая это выполнит вовремя или быстрее всех. Учитель подводит итого данного активити, обращая внимание на то, насколько важно аккуратно, точно и вовремя собрать воедино отдельные части общего изображения или предмета.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть изображения с темой и целями урока, собранных из пазлов, и в совместном обсуждении объяснить друг другу их смысл и значения, предполагая будущую направленность практической деятельности. |
Ученики приветствуют друг друга и желают друг другу удачи.
Ученики отвечают на контрольные вопросы, используя метод "Думай, присоединяйся, делись" |
Формирующее оценивание: Оценивайте друг друга. |
Комментарии в учебнике и различные предметы, групповые задания, отзывы, стикеры.
|
||
|
Середина
|
Учащимся в группах того же состава, как и на прошлом уроке, необходимо обсудить в совместной беседе и ответить на вопросы:
Учащиеся в группах будут рассматривать детали своих швейных изделий, предлагая различные варианты их сборки, фиксируя информацию в альбомах или рабочих тетрадях и представляя ее своим одноклассникам.
Для того, чтобы выполнить сборку и отделку деталей кроя проектного изделия – камзола, применяются: Сборка - соединительные швы: расстрочной, накладной, двойной, запошивочный. Отделка - краевые швы: обтачной, окантовочный; бейка прямая и косая.
Учащимся в группах того же состава предлагаются образцы различных видов соединительных и краевых швов. Необходимо рассмотреть данные образцы и обсудить в группах возможную последовательность их выполнения.
Учащимся предлагаются на рассмотрение подготовленные учителем маршрутные листы с инструкционно-технологическими картами с поэтапной последовательностью выполнения соединения изделия.Каждая группа представляет своим одноклассникам словесное (при желании – графическое) описание выполнения одного или двух видов соединительных или краевых машинных швов, используя описание инструкционно – технологической карты и результаты предыдущего группового обсуждения, предлагая варианты их возможного использования.
Работа в группах:
Практическая работа (работа с инструкционными картами) Обработка плечевых и талевых вытачек Инструменты и материалы: рабочая коробка, крой изделия, мел, ножницы, булавки. З Последовательность выполнения работы: Плечевые вытачки.
Заутюжить плечевые вытачки к центру спины,
сутюживая слабину в конце вытачек через слегка увлажненный
проутюжильник. Вытачки по линии талии.
С Оценивание Учащимся необходимо обменяться выполненными изделиями с другими группами и проверить качество исполнения работы по определенным критериям:
Учитель в совместной беседе с учащимися подводит итоги урока. Конструктивное мышление: Учащиеся выражают свое мнение о сути и значении этностилизации, развивают критическое мышление. |
Учащиеся выполняют задания по учебникам и дополнительной литературе. |
|
Источники: Книга «Казахская традиционная культура в собраниях кунсткамеры». Алматы, 2008. http://www.liveinternet.ru/users/3173294/post223589415/
|
||
|
Завершение
|
.Рефлексия школьника: метод «Яблоня».
Свободное выражение идей.
|
Я знаю, насколько хорошо студенты понимают сегодняшний урок, выбирая яблоки. Зеленое яблоко выбирают учащиеся, которые все понимают, желтое яблоко выбирают учащиеся, которые не понимают некоторые из них правильно, а красное яблоко выбирают учащиеся, которые не понимают задачу. Это показывает уровень знаний, достигнутый на сегодняшнем уроке. |
Оставляйте отзывы о студенческих работах. |
|
||
|
Художественная работа |
Школа: |
|||||
|
Дата: . |
Имя учителя: |
|||||
|
Класс: 8 урок 9 |
Число участников: |
Отсутствует: |
||||
|
Раздел: |
Дизайн и технология |
|||||
|
Тема урока: |
Презентация работ |
|||||
|
Учебные цели урока |
8.3.1.1 - Организовать презентацию готовой работы для более широкой аудитории на онлайн платформах (онлайн форумы, социальные сети) 8.3.3.1 - Применять критерии для проведения анализа и оценки использованных методов, подходов и качества созданного продукта (творческой работы) |
|||||
|
Цель урока: |
|
|||||
|
Привитие ценностей |
Независимость и патриотизм понимание истории, культуры и традиций Казахстана, его независимости и важности ее сохранения; Инновации и традиции: Этностилизация - внедрение традиционных элементов в современный дизайн, то есть возрождение национального наследия в современном контексте. |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Период / время урока |
Действие учителя |
Поведение учеников |
Оценка |
Ресурсы |
||
|
Начало
|
Организационный этап:
Учитель предлагает учащимся в совместном обсуждении определитьтему и цели урока. |
Ученики приветствуют друг друга и желают друг другу удачи.
Учащиеся ведут небольшую дискуссию. Обдумывая, учащиеся отвечают на вопросы-повторения |
Формирующее оценивание: Оценивайте друг друга. |
Комментарии в учебнике и рисунки по декоративно-прикладному искусству.
|
||
|
Середина
|
Вызов. Для работы учащимся необходимо объединиться в группы или команды того же состава, как и на прошлом уроке. На данном этапе урокаучащиеся выполняют задание на развитие критического мышления. Учитель предлагает группам на больших листах бумаги или нафлипчартах записать или изобразить любыми графическими материалами необходимые сведения, размышляя надразличнымиидеями по организации презентации творческих работ, используя необходимые информационные источники, например, онлайн платформы и социальные сети. Учащиеся, возможно, по ходу выполнения работы будут объединяться в группы или пары разного состава несколько раз, в зависимости от вида поиска информации, переходить из одной группы в другую. Или же они могут оставаться на своих местах и передавать, при необходимости, материалы поиска соседней группе, своим одноклассникам по истечении отведенного времени. Обзорная беседа Учащиеся озвучивают друг другу свои идеи по поводу того,как правильно оформить творческую работу к выставке, выбирая наиболее интересные и креативные в исполнении, обсуждая критерии оценивания в совместной беседе с учителем, учитывая при этом:
Учащиеся знакомятся с дескрипторами проведения презентации:
Демонстрация творческих работ. Задание для ФО 1 этап. Учащиеся могут воспользоваться ноутбуками для создания учащимися слайдов электронной презентации с описанием и возможным иллюстрированием этапов выполнения практической работы, в которой они будут объяснять то, как они выполняли свое проектное изделие, какие материалы, инструменты и оборудование использовали для его создания. Учащиеся создают небольшую электронную презентацию, состоящую из нескольких информационных слайдов.(приложение 1) 2 этап.
3 этап. Организация и проведение выставки творческих работ которую можно осуществить несколькими способами:
4 этап. Комментирование работ, творческих идей, методов и подходов, используемых в собственной работе и в работах одноклассников, в соответствии с составленными ранее критериями оценивания. Подведение итогов урока Учитель в совместной беседе с учащимися подводит общие итоги работы, отмечая наиболее удачные моменты презентаций учащихся, а также – пути улучшения работ тех учащихся, чьи работы можно дополнить, усовершенствовать. Учащиеся заполняют листы самооценивания (приложение 2) Конструктивное мышление: Учащиеся выражают свое мнение о сути и значении этностилизации, развивают критическое мышление. |
Ученикирисует в разных жанрах. Сохраняет последовательность выполнения. |
|
Электронная презентация слайд 2
большие листы бумаги или флипчарты, маркеры, фломастеры, цветные мелки, карандаши
Электронная презентация слайд 3 |
||
|
Завершение
|
Обратная связь Через смайлик
|
Ученики говорят, насколько хорошо они поняли и усвоили сегодняшний урок . |
Оставьте комментарий к ответам |
|
||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
8 класс художественный труд 3 четверть
8 класс художественный труд 3 четверть
|
Художественная работа |
Школа: |
||||||
|
Дата: |
Имя учителя: |
||||||
|
класс: 8 урок 1 |
Число участников: |
Отсутствует: |
|||||
|
Раздел: |
Дизайн и технология |
||||||
|
Тема урока: |
Дизайн моделей одежды на основе народного кроя (цельнокроеный рукав). |
||||||
|
Учебные цели урока |
8.1.3.1 - Использовать самостоятельно выбранные различные источники информации для исследования и развития творческих идей 8.1.4.2 - Определять потребности населения в видах продукции на основе исследований |
||||||
|
Цель урока: |
|
||||||
|
Привитие ценностей |
Закон и дисциплина
|
||||||
|
Ход урока |
|||||||
|
Период / время урока |
Действие учителя |
Поведение учеников |
Оценка |
Ресурсы |
|||
|
Начало
|
Организационный этап:
создает условия для мотивации в учебном процессе с помощью приема: «Определи»: учащимся необходимо объединиться в группы любым способом, после чего каждой группе предоставляется на выбор изображение с частью изображения одного из четырех видов народного костюма. Группам необходимо определить, к какому именно костюму относится данный элемент или часть изображения. 2. Целеполагание. Учитель располагает на классной доске различные карточки с изображениями различных частей народных костюмов, предлагая учащимся в совместной беседе определить тему и цели урока. |
Ученики приветствуют друг друга и желают друг другу удачи. Ученики отвечают на контрольные вопросы, используя метод "Думай, присоединяйся, делись" |
Формирующее оценивание: Оценивайте друг друга. |
Комментарии и иллюстрации в учебнике У меня есть дополнительные задачи |
|||
|
Середина
|
3. Мозговой штурм Учащимся в группах необходимо подумать и вспомнить об особенностях народных костюмов разных народов, отвечая на вопросы:
4. Новая информация Без глубокого изучения традиций невозможно прогрессивное развитие любого вида и жанра современного искусства. Народный костюм – это бесценное неотъемлемое достояние культуры народа, накопленное веками. Народная одежда, на основе народного кроя, прошедшая в своём развитии долгий путь, тесно связана с историей и эстетическими взглядами ее создателей. Искусство современного костюма не может развиваться в отрыве от народных, национальных традиций. Народный костюм - не только яркий самобытный элемент культуры, но и синтез различных видов декоративного творчества, вплоть до середины XX века донёсшего традиционные элементы кроя, орнамента использования материалов и украшений, свойственных русской одежды в прошлом. На формирование материала изготовления, покроя, особенностей орнаментации жилета в народном костюме оказывали влияния географическая среда и климатические условия, хозяйственные уклад и уровень развития производительных сил. Немаловажными факторами являлись историко-социальные процессы, способствующие созданию особых форм одежды, значительна была роль культурных местных традиций. Моделирование одежды с использованием мотивов национального искусства и достижений отечественной и художественной зарубежной культуры является творческим методом специалистов многих коллективов нашей страны. В этой области сделано немало, о чём свидетельствуют выставки одежды как у нас в стране, так и за рубежом. Художники старшего поколения и талантливая молодёжь различных моделирующих организаций проявляют большой интерес к народному творчеству - источнику культуры и национальных традиций. На основе материалов народного творчества созданы разнообразные коллекции, определяющее направление моды. Профессиональные творчества художников-модельеров питает и стимулирует развитие самодеятельного моделирования одежды, широко бытующего среди населения. 5. Просмотр видео информации Моделирование одежды - это творческий процесс создания разнообразных моделей, создание художественной материальной оболочки, формирующий внешний облик человека. Большое значение для творчества имеет источник художественной идеи, та почва, которая питает фантазию художника. Ею является окружающая деятельность - природа, производства, события общественной и культурной жизни сегодняшнего дня и прошлых времен. Заслуживает глубочайшего внимания один из таких источников - наследия материальной культуры, народного прикладного искусства. Учитель предлагает учащимся просмотреть видео информацию–показмодныхколлекцийсовременноймодной одежды казахстанских и международных дизайнеров: «От традиций до современности», на котором собрали молодых модных кутюрье из 4-х стран: Казахстана, Азербайджана, Турции и Кыргызстана. Каждая их коллекция сочетает в себе национальныемотивыиорнаментынародовтюркскогомира. Учительможетиспользоватьпринеобходимостидругую информацию или в другом формате, например, продемонстрироватьфотографииилизаписидокументальных телепередач на данную тему задания.
Учителю необходимо обсудить с учащимися, что именно свойственнотакомуэлементународногокостюмакакжилет:
домотканыхполотен,строениемчеловеческойфигуры, назначением вещей в быту;
определенное количество цветовых тонов, издавна признанных народом красивыми (красный, белый, синий, зеленый, желтый с добавлением различных оттенковоранжевого,пурпурного,розовогоит.д.);
Все эти черты имеют большое значение для художников-модельеров, это главные принципы, которыми им необходимо руководствоваться в творчестве. Учащимся предлагается не только обсудить в группах данную информацию, но и привести примеры, руководствуясь Информацией и различными вырезками из модных журналов и распечатками интернет – сайтов на тему показов модной одежды. Фиксируя ключевые моменты беседы, учащиеся могут записать их вальбомы или рабочие тетради.Данная информация им может пригодится для последующего процесса создания проектного модного изделия.
Учащимся необходимо подготовить вопросы для проведения интервью с приглашенным дизайнером - модельером по созданию национальной одежды. Учащиеся будут составлять ключевые вопросы, которые они могутзадаватьгостю.Онимогутвключатьинформациюотом, как:
Являетсяли вашаодеждапрактичной?
Местный дизайнер может продемонстрировать примеры линий одежды и аксессуаров, которые он создал. Учащиеся могут задавать вопросы, сделать фотографии или наброски, а также фиксировать заметки. Еслиместный модныйдизайнернесможетприйтинавстречу, то учащиеся могут провести анализ работы дизайнера из интернета. 8.Подведение итогов. Учителю необходимо подвести итоги работы,акцентируя внимание учащихся на народном крое изделия с цельнокроеным рукавом–жилете и предупреждаяих отом, что их проектное изделие будет иметь такую пройму.Так же можно обратить внимание на том, народная одежда отличается целесообразным покроем. В большинстве своем он прост, экономичен, так как обусловлен шириной домотканого полотна, стремлением создать удобную для человека форму и полностью утилизировать ткань. Такой жилет нестеснял движений и был одинаково хороши для тяжелого труда, и для празднеств. В народной одежде встречаются формы прямокройной и косоклинной одежды.Например,основная часть одежды у многих народов рубаха кроилась из прямоугольных кусков полотна. Её стан,рукава, вставки подмышками и на плечах (ластовицы, поилки) представляли собой прямоугольники разной длины и ширины. Особенно это характерно для наиболее древних форм народной одежды, так называемых туникообразных,сшитых из прямых полотнищ без клиньев и сборов. Эстетическое понятие: Развитие эстетического вкуса учащихся с анализом орнаментов и декоративных элементов в национальной одежде |
Лист обратной связи для учащихся «Мастер» Три столбца: изображение молотка - «Я выучил», изображение ручной пилы - «Я знал» и изображение гвоздя - «Я хочу завершить». Учащиеся записывают свои мысли из сегодняшнего урока. |
|
Информация и различные вырезки из модных журналов и распечатки интернет – сайтов на темупоказов модной одежды, альбомыили рабочие тетради.
Источник: https://24.kz/ru/news/culture/item/157380- dizajnery-proizveli-furor-na-pokaze
Приложение 2 Электронная презентация слайд 3 |
|||
|
Завершение
|
Обратная связь Рефлексия школьника: метод «Яблоня».
Свободное выражение идей. |
Я знаю, насколько хорошо студенты понимают сегодняшний урок, выбирая яблоки.
|
Оставляйте отзывы о работах. |
Картинки красных, желтых и зеленых яблок на бумаге |
|
||
|
Художественная работа |
Школа: |
|||||||||||||
|
Дата: |
Имя учителя: |
|||||||||||||
|
Класс:8 урок 2 |
Число участников: |
Отсутствует: |
||||||||||||
|
Раздел: |
Дизайн и технология |
|||||||||||||
|
Тема урока: |
Разработка идей.Эскиз |
|||||||||||||
|
Учебные цели урока |
8.1.3.1 - Использовать самостоятельно выбранные различные источники информации для исследования и развития творческих идей 8.1.4.2 - Определять потребности населения в видах продукции на основе исследований 8.1.5.1 - Выполнять задания по разработке дизайна объекта, соответствующего функциональным (техническим), эстетическим,эргономическимиэкологическим требованиям. |
|||||||||||||
|
Цель урока: |
|
|||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Закон и дисциплина
|
|||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||
|
Период / время |
Действие учителя |
Поведение учеников |
Оценка |
Ресурсы |
||||||||||
|
Начало
|
Организационный этап. Приветствие учеников Формирование психологического климата. Учитель приветствует учеников и ведет дискуссию на тему «Закон и дисциплина».
2.Целеполагание. Учитель обращает внимание учащихся на те записи, выполненные им ранее, после проведения предыдущего приема «Найди отличия», предлагая определить тему урока. В совместном обсуждении учащиеся определяют цели урока. |
Ученики приветствуют друг друга и желают друг другу удачи. Учащиеся рассказывают поговорки о ценности. Ученики отвечают на контрольные вопросы, используя метод "Думай, присоединяйся, делись" |
Формирующее оценивание: Оценивайте друг друга. |
Комментарии в учебнике и различные предметы, групповые задания, отзывы, стикеры. |
||||||||||
|
Середина
|
На стенах учебного помещения расположены в хаотичном порядке части различных иллюстраций с изображениями одежды в этностиле. Каждый учащийся выбирает себе одну из предложенных частей картинки. Учитель обращает внимание на то, что теперь каждому учащемуся необходимо найти свою группу по тем частям иллюстраций, которые они выбрали: каждая иллюстрация состоит из 4 частей, следовательно,образуется несколько групп, в каждой будет по несколько учащихся. (приложение 1)
Cо второй четверти учащиеся уже знакомы с такими понятиями, как национальная одежда и этностиль. Данный вид деятельности предлагает учащимся самостоятельно ознакомиться с новой информацией о народном крое в одежде, подробно рассматривая такой элемент как жилет: Для разработки будущих идей учащиеся исследуют особенности конструкции жилетов на представленных изображениях и заполняют данную таблицу в рабочих тетрадях: Эстетическое понятие: Развитие эстетического вкуса учащихся с анализом орнаментов и декоративных элементов в национальной одежде
1этап. Учительпредлагаетучащимсявгруппах соединить части иллюстрации в одно Целое изображение.
1 группа–русский жилет (как один из
элементов народного костюма) 2 группа–казахский камзол (какодин из элементов казахского народного костюма) 3 группа–узбекский жилет(как один из элементов народного костюма) 4 группа–татарский жилет(какодин из элементов народного костюма) 2этап. Учащимся в группах необходимо рассмотреть особенности выбранного элемента одежды,обращая внимание при этом на:
Учитель обращает внимание учащихся на то,что при исследовании изображений необходимо письменно фиксировать ключевые моменты. Учитель подводит итоги данного активити, при необходимости корректируя выступления.
Учащимся необходимо обсудить в совместной беседе то, какие особенности объединяют представленные изображения некоторых видов национальных элементов одежды, озвучивая друг другу идеи по этому поводу.
Учащимся предлагается выполнить эскизы казахского национального костюма при помощи метода fashion drawing плечевых изделий одежды, обсуждая при этом их отличительные и функциональные особенности. Художественные материалы и инструменты можно выбрать любые, ориентируясь на свои способности у умения, а также – на время, Выделенное на это задание. Задание: рассмотрите эскизы выполненные при помощи этого метода знаменитых модельеров и раскройте особенность представленного метода fashiondrawingв художественном моделировании. Метод изображения эскизовfashion drawing,– очень популярный в мире метод, который подразумевает изображение фигур обычных моделей снормальными пропорциями,заисключение модной детали – непропорционально длинных ног. Эти фигуры нужно одеть в яркую, смелую, красочную, немного утрированную, выдержанную в журнальной эстетике дизайнерскую одежду. Создание эскиза Чтобы набросок получился именно таким,каким вы его видите в своём воображении, постарайтесь нарисовать его правильно, используя Инструкционную карту: «Создание эскиза методом fashion drawing» (приложение 4)
Предварительные эскизы необходимо рассмотреть и обсудить на "художественном совете" группы с точки зрения оригинальности и новизны художественного решения. После обсуждения выполняется чистовой эскиз, на котором тщательно прорисовываютсядетали, линии и фактура материала. Созданиефактуры на бумаге можно осуществлять кистью, пером, карандашом, фломастером, используя различную технику работы с красками, выполняя аппликацию из цветной бумаги и кусочков тканей. Сочетание различных приемов выполнения эскизов позволяет разностороннее раскрыть замысел автора уже на первоначальном этапе творчества.
Взаимооценивание: Учащиеся будут представлять свои работы друг другу, комментируя особенности выполненных изображений. Учащиеся дают устный комментарий, предлагая пути улучшения. Эстетическое понятие: Развитие эстетического вкуса учащихся с анализом орнаментов и декоративных элементов в национальной одежде |
Учащиеся выполняют задания по учебникам и дополнительной литературе. |
|
Приложение 1: части распечатанн ых различных иллюстраций с изображения миэлементов одежды в этностиле. Электронная презентация слайд 2 Художествен ные материалы и соответству ющие им инструменты на выбор учащихся. |
||||||||||
|
Завершение |
|
Учащиеся демонстрируют свое понимание сегодняшнего урока, выбирая шляпы. |
Оставьте отзыв о шляпах, выбранных учениками. |
Белые, красные, черные, желтые, зеленые, синие шляпы |
||||||||||
|
Художественная работа |
Школа: |
|||||
|
Дата: |
Имя учителя: |
|||||
|
Класс:8 урок 3 |
Число участников: |
Отсутствует: |
||||
|
Раздел: |
Дизайн и технология |
|||||
|
Тема урока: |
Подготовка материалов, инструментов и оборудования |
|||||
|
Учебные цели урока |
8.1.6.3 - Изучать, определять и сравнивать виды и свойства натуральной и искусственной кожи и меха; 8.2.2.1 - Выбирать и применять приспособления для швейных машин (обработка прорезной петли, притачивание застежки молнии); 8.2.6.2 - Составлять памятку по безопасной работе с инструментами и оборудованием |
|||||
|
Цель урока: |
|
|||||
|
Привитие ценностей |
Созидание и новизна
|
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Период / время урока |
Действие учителя |
Поведение учеников |
Оценка |
Ресурсы |
||
|
Начало
|
Учащиеся объединяются в пары путем свободного выбора или случайного выбора, для чего учитель может попросить всех образовать замкнутый круг и во время того, как звучит музыка, учащиеся свободно передвигаются по отношению друг к другу. После того, как музыка остановилась, те учащиеся, которые оказались рядом друг с другом, образовывают пару. Пары учащихся располагаются в кабинете и выполняют задание: один из учащихся словесно описывает картинку с изображением жилета, а другой – выполняет быстрый графический набросок в альбоме или отдельном листе бумаги. По окончании времени учитель просит учащихся в парах сравнить готовые изображения и графические наброски. Учитель обращает внимание учащихся на то, что чем больше оказались похожи эти два изображения, тем лучше была работа в паре среди учащихся, и проводит аналогию с работой, которая может происходить в классе – чем дружней работают учащиеся, тем интересней и качественней получится работа.
Учитель обращает внимание учащихся на классную доску, на которой размещены картинки с изображениями различных видов швейного оборудования, а также – образцами текстильных материалов, кожи и меха. Учащимся необходимо обсудить, что общего у этих изображений или предметов, размещенные на классной доске и в совместном обсуждении определитьтему и цели урока. |
Ученики приветствуют друг друга и желают друг другу удачи. Учащиеся размышляют, высказывают свои мысли, отвечает на вопросы. |
Формирующее оценивание: Оценивайте друг друга. |
Комментарии в учебнике и различные предметы, групповые задания, отзывы, стикеры. |
||
|
Середина
|
Учащимся в парах того же состава, как и в предыдущем активити, рассматривают предложенные учителем изображения или примерыказахскихкамзолов с различными видами отделки натуральной и искусственной кожей и мехом, и обсуждают ответы на вопросы:
Данный вид деятельности состоит из 2 этапов: 1 этап. Учащимся необходимо рассмотреть свои эскизы, выполненные на прошлом уроке и подумать, какие материалы можно использовать для создания и отделки проектного изделия. Далее –нужно подумать, обсудить и выбрать материалы для создания, отделки и декорирования проектного изделия. 2 этап. Внесение необходимых изменений в разработанный эскиз, подготовленный на предыдущем уроке, с учетом свойств и функциональных особенностей материалов.
1 этап. Учащиеся знакомятся с новой информацией оспециальныхинструментах, способах иприемах работы с кожаными и меховыми материалами. Задание:учащимся необходимо рассмотреть таблицу, предложенную учителем, и определить правильную последовательность работы с кожей и мехом. 2 этап. Демонстрация учителя приспособлений к швейным машинам (магнитный ограничитель шва, лапка для притачивания молнии-застежки, лапка для обработки прорезной петли).http://tehnika.expert/dlya-chistoty-i-poryadka/shvejnaya-mashina/lapki.html#i
Учащиеся в совместной беседе составляют правила безопасной работы с приспособлениями, учитывая различные функциональные особенности и приемы использования в работе с материалами и инструментами.
1 этап. Учащиеся объединяются в группы любым способом для выполнения пробных упражнений по использованию приспособлений к швейным машинам(по выбору). Каждой группе предлагается на выбор вид приспособления к швейной машинке и вид материала. 2 этап. Учащиеся в группах выполняют образец двойного шва или обметочной строчки, в соответствии с информацией в приложении 4
Взаимооценивание:Учащиеся будут представлять свои работы друг другу, комментируя их особенности.Учащиеся дают устный комментарий, предлагая пути улучшения. Развитие творческих способностей: Повышается творческий потенциал учащихся через овладение различными техниками декоративно-прикладного искусства. |
Учащиеся выполняют задания по учебникам и дополнительной литературе. |
|
Электронная презентация слайд 2
Электронная презентация слайд 3 Творческие эскизы учащихся
Приложение 3
Сайт с информацией о различных приспособлениях к швейной машине: http://tehnika.expert/dlya-chistoty-i-poryadka/shvejnaya-mashina/lapki.html#i образцы тканей, кожи и меха, различные приспособления швейной машины и необходимые инструменты Приложение 4 Двойной шов: http://blog.t-stile.info/kak-shit-dvojnym-shvom |
||
|
Завершение
|
. Обратная связь Через смайлик
Я совсем не понял
|
Ученики говорят, насколько хорошо они поняли и усвоили сегодняшний урок
|
Оставьте отзыв о выбранных ответах учениками. |
|
||
|
Художественная работа |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: . |
Имя учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс: 8 урок 4 |
Число участников: |
Отсутствует: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Раздел: |
Дизайн и технология |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока: |
Создание изделия на основе народного кроя (Измерение фигуры человека. Построение чертежа плечевого изделия.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Учебные цели урока |
8.1.5.2 - Разрабатывать графическую и технологическую документацию, определяя последовательность и рациональные способы изготовления изделия, используя различные средства графики |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цель урока: |
Учащиеся будут:
выполняют графический чертеж изделия в масштабе. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Созидание и новизна
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Период / время |
Действие учителя |
Поведение учеников |
Оценка |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало
|
учащимся необходимо собрать (из представленных учителем карточек с изображениями букв или фраз) определенную фразу или выражение.
Учитель прикрепляет на классную доску собранные учащимися слова, которые являются темой урока. Учащиеся рассматривают формулировку целей урока, изображенных на доске рядом с темой, и объясняют их значение. |
Ученики приветствуют друг друга и желают друг другу удачи. Учащиеся размышляют, высказывают свои мысли, отвечает на вопросы.
|
Формирующее оценивание: Оценивайте друг друга. |
Комментарии в учебнике и рисунки по декоративно-прикладному искусству. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина
|
Учащимся необходимо объединиться в команды по несколько человек любым способом. Каждой команде предоставляется конверт с частью общей информации об особенностях фигуры человека для снятия необходимых мерок для пошива швейных изделий: Типы женских фигур
Типы мужских фигур
Каждая группа знакомит своих одноклассников в других группах с частью общей новой информации, с которой они познакомились при работе в группе.
Для пошива швейных изделий учащимся необходимо
знать особенности своей фигуры, в этом могут помочь изучение
необходимых различных визуальных изображений, а также использование
сайтов с определением типа своей фигуры. Учащиеся будут
рассматривать информативные изображения, представленные учителем
или использовать сайт «Калькулятор пропорций», который может помочь
Учащиеся могут выполнить с помощью учителя необходимые замеры, внести их в соответствующие поля калькулятора и узнать свой тип фигуры.
Мерки снимают сантиметровой лентой по правой стороне фигуры, сначала мерки обхватов, а затем мерки длин. Для построения чертежа цельнокроеного изделия требуются мерки, а также конструктивные прибавки. Для построения чертежа цельнокроеной конструкции даются прибавки к обхвату плеча (По.пл) и полуобхвату бедер (Пб). Чертеж выполняется на бумаге с использованием необходимых мерок, расчетных формул в определенной графической последовательности построения. Построение начинается с прямого угла, затем по его сторонам откладываются размерные признаки индивидуальной фигуры, определяющие длину и ширину соответствующих конструктивных отрезков. Все чертежи конструкций строятся без припусков на швы и подгибку низа деталей.
Существуют различные таблицы определения размеров. Учащимся необходимо изучить представленные учителем таблицы размеров одежды и определить свой размер плечевой одежды. Далее - учащиеся выполняют необходимые мерки и записывают обхваты шеи, бедер, руки; длина спины до талии.
1 этап. Учащиеся знакомятся с таблицей последовательности построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом и вносят в таблицу данные своих фигур, расчетные формулы и показатели расчетов. При необходимости учитель демонстрирует последовательность построения: сетки чертежа, линий горловины, линия груди, боковых линий, линии низа. 2 этап. Выполнение построения чертежа плечевого изделия в М 1:4. параллельно с демонстрацией учителя или самостоятельно по таблице построения. В качестве домашнего задания учащимся можно предложить построить чертеж плечевого изделия своего размера в натуральную величину.
Взаимооценивание:Учащиеся будут представлять свои работы друг другу, комментируя их особенности. Развитие творческих способностей: Повышается творческий потенциал учащихся через овладение различными техниками декоративно-прикладного искусства. |
Ученикирисует в разных жанрах. Сохраняет последовательность выполнения.
|
|
Электронная презентация слайд 2 Построение плечевого изделия: https://www.youtube .com/watch?v=lgqSBDll9Y Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом https://www.youtube .com/watch?v=chp_ 2R_uxJo Сайт «Калькулятор» - Приложение Приложение Приложение |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Завершение |
Обратная связь Что я узнал? Что я узнал? Что я не понял на сегодняшнем уроке? |
Ученики говорят, насколько хорошо они поняли и усвоили сегодняшний урок . |
Оставьте комментарий к ответам |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Художественная работа |
Школа: |
|||||
|
Дата: |
Имя учителя: |
|||||
|
Класс:8 урок 5-6 |
Число участников: |
Отсутствует: |
||||
|
Раздел: |
Дизайн и технология |
|||||
|
Тема урока: |
Раскрой деталей плечевого изделия |
|||||
|
Учебные цели урока |
8.2.3.1 - Определять и применятьрациональные методы отделки и обработки текстильных материалов, используя ручные инструменты и швейное оборудование и приспособления к ним; 8.2.3.2 - Создавать усложненные изделия по собственной разработанной технологической документации, применяя различные (текстильные, природные и искусственные) материалы и конструкции. |
|||||
|
Цель урока: |
Учащиеся будут:
выполнять раскрой деталей плечевого изделия. |
|||||
|
Привитие ценностей |
Созидание и новизна
|
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Период / время урока |
Действие учителя |
Поведение учеников |
Оценка |
Ресурсы |
||
|
Начало
|
учащиеся записывают на стикерах ожидания от данного урока и прикрепляют их на флипчарт или любой другой лист бумаги, желательно, большого размера, на изображения облаков различных оттенков. Эти записи можно расположить в кабинете в видимой доступности для всех учащихся и обращаться к ним по мере необходимости в ходе всего урока.
Учащиеся знакомятся с темой и целями урока, записанными на классной доске и объясняют их значение, размышляя над этим в группах того же состава, как и на прошлом уроке. |
Ученики приветствуют друг друга и желают друг другу удачи. Учащиеся ведут небольшую дискуссию. |
Формирующее оценивание: Оценивайте друг друга. |
Комментарии в учебнике и различные предметы, групповые задания, отзывы, стикеры.
|
||
|
Середина
|
Учащиеся рассматривают свои чертежи выкроек и предлагают в группах друг другу ответ на вопрос учителя о том, как можно осуществить раскрой деталей на ткани? После работы внутри группучащиеся озвучивают размышления своим одноклассникам.
Некоторые ткани в процессе влажно-тепловой обработки (глажения), стирки подвержены усадке. Чтобы избежать этого, ткань нужно перед раскроем декатировать (провести влажно-тепловую обработку). Ткань необходимо утюжить по направлению нитей основы, не растягивая. Нить основы направлена вдоль кромки ткани. При раскладке выкроек нужно избегать отклонения от направления нити основы. 4 этап.
Раскладка деталей выкройки на ткани. Учащие знакомятся с новой информацией. Учитель сопровождает ее демонстрацией или наглядными иллюстрациями с необходимыми поэтапными изображениями: «Раскладка выкроек на ткань выполняется в следующей последовательности:
Работа с информационным текстом:
Отвечая на данные вопросы, учащимся необходимо самостоятельно познакомиться с данной информацией в группах, после чего озвучить ее своим одноклассникам: Подготовка деталей кроя к обработке заключается в переносе контурных линий, конструктивных линий и маркировок на детали кроя различными способами. Контурные линии (линии бока, плеча, низа, проймы, горловины и др.), конструктивные линии (вытачки, линии середины переда и др.) намечают на верхней детали и переносят на второй слой, т.е. на парную деталь или симметричную сторону.
Учащиеся выбирают способы раскроя деталей плечевого изделия и выполняют его самостоятельно или в командах.
Вопросы:
Взаимооценивание:Учащиеся будут представлять свои работы друг другу, комментируя их особенности. Развитие творческих способностей: Повышается творческий потенциал учащихся через овладение различными техниками декоративно-прикладного искусства. |
Учащиеся выполняют задания по учебникам и дополнительной литературе. |
|
Электронная презентация слайд 3
Чертежи выкроек
Построение плечевого изделия: https://www.youtube .com/watch?v=lgqSBDll9Y
Ткань для раскроя
Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом https://www.youtube .com/watch?v=chp_ 2R_uxJo
мел, специальныймаркер или карандаш, для работы с тканью
Утюг, гладильная доска
При необходимости – наглядные иллюстрации с необходимыми поэтапными изображениями раскладки выкроек на ткани
Ткань, копировальная бумага, английские булавки, мел, мыло. Карандаши, маркеры, резец - колесико
Карточки с вопросами |
||
|
Завершение
|
Обратная связь Через смайлик
Я совсем не понял |
Ученики говорят, насколько хорошо они поняли и усвоили сегодняшний урок
|
Оставьте отзыв о шляпах, выбранных учениками. |
|
||
|
Художественная работа |
Школа: |
|||||
|
Дата: |
Имя учителя: |
|||||
|
Класс:8 урок 7-8 |
Число участников: |
Отсутствует: |
||||
|
Раздел: |
Дизайн и технология |
|||||
|
Тема урока: |
Сборка деталей и отделка изделия |
|||||
|
Учебные цели урока |
8.2.3.1 - Определять и применять рациональные методы отделки и обработки текстильных материалов, используя ручные инструменты и швейное оборудование и приспособления к ним. |
|||||
|
Цель урока: |
Учащиеся будут:
|
|||||
|
Привитие ценностей |
Независимость и патриотизм
|
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Период / время урока |
Действие учителя |
Поведение учеников |
Оценка |
Ресурсы |
||
|
Начало
|
учащиеся объединяются в группы того же состава, как и на прошлом уроке. Учитель предлагает каждой группе конверт с набором пазлов. За определенное время каждой группе необходимо собрать пазлы из конверта в общую картинку. Побеждает та группа, которая это выполнит вовремя или быстрее всех. Учитель подводит итого данного активити, обращая внимание на то, насколько важно аккуратно, точно и вовремя собрать воедино отдельные части общего изображения или предмета.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть изображения с темой и целями урока, собранных из пазлов, и в совместном обсуждении объяснить друг другу их смысл и значения, предполагая будущую направленность практической деятельности. |
Ученики приветствуют друг друга и желают друг другу удачи.
Ученики отвечают на контрольные вопросы, используя метод "Думай, присоединяйся, делись" |
Формирующее оценивание: Оценивайте друг друга. |
Комментарии в учебнике и различные предметы, групповые задания, отзывы, стикеры.
|
||
|
Середина
|
Учащимся в группах того же состава, как и на прошлом уроке, необходимо обсудить в совместной беседе и ответить на вопросы:
Учащиеся в группах будут рассматривать детали своих швейных изделий, предлагая различные варианты их сборки, фиксируя информацию в альбомах или рабочих тетрадях и представляя ее своим одноклассникам.
Для того, чтобы выполнить сборку и отделку деталей кроя проектного изделия – камзола, применяются: Сборка - соединительные швы: расстрочной, накладной, двойной, запошивочный. Отделка - краевые швы: обтачной, окантовочный; бейка прямая и косая.
Учащимся в группах того же состава предлагаются образцы различных видов соединительных и краевых швов. Необходимо рассмотреть данные образцы и обсудить в группах возможную последовательность их выполнения.
Учащимся предлагаются на рассмотрение подготовленные учителем маршрутные листы с инструкционно-технологическими картами с поэтапной последовательностью выполнения соединения изделия.Каждая группа представляет своим одноклассникам словесное (при желании – графическое) описание выполнения одного или двух видов соединительных или краевых машинных швов, используя описание инструкционно – технологической карты и результаты предыдущего группового обсуждения, предлагая варианты их возможного использования.
Работа в группах:
Практическая работа (работа с инструкционными картами) Обработка плечевых и талевых вытачек Инструменты и материалы: рабочая коробка, крой изделия, мел, ножницы, булавки. З Последовательность выполнения работы: Плечевые вытачки.
Заутюжить плечевые вытачки к центру спины,
сутюживая слабину в конце вытачек через слегка увлажненный
проутюжильник. Вытачки по линии талии.
С Оценивание Учащимся необходимо обменяться выполненными изделиями с другими группами и проверить качество исполнения работы по определенным критериям:
Учитель в совместной беседе с учащимися подводит итоги урока. Конструктивное мышление: Учащиеся выражают свое мнение о сути и значении этностилизации, развивают критическое мышление. |
Учащиеся выполняют задания по учебникам и дополнительной литературе. |
|
Источники: Книга «Казахская традиционная культура в собраниях кунсткамеры». Алматы, 2008. http://www.liveinternet.ru/users/3173294/post223589415/
|
||
|
Завершение
|
.Рефлексия школьника: метод «Яблоня».
Свободное выражение идей.
|
Я знаю, насколько хорошо студенты понимают сегодняшний урок, выбирая яблоки. Зеленое яблоко выбирают учащиеся, которые все понимают, желтое яблоко выбирают учащиеся, которые не понимают некоторые из них правильно, а красное яблоко выбирают учащиеся, которые не понимают задачу. Это показывает уровень знаний, достигнутый на сегодняшнем уроке. |
Оставляйте отзывы о студенческих работах. |
|
||
|
Художественная работа |
Школа: |
|||||
|
Дата: . |
Имя учителя: |
|||||
|
Класс: 8 урок 9 |
Число участников: |
Отсутствует: |
||||
|
Раздел: |
Дизайн и технология |
|||||
|
Тема урока: |
Презентация работ |
|||||
|
Учебные цели урока |
8.3.1.1 - Организовать презентацию готовой работы для более широкой аудитории на онлайн платформах (онлайн форумы, социальные сети) 8.3.3.1 - Применять критерии для проведения анализа и оценки использованных методов, подходов и качества созданного продукта (творческой работы) |
|||||
|
Цель урока: |
|
|||||
|
Привитие ценностей |
Независимость и патриотизм понимание истории, культуры и традиций Казахстана, его независимости и важности ее сохранения; Инновации и традиции: Этностилизация - внедрение традиционных элементов в современный дизайн, то есть возрождение национального наследия в современном контексте. |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Период / время урока |
Действие учителя |
Поведение учеников |
Оценка |
Ресурсы |
||
|
Начало
|
Организационный этап:
Учитель предлагает учащимся в совместном обсуждении определитьтему и цели урока. |
Ученики приветствуют друг друга и желают друг другу удачи.
Учащиеся ведут небольшую дискуссию. Обдумывая, учащиеся отвечают на вопросы-повторения |
Формирующее оценивание: Оценивайте друг друга. |
Комментарии в учебнике и рисунки по декоративно-прикладному искусству.
|
||
|
Середина
|
Вызов. Для работы учащимся необходимо объединиться в группы или команды того же состава, как и на прошлом уроке. На данном этапе урокаучащиеся выполняют задание на развитие критического мышления. Учитель предлагает группам на больших листах бумаги или нафлипчартах записать или изобразить любыми графическими материалами необходимые сведения, размышляя надразличнымиидеями по организации презентации творческих работ, используя необходимые информационные источники, например, онлайн платформы и социальные сети. Учащиеся, возможно, по ходу выполнения работы будут объединяться в группы или пары разного состава несколько раз, в зависимости от вида поиска информации, переходить из одной группы в другую. Или же они могут оставаться на своих местах и передавать, при необходимости, материалы поиска соседней группе, своим одноклассникам по истечении отведенного времени. Обзорная беседа Учащиеся озвучивают друг другу свои идеи по поводу того,как правильно оформить творческую работу к выставке, выбирая наиболее интересные и креативные в исполнении, обсуждая критерии оценивания в совместной беседе с учителем, учитывая при этом:
Учащиеся знакомятся с дескрипторами проведения презентации:
Демонстрация творческих работ. Задание для ФО 1 этап. Учащиеся могут воспользоваться ноутбуками для создания учащимися слайдов электронной презентации с описанием и возможным иллюстрированием этапов выполнения практической работы, в которой они будут объяснять то, как они выполняли свое проектное изделие, какие материалы, инструменты и оборудование использовали для его создания. Учащиеся создают небольшую электронную презентацию, состоящую из нескольких информационных слайдов.(приложение 1) 2 этап.
3 этап. Организация и проведение выставки творческих работ которую можно осуществить несколькими способами:
4 этап. Комментирование работ, творческих идей, методов и подходов, используемых в собственной работе и в работах одноклассников, в соответствии с составленными ранее критериями оценивания. Подведение итогов урока Учитель в совместной беседе с учащимися подводит общие итоги работы, отмечая наиболее удачные моменты презентаций учащихся, а также – пути улучшения работ тех учащихся, чьи работы можно дополнить, усовершенствовать. Учащиеся заполняют листы самооценивания (приложение 2) Конструктивное мышление: Учащиеся выражают свое мнение о сути и значении этностилизации, развивают критическое мышление. |
Ученикирисует в разных жанрах. Сохраняет последовательность выполнения. |
|
Электронная презентация слайд 2
большие листы бумаги или флипчарты, маркеры, фломастеры, цветные мелки, карандаши
Электронная презентация слайд 3 |
||
|
Завершение
|
Обратная связь Через смайлик
|
Ученики говорят, насколько хорошо они поняли и усвоили сегодняшний урок . |
Оставьте комментарий к ответам |
|
||
шағым қалдыра аласыз


амоконтроль. Проверьте: 1) ровность вытачек, их длину и ширину;
2) правильность их заутюживания.












