Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
8 класс Ктп
беріледі
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Русский язык и литература» для 8 класса
(с нерусским языком обучения) по обновленному содержанию
Итого: 102 часа, в неделю 3 часа
Учебник «Русский язык и литература»
Авторы:У.А Жанпеис, Н.А.Озекбаева, Р.Д.Даркембаева, Г.А.Атембаева.
Издательство: «Атамұра». Год издания:2018 /1,2 часть/
|
Раздел/ |
Тема урока |
Цели обучения |
К-ол час |
Дата проведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I четверть-24ч |
|
|
|
1 |
Раздел №1. Семья и подросток |
§1. Родной очаг. |
8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы; 8.1.2.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики; 8.2.1.1 – владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыко выми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами); 8.2.3.1 соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употреб ления причастных и деепричастных оборотов;8.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов; 8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов публицисти ческого стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально - делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков; 8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов; 8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); 8.4.6.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами; – использовать сложные существительные, прилагательные, наречия в соответствующих формах; – образовывать действительные и страдательные причастия, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта; |
1 |
|
|
2 |
|
§2. Притча. «Волшебная копейка». |
1 |
|
||
3 |
|
«Волшебная копейка».эссе |
1 |
|
||
4 |
|
§3. Зеркало современности. |
1 |
|
||
5 |
|
§4 . Деловые документы |
1 |
|
||
6 |
|
§5 . Деловые документы |
1 |
|
||
7 |
|
§6. Наши семейные ценности |
1 |
|
||
8 |
|
§7. Наши семейные ценности |
1 |
|
||
9 |
|
§8.Семья – это малая родина |
1 |
|
||
10 |
|
§9.Если не я , то кто же? |
1 |
|
||
11 |
|
§10.Легко ли быть молодым. |
1 |
|
||
12 |
|
§11.А.Кунанбаев «Слова назидания:Четырнадцатое слово» |
1 |
|
||
13 |
|
§12 В.К.Железников «Чучело». |
1 |
|
||
14 |
|
§13. В.К.Железников «Чучело». |
1 |
|
||
15 |
|
§14. М.Ауэзов «Сирота» |
1 |
|
||
16 |
|
§15.Г.Мусрепов «Рассказы матери» СОР-1 |
1 |
|
||
17 |
Раздел №2. Спорт и отдых |
§16. Как рождался всемирный праздник. |
8.1.4.1 – определять основную мысль текста, выявляя автор скую позицию; 8.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; 8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 8.3.5.1– составлять цитатный план; 8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (по- этических, прозаических, драмати- ческих), определяя структурно- композиционные особенности; 8.4.3.1 – представлять информацию в виде презентации, в том числе со- держащей таблицу, схему, диаграмму, график;8.4.7.1 – применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения; 8.5.1.1 – использовать сложные существительные, прилага тельные, наречия в соответствующих формах; 8.5.2.1 – использовать причастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями |
1 |
|
|
18 |
|
§17. Игра для гулливеров.. |
1 |
|
||
19 |
|
§18.Спортивный Казахстан. |
1 |
|
||
20 |
|
§19.. Л. Кассиль. «Ход белой королевы». |
1 |
|
||
21 |
|
§20. Л. Кассиль. «Ход белой королевы». СОР-2 |
1 |
|
||
22 |
|
§22. С.Муканов»Балуан Шолак» |
1 |
|
||
23 |
|
Суммативное оценивание за четверть (СОЧ №1) |
1 |
|
||
24 |
|
Проверяем читательскую грамотность |
1 |
|
||
|
|
|
ІІ четверть -24ч |
|
|
|
25 |
Раздел №3 Мир труда |
§23. Труд в жизни человека.
|
8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы; 8.1.3.1 – понимать содержание; прозаических, драматических и поэтических произведений/фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта; 8.2.1.1 – владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами); 8.2.2.1 – пересказывать содержание текста с творческими дополнениями;8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно-значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 8.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов; 8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов официально- делового стиля (резюме);8.3.5.1 – составлять цитатный план;8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно- композиционные особенности;8.4.1.1 – создавать тексты официально-делового стиля (резюме);8.4.2.1 – излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизу ального материала;8.4.5.1 – писать эссе (объем 120–140 слов) по предложенной проблеме, выражая свое согласие/несогласие с позицией автора, соблюдая особенности текста-рассуждения, рассуждения с элементами повествования;8.4.7.1 – применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения; 8.5.1.2.3 – образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида |
1 |
|
|
26 |
|
§24. Труд в жизни человека
|
1 |
|
||
27 |
|
§25. Мир, созданный трудом |
1
|
|
||
28 |
|
§26. Мир, созданный трудом |
1 |
|
||
29 |
|
§27. Труд и творчество |
1 |
|
||
30 |
|
§28.Труд человека кормит |
1 |
|
||
31 |
|
§29.Труд человека кормит |
1 |
|
||
32 |
|
§30-31. Умелые руки не знают скуки. |
1 |
|
||
33 |
|
§30-31. Умелые руки не знают скуки. |
1 |
|
||
34 |
|
§32. Н.А. Заболоцкий. «Не позволяй душе лениться». |
1
|
|
||
35 |
|
РР Эссе «Люди чести в наше время» |
|
|
||
36 |
|
§33. А.И. Мусатов. «Как хлеб на стол пришёл». СОР - 3 |
1 |
|
||
37 |
Раздел №4. Через тернии к звездам |
§34. Космическая азбука. |
8.1.2.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики; 8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста; 8.4.3.1 – представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график; 8.4.6.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами; 8.5.1.2 – использовать глаголы движения; 8.5.2.2 – использовать деепричастные обороты и заменять их синонимчными конструкциями |
1 |
|
|
38 |
|
§35. Вперед к звездам! |
1 |
|
||
39 |
|
§36. Вперед к звездам! |
1 |
|
||
40 |
|
§37. Герои-космонавты Республики Казахстан |
1 |
|
||
41 |
|
§38-39 О.Сулейменов.«Земля, поклонись Человеку!». |
1 |
|
||
42 |
|
§38-39 О.Сулейменов.«Земля, поклонись Человеку!». |
1
|
|
||
43 |
|
§40. Р. Брэдбери. «Зелёное утро». |
1 |
|
||
44 |
|
§41. Р. Брэдбери. «Зелёное утро». СОР - 4 |
1 |
|
||
45 |
|
§42. И. Ефремов. «Звездные корабли» |
1 |
|
||
46 |
|
§43. И. Ефремов. «Звездные корабли» |
1 |
|
||
47 |
|
Суммативное оценивание за четверть (СОЧ № 2) |
1 |
|
||
48 |
|
§44. Проверяем читательскую грамотность. |
1 |
|
||
|
|
|
ІІІ четверть-31 ч |
|
|
|
49 |
Раздел №5. Мир живой природы |
§45-46. Живая планета. |
8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы;8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/фрагментов, определяя ключевые моменты раз- вития сюжета или конфликта;8.2.1.1 – владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (пери- фразами); 8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения;8.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов;8.3.5.1– составлять цитатный план;8.3.8.1 – сравнивать содержание, языковые особенности; 8.4.3.1– представлять информацию в виде презентации, в том числе со- держащей таблицу, схему, диаграмму, график; 8.4.5.1 – писать эссе (объем 120–140 слов) по предложенной проблеме, выражая свое согласие/несогласие с позицией автора, соблюдая особенности текста-рассуждения, рассуж дения с элементами повествования;8.5.1.3 – использовать сложные числительные в соответствующих формах. |
1 |
|
|
50 |
|
§45-46. Живая планета. |
1 |
|
||
51 |
|
§47. Когда-то они жили на земле. |
1 |
|
||
52 |
|
§48. Исчезнувший мир. |
1 |
|
||
53 |
|
§49. Заповедная территория. |
1 |
|
||
54 |
|
§50. О. Сулейменов. Стихотворение «Волчата». |
1 |
|
||
55 |
|
§51. О. Сулейменов. Стихотворение «Волчата». |
1 |
|
||
56 |
|
§52–53. Ч.Т. Айтматов «Плаха» (фрагмент об Акбаре) |
1 |
|
||
57 |
|
§52–53. Ч.Т. Айтматов. «Плаха» (фрагмент об Акбаре). |
1
|
|
||
58 |
|
§54. К. Мырзалиев. «Красная книга» СОР - 5 |
1 |
|
||
59 |
Раздел №6. Вода источник жизни |
§55. Волшебная власть воды. |
8.1.4.1 – определять основную мысль текста, выявляя автор скую позицию;8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста;8.2.2.1 – пересказывать содержание текста с творческими дополнениями;8.2.3.1 – соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных и деепричастных оборотов;8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов;8.3.4.1 – использовать виды чтения, включая аналитическое;8.3.7.1 – извлекать необходимую информацию из различных источни ков, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность;8.4.2.1 – излагать выборочно со- держание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;8.4.4.1 – писать творческие работы (в том числе на литературные те- мы), выбирая определенную роль и речевое поведение в соответствии с установкой, с использованием эпитетов, сравнений, фразеологизмов, олицетворений и метафор; 8.5.2.1 – использовать причастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями. |
1 |
|
|
|
§56. Жемчужины Казахстана. |
1 |
|
|||
61 |
|
§57. Вода на службе человека. |
1 |
|
||
62 |
|
§58. Уникальные свойства воды. |
1 |
|
||
63 |
|
§59. «Берегите воду!» |
1 |
|
||
64 |
|
Эссе «Почему нужно беречь воду?» |
1 |
|
||
65 |
|
§60. Янка Мавр. «Сын воды». |
1 |
|
||
66 |
|
§61. Янка Мавр. «Сын воды». |
1 |
|
||
67 |
|
§62. П.И. Васильев. «Иртыш» СОР - 6
|
1 |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
68 |
Раздел № 7. Культура питания |
§63. Культура питания. |
8.1.2.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики;8.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; 8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков;8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (по- этических, прозаических, драматических), определяя структурно- композиционные особенности;8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме);8.4.6.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами;8.5.2.2 – использовать деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями |
1 |
|
|
69 |
|
§64. Культура питания. |
1 |
|
||
70 |
|
§65. Национальная еда. |
1 |
|
||
71 |
|
§66. Национальная еда. |
1 |
|
||
72 |
|
§67. Белое чудо природы. |
1 |
|
||
73 |
|
§68. Н.В. Гоголь. «Старосветские помещики» |
1 |
|
||
74 |
|
Суммативное оценивание за четверть (СОЧ № 3) |
1 |
|
||
75 |
|
§69. Н.В. Гоголь. «Старосветские помещики» |
1 |
|
||
76 |
|
§70. А.П. Чехов. «Сирена». |
1 |
|
||
77 |
|
§71. А.П. Чехов. «Сирена». |
1 |
|
||
78-79 |
|
§72 Проверяем читательскую грамотность |
2 |
|
||
|
|
|
IY четверть 23ч |
|
|
|
80 |
Раздел № 8. Сила искусства |
§73. А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери» |
8.1.4.1 – определять основную мысль текста, выявляя автор скую позицию;8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста;8.2.1.1 – владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (пери- фразами);8.2.3.1 – соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных и деепричастных оборотов;8.2.4.1 – создавать аргументиро ванное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;8.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов; 8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов;8.3.4.1 – использовать виды чтения, включая аналитическое;8.4.2.1 – излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;8.4.3.1 – писать творческие работы (в том числе на литературные темы), выбирая определенную роль и речевое поведение в соответ ствии с установкой, с использованием эпитетов, сравнений, фразеологизмов, олицетворений и метафор;8.4.4.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с числитель ными;8.5.1.3 – использовать сложные числительные в соответствующих формах. |
1 |
|
|
81 |
|
§74. А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери» |
1 |
|
||
82 |
|
§75. А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери» |
1 |
|
||
83 |
|
Эссе «Какие жизненные ценности дает нам изучение классики» |
1 |
|
||
84 |
|
§76 К.Г. Паустовский. «Старый повар». |
1 |
|
||
85 |
|
§77. К.Г. Паустовский. «Старый повар» |
1 |
|
||
86 |
|
§78. Б.П. Екимов. «Музыка старого дома» |
1 |
|
||
87 |
|
§79. Б.П. Екимов. «Музыка старого дома». |
1
|
|
||
88 |
|
§80. И.Жансугуров. Поэма«Кюйши».
|
1 |
|
||
89 |
|
§81.И.Жансугуров. Поэма «Кюйши». СОР - 7 |
1
|
|
||
90 |
Раздел № 9. Научные открытия технологии |
§82. Е.С. Велтистов. «Приключения Электроника» |
8.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составлен ное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов публицисти ческого стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально - делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков; 8.3.5.1 – составлять цитатный план; 8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно- композиционные особенности; 8.3.8.1 – сравнивать содержание, языковые особенности; 8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); 8.4.6.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами; – использовать причастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями;– использовать деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями |
1 |
|
|
91 |
|
§83. Е.С. Велтистов. «Приключения Электроника». |
1 |
|
||
92 |
|
§84. Жюль Верн. «Дети капитана Гранта». |
1 |
|
||
93 |
|
§85. Жюль Верн. «Дети капитана Гранта». |
1 |
|
||
94 |
|
§86. Жюль Верн. «Дети капитана Гранта». |
1 |
|
||
95 |
|
§87. Открытия, изменившие мир. |
1 |
|
||
96 |
|
§88. Окно в мир. |
1 |
|
||
97 |
|
§89. Удивительный мир НАНО. СОР - 8 |
1 |
|
||
98 |
|
§90. Закон вечности. |
1 |
|
||
99 |
|
Суммативное оценивание за четверть (СОЧ № 4) |
1 |
|
||
100 |
|
§91. Лингвистический марафон. |
1 |
|
||
101 |
|
§92. Лингвистический марафон. |
1 |
|
||
102 |
|
§93. Литературная викторина. |
1 |
|
||
|
|
Итого |
102ч |
|
сертификат алыңыз!