Цель
урока: познакомить с союзом как служебной частью
речи, его ролью в предложении и
тексте.
1.формироватьу
учащихся понятия о союзах;
2.развивать
умение различать сочинительные союзы от
подчинительных;
3.воспитывать желание интересно и с пользой
проводить свой досуг.
|
3
мин.
|
I. Организационный
момент
Цель этапа:
Приветствует учащихся,
проверяет готовность к уроку, желает
успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру
«Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня
хорошее настроение. Посмотрите друг на друга –
улыбнитесь!
|
Ученики осмысливают
поставленную цель. Проводят игру «Хорошее настроение». Улыбаются
друг другу.
|
|
5
мин.
|
II. Проверка пройденного
материала. С
помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку
знаний учащихся.
Из
каждый группый отвечает на вопросы
-Что такое предлог?
-Какие предлоги называются
производными?
-Что такое частица?
-Расскажите об отрицательных
частицах.
|
Демонстрируют свои знания.
Отвечают на разноуровневые вопросы.
|
Разноуровневые карточки
|
5
мин.
|
III. Подготовка к восприятию новой
темы. С
помощью приема «Корзина идей» проводит первичное восприятие по
данной теме.
Раскройте скобки
Как
(будто) тянутся к солнцу; нужны веточки; что(бы) построить дом; что
(бы) ни изобразил – все красиво; заметишь, потому (что) будешь
внимателен; пасмурный, за(то) по-весеннему радостный; церквушка
то(же) согрета солнцем; спряталась за (то) дерево; здесь так(же)
вода;
|
Демонстрируют свои знания.
На
стикерах записывают все, что знают о союзе.
Как
будто тянутся к солнцу; нужны веточки; чтобы построить дом; что бы
ни изобразил – все красиво; заметишь, потому что будешь внимателен;
пасмурный, зато по-весеннему радостный; церквушка тоже согрета
солнцем; спряталась за то дерево; здесь также
вода;
|
Стикеры
|
15
мин.
|
IV. Актуализация
знаний. Вступительное
слово учителя.
С О Ю З Ы Простые
И, но, если
Составные
Как будто, так как, потому что
Сочинительные
1. Соединительные
и . [ ],и [ ]
Как , так и .
2.
Противительные
, а
Но
зато [ ], а [ ]
однако
да = но
3.
Разделительные
или
[ ], или[ ]
Или
, или
Подчинительные
[ ]
, (потому что …)
[ ]
, (когда …)
[
], (чтобы …)
Выполнение грамматических разборов (задания из
текста)
Интересно –
морфологический (наречие, признак действия, неизменяемое слово,
обстоятельство образа действия)
После –
морфологический (предлог, служит для связи слов, неизменяемое
слово, выражает отношение времени, употребляется с родительным
падежом, не является членом предложения)
Сухомлинский дал своим ученикам очень
интересный совет. –
синтаксический разбор
Союзы
сочинительные подчинительн
Работа по
учебнику.
|
Проявляют интерес к
изучаемому материалу.
Ученики приводят примеры к данным союзам.
Записывают предложения в тетрадях. Делают синтаксический
разбор.
Выполняют 2-3
упражнения.
|
Учебник
|
10
мин.
|
V.
Закрепление урока.
Восстановите в данном тексте
союзы. А. К. Саврасов –
один из основоположников русской пейзажной живописи. Своей картиной
«Грачи прилетели» художник передает состояние природы, … она
испытывает ранней весной. Еще недавно казалось, … морозы надолго
сковали пруд, … он не сможет освободиться ото льда. … чуть пригрело
солнышко - в воздухе запахло весной. Поля, виднеющиеся вдали, уже
освободились от снега, талая вода пропитала потемневшие сугробы …
наполнила пруд. Высокое весеннее небо еще не стало чистым,…
голубизна уже проглядывает сквозь
облака. Грачи,
прилетевшие с юга, деловито вьют себе гнезда на березках, … уже
покривились от времени. Птицы счастливы вновь оказаться в родных
местах. Кажется,… их радостный гомон, крики … шум от взмахов
крыльев разносится по всей
округе. Пейзаж прост, но
за этой простотой чувствуется душа художника, …все это дорого и
близко.
|
Восстановите в
данном тексте союзы.
|
Карточки
|
5
мин.
|
VI.
Итог урока. С помощью метода «Телеграмма» проводит итог
урока.
Оценивание
фишками Проводит рефлексию.
|
На стикерах записывают свое мнение по поводу
урока, и отправляют своим одноклассникам телеграмму. Оценивают
работу своих одноклассников.
|
Светофор
Стикеры
|