|
Дата: Класс: 8 |
|||
|
Тема: Союзы |
|||
|
Цель урока: познакомить с союзом как служебной частью речи, его ролью в предложении и тексте. 1.формироватьу учащихся понятия о союзах; 2.развивать умение различать сочинительные союзы от подчинительных; 3.воспитывать желание интересно и с пользой проводить свой досуг. |
|||
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Наглядности |
|
3 мин. |
I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! |
Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Хорошее настроение». Улыбаются друг другу. |
|
|
5 мин. |
II. Проверка пройденного материала. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний учащихся. Из каждый группый отвечает на вопросы -Что такое предлог? -Какие предлоги называются производными? -Что такое частица? -Расскажите об отрицательных частицах. |
Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы. |
Разноуровневые карточки |
|
5 мин. |
III. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью приема «Корзина идей» проводит первичное восприятие по данной теме. Раскройте скобки Как (будто) тянутся к солнцу; нужны веточки; что(бы) построить дом; что (бы) ни изобразил – все красиво; заметишь, потому (что) будешь внимателен; пасмурный, за(то) по-весеннему радостный; церквушка то(же) согрета солнцем; спряталась за (то) дерево; здесь так(же) вода; |
Демонстрируют свои знания. На стикерах записывают все, что знают о союзе. Как будто тянутся к солнцу; нужны веточки; чтобы построить дом; что бы ни изобразил – все красиво; заметишь, потому что будешь внимателен; пасмурный, зато по-весеннему радостный; церквушка тоже согрета солнцем; спряталась за то дерево; здесь также вода; |
Стикеры |
|
15 мин. |
IV. Актуализация
знаний. Вступительное
слово учителя. Составные 2.
Противительные Но 3.
Разделительные Или , или Подчинительные [ ] , (потому что …) [ ] , (когда …) [ ], (чтобы …) Выполнение грамматических разборов (задания из текста) Интересно – морфологический (наречие, признак действия, неизменяемое слово, обстоятельство образа действия) После – морфологический (предлог, служит для связи слов, неизменяемое слово, выражает отношение времени, употребляется с родительным падежом, не является членом предложения) Сухомлинский дал своим ученикам очень интересный совет. – синтаксический разбор
сочинительные подчинительн Работа по учебнику. |
Проявляют интерес к изучаемому материалу.
Ученики приводят примеры к данным союзам. Записывают предложения в тетрадях. Делают синтаксический разбор.
Выполняют 2-3 упражнения. |
Учебник
|
|
10 мин. |
V.
Закрепление урока.
Восстановите в данном тексте
союзы. А. К. Саврасов –
один из основоположников русской пейзажной живописи. Своей картиной
«Грачи прилетели» художник передает состояние природы, … она
испытывает ранней весной. Еще недавно казалось, … морозы надолго
сковали пруд, … он не сможет освободиться ото льда. … чуть пригрело
солнышко - в воздухе запахло весной. Поля, виднеющиеся вдали, уже
освободились от снега, талая вода пропитала потемневшие сугробы …
наполнила пруд. Высокое весеннее небо еще не стало чистым,…
голубизна уже проглядывает сквозь
облака. |
Восстановите в данном тексте союзы. |
Карточки
|
|
5 мин. |
VI. Итог урока. С помощью метода «Телеграмма» проводит итог урока. Оценивание
фишками |
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока, и отправляют своим одноклассникам телеграмму. Оценивают работу своих одноклассников. |
Светофор
Стикеры |
|
2 мин. |
VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. |
Учеики записывают в дневниках. |
Дневник |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
8 класс открытый урок тема: Союзы
8 класс открытый урок тема: Союзы
|
Дата: Класс: 8 |
|||
|
Тема: Союзы |
|||
|
Цель урока: познакомить с союзом как служебной частью речи, его ролью в предложении и тексте. 1.формироватьу учащихся понятия о союзах; 2.развивать умение различать сочинительные союзы от подчинительных; 3.воспитывать желание интересно и с пользой проводить свой досуг. |
|||
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Наглядности |
|
3 мин. |
I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! |
Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Хорошее настроение». Улыбаются друг другу. |
|
|
5 мин. |
II. Проверка пройденного материала. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний учащихся. Из каждый группый отвечает на вопросы -Что такое предлог? -Какие предлоги называются производными? -Что такое частица? -Расскажите об отрицательных частицах. |
Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы. |
Разноуровневые карточки |
|
5 мин. |
III. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью приема «Корзина идей» проводит первичное восприятие по данной теме. Раскройте скобки Как (будто) тянутся к солнцу; нужны веточки; что(бы) построить дом; что (бы) ни изобразил – все красиво; заметишь, потому (что) будешь внимателен; пасмурный, за(то) по-весеннему радостный; церквушка то(же) согрета солнцем; спряталась за (то) дерево; здесь так(же) вода; |
Демонстрируют свои знания. На стикерах записывают все, что знают о союзе. Как будто тянутся к солнцу; нужны веточки; чтобы построить дом; что бы ни изобразил – все красиво; заметишь, потому что будешь внимателен; пасмурный, зато по-весеннему радостный; церквушка тоже согрета солнцем; спряталась за то дерево; здесь также вода; |
Стикеры |
|
15 мин. |
IV. Актуализация
знаний. Вступительное
слово учителя. Составные 2.
Противительные Но 3.
Разделительные Или , или Подчинительные [ ] , (потому что …) [ ] , (когда …) [ ], (чтобы …) Выполнение грамматических разборов (задания из текста) Интересно – морфологический (наречие, признак действия, неизменяемое слово, обстоятельство образа действия) После – морфологический (предлог, служит для связи слов, неизменяемое слово, выражает отношение времени, употребляется с родительным падежом, не является членом предложения) Сухомлинский дал своим ученикам очень интересный совет. – синтаксический разбор
сочинительные подчинительн Работа по учебнику. |
Проявляют интерес к изучаемому материалу.
Ученики приводят примеры к данным союзам. Записывают предложения в тетрадях. Делают синтаксический разбор.
Выполняют 2-3 упражнения. |
Учебник
|
|
10 мин. |
V.
Закрепление урока.
Восстановите в данном тексте
союзы. А. К. Саврасов –
один из основоположников русской пейзажной живописи. Своей картиной
«Грачи прилетели» художник передает состояние природы, … она
испытывает ранней весной. Еще недавно казалось, … морозы надолго
сковали пруд, … он не сможет освободиться ото льда. … чуть пригрело
солнышко - в воздухе запахло весной. Поля, виднеющиеся вдали, уже
освободились от снега, талая вода пропитала потемневшие сугробы …
наполнила пруд. Высокое весеннее небо еще не стало чистым,…
голубизна уже проглядывает сквозь
облака. |
Восстановите в данном тексте союзы. |
Карточки
|
|
5 мин. |
VI. Итог урока. С помощью метода «Телеграмма» проводит итог урока. Оценивание
фишками |
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока, и отправляют своим одноклассникам телеграмму. Оценивают работу своих одноклассников. |
Светофор
Стикеры |
|
2 мин. |
VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. |
Учеики записывают в дневниках. |
Дневник |
шағым қалдыра аласыз













