8 класс соч по биологий

Тақырып бойынша 13 материал табылды

8 класс соч по биологий

Материал туралы қысқаша түсінік
8 класс соч для учителей
Материалдың қысқаша нұсқасы

СОЧ (суммативной работы за 2 четверть) по биологии для 8-го класса

Критерии оценивания:

• Заполнить таблицу, указав функции каждого компонента крови.

• Указать подходящие группу крови и резус-фактор для пациента.

• Объяснить, почему важно учитывать резус-фактор.

• Расставить предложенные системы в правильной последовательности от простых к сложным.

• Использовать знания о кровеносных системах животных.

• Указать, какой вид иммунитета сформировался у человека после болезни.

• Заполнить таблицу данными из задачи или задания.

• Следить за правильным размещением информации в строках и столбцах.

Инструкция для выполнения:

1. Выполните все задания последовательно.

2. Отвечайте на вопросы чётко и полно.

3. При решении задач приводите все этапы расчётов.

Задача 1. Состав крови и функции её компонентов

Заполните таблицу, указав функции компонентов крови.

Компонент крови

Функции

Плазма


Эритроциты


Лейкоциты


Тромбоциты


Задача 2. Переливание крови

У пациента I группа крови (0) и отрицательный резус-фактор. Какие доноры ему подходят? Почему важно учитывать резус-фактор?







Задача 3. Эволюция транспортной системы

Расположите транспортные системы животных в порядке усложнения:

а) Диффузия веществ через клеточную мембрану.

б) Замкнутая кровеносная система с четырехкамерным сердцем.

в) Открытая кровеносная система.

г) Замкнутая кровеносная система с двухкамерным сердцем.



Задача 4. Задача на иммунитет

Человек переболел ветряной оспой. Объясните, какой вид иммунитета у него сформировался и как он действует.









Задача 5. Заболевания сердечно-сосудистой системы

Перечислите три основные причины заболеваний сердечно-сосудистой системы. Предложите два способа профилактики.



Ответ:







Задание 5 (Работа с таблицей)

Заполните таблицу, указав отличия дыхания у животных и растений:

Параметр

Растения

Животные

Газ, поглощаемый для дыхания



Орган(-ы) дыхания



Основные процессы





Задание 6 (Работа с рисунком)

На рисунке изображена дыхательная система человека.

  1. Обозначьте указанные части дыхательной системы (трахея, бронхи, альвеолы).



  1. Объясните, где происходит газообмен и как именно он происходит.







Задание 7 (Задача)

У человека в состоянии покоя через лёгкие проходит около 6 литров воздуха в минуту. При физической нагрузке этот объём увеличивается в 4 раза.

  1. Каков будет объём воздуха, проходящий через лёгкие человека за 10 минут бега?



2. Почему при физической нагрузке организм нуждается в большем количестве воздуха?





Задание 8 (График)

На графике показано изменение уровня углекислого газа в крови при разных типах физической активности.

  1. Как меняется уровень углекислого газа при повышении нагрузки?







  1. Почему важно поддерживать этот уровень в норме?







3. Какие механизмы регулируют уровень углекислого газа в крови?





















































Правильный ответ:1

• Плазма: транспорт питательных веществ, гормонов, продуктов обмена.

• Эритроциты: перенос кислорода и углекислого газа.

• Лейкоциты: защита от инфекций.

• Тромбоциты: свертывание крови.

Ответ:2

Пациенту подходят доноры с I группой крови и отрицательным резус-фактором. Это важно, чтобы не вызвать иммунной реакции организма.

Ответ:3

а → в → г → б.

Ответ:3

Сформировался естественный приобретенный иммунитет. Организм выработал антитела, которые защищают от повторного заражения.

Ответ: 4

Причины:

1. Неправильное питание.

2. Курение и злоупотребление алкоголем.

3. Гиподинамия (малоподвижный образ жизни).

Профилактика:

1. Регулярная физическая активность.

2. Сбалансированное питание, исключение вредных привычек.













Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
11.12.2024
213
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі