Дата:____________
ФИ:________________________
8 класс
СОР 8 «Научные открытия и
технологии»
Подраздел
|
Чтение Письмо
|
Цели
обучения,
|
8.3.8.1. сравнивать содержание, языковые
особенности;
8.4.1.1.создавать тексты публицистического
стиля (послание).
|
Критерии
оценивания
|
- Cопоставляет содержание, языковые особенности
текста.
- Cочиняет
текст, соблюдая стиль текста
(послание)
|
Уровень мысл-х
навыков
|
Применение навыки высокого
порядка
|
Время выполнения
|
20
мин
|
ЧТЕНИЕ
Прочитайте тексты, выполните
задания
Есть ли жизнь на Марсе?
Возможно. В 2015 году аэрокосмическое
агентство NASA
опубликовало фотографии марсианских гор с тёмными
полосами у их подножия. Они появляются и пропадают в зависимости
сезона. Дело в том, что эти полосы являются
неопровержимым доказательством наличия на Марсе воды
в жидкой форме.
Учёные не могут со стопроцентной уверенностью
сказать,
имелись ли такие особенности у планеты в прошлом,
но наличие воды на планете открывает множество
перспектив.
Например,
наличие воды на планете способно оказать помощь,
когда человечество наконец-то соберет пилотируемую миссию на Марс
(где-то после 2024 года, по самым оптимистичным прогнозам).
Астронавтам в этом случае придется везти с собой гораздо меньше
ресурсов, так как все необходимое уже имеется на марсианской
поверхности.
Гравитационные
волны.
Гравитационные волны – это рябь пространства и
времени, двигающаяся со скоростью света. Они были предсказаны ещё
Альбертом Эйнштейном в его общей теории относительности, согласно
которой масса способна искривлять пространство и время.
Гравитационные волны могут создаваться черными дырами, и их в 2016
году смогли обнаружить с помощью высокотехнологического
оборудования лазерно-интерферометрической гравитационно-волновой
обсерватории, или просто LIGO,
подтвердив тем самым столетнюю теорию Эйнштейна.
Это действительно очень важное открытие для
астрономии, так как оно доказывает большую часть общей теории
относительности Эйнштейна и позволяет с помощью таких приборов,
как LIGO, в
перспективе определять и следить за событиями огромных космических
масштабов.
[https://hi-news.ru>темы>технологии]
1.Сравните содержание текстов, определите тему,
идею , стиль, жанр, тип, языковые особенности
текстов
Критерий
сравнения
|
Есть ли жизнь на
Марсе?
|
Гравитационные
волны.
|
Основная
тема
|
|
|
Идея текста
|
|
|
Языковые
особенности
текста
|
|
|
Стиль
текста
|
|
|
Жанр
текста
|
|
|
Тип
текста
|
|
|
ПИСЬМО
2.Напишите текст публицистического
стиля, объем 50-60
слов (послание- призыв) на тему
: «Вперед! К вершинам
науки!». Соблюдайте особенности
стиля.
-
Критерий оценивания
|
Дескриптор
|
Балл
|
Обучающийся
|
Cопоставляет содержание,
языковые особенности текста
|
Определяет
основную
тему
|
1
|
Определяет
идею
текста
|
1
|
Определяет
языковые особенности
текста
|
1
|
Определяет
стиль текста
|
1
|
Определяет
жанр
текста
|
1
|
Определяет
тип
текста
|
1
|
Cочиняет
текст, соблюдая стиль
текста (послание)
|
Пишет текст публицистического
стиля
|
1
|
Раскрывает тему
послания
|
1
|
Соблюдает особенности
стиля
|
1
|
Соблюдает орфографические и
пунктуационные нормы
|
1
|
Всего баллов
|
10
|