Цели обучения, которым
посвящен урок
|
познакомить с лексической темой «Приятного
аппетита!»;
активизировать в речи новые слова
и синтаксические
конструкции: Кто? Что делают? Где? У кого? Какой?
Что?
формировать навыки работы с текстом, умение
выразительно читать, правильно произносить слова и
выражения;
развивать устную связную
речь, навыки грамотного письма, творческое
мышление, зрительную и слуховую
память;
воспитывать любовь к птицам, бережное отношение к
живой природе.
|
Вводная часть.
Актуализация пройденного
материала.
Подготовка к обучению (разминка, объединение в
группы)
Введение в
тему
|
Организационный
момент.
Приветствие учащихся. Круг
радости. Психологический настрой. Деление на группы (Игра
«Птички»).
Правила работы в
группе:
В группе должен быть
ответственный.
Работать должен каждый на общий
результат.
Один говорит, другие
слушают.
Если не понял,
переспроси.
Свое несогласие высказывай
вежливо.
Сообщение темы
урока.
- Как вы думаете, о чем будем говорить на
уроке?
- О жизни птиц зимой, о бережном отношении
человека к зимующим птицам.
Групповая
работа.
Прочитайте предложения. Сформулируйте
вопросы.
Кто? Что делают?
Где?
Воробьи остаются зимовать в наших
краях.
У кого? Какие?
Что?
У воробья взъерошенные
перья.
Целеполагание «ДОМЫСЛИВАНИЕ» (постановка
цели)
Вспомним_____________________________________
Повторим
_____________________________________
Изучим
_______________________________________
Узнаем
_______________________________________
Научимся
_____________________________________
Активизация знаний
учащихся.
-
Ребята, перелетные птицы улетели осенью в тёплые края.
Зимующие птицы остались.
Групповая
работа.
Заполнить графический органайзер «Одиночный
пузырь».
1
группа: перелетные птицы.
2
группа: зимующие птицы.
|
Учащиеся встают в круг радости, говорят
пожелания, распределяются на группы и
обсуждают правила поведения в
группе.
Учащиеся отвечают.
Учащиеся работают в
группах.
Определяют цели
урока.
Учащиеся работают в
группах.
|
Оценивание «три
хлопка».
Оценивание «три
хлопка».
|
Картинка с изображением
солнышка., звукозапись пения птиц.
формат
А4
с
заданиями
формат А4
графический органайзер «Одиночный
пузырь».
|
Презентация нового материала
|
Объяснение нового
материала.
Слово учителя. (Запись числа, месяца и темы урока
на доске и в тетрадях)
Чтение учителем стихотворения С. Махотина
«Приятного аппетита!» (упр.2 с.
127)
Словарная
работа.
Кормушка – жем салатын тақтай
Привычка – әдет
Раскрошил – ұсақтады
Горбушка – нанның шеті
Приятного аппетита – тәбетіңіз
ашылсын
Отработка произношения слов и
сочетаний слов:
Горбушка хлеба, ржаная горбушка, крошил
горбушку, раскрошил в кормушку, хорошая привычка, плохая привычка,
птичка, кормушка для птиц, приятного аппетита
|
Ученики пишут число, месяц и тему
урока.
Слушают
стихотворение.
Произносят
хором.
|
|
Презентация Power
Paint
|
Практическое применение нового
материла.
Задания
|
Чтение стихотворения
учащимися.
Стратегия
«Аквариум»
Ответьте на
вопросы:
-
Почему тяжело вздохнула мама?
-
Как плохая привычка мальчика стала
хорошей?
-
Как мальчик обратился к птичке?
-
Когда вы так говорите друг другу?
ФИЗМИНУТКА (Танец утят.)
|
Читают стихотворение, отвечают на
вопросы.
Выполняют танцевальные
движения.
|
|
Видео «Танец маленьких
утят»
|
Закрепление нового
материала.
Итог
урока
Домашнее задание
Рефлексия
|
Закрепление изученного
материала.
Групповая
работа.
Задание: Рассмотрите картинку, составьте
рассказ.
-
Из чего можно сделать кормушку для
птиц?
Важно помнить несколько основных
правил:
1. У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть
засыпан снегом.
2. Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица
могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и затем покинуть
ее.
Индивидуальная работа по
карточкам.
Запишите, какие птицы нарисованы на картинках и
кто как подает голос (взаимопроверка +, -).
Работа с
учебником.
Составьте предложения по схемам (в тетрадях
письменно выполняют упр.5 с. 129)
1
группа: Кто? Что делают? Где?
2
группа: У кого? Какой? Что?
Работа в
парах.
Составьте диалог на тему «Сами делаем
кормушки».
Отгадайте
загадки.
1)
Длинный нос
Короткий хвост
Стоит, притихший,
На
высокой крыше.
На
чьей крыше гнездо вьёт-
В
тот дом счастье принесёт. (Аист)
2)
Скачет зверюшка,
Не
рот, а ловушка
Попадут в ловушку
И
комар, и мушка. ( Лягушка)
Чтение сказки «Аист и
лягушка» по ролям.
(упр. 8 с.
131)
(К)
Игра «Мы варим кашу» (на
концентрацию внимания)
- Я
называю продукты, из которых нужно приготовить кашу. Если согласны,
то киваете головой, делаете хлопок. Если не согласны, то
качаете головой.
Сорока-белобока
задумала
Кашу варить.
Кашу варить – деток
кормить.
На
рынок собралась,
Да
призадумалась.
Что
ей нужно купить,
Чтобы кашу
сварить?
Своих деток
накормить?
Парное молоко? ( Да,
хлопаем)
Куриное яйцо? ( Нет, качаем
головой),
Крупа манная?
(Да)
Капуста кочанная?
(Нет)
Соленый огурец?
(Нет)
Мясной холодец?
(Нет)
Соль да сахар?
(Да)
Белая фасоль?
(Нет)
Масло топленое?
(Да)
Рыбка соленая?
(нет)
Лавровый лист?
(Нет)
Китайский рис?
(Да)
Чернослив да изюм?
(да)
Шоколадный лукум?
(нет)
Перец болгарский?
(нет)
Соус татарский? (нет)
Клубничное
варенье? (да)
Бисквитное печенье?
(нет). - Молодцы,
ребята, хорошая получится каша. Приятного
аппетита!
-
Что нового узнали на уроке?
-
Что вас заинтересовало?
- Что больше всего понравилось на
уроке?
упражнение 2 с.
127(выучить),
упражнение 7 с. 130
(письменно)
Составить синквейн по
теме.
Стратегия «Дерево
успеха»
|
Учащиеся составляют рассказ о зимующих
птицах.
Ученики выполняют
задание.
Ученики выполняют
упражнение.
Составляют
диалог.
Отгадывают
загадку.
Читают по
ролям.
Слушают и выполняют
условия игры -кивают и делают хлопок, качают
головой.
Учащиеся делают
выводы.
Записывают в
дневниках.
Составляют синквейн по
теме «Птицы».
|
Оценивание «Большой
палец».
Смайлики.
Оценивание «три
хлопка».
Словесное оценивание.
|
формат
А4
с
заданиями
индивидуаль- ные карточки
учебник
формат
А4
с
заданиями
учебник
стикеры-листочки (зел., желт.,
красн.)
|