Открытый урок.Образовательная область: «Коммуникация».Раздел: Русский язык .Тема : Части тела. Культурно-гигиенические навыки.Цели : -продолжать учить выполнять действия по словесной инструкции, учить детей отвечать на вопросы полным предложением и использовать в речи придаточные предложения, обогощать словарный запас словами, обозначающими части тела и культурно-гигиенические навыки. Закрепить умение называть членов семьи на русском языке; -развивать речеслуховое внимание, объем памяти,словесно-логическое мышление, тонкую ручную моторику,эмоциональную сферу детей,эмпатию, мимическую выразительность;- воспитывать культурно-гигиенические навыки.Словарная работа.Существительные: голова, лицо,уши, глаза, волосы, нос, рот, туловище, руки, ноги, мыло, полотенце, вода, расческа; глаголы: смотреть, играть, бегать, думать, мыть, вешать, полоскать; прилагательные: чистый, грязный, воспитанный.Оборудование. Демонстрационный материал: чемодан с натуральными предметами туалета;раздаточный: сюжетные картинки, рабочие тетради, цветные карандаши.Ход урока.Мотивационно-побудительный. Круг радости «Улыбка»Мы идем с тобой по кругуУлыбаемся друг другуПовстречаться мы хотимПоздороваться спешимСнова встретились с тобой,Топнем весело ногой,Покачаем головой,И помашем всем рукой.
Организационно-поисковый. Повторение пройденного материала.-Дети,о чем мы говорили на прошлом уроке. - Вспомните, пожалуйста, какое стихотворение мы учили на прошлом уроке о семье? ( Стук в дверь. Приносят письмо с посылкой ).Ребята, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что это за письмо.Здравствуйте, ребята! Пишет вам Доктор Айболит. Я очень беспокоюсь о вашем здоровье. Вы должны заботиться о нем. Я посылаю вам посылку. Там лежат предметы, которые защитят вас от болезней. Доктор Айболит.-А вот и посылка. Давайте посмотрим, что в ней. Здесь лежат мыло, полотенце и расческа)-Ребята, подумайте, как мы можем защитить наш организм с помощью этих предметов?-Что с ними можно делать? Для чего они нам нужны?(Эти предметы нужны для ежедневного использования. Мы должны всегда ходить чистыми и опрятными.Чистота - залог здоровья.) Фонетическое упражнение:За-за-за- шапка лезет на глаза.Цо-цо-цо-моем руки и лицо.Су-су-су-полотенце я несу.В гости приходит опечаленный волк: - Здравствуйте, дети! - Здравствуй, волк! Что случилось? Почему ты так опечален? Тебя кто-нибудь обидел по дороге? -Нет. Я пошел к Доктору Айболиту, чтобы он взял меня своим помощником. Но доктор не взял меня. -Почему? – Потому что я не знаю, как называются части нашего тела. Попросил меня доктор поставить горчичник на спину одному больному, а я на грудь поставил, надо было намазать мазь на руки, я мазал на ноги. Поэтому Доктор Айболит сказал: «Вот тебе рисунки частей тела человека, постарайся их выучить, как выучишь, тогда и приходи». Вот я и пришел к вам за помощью.Давай посмотрим рисунки. Давайте, ребята, используя их мы повторим части тела человека? (Изучаем части тела человека: голова, глаза, брови, нос, уши, рот, руки, ноги, живот.)-А теперь послушаем стихотворение. А меня зовут Наташа я сегодня ела кашу А меня зовут Сережа мама мной довольна тоже. Мы раскажем не спеша про части тела малыша. Есть два глаза у Сережи У Наташи глазки тожеВот у Сережи славный нос А у Наташи нос подрос А здесь ротик у ребят Много дети говорят Мы расскажем не спеша про части тела малыша. Есть и ушки у ребят слышать то, что говорят. А вот это голова и на ней растет трава А нет это не трава это волосы друзья. А где ручки вот они из под кофточки видны Наташа спрятала живот а у Сережи живот вот Ну а где же ваши ножки? Нашли ножки у Сережки Вот и ножки у Наташи В туфельках и ножки краше. -Ну что дети, волк запомнили?-Ой, я наверное не запомнил.-А вот мы сейчас проверим. Для этого мы поиграем в игру «Мы не скажем, а покажем» (Учитель называет части тела человека, а дети показывают.) Волк: Спасибо вам большое. Теперь я знаю как называются части тела человека. Пойду к Доктору Айболиту обрадую его.-До свидания!- Вы наверное немножко устали? Давайте сделаем разминку. Физ.минутка.Головами покиваем, Носиками помотаем,Потом глазки закрываем, Теперь глазки открываем.Щечки сильно раздуваем,Ротики мы открываемИ зубами постучим,И немножко помолчим.-Молодцы, ребята. Посмотрите на этот рисунок. Чего здесь не хватает? Правильно. Тогда сядем за стульчики и дорисуем недостающие части головы. «Чего не хватает на лице? Дорисуй.».Рефлексивно-корригирующий.- Что понравилось вам на уроке русского языка? -О чем мы говорили на уроке?-Кто приходил к нам в гости?-Назовите части тела человека. Поощрение учащихся за активное участие на уроке.