Открытый
урок.
Образовательная
область: «Коммуникация».
Раздел:
Русский
язык .
Тема :
Части
тела. Культурно-гигиенические навыки.
Цели
:
-продолжать учить выполнять
действия по словесной инструкции, учить детей отвечать на вопросы
полным предложением и использовать в речи придаточные предложения,
обогощать словарный запас словами, обозначающими части тела и
культурно-гигиенические навыки. Закрепить умение называть членов
семьи на русском языке;
-развивать речеслуховое
внимание, объем памяти,словесно-логическое мышление, тонкую ручную
моторику,эмоциональную сферу детей,эмпатию, мимическую
выразительность;
- воспитывать
культурно-гигиенические навыки.
Словарная
работа.Существительные: голова, лицо,уши, глаза,
волосы, нос, рот, туловище, руки, ноги, мыло, полотенце, вода,
расческа; глаголы: смотреть, играть, бегать, думать, мыть, вешать,
полоскать; прилагательные: чистый, грязный,
воспитанный.
Оборудование. Демонстрационный
материал: чемодан с натуральными
предметами туалета;раздаточный: сюжетные картинки, рабочие
тетради, цветные карандаши.
Ход
урока.
Мотивационно-побудительный.
Круг радости
«Улыбка»
Мы идем с тобой по
кругу
Улыбаемся друг
другу
Повстречаться мы
хотим
Поздороваться
спешим
Снова встретились с
тобой,
Топнем весело
ногой,
Покачаем
головой,
И помашем всем
рукой.
Организационно-поисковый.
Повторение пройденного
материала.
-Дети,о чем мы говорили на
прошлом уроке. - Вспомните, пожалуйста, какое стихотворение мы
учили на прошлом уроке о семье?
( Стук
в дверь. Приносят письмо с посылкой
).
Ребята,
нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что это за
письмо.
Здравствуйте, ребята! Пишет вам Доктор
Айболит. Я очень беспокоюсь о вашем здоровье. Вы должны заботиться
о нем. Я посылаю вам посылку. Там лежат предметы, которые защитят
вас от болезней.
Доктор
Айболит.
-А вот и посылка. Давайте посмотрим, что в
ней. Здесь лежат мыло, полотенце и
расческа)
-Ребята, подумайте, как мы можем защитить наш
организм с помощью этих
предметов?
-Что с ними можно делать? Для чего они нам
нужны?(Эти предметы нужны для ежедневного использования. Мы должны
всегда ходить чистыми и опрятными.Чистота - залог
здоровья.)
Фонетическое
упражнение:
За-за-за- шапка лезет на
глаза.
Цо-цо-цо-моем руки и
лицо.
Су-су-су-полотенце я
несу.
В гости приходит опечаленный волк: -
Здравствуйте, дети! - Здравствуй, волк! Что случилось? Почему ты
так опечален? Тебя кто-нибудь обидел по дороге? -Нет. Я пошел к
Доктору Айболиту, чтобы он взял меня своим помощником. Но доктор не
взял меня. -Почему? – Потому что я не
знаю, как называются части нашего тела. Попросил меня доктор
поставить горчичник на спину одному больному, а я на грудь
поставил, надо было намазать мазь на руки, я мазал на ноги. Поэтому
Доктор Айболит сказал: «Вот тебе рисунки частей тела человека,
постарайся их выучить, как выучишь, тогда и приходи». Вот я и
пришел к вам за помощью.
Давай посмотрим рисунки. Давайте, ребята,
используя их мы повторим части тела человека? (Изучаем части тела
человека: голова, глаза, брови, нос, уши, рот, руки, ноги,
живот.)
-А теперь послушаем
стихотворение.
А меня зовут Наташа я сегодня
ела кашу А меня зовут Сережа мама мной довольна тоже. Мы раскажем
не спеша про части тела малыша. Есть два глаза у Сережи У Наташи
глазки тоже
Вот у Сережи славный нос А у
Наташи нос подрос А здесь ротик у ребят Много дети говорят Мы
расскажем не спеша про части тела малыша. Есть и ушки у ребят
слышать то, что говорят. А вот это голова и на ней растет трава А
нет это не трава это волосы друзья. А где ручки вот они из под
кофточки видны Наташа спрятала живот а у Сережи живот вот Ну а где
же ваши ножки? Нашли ножки у Сережки Вот и ножки у Наташи В
туфельках и ножки краше.
-Ну что дети, волк
запомнили?
-Ой, я наверное не
запомнил.
-А вот мы сейчас проверим. Для этого мы поиграем
в игру «Мы не скажем, а покажем» (Учитель называет
части тела человека, а дети показывают.) Волк: Спасибо вам большое.
Теперь я знаю как называются части тела человека. Пойду к Доктору
Айболиту обрадую его.
-До свидания!
- Вы
наверное немножко устали? Давайте сделаем разминку.
Физ.минутка.
Головами покиваем, Носиками
помотаем,
Потом глазки
закрываем,
Теперь глазки
открываем.
Щечки сильно
раздуваем,
Ротики мы
открываем
И зубами
постучим,
И немножко
помолчим.
-Молодцы, ребята. Посмотрите на этот рисунок.
Чего здесь не хватает? Правильно. Тогда сядем за стульчики и
дорисуем недостающие части головы. «Чего не хватает на
лице? Дорисуй.».
Рефлексивно-корригирующий.
- Что понравилось вам на уроке
русского языка?
-О чем мы говорили на
уроке?
-Кто приходил к нам в
гости?
-Назовите части тела
человека.
Поощрение учащихся за активное
участие на уроке.