Материалдар / 9 кл МОДО 1 вариант с ответом
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

9 кл МОДО 1 вариант с ответом

Материал туралы қысқаша түсінік
9 кл МОДО 1 вариант с ответом 2024 Г
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
30 Қазан 2024
178
0 рет жүктелген
450 ₸
Бүгін алсаңыз
+23 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +23 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Вариант 1. Учителю

Грамотность чтения (Русский язык и литература)


Меценат и его галерея

Еще сто лет назад в России не было ни одного музея, доступного народу, кроме Эрмитажа, который принадлежал царствующим Романовым, да музея при академии.

Однако в то время не было любителей искусства, но вельможные меценаты любили искусство, как скупой рыцарь, который чахнет над своим золотом. Произведения русских художников были заперты во дворцах и усадьбах и были недоступны народу.

Но причины, побудившие к новой жизни русскую живопись, дали толчок к появлению общедоступных музеев. Самым знаменитым меценатом, который бескорыстно и с преданной любовью двигал вперед русскую живопись, был Павел Михайлович Третьяков.

Третьяков не был «покровителем искусств», как тогда понимали в России: он не сорил деньгами, не красовался, не выбирал себе любимчиков из художников. Он был расчетлив и рассудителен.

Гуманизм, просвещенность, понимание общенародной роли искусства позволяли выбирать ему все самые лучшие картины, какие только тогда давала русская живопись.

На первой же выставке передвижников Третьяков купил более десятка картин, среди которых были настоящие шедевры, такие, как «Грачи прилетели» Саврасова.

Меценат был известен своим чутьем. Иногда он появлялся в какой-нибудь мастерской и покупал картину – будущий шедевр живописи – еще до того, как она появлялась на выставке. Бескорыстие Третьякова было безграничным. Приобретя коллек­цию картин у Верещагина, он тут же преподнес ее в дар Московскому художественному училищу. Еще при жизни – в 1892 году – он передал свою галерею, которую изначально задумывал как галерею национального искусства, Москве. Лишь спустя шесть лет, в год смерти Третьякова, в Петербурге открылся первый государственный музей, да и то он во многом уступал «Третьяковке», которая в то время стала уже местом паломничества тысяч людей со всех уголков России.


1. Третьяков подарил коллекцию картин Верещагина

A) Первому государственному музею

B) Эрмитажу

C) Московскому художественному училищу

D) Музею академии

E) Музею искусств

2. Где открылся первый государственный музей?

A) в столице B) в Рязани C) в Москве D) в Петербурге E) в Костроме

3. Устаревшие слова в предложении:

A) Гуманизм, просвещенность, понимание общенародной роли ис­кусства позволяли выбирать ему все самые лучшие картины, какие только тогда давала русская живопись.

B) На первой же выставке передвижников Третьяков купил более десятка картин, среди которых были настоящие шедевры, такие, как «Грачи прилетели» Саврасова.

C) Однако несправедливо было бы утверждать, что в то время не было любителей искусства, но вельможные меценаты любили искус­ство, как скупой рыцарь, который чахнет над своим золотом.

D) Произ­ведения русских художников были заперты во дворцах и усадьбах и были недоступны народу.

E) Приобретя коллек­цию картин у Верещагина, он тут же преподнес ее в дар Московско­му художественному училищу.

4. Тема текста

A) выставки великих художников B) первые русские музеи

C) произведения русских художников D) музеи искусства

E) меценат П. Третьяков

5. Произведения русских художников были недоступны народу, так как

A) украдены

B) сожжены

C) были заперты во дворцах и усадьбах

D) испорчены

E) вывезены из страны


6. Cтилевые особенности текста


A) призывность, образность, оценочность

B) эмоциональность, эстетичность, логичность

C) стандартизированность, точность, лаконичность

D) точность, доказательность, логичность

E) просторечивость, эмоциональность, диалогичность

7. Определите стиль речи

A) официально-деловой

B) художественный

C) публицистический

D) научный

E) раговорный


8. Каков был Третьяков?

А) расчётлив и рассудителен

В) умён и красив

С) расчётлив и умён

D) рассудителен и корыстен

Е) расчётлив, умён и красив


9) Кому принадлежал Эрмитаж?


А) принадлежал царствующим Романовым

В) государственномму музею

С) Третьякову

D) Петербургу

Е) национальному музею


10. Что позволяло Третьякову выбирать лучшие картины?


А) гуманизм, просвещенность, понимание общенародной роли искусства

В) гуманизм, просвещение

С) расчётливость и рассудительность

D) понимание общенародной роли искусства

Е) просвещение

1C. 2D. 3С.4Е, 5С, 6А, 7С, 8А, 9А, 10А.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!