Материалдар / 9 кл Соч 3 четверть русский язык

9 кл Соч 3 четверть русский язык

Материал туралы қысқаша түсінік
Соч
250 ₸
Бүгін алсаңыз
+13 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +13 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Спецификация суммативного оценивания за IIIчетверть

9 класс (1вариант)


Продолжительность 40 минут (без говорения)

Слушание – 10 мин

Чтение – 10мин

Письмо – 20 мин

Говорение – 1-2 мин на обучающегося (проверяется отдельно)

Количество баллов 30 баллов


Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов

КО – задания, требующие краткого ответа

РО – задания, требующие развернутого ответа


Структура суммативного оценивания


Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответов, требующие краткого и развернутого ответов.

В вопросах с множественным выбором ответов учащийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов.

В вопросах, требующих краткого ответа, учащийся записывает ответ в виде простых и сложных предложений.

В вопросах, требующих развернутого ответа, учащийся приводит аргументы из текста/жизненного опыта, делает анализ, синтезирует знания, дает оценку происходящему. Оценивается способность анализировать события и явления, как с собственной, так и чужой точки зрения. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.


Навыки

Тип вопроса

Описание заданий

Общий

балл

Слушание

Вопросы закрытого и открытого типов, составленные в соответствии с содержанием учебной программы и различных тем, изученных в 1-й четверти

Задания могут состоять из одной части, состоящей из одного вопроса, либо из двух частей с несколькими вопросами. Учащиеся отвечают на все вопросы. Задания состоят из официальных и неофициальных монологов и диалогов, записанных в формате повседневной беседы, анализа отрывка из художественного произведения.

Данная работа оценивает, умение определять основную мысль и тему текста, умение понимать значение новых слов, опираясь на предложенный контекст, умение видеть причинно-следственные связи явлений, умение извлекать главную информацию из текста.

5

Чтение

Вопросы с множественным выбором ответа/ закрытого типа или вопросы, требующие краткого и развернутого ответа.

Задание для проверки навыка «Чтение» может состоять из одной части или 2 частей. Оценивает навык умения анализировать содержание художественного произведения прозаического характера, определяя структурно-композиционные особенности по чтению и извлечению информации, умение составлять цитатный план к тексту, умение писать комментарий, выявляя авторскую позицию и выражая свою позицию.

10

Письмо и

использование

языковых

единиц

Вопросы,

требующие

развернутого

письменного

ответа.

Учащийся создает текст публицистического стиля (статья) или официально-делового стиля (характеристика).

Эта работа оценивает у учащихся навыки организации и развития идей в письме, умение логически связывать их с выбранной темой, а также умение правильно использовать деепричастия совершенного и несовершенного вида, глаголы движения, использовать причастные и деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями, сложные числительные в соответствующих формах. Текст учащихся оценивается согласно критериям выставления баллов.

10

Говорение

Вопросы, требующие развернутого устного ответа.

Учащимся будут представлены темы для развернутого устного ответа в рамках изученного материала. Дается возможность выбора темы и времени для подготовки.

Учащиеся должны составить устное высказывание, используя различные языковые средства выразительности речи, соблюдая речевые нормы и логику изложения материала.

Оценивается умение составлять учебный диалог, меняя позиции со «слушающего» на «говорящий», и наоборот. Ответы учащихся оцениваются согласно критериям выставления баллов.

5





Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть


Тема

Виды речевой деятельности

Кол. заданий*

Номер задания*

Проверяемая цель

Тип задания*

Описание задания*

Время на выполнение, мин.*

Кол-во баллов*

Общий балл

Отцы и дети: диалог и конфликт поколений

Молодёжь и средства массовой информации

Мир един: глобализация


Слушание

5

1

9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики

МВО


Учащийся понимает значение слов общественно-политической тематики

10 мин

1

5

2,3,4


9.1.4.1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста;

МВО

РО

Учащийся определяет основную мысль текста, распределяет части текста.

3








9.1.3.1 понимать содержание

прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает

эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям


Учащийся понимает содержание прозаического произведения, определяет слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям

1

Чтение

6

1,2,3






9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (проблемная статья), официально-делового стиля (отчет); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков;



МВО

РО


Учащийся определяет стилистические особенности текста публицистического стиля, приводит аргументы принадлежности текста к данному стилю.

10 мин



4


10







4, 5


9.3.3.1 формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение;

РО

Учащийся формулирует вопросы по прочитанному тексту, перефразируя информацию, различает факты и мнения.

3

6

9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов;

РО

Учащийсяпонимает главную, второстепенную и скрытую информацию несплошного текста

3


Письмо

1

1

9.4.5.1 писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания;

РО

Учащийся пишет эссе по предложенной проблеме, обосновывает свое мнение и предлагает пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения

20

10


9.4.7.1 применять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи предложениях

Учащийся применяет знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

Говорение

1


9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию;

РО

Учащийся строит аргументированное высказывание, используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию

1-2 минуты(проверяется отдельно)

5

5

ИТОГО:

5





40 мин (без говорения)


30

Образец заданий и схемы выставления баллов

Задания суммативного оценивания

за 3 четверть по предмету «Русский язык» (1вариант)


Слушание

Задание. Прослушайте текст, выполните 5 заданий к тексту.

[https://mybrary.ru/books/love-/sovremennye-ljubovnye-romany/page-4-2878-dzhodzho-moies-odin-plyus-odin.html]


Транскрипт


Она бросила свой ящик с принадлежностями для уборки в прихожей, повесила куртку, поднялась наверх, чувствуя привычное легкое смятение при виде протертого ковра, и толкнула дверь сына. На нем были наушники, он в кого-то стрелял.

– Никки, – произнесла Джесс, и кто-то взорвался под градом пуль. – Никки! – Она подошла к нему и сдернула наушники, так что он обернулся с немного растерянным видом, как будто его вырвали из сна. – Трудишься не покладая рук?

– Надо же немного отвлечься.

Она взяла пепельницу и поднесла к его носу:

– Я тебя предупреждала.

– Это вчерашняя. Не мог заснуть.

– Не кури в доме, Никки.

Бессмысленно было просить его не курить вообще. Все в округе курили. Ей еще повезло, что он начал только в пятнадцать.

– Танзи вернулась? – Джесс наклонилась, подбирая с пола разбросанные носки и чашки.

– Нет. После обеда звонили из школы.

– Что?

Он что-то напечатал в компьютере и повернулся к ней:

– Не знаю. Что-то насчет школы.

И тогда она это увидела. Отвела в сторону прядь крашеных черных волос: на его скуле краснела свежая отметина. Он уклонился.

– С тобой все в порядке? – (Он пожал плечами и отвел глаза.) – Они снова к тебе приставали?

– Со мной все хорошо.

– Почему ты не позвонил?

– Денег на счету не было. – Никки откинулся назад и швырнул виртуальную гранату. Экран взорвался клубком пламени. – Номер телефона на столе. Если это насчет меня, то я был в школе в пятницу. Наверное, меня просто не заметили. – Он снова надел наушники и прилип к экрану.

1. Соотнеси слова с их значением

А

Уклоняться

1

след от чего-либо; метка, знак; пятно иного цвета на шерсти животного или оперении птицы

Б

Экран

2

плоскость, поверхность, защищающая от излученияразличных видов энергии или служащая для использования, отражения, преобразования энергии

В

Виртуальный

3

отойти от прямого направления; избегая чего-нибудь, устраниться, отказаться от чего-нибудь

Г

Отметина

4

такой, который может или должен проявиться, возникнуть и т.п. при определенных 
условиях, возможный.

[1]


2. К какому стилю относится текст?

А) научный

Б) разговорный

В) художественный

Г) публицистический


[1]

3. Распределите части текста.

А. Завязка 1. «… – Танзи вернулась? – Джесс наклонилась,

подбирая с пола разбросанные носки и чашки».


Б. Развитие действия 2. «…– Денег на счету не было. – Никки откинулся

назад и швырнул виртуальную гранату. Экран

взорвался клубком пламени».


В. Развязка 3. «Она бросила свой ящик с принадлежностями для

уборки в прихожей, повесила куртку, поднялась

наверх, чувствуя привычное легкое смятение при

виде протертого ковра, и толкнула дверь сына».


[3]

4.Определите основную мысль текста. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


[1]

Всего баллов:[5]

Чтение

Задание. Прочитайте текст, выполните задания к тексту

[https://moluch.ru/conf/phil/archive/28/2747/]

Живя в современном мире, мы постоянно сталкиваемся со средствами массовой информации. Они настолько прочно основались в нашей повседневности, что мы даже представить себе не можем своего существования без них. Для нас стало, довольно, обыденным смотреть последние новости по любимому телеканалу, узнавать счёт футбольного матча на спортивном сайте через Интернет, слушать прогноз погоды на день на волнах полюбившейся FM – радиостанции.

Тысячу лет назад человек владел четырьмя видами коммуникации - устной речью, музыкой, живописью и письменностью. Затем, нарастая по темпам, происходят процессы "размножения" средств коммуникации. В XV веке появляется печатная книга, в XVII - газеты и журналы. В XIX веке начинается новый революционный этап - изобретены фотография, радио, телефон, кино, грамзапись. В XX веке темпы "размножения" нарастают лавинообразно: широко распространяются телевидение, магнитозапись, видео, компьютерные системы, оперативная полиграфия (ксерокс и т. д.), космическая связь.

Что заставляет обратиться к СМИ? Потребности у молодого человека, заставляющие его обращаться к средствам массовой информации. Это: потребность в информационной связи с окружающим миром и, соответственно, в постоянном притоке информации, потребность в развлечениях и, в некоторой мере похожая на неё, но не совпадающая полностью с ней, потребность в отвлечении (уходе от повседневных дел и обыденности окружающей жизни). Удовлетворение потребности в развлечении помогает иногда эмоционально разрядиться, преодолеть психоэмоциональную напряженность. При реализации потребности в отвлечении молодой человек может смотреть телепрограммы, слушать радиопередачи или читать газеты, которые не вызывают у него интереса, а помогают уйти, психологически изолироваться от окружающей обстановки (например, в очереди, в длительных поездках, в ситуациях психоэмоциональной напряженности и т.д.).

Говоря о влиянии, надо в первую очередь отметить их информационную и просветительскую роли, благодаря которым не только " раздвигаются стены квартир до границ планеты" В последнее время набирает силу тенденция превращения средств массовой информации в сферу самореализации личности. К давно существующей переписке зрителей с газетами и журналами, добавились передачи радио и телевидения с прямым участием слушателей и зрителей. Развитие электронных систем породило совершенно новый вид коммуникации и самореализации - участие человека во взаимодействии с определенными интересующими его по тем или иным причинам партнерами, которое позволяет ему найти единомышленников и выразить себя в общении с ними.
1. Перечислите этапы развития средств массовой информации

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[1]

2.Определите стиль текста

А) научный

Б) разговорный

В) художественный

Г) публицистический

[1]

3. Перечислите признаки принадлежности текста к данному стилю.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[2]

4.Сформулируйте вопрос по тексту так, чтобы ответ на него был о плохом влиянии СМИ на молодежную культуру.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[1]

5.Выразите свое мнение по следующему факту: «Всякое телевидение — образовательное. Вопрос лишь в том, чему оно учит».

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[2]

6.Выделите главную, второстепенную и скрытую информацию несплошного текста.

Таблица 3 «Глобализация в мире» [https://go.mail.ru/search_images?fm]

1.Главная информация: ________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Второстепенная информация: ________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Скрытая информация: ________________________________________________________________________________________________________________________________________

[3]

Всего баллов:[10]

Письмо

Задание: напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем письменной работы – 140 - 160 слов. Докажите свою точку зрения. Выразите свое отношение. Соблюдайте морфологические и пунктуационные нормы. Пишите в соответствии с нормами языка. Используйте сложные предложения с различными видами связи. Соблюдайте постановку знаков препинания в сложных предложениях.

1.СМИ должны совершенствовать общество.

2.В чем истоки непонимания между людьми разных поколений.

3. Как глобализация влияет на жизнь людей.


Всего баллов:[10]

Говорение


Задание

Создайте аргументированное высказывание, опираясь на вопросы карточки, составленные на основе изученных тем.

Правильно используйте в речи способы привлечения внимания, учитывайте целевую аудиторию.

У вас есть 2 минуты для подготовки и три минуты для устного ответа. Во время подготовки ответа можете делать записи, но времени на записи у вас очень мало.


Тема «Я и мои родители»

Можешь ли ты сказать, что никогда не противоречил своим родителям?


Тема «СМИ в моей жизни»

Как средства массовой информации повлияли на твою жизнь?


Тема «Глобализация – за и против»

Как вы думаете, какие хорошие, а какие негативные стороны глобализации?


Тема «Отцы и дети: возможен ли диалог?»

Как ты думаешь, смогут ли найти общий язык старшее и младшее поколение?



Всего баллов:[5]


Схемы выставления баллов

Слушание

вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

А-3, Б-2, В-4, Г-1

1


2

В

1


3

А-3, Б-1, В-2

1


4

Основная мысль текста: взаимоотношение между матерью и сыном в подростковом возрасте.

1

Возможны другие варианты ответа.

5

Мама: пожала плечами, бросила свой ящик, сдернула наушники, толкнула дверь.

Ники: прилип к экрану, с растерянным видом, легкое смятение, что-то напечатал, откинулся назад и швырнул.

1


Всего баллов

5




Чтение

вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

В XV веке появляется печатная книга.

В XVII - газеты и журналы.

В XIX век - изобретены фотография, радио, телефон, кино, грамзапись.

В XX век - широко распространяются телевидение, магнитозапись, видео, компьютерные системы, оперативная полиграфия (ксерокс и т. д.), космическая связь.

1


2

Г

1


3

1.Сообщение информации.

2.Воздействие на слушателя.

3.Простота и доступность изложения.

2

Возможен другой вариант ответа.

4

Какую негативную информацию мы можем получить из СМИ?

1

Возможен другой вариант ответа.

5

Телевидение влияет на жизнь и сознание людей не меньше социальных сетей и журналов. Поэтому важно включать такие каналы, которые будут положительно влиять на сознание маленького и подрастающего человека.

2

Возможен другой вариант ответа.

6

Главная информация: что такое глобализация.

Второстепенная информация: причины глобализации, положительные стороны глобализации.

Скрытая информация: возможность сбоя в экономике, проблемы с информационными технологиями.

3

Возможен другой вариант ответа.

Всего баллов

10



Письмо


Содержание и оформление


Диапазон и точность языка

5

Подробный, ясно обоснованный и очень хорошо проиллюстрированный ответ; достаточно раскрывает как простые, так и сложные идеи. Организация и структура текста на очень высоком уровне с четко описанным введением и заключением; раскрытые и связные аргументы.

Текст оформлен в соответствии с выбранным форматом.

Хорошее и весьма уместное использование грамматических форм. Обширный словарный запас, ярко выраженный стиль письма.

Последовательный и ясный ответ с незначительными ошибками.

4

Обоснованный ответ с большим разнообразием примеров и ссылок; хорошо раскрыты простые и некоторые сложные идеи. Текст хорошо организован с логическим развитием идей; демонстрирует умение аргументировать и делать заключения.

Текст оформлен, некоторые структуры соответствуют выбранному формату.

Хорошее, соответствующее использование ряда грамматических форм; видна попытка использовать разнообразную лексику, стиль хорошо выражен.

Ответ точен; ошибки не препятствуют передаче информации.

3

Ответ содержит некоторые примеры, но не всегда обоснованные; раскрывает простые идеи, но иногда недостаточно иллюстрирует примерами.

Текст организован достаточно хорошо, но аргументы не всегда логически развиты.

Текст неплохо оформлен, хотя конструкции не всегда полностью соответствуют выбранному формату.

Использует соответствующий ряд простых грамматических форм и повседневную лексику; проявляет не всегда уместное некоторое выражение стиля.

Достаточно ясный ответ; ошибки заметны, но не препятствуют передаче информации.

2

Пытается обосновать затронутые пункты, но допускает много упущений и несоответствий; раскрывает только простые идеи. Текст имеет ограниченную структуру и слабые аргументы, мало соответствует выбранному формату

Использует простые предложения и слабый словарный запас; имеются повторы, стиль недостаточно выражен. Неправильное использование основных грамматических форм и ошибки в орфографии, затрудняющие понимание.

1

Неясный ответ, слабые примеры и ссылки в соответствии с темой; недостаточно попыток ответить на вопрос.

Структура текста и раскрытие аргументов на низком уровне; идеи представлены беспорядочно. В тексте мало структуры и слабая связь с выбранным форматом.

Использованы очень простые модели предложений и лексика; большинство конструкций не завершено или неверно. Частые ошибки затрудняют понимание.



Всего баллов: 10


Говорение

Баллы

Содержание и моделирование устной речи


Грамотность речи


5

Глубоко раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия.

Выражает мнение с последовательным хорошо сформулированным обоснованием.

Точно обозначает проблематику и авторскую позицию. Использует различные приемы привлечения внимания

Уверенно и соответствующим образом

использует широкий спектр языковых структур, разнообразную лексику. Язык точен и последователен, но допускает случайные незначительные ошибки. Любые незначительные ошибки не затрудняют понимания.

4

Точно раскрывает и объясняет сложные идеи и концепты. Хорошо обозначает проблематику и авторскую позицию.

Выражает мнение в основном с хорошо сформулированным обоснованием. Соответствующим образом использует приемы привлечения внимания.

Соответствующим образом использует широкий спектр языковых структур, и разнообразную лексику.

В целом точен, но допускает случайные ошибки при использовании сложного языка. Ошибки не затрудняют понимания.

3

Точно раскрывает и объясняет простые идеи и концепты. Старается обозначить проблематику и авторскую позицию.

Выражает мнение с некоторым обоснованием. Неуместно использует приемы привлечения внимания.

Соответствующим образом использует ряд языковых структур.

Соответствующим образом использует разнообразную лексику.

Язык довольно точен, но допускает ошибки при использовании сложного языка.

Ошибки не затрудняют понимания.

2

Объясняет простые идеи; ограниченное раскрытие идей. Выражает мнение с небольшим количеством обоснования или без него.

Пытается анализировать и оценивать соответствующую информацию, но не всегда удачно.

Использует незначительное количество языковых структур; иногда неуместно.

Использует слабую лексику; иногда неуместно. Допускает очевидные ошибки, при использовании простого языка.

Ошибки несколько затрудняют понимание.

1

Выражает очень мало идей; идеи не объяснены или не раскрыты.






Всего баллов: 5

Использует малое количество языковых структур; часто неуместно.

Использует очень слабую лексику, часто неуместно.

Частотность ошибок затрудняет понимание.




















































Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі