Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
9 класс. Художественный труд, мальчики, 2 четверть
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел |
|
|||||
ФИО педагога |
|
|||||
Дата |
|
|||||
Класс 9 урок №1 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
Тема урока |
Шедевры архитектуры. Современная архитектура. Архитектура Казахстана (история и современность) |
|||||
Учебные цели урока |
9.1.2.1 сравнивать, анализировать различные стили, материалы и подходы в произведениях искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения; 9.3.3.1 обсуждать и оценивать качество изделия и основные факторы (эстетика, функция, экономика), определяющие внешний облик продукта |
|||||
Цель урока |
Понимая историю происхождения архитектуры, объясняет её особенностисовременной архитектуры. |
|||||
Привитие ценностей |
Независимость и патриотизм |
|||||
Ход урока |
||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||
Организационный этап |
Учитель приветствует учеников и ведет дискуссию на тему» Независимость и патриотизм". КАРУСЕЛЬ Навыки: •Работа в команде •Мышление, Принятие Решений Что это? •Это упражнение, нацеленное на сбор структурированной информации или размышление, которое приводит к тому, что ученики составляют краткий список идей и ответов по определенной теме. Ученики работают в маленьких группах, чтобы обмениваться идеями или выступать с предложениями относительно рассматриваемого вопроса. Также у них есть возможность оценивать совместно идеи других групп и использовать их как возможную основу для формирования своих собственный ответов на вопросы. См. также упражнения Найти Мнение или Коллекция Стикеров. |
Ученики приветствуют друг друга и желают удачи. Учащиеся размышляют, высказывают свои мысли, отвечает на вопросы. Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. |
Интерактивное обучение |
Альбом Художественные материалы: гуашь, кисти, ёмкость для воды |
||
Изучение нового материала |
Расположение класса: •Ученикам, возможно, понадобится переходить из одной группы в другую. Или же ученики могут оставаться на своих местах и передавать флипчарты соседней группе по истечении отведенного времени. Как это работает? 1.Учеников нужно поделить на маленькие группы. 2.Каждой группе выдают флипчарт или любой лист бумаги размеров А3, где сверху написан вопрос. Каждый лист бумаги может содержать разные вопросы. К примеру: какие архитектурные здания мира вы знаете назовите несколько зданий из раных стран напишите краткую аннотацию? 3.Ученики должны за определенное время записать свои ответы, мысли или идеи, которые проистекают из вопроса. 4.Каждой группе можно дать ручку разного цвета, чтобы потом было легко понять, какой группе принадлежат ответы. 5.После отведенного времени, ученики меняются листками и получают другой вопрос. 6.Они читают ответы предыдущей группы и обсуждают, согласны ли они или нет. Если они согласны - ставят галочку. Если нет, они должны написать обоснование своей точки зрения. 7.Ученики записывают свои собственные мысли по вопросу. Если их идеи были вызваны письменными ответами предыдущей группы, они могут связать свои идеи стрелкой. 8.Карусель может быть продолжена, если позволит время до тех пор, пока у каждой группы не появится возможность увидеть и ответить на каждый вопрос. 9.Полезно провести опрос о выполнении. 10. Карусель также является полезным инструментом оценки. Вопросы могут включать: что вы узнали сегодня? Что было для вас самым удивительным, шокирующим, интересным, полезным? Что вы, возможно, сделали бы по-другому? Знакомство с материалами по данному разделу.
Оглашается цель урока : Понимая историю происхождения архитектуры, объясняет её особенности современной архитектуры. Учащимся демонстрируется слайды с лучшими архитектурными сооружениями мира. Знакомятся и записывают в своих альбомах новые терминологии. Архитектура, план, фасад, композиция, стилизация, воздушная и линейная перспектива, форма, симметрия, ритм, динамика, локальность. Пропорции, техника, создание. Показ презентации (Д) Ознакомление с архитектурным искусством, информирование о его современном значении. Понятие о роли архитектуры в социальной среде. (К) Опираясь на образные рисунки лучших произведений архитектуры совершите путешествие. Следуя заданным рисунком, рассмотрите следующее: • малые архитектурные формы; • использованные архитектурные стили; • компоненты и особенности ландшафтного дизайна; • влияние истории и культуры страны на появление современных зданий, их формы; • как влияют климатические особенности (условия) на формирование архитектурных зданий; • влияют ли свойства материалов на внешний вид здания? Ознакомление с архитектурным искусством, его роли в современном обществе. Стили архитектуры в Казахстанской и мировой культуре. Архитектура в Википедии:
от греческого — основа, происхождение и латинского tectum — дом,
укрытие - то же, что и зодчество — одновременно наука и искусство
создания проектов зданий и сооружений. В широком значении
архитектура — организация среды обитания – от проектирования
городов, организации городской среды, ландшафтного проектирования
до мебельного дизайна и организации внутреннего убранства
зданий. главенствованием принципа самобытности культур, архитектурная форма неумолимо стала отрываться от функции. Сегодня форма зависит не от материала, а от желаний заказчика или взглядов архитектора. К концу 20 века наблюдается изменение смысла термина «архитектор» в сторону обобщения на различные профессии – архитекторами стали называть специалистов, преобразующих желания заказчика в технически выполнимые проекты. Это может относиться к самым разным областям – от программирования до судостроения. Сейчас актуальны архитектурные направления неоконструктивизм, хай-тек, деконструктивизм и биотек, которые условно можно объединить в группу термином неомодернизм. (Г) Задания учащимся: Выберите одно из наиболее понравившихся вам архитектурных зданий, изучите стиль, образ, вид, внешние особенности и различия, опишите, проанализируйте и обсудите их. Рассмотрите, как и из каких материалов изготовлен архитектурный объект по изучаемым темам, подумайте о том, как его можно дальше улучшить, запишите необходимую информацию для проектной работы. (К) Представьте результаты исследования в качестве электронной презентации или постера. Проведите взаимную оценку результатов. Предмет исследования. Разработка принципов формирования архитектуры современных административных зданий Казахстана. Дискрипторы: Основные задачи исследования; Провести анализ исторического развития архитектуры административных зданий: 1.Исследовать принципы и приёмы формирования архитектуры современных административных зданий в условиях климата на примере Египта и Казахстана опыта мировой практики. 2. Разработать методику оценки существующих объектов по степени влияния принципов проектирования на архитектуру зданий. 3. Сформировать предложения по алгоритму разработки зданий, позволяющему создавать административные здания в соответствии с указанными в данной работе принципами формирования архитектуры современных административных зданий. 4. Разработать две принципиальные модели административных зданий: для условий центров городов и для новых районов (пригород). 5. Доказать обоснованность принципов проектирования, их влияние на архитектуру современных административных зданий в Кахастане, показать важность присутствия этих принципов в современной казахстанской архитектуре. 6. Объект исследования. Архитектура административных зданий в Казахстане. |
Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. |
Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер |
Фотографии, книги по архитектурному искусству, журналы, слова об архитектуре.
10 НевероятныхАрхитектурныхшедевров со всегомира!:https://www.youtube.com/watch?v=3HEYu2NHwGs
ТайнадаровТамерлана:https://www.youtube.com/watch?v=MbhOLlexHeI
Реальная архитектура будущего! Концепт проект отеля «Тулпар» в Астане:https://www.youtube.com/watch?v=oVzNaf6dMYQ
http://delovoy-kvartal.ru/sovremennyie-stili-v-arhitekture/ Современные стили в архитектуре
https://www.youtube.com/watch?v=qinjh6Aqxb4 Шедевры современной архитектуры |
||
Рефлексия |
Учащиеся в группах обсуждают отобранные сооружения обсуждают как и почему они отобрали то или иное здание, чем оно примечательно. Группы представляют свое исследование остальным учащимся для продолжения дискуссии. Учитель можете играть роль клиента, обсуждать с учащимися идеи и давать комментарии о том, что понравилось для того, чтобы определить, эффективно ли они использовали материал для изображения эскиза проекта. В конце урока учащиеся заполняют таблицу ЗУХ Знал- Узнал - Хочу узнать |
Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.
|
|
|
Раздел |
|
|||||
ФИО педагога |
|
|||||
Дата |
|
|||||
Класс 9 урок №2 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
Тема урока |
Эскизы, чертежи архитектурных зданий и сооружений (имитирующие или собственные идеи) |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
9.1.5.1 обобщать знания из различных областей для разработки дизайна сложных объектов, образов и форм; |
|||||
Цель урока |
Используя свои знания по архитектуре, умения использовать её в своей разработке дизайна современного архитектурного или административного здания. |
|||||
Привитие ценностей |
Трудолюбие и професиональной квалификации |
|||||
Ход урока |
||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||
Организационный момен |
Организационный этап. Формирование психологического климата. Размышление среди учащихся на тему «трудолюбие и профессиональная квалификация». РАССТАНОВКА КАРТ Навыки: • Работа в команде • Размышление, Принятие решений Что это? • Эта методика позволяет ученикам расставить приоритеты в идеях и информации и обсудить обоснование их выборов. Расположение класса: • Ученики могут работать у доски, у стены или вокруг стола. Как это работает? 1. Ученики в маленьких группах получают набор карточек. 2. Ученики расставляют их по важности. Они могут делать это в ряд или ярусами. 3. Затем ученики могут сравнить расстановку друг друга в качестве отправной точки для начала дискуссии в классе. 4. Полезно провести опрос о выполнении задания. 5. Дальнейшие инструменты такие, как Пять Вопросов, могут использоваться для дальнейшего обсуждения. Оглашается цель урока : Используя свои знания по архитектуре, умения использовать её в своей разработке дизайна современного архитектурного или административного здания. Учащимся демонстрируются слайды с лучшими архитектурными сооружениями мира и методы черчения. Знакомятся и записывают в своих альбомах новые терминологии. Архитектура, план, фасад, композиция, стилизация, воздушная и линейная перспектива., форма, симметрия, ритм, динамика, локальность . Пропорции, техника, создание. |
Ученики приветствуют друг друга и желают удачи. Учащиеся рассказывают поговорки о ценности. Настраиваются на положительный настрой урока. |
|
|
||
Изучение нового материала |
(Д) Преподнести немного определения и методам построения чертежа. Архитектурно-строительные чертежи содержат изображение здания или его частей и дают полное представление об архитектурно-планировочном решении здания, конструкциях, материалах основных элементов. Архитектурно-строительные чертежи включают, как правило, следующие изображения: планы, фасады и разрезы здания. Строительные чертежи зданий составляются по правилам прямоугольного проецирования на основные плоскости проекций. Виды здания спереди, сзади, справа и слева называются фасадами. Проекция разреза здания горизонтальной плоскостью называется планом. При этом положение горизонтальной секущей плоскости принимается, как правило, на уровне 1/3 высоты изображаемого этажа или на уровне оконных и дверных проёмов (рис. 1, а). Изображение здания, мысленно расчленённого вертикальной плоскостью и спроецированного на фронтальную плоскость проекций, называется разрезом. Разрезы выполняются по наиболее важным в конструктивном отношении частям здания: по лестничной клетке, оконным и дверным проёмам, местам перепада высот. По ориентации секущей плоскости разрезы могут быть поперечными и продольными (рис. 1, б). Направление секущей плоскости обозначается на планах этажей. Из видимых элементов на разрезах изображаются только элементы конструкций, расположенные непосредственно за секущей плоскостью. Рис. 1. Образование изображений здания: а – плана; б – разрезов После просмотра презентации ученики начинают работать над собственным эскизом архитектурного здания. Показать ученикам «метод архитектора» построения эскиза в перспективе. Эскизы, чертежи архитектурных зданий и сооружений (имитирующие или собственные идеи) Архитектурно-строительные чертежи. Эскизы, чертежи архитектурных зданий и сооружений. (Д) Обсуждение с учащимися выполнения проектной документации в соответствии с требованиями. Просмотреть образцы проектов. Объяснить, что такое архитектурно-строительные чертежи. Ознакомление с правилами оформления и выполнения строительных чертежей. Объяснение плана и разреза здания, схемы фасада здания. Знакомство с условными обозначениями строительных материалов, элементов зданий и санитарно-технического оборудования. Рассказать о технике и средствах черчения. (раздача карточек по условным обозначениям)
И) Практическая работа. Выполните эскизы архитектурных зданий и объектов на основе индивидуальных творческих идей в форматах А3 / А4 или альбомах с учетом всех аспектов и эстетических особенностей стиля. Основываясь на предыдущую работу, выполните технические рисунки, чертежи, необходимые для выполнения макета архитектурного объекта, напишите из каких материалов и компонентов будет выполняться проект. Соблюдайте правила, необходимые для выполнения и оформления чертежей. |
Устно отвечают на вопросы, с объяснением. Находит ошибки в примерах Каждая группа читает свой параграф, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала. |
Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер» |
|
||
Подведение итогов урока (5 мин) |
(Д) Самостоятельная работа учащихся: пока ученики рисуют, надо обойти класс и сделать необходимые замечания по отдельным работам. Если есть типичные ошибки у большинства учащихся, надо прервать урок и сделать дополнительные пояснения. Заострить внимание на правилах построения чертежа здания «методом архитектора», пояснить рисунком. Рефлексия. В конце урока учащиеся выполнят задание «3-х минутная пауза». На экран интерактивной доски вывести фразы рефлексии (либо распечатать на листах) и предложить учащимся продолжить подходящую к его ощущениям от урока фразу Учащиеся должны продолжить одну из фраз: - Я изменил мое отношение к.. - Я узнал больше о... - Я был удивлен ... - Я почувствовал... - Я соотнес ... - Я сопереживал.. Ученики получают обратную связь от учителя в виде комментариев и пожеланий. |
Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники |
Самооценивание |
Рефлексивный лист, стикеры |
Раздел |
|
||||||
ФИО педагога |
|
||||||
Дата |
|
||||||
Класс 9 урок №3 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Выбор и определение материалов для разработки эскиза макета архитектурного объекта |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
9.1.6.2
предлагать собственные (оригинальные) решения и подходы в
использовании современных и нетрадиционных материалов в процессе
изготовления и отделки изделия; |
||||||
Цель урока |
|
||||||
Привитие ценностей |
Независимость и патриотизм |
||||||
Ход урока |
|||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Организационный этап |
Организационная часть В начале урока акцент делается на внимание учеников. Формирование совместной среды. Учитель приветствует учеников и ведет дискуссию на тему «Независимость и патриотизм». Задача: подготовить учащихся к работе на уроке ПСМ (первоначально стимулирующий материал) Цель: Мотивационный этап и опрос домашнего задания: 1.Демонстрирует электронную презентацию с архитектурными зданиями. 2. Задает вопросы касательно принятых идей и первоначальных эскизов. Например: Какими трудностями вы столкнулись при разработке эскиза и спецификации ? Подошел ли выбранный вами объект для реализации идей? Ваши дальнейшие планы? Ученики должны ответить на вопросы. Выход на тему урока. ЦО ЦО:9.1.6.2
предлагать собственные (оригинальные) решения и подходы в
использовании современных и нетрадиционных материалов в процессе
изготовления и отделки изделия. Цель:активизация внимания, выход на тему занятия Учащимся демонстрируется слайд с изображениями объектов архитектурного дизайна. Вопрос: Что мы видим, как вы думаете с каким творческим процессом мы будем заниматься в ближайшее время? Определите тему урока? Задача: закрепить знания учащихся о строительстве и проектировании небольших объектов архитектурного дизайна. ИР/ФР «мозговой штурм» - 3 минуты Задача: установить уровень понимания, устранение пробелов. Задание на усвоение нового знания Учитель задает вопрос о особенностяхстроительства небольшого объекта напримерратонды Предоставляет учащимся примеры архитектурного дизайна. Учащиеся должны рассмотреть ряд вопросов по, реализации проекта по применению различного материала. Вместе с учащимися учитель обсуждает вопрос о том, какие строительные материалы применяютсяв строительстве архитектурного объекта. Учащиеся могут предложить кирпич, заливку бетона , для крыши применить дерево и кровлю в виде черепицы. Учитель задает вопрос. А какие подручные материалы и методы придания формы можно применить для построения деталей объекта например: макета ротонды. Учащиеся могут предложить вариант, какскрутить из бумаги цилиндр для колонны, а крышу выполнить из той же бумаги выполнив призму пяти или шестигранную. Учитель интересуется , а как именно собрать призму. Учащиеся должны вспомнить материал прошлого урока и предложить вариант изготовления призмы способом склеивания частей детали ротонды. Учитель просит назвать и классифицировать традиционные и нетрадиционные строительные материалы. Учащиеся составляют список нетрадиционных и традиционных материалов затем переходят к следующему этапу. Учащиеся вместе с учителем обсуждают изображения и описывают элементы экстерьера архитектурного дизайна в их городе. Различные группы могут фокусироваться на различных объектахархитектурного дизайна как, современные фешенебельные здания с креативным экстерьером (экодом, торговый дом, спорт комплексы, рестораны школы нового поколения ) Этапы процессов строительства и моделирования на эскизе должны быть продемонстрированы учителем.Необходимо подвести учащихся к принятию решения о выборе объекта дизайна и подборе необходимого материала для ее реализации. Учащиеся должны научится думать в двух плоскостях, это значит что проектируемые здания на самом деле в городском комплексе будут исполнятся материалами предназначенными для строительства как железобетон, кирпич монолит и.т.д. А макет того же здания в архитектурных мастерских выполняется из бумаги или пластика или других подручных материалов. Материал для проекта учащихся может быть разным от бумаги, картона до любых пригодных в деле бросовых материалов как коробки, бутылки и.т.пДля проверки дизайна на осуществимость и понимания их видения городов-будущего, учитель объясняет учащимся, что архитекторы и ландшафтные дизайнеры должны знать процессы конструирования и строительства, а так же физические свойства и химические составы материалов применяемых в строительстве. Следующая часть урока плавно переходит на интеграцию с предметами химия и физики, где можно привести пример свойств металлов, камня, глины, стекла, дерево, соломыи.т.д. Химические составы дадут детям понятие об использовании данных материалов для объектов с учетом природных условии. Можно заранее приготовить строительные материалы для демонстрации, как цемент балласт, гипс, асбест, глина, солома, дерево. Из данных материалов в присутствии учащихся залить небольшие формы. После затвердевания продемонстрировать на прочность данные материалы соблюдая технику и меры предосторожности. Этапы процессов строительства и моделирования должны быть продемонстрированы на слайдах или плакатах, на семинаре, проводимом профессиональным строителем или учителем. Нужно научить детей навыкам трансформации данных предметов, приемам видоизменения с помощью различных манипуляции данными материалами. Очень важно чтобы учащиеся идею видоизмененного объекта дизайна показали на эскизе. Эскиз должен быть оригинальным как со стороны фасада так и вкруговую . Ученики на презентации своих идей должны обосновать методы и приемы, которые они будут использовать при выполнении макета,то есть, как они это сделают. |
Ученики приветствуют друг друга и желают удачи.
Учащиеся размышляют, высказывают свои мысли, отвечает на вопросы. отвечают на вопрос Демонстрируют первоначальные эскизы. Рассказывают чем и почему им понравился то или иное здание. Если учащиеся придумали авторский проект, то дают пояснение по принятому решению Определяют тему урока Дают несколько вариантов Ставят цель собственного обучения Учащиеся активно участвуют в обсуждении вопросов связанных с выяснением содержания будущей творческой работы то есть практического задания урока. Учащиеся работают в небольших группах для проведения мозгового штурма о том, какие аспекты оказывают влияние на проектирование и строительство небольшого объекта. Учащиеся работают в небольших группах для проведения мозгового штурма о том, какие аспекты оказывают влияние на города, сооружение зданий и ландшафта. Этапы в процессе могут включать:
и проверки качества. Учащиеся активно участвуют в обсуждении вопросов Отвечают на вопросы дают развернутый ответ. Развивают устную речь применяя академическии язык предмета |
Поднимают руки-готов ответить КО Обучающиеся: Вспоминает пройденную тему дает обоснованный ответ
КО Обучающиеся: Определяет тему и цели урока
КО Обучающиеся: Знает и понимает роль той информации которую доносит учитель с помощью презентации Предлагает варианты участвует в обсуждении вносит свой предложения
КО Обучающиеся: Осмысливает увиденную и рассказанную информацию учителя делает выводы. Может применить на практике |
Разделение на группы прием «Мозаика»
Слайд 1-2 |
|||
Изучение нового материала |
Групповая работа 20 минут Цель: Научить учащихся выполнять различного рода манипуляции и трансформации подручных материалов по эскизу Можно сделать упор на ограниченное количество методов трансформации. Задание№ 1: Задание на применение нового знания. На эскизе архитектурного объекта, а точнее на каждой ее составной части напишите тот подручный материал который вы собираетесь использовать. А так же предложите методы и приемы ее выполнения. Образовательная продукция, которая будет создана учениками на уроке: Разбор подручного материала ее возможностей и дальнейшее ее применение на макете архитектурного дизайна (создание будущего макета).образовательной продукции:
Учащиеся должны демонстрировать понимание концепций через творческую работу, которые предоставляют возможность практиковать навыки по черчению, рисованию или использованию смешанных средств. Они могут работать в небольших командах над разработкой деталей макета по эскизусвоего объекта. Учащиеся должны рассмотреть ряд вопросов по, реализации проекта применению различного материала. Составить и разработать детали макета по размерам затем переходить к следующему этапу, работа над остальными частями макета. Показать виды подручных материалов и материалы изобразительного искусства. Дать информацию свойства материалов, как гибкость, пластичность при обработке путем вырезания склеивания и.т.д. Рассмотреть виды геометрических фигур которые возможно применимы в проекте. Учитель при необходимости просит воспользоваться возможностями ИКТ. Найти и изучить материалы по материаловедению рассматривает эскизы, дает консультации оказывает практическую помощь |
В небольших группах учащиеся работают над разработкой и созданиемчастей или деталей ( как стены крыша, фасад, ландшафт.). Задача учащихся найти процессы и методы составления формы детали объекта с помощью подручных материалов. Они должны выдержать размеры пропорции отдельных деталей по отношению к основной. Одновременно думать о выборе материала и сохранении стилистики дизайна архитектуры. Научатся правилам нанесения размеров на чертежах. Пространственному представлению, воображению. Мелкой моторике. Самостоятельно находить информацию о материалах применяемый им в своем проекте Поиск эскизных вариантов, и первые шаги по ее реализации Исследует объект строительства, находит кртические моменты. Делится идеями. Принимает решения. |
КО Обучающиеся: Демонстрирует исследовательские навыки, Принимает неординарные решения при разработке макета Активно участвует в группавой работе вносит свой предложения. Дескрипторы: Обучающиеся: Разрабатывает идею и варианты применения материала в проекте будущего здания. Знает законы масштабирования и пропорции на объектах дизайна.. Опирается на предыдущие знания и демонстрирует более глубокое понимание в различных контекстах создания деталей проекта. |
Слайд 3 Макеты архитектурных сооружений, телефоны с выходом в интернет.
Раздаточный материал «Дидактический материал 1» Слайд 4 |
|||
Рефлексия |
Презентация. Учащиеся дают комментарии своим разработкам на данном этапе проектирования. Рассказывают о проблемах и том как их можно решить. Неограниченныевозможности взаимного оценивания, применяя специальную терминологию, дают оценку своей работе говорят о возможных проблемах при разработке деталей с помощью различных методов соединения . Расскажут руководителю проекта о своих решениях и о том как они собираются развивать свой проект. Учитель получит возможность узнать на сколько был усвоен урок и смогут ли они продолжать проектную деятельность, для этого он задает вопросы касательно пройденной темы для закрепления материала урока. Данное задание дает возможность для формирующего оценивания, так как учитель имеет возможность подходить к отдельным учащимся и небольшим группам и помогать им во время работы. На этой основе может быть построено планирование и дифференциация по всему разделу. Может быть проведена оценка в парах, так учащимся можно предложить оценить работы друг друга согласно критериям, согласованным и сообщенным всему классу. |
Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.
|
|
|
Раздел |
|
||||||
ФИО педагога |
|
||||||
Дата |
|
||||||
Класс 9 урок №4-5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Творческая работа. Макет архитектурного объекта |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
9.2.3.1 определять, выбирать и применять оптимальные способы обработки и отделки материалов в процессе изготовления изделия;
|
||||||
Цель урока |
|
||||||
Привитие ценностей |
Созидание и новизна |
||||||
Ход урока |
|||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Орг момент |
Организационный этап. Учитель приветствует учеников и ведет дискуссию на тему «Созидание и новизна". Задача: подготовить учащихся к работе на уроке ПСМ (первоначально стимулирующий материал) Цель: Мотивационный этап и опрос домашнего задания: Демонстрирует электронную презентацию с архитектурными зданиями, Задает вопросы касательно принятых идей и утвержденных эскизов. Например: Подойдут ли выбранные вами материалы и приемы их трансформации для реализации идей? Помогут ли выбранные вами методы и приемы обработки материала при созданий вашего макета. Считаете ли вы их оптимальными и эффективными? Ваши дальнейшие планы?Ученики должны ответить на вопросы. Выход на тему урока. ЦО ЦО: 9.2.3.1 определять, выбирать и применять оптимальные способы обработки и отделки материалов в процессе изготовления изделия; Цель:активизация внимания, выход на тему занятия
Вопрос: После просмотра презентации и разбора некоторых работ учащихся учитель задает вопрос какие мы с вами ставим задачи на урок? Определите тему урока? Задача: закрепить знания учащихся о строительстве и проектировании небольших объектов архитектурного дизайна. Учащиеся работают в небольших группах для проведения мозгового штурма о том, как какие аспекты оказывают влияние на разработку данных объектов дизайна, как эстетика, надежность и безопасность, необходимость улучшить через экстерьер здании облик города. Экологические вопросы, такие как приспособить здания к местному ландшафту. Применять экологические материалы для учащихся выбравших экодома для своего проекта. Важно учесть изменение климата, здоровье сберегающие условия и экологический чистый материал. Учитель объясняет учащимся, что они должны знать процессы конструирования и строительства, а так же физические свойства и химические составы материалов применяемых в строительстве. Следующую часть урока можно привести пример свойств металлов, камня, глины, стекла, дерева, соломыи.т.д.которые они изучали и проводили эксперимент на прошлых уроках. Химические составы дадут детям понятие об использовании данных материалов для объектов с учетом природных условии. Для лучшего понимания учащимися архитектурно-строительных процессов, следует продемонстрировать например, видео клип, пошаговыми инструкциями, которые даны в графе ресурсов второго раздела среднесрочного плана. Обсуждение с учащимися основных архитектурных и строительных процессов, включает: стадию дизайна: чертежи и спецификации, взаимодействие с клиентом правовые и финансовые этапы: предложение о заключении контракта, найма рабочих этапы строительства: расчистка строительной площадки, возведение каркаса, прокладка водопровода и электричества, чистовая отделка внешней части здания (крыша, стены, двери, окна), финальные работы (покраска, внутренние столярные работы) конечный этап: проверка, прием объекта, окончательный платеж.
ИР/ФР «мозговой штурм» - 3 минуты Задача: установить уровень понимания, устранение пробелов. Задание на усвоение нового знания Учитель задает вопрос о особенностяхстроительства небольшого объекта Предоставляет учащимся примеры архитектурного дизайна. Практическая часть урока включает задание: где учащихся в группах составляют части макета применяя групповое креативное решение. Возможно ученики применят блок-схемы в которых будут рисовать и описывать то или иное оптимальное решение для придания объема детали для выбранного ими объекта различными производственными процессами , которые будут включать: процесс, чертеж, материал, инструмент, видоизменение придание формы с помощью вырезания склеивания соединения и.т.д. С учетом данных аспектов учащиеся ведут поиск нужной формыобъекта или архитектурного сооружения для реализации намерении. Учащиеся должны демонстрировать понимание концепций через творческую работу, которые предоставляют возможность практиковать навыки по черчению, рисованию и обработке материалов. Небольшие группы дают комментарии всему классу об основных аспектах их видения процессов планирования и макетирования. Таким же образом они могут получить комментарии от своих учителей и товарищей. Учащиеся должны рассмотреть ряд вопросов по, реализации проекта применению различного материала. Составить и разработать визуализированную схему рисунок с применением материалов с размерами затем переходить к следующему этапу, работа над деталями |
Ученики приветствуют друг друга и желают удачи.
Учащиеся размышляют, высказывают свои мысли, отвечает на вопросы.
Настраиваются на положительный настрой урока.
Собирают пазлы
отвечают на вопрос
Рассказывают первоначальныеидей по реализации эскиза макета. Рассказываюткак они планируют реализовать свои идей в материале. Если учащиеся придумали авторский проект, то дают пояснение по принятому решению
Определяют тему урока Дают несколько вариантов Ставят цель собственного обучения
Учащиеся активно участвуют в обсуждении вопросов связанных с выяснением содержания будущей творческой работы то есть практического задания урока. Учащиеся работают в небольших группах для проведения мозгового штурма о том, какие материалы оказывают влияние на проектирование и строительство небольшого объекта.
Учащиеся работают в небольших группах для проведения мозгового штурма о том, какхимическии состав материалов оказывают влияние на сооружение зданий и ландшафта. Этапы в процессе могут включать:
и проверки качества.
Учащиеся активно участвуют в обсуждении вопросов Отвечают на вопросы дают развернутый ответ. Развивают устную речь применяя академическии язык предмета
|
Поднимают руки-готов ответить КО Обучающиеся: Вспоминает пройденную тему дает обоснованный ответ
КО Обучающиеся: Определяет тему и цели урока
КО Обучающиеся: Знает и понимает роль той информации которую доносит учитель с помощью презентации Предлагает варианты участвует в обсуждении вносит свой предложения
КО Обучающиеся: Осмысливает увиденную и рассказанную информацию учителя делает выводы. Может применить на практике
|
Интерактивная доска,видеоролик
Картинки-пазлы
|
|||
Изучение нового материала |
Групповая работа 20 минут Цель: Научить учащихся находить оптимальные решения для выполнениядеталей макета архитектурного объекта. Можно сделать упор на ограниченное количество методов проектирования. Задание№ 1: Задание на применение нового знания Образовательная продукция, которая будет создана учениками на уроке: Разработка и выполнение частей макета архитектурного дизайна (создание будущего макета). образовательной продукции: Разработать в материале с применением оптимальных методов с применением инструментов частей будущего здания. Знать законы масштабирования и пропорции на объектах дизайна.. Опираться на предыдущие знания и демонстрировать более глубокое понимание в различных контекстах Учащиеся должны демонстрировать понимание концепций через творческую работу, которые предоставляют возможность практиковать навыки по моделированиюсоблюдая технику безопасности при работе с режущими инструментами. Они могут работать в небольших командах над разработкой своего объекта Учащиеся должны рассмотреть ряд вопросов по реализации проекта, применениюи обработке различного материала. Демонстрировать оптимальные способы применения подручных материалов и материалов изобразительного искусства. Дать информацию о свойствах материалов, как гибкость, пластичность при обработке путем выгибания, вырезания склеивания и.т.д. Рассмотреть виды геометрических фигур которые возможно применимы в проекте. Учитель при необходимости просит воспользоваться возможностями ИКТ. Найти и изучить способы обработки материалов. Учитель рассматривает практические решения учащихся, консультирует комментируети дает оценку , оказывает практическую помощь. При необходимости подталкивает на принятие решения с помощью различных методов и приемов трансформации материалов на отдельных заранее приготовленных мини макетах или демонстрирует плакат, если есть возможность демонстрирует видео информацию из интернет источников. Такая помощь со стороны учителя подтолкнёт, мотивирует учащихся на нахождение оптимальных решении на последующих этапах проектирования макета. |
Устно отвечают на вопросы, с объяснением. формулирует цели и тему урока. Излагает свои мысли. В небольших группах учащиеся продолжают работу над разработкой и созданием макета проекта архитектурного дизайна. (деталей как стены крыша, фасад, ландшафт.) Они должны выдержать размеры пропорции отдельных деталей по отношению к основной. Одновременно думать о выборе материала и сохранении стилистики дизайна архитектуры.
Научатся правилам нанесения размеров на чертежах. Пространственному представлению, воображению. Мелкой моторике.
Самостоятельно находит информацию о материалах и оптимальных решениях применяемых ими в своих проектах. Поиск методов и вариантов преобразования материала, и первые шаги по ее реализации Задает вопросы Исследует объект проектирования, находит критические моменты. Делится идеями. Принимает решения.
|
КО Обучающиеся: Демонстрирует исследовательские навыки, Принимает неординарные решения при разработке деталей макета. Демонстрирует оптимальные методы и приемы обработки материала. Активно участвует в группавой работе вносит свой предложения. Дескрипторы: Обучающиеся: Разрабатывает части макета по эскизу будущего здания. Находит креативные оптимальные решения проекта. Знает законы масштабирования и пропорции на объектах дизайна.. Опираться на предыдущие знания и демонстрирует более глубокое понимание в различных контекстах Создания деталей проекта.
|
Изготовление светильников из плотных коробок: |
|||
Подведение итогов урока (5 мин)
|
Презентация. Учащиеся дают комментарии своим разработкам на данном этапе проектирования. Рассказывают о проблемах и том как их можно решить. Неограниченные возможности взаимного оценивания применяя специальную терминологию, дают оценку своей работе говорят о возможных проблемах при разработке макета. Расскажут руководителю проекта о своих решениях и о том как они собираются развивать свой проект. Учитель получит возможность узнать на сколько был усвоен урок и смогут ли они продолжать проектную деятельность для этого он задает вопросы касательно пройденной темы для закрепления материала урока. Данное задание дает возможность для формирующего оценивания, так как учитель имеет возможность подходить к отдельным учащимся и небольшим группам и помогать им во время работы. На этой основе может быть построено планирование и дифференциация по всему разделу. Может быть проведена оценка в парах, так учащимся можно предложить оценить работы друг друга согласно критериям, согласованным и сообщенным всему классу. |
Ученики показывают умение обосновывать свое понимание
Записывают д.з. в дневники Зелёный – высокий уровень, жёлтый – средний уровень С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока. |
Самооценивание |
Рефлексивный лист, стикеры |
Раздел |
|
||||||
ФИО педагога |
|
||||||
Дата |
|
||||||
Класс 9 урок №6-7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Творческая работа. Макет архитектурного объекта |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
9.2.3.2 создавать сложные, уникальные изделия, используя различные техники, виды конструкции и современные материалы, демонстрируя самостоятельность и уверенность |
||||||
Цель урока |
|
||||||
Привитие ценностей |
|
||||||
Ход урока |
|||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Организационный этап |
Презентация урока Создать тёплую атмосферу, желают друг-другу пожелание. Учитель приветствует учеников и ведет дискуссию на тему «Независимость и патриотизм», «справедливость и ответственность». ПСМ (первоначально стимулирующий материал) Цель: Мотивационный этап и опрос домашнего задания: Учитель демонстрирует некоторые решения макета учащихся с орегинальными идеями с целью продвижения и стимулирования остальных учащихся. Просит рассказать о примененных приемах и методах изготовления частей макета. Сам дополняет и дает при необходимости консультации. Задает вопросы касательно принятых идей и утвержденных в группе решении. Например: Какиетрудности вас ожидают и как вы их собираетесь решать? Подойдутли выбранные вами материалы иприемы их сборки для реализации идей? Ваши дальнейшие планы? Ученики должны ответить на вопросы. Выход на тему урока. ЦО:9.2.3.2 создавать сложные, уникальные изделия, используя различные техники, виды конструкции и современные материалы, демонстрируя самостоятельность и уверенность; Цель:активизация внимания, выход на тему занятия Вопрос: Как вы думаете с каким творческим процессом мы будем заниматься в ближайшее время? Определите тему урока? Задача: закрепить знания учащихся о строительстве и проектировании небольших объектов архитектурного дизайна. ИР/ФР «мозговой штурм» - 3 минуты Задача: установить уровень понимания, устранение пробелов. Задание на усвоение нового знания Учащиеся продолжают работать в небольших группах по заранее намеченному и утвержденному плану. Далее учитель демонстрирует слайды поэтапного сбора макета из пластика с пояснением автора проекта. Где учащиеся узнают о широких возможностях материала как пластика и податливость различной трансформации. Так же учитель может продемонстрировать возможность применения обычного фена с помощью которой можно придать округлость или сферичность данному материалу, а также вместе с классом выясняет какие склеивающие вещества нужно применять для тех или иных материалов. Показать особенности совмещения и склеивания поверхностей пластика. Большинство здании как известно имеют призматические и сферические формы. С помощью данных геометрических форм можно сформировать интересные формы здании. К примеру можно привести здание имени Сейфулина г. Караганда. Архитектор креативно интегрировал геометрическиефигуры цилиндра и пирамиды, что придало объекту современный вид. Данное слияние двух обычных форм можно продемонстрировать на доске нарисовав эти фигуры обыграв дополнительными элементами, скрыть шероховатости дорисовать колонны и высокую лестницу тем самым продемонстрировать ребятам, как простое становится гениальным. Становится полезным и дальнейшее применение классной доски для демонстрации решении учащихся, как бы в чертеже показывать изнанку модели. Это было бы наглядным примером для принятия решении учащимся со слабой мотивацией. Стало бы отправной точкой в продвижении к цели. |
Учащиеся размышляют, высказывают свои мысли, отвечает на вопросы Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем Определяют тему урока Дают несколько вариантов Ставят цель собственного обучения Учащиеся активно участвуют в обсуждении вопросов связанных с выяснением содержания будущей творческой работы то есть практического задания урока. Учащиеся работают в небольших группах для проведения мозгового штурма о том, какие аспекты оказывают влияние на проектирование и строительство небольшого объекта. Учащиеся работают в небольших группах для проведения мозгового штурма о том, какие аспекты оказывают влияние на города, сооружение зданий и ландшафта. Этапы в процессе могут включать:
и проверки качества.
|
|
Диалогическое обучение Саморегулируемое обучение Критическое мышление |
|||
Изучение нового материала |
Групповая работа 20 минут Цель: Научить учащихся выполнять сложные детали макета архитектурного объекта, научить применять уникальные конструкции. Можно сделать упор на ограниченное количество методов макетирования. Задание№ 1: Образовательная продукция, которая будет создана учениками на уроке: Сборка экстерьера и ландшафта архитектурного макета. Практическая часть урока включает задание: где учащихся в группах составляют во едино части макета применяя групповое креативное решение. Учащиеся должны демонстрировать понимание концепций через творческую работу, которые предоставляют возможность практиковать навыки по черчению, рисованию и обработке материалов. Небольшие группы дают комментарии всему классу об основных аспектах их видения процессов планирования и макетирования. Таким же образом они могут получить комментарии от своих учителей и товарищей. Учитель задает вопрос о критериях и дескрипторах необходимых для реализации цели урока. Учащиеся предлагают пошаговые инструкции для дальнейшего продвижения проекта макета. Они могут быть следующиими
Теперь остается оформить ланшафт вокруг макета здания. К ним относится: • Дороги, тратуары, газоны, освещение и.т.п. • бордюры, пандусы, ограждения. ( в соответствии с разработанным эскизом); • изготовление малых архитектурных форм • по желанию фигуры людей и автомашин Все элементы макета обобщить и выставить в общую композицию. Учащиеся должны рассматривать альтернативные решения возникающие в процессе проектирования проекта, применяя различные решения . Составлятьи собирать из подобранных материалов части макета во единое соблюдая масштаб и пропорции каждой части архитектурного объекта. Для лучшего понимания масштаба ученикам желательно иметь под рукой макет фигуры человека среднего роста по которому они будут соизмерять части.Например высоту дверей высоту окна, этажа лестниц. Учитель рассматривает практические решения учащихся, консультирует комментирует и дает оценку , оказывает практическую помощь. При необходимости подталкивает на принятие решения с помощью различных методов и приемов трансформации материалов на отдельных заранее приготовленных мини макетах или демонстрирует плакат, если есть возможность демонстрирует видео информацию из интернет источников. |
В небольших группах учащиеся продолжают работу над разработкой и созданием макета проекта архитектурного дизайна. (деталей как стены крыша, фасад, ландшафт.) Они должны выдержать размеры пропорции отдельных деталей по отношению к основной. Одновременно думать о выборе материала и сохранении стилистики дизайна архитектуры. Научатся правилам нанесения размеров на чертежах. Пространственному представлению, воображению. Мелкой моторике. Самостоятельно находит информацию о материалах применяемый им в своем проекте Поиск эскизных вариантов, и первые шаги по ее реализации Задает вопросы Исследует объект строительства, находит кртические моменты. Делится идеями. Принимает решения. |
Словесная оценка учителя Взаимооценивание Стратегия«Стикер |
мастер-классы «Как можно сделать часы» в разной технике Декупаж✿ Часы ✿Decoupage✿Wallclock✿ Мастер-класс Татьяны Чимбирь |
|||
Рефлексия |
Обратная связь. Учащиеся отвечают на вопрос:Является ли телевизор «зомбоящиком» или источником информации? по ПОПС- формуле. Ученики получают обратную связь от учителя в виде комментариев и пожеланий. |
Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.
|
|
|