Дата:__________ ФИ:____________________________
9 класс
СОР 4 «Реальность и фантазия»
|
Виды речевой деятельности |
Чтение Письмо |
|
Цель обучения |
9.3.7.1 Извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение 9.4.5.1 Писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания |
|
Критерий оценивания |
Обучающийся:
|
|
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание Навыки высокого порядка |
|
Время выполнения |
20 минут |
|
ЧТЕНИЕ Прочитайте интервью корреспондента газеты «От севера до запада» С.Фёдорова с писателем - фантастом Алексеем Калугиным и выполните задания. Алексей, скажите, пожалуйста, почему Вы пишете именно фантастику?
|
|
- Полагаю, что так. Какой бы грустной, трагической вещь ни была, в ней всегда найдется место для смешного. Литература должна вбирать в себя все, что есть в жизни.
А в ней трагические моменты всегда соседствуют с чем-то смешным. Это вполне естественно. И выкинуть из литературы юмор — это ненормально, нереально, она многое потеряет от этого. Чисто юмористическая фантастика — это нонсенс. В фантастике юмор может и должен присутствовать, как элемент, как составная часть произведения. В фантастике юмор не является самоцелью. Даже гуслярские рассказы Булычева, которые на первый взгляд кажутся смешными и только, несут в себе умное, рациональное зерно.
-
Кто в фантастике является Вашим гуру?
-
Мне всегда хочется не повторить, а сделать что-то совершенно не похожее на других. Тем не менее, есть авторы, которых я считаю образцами. Один из моих любимых авторов — это Филипп Дик. Страшно люблю его за неожиданные концовки, за парадоксальный подход к ситуации. Нравится мне и Роджера Желязны. Наверное, у фантастики должно быть две обязательные составляющие: парадокс и лиризм. Удивительный лиризм был присущ Киру Булычеву. Если бы мне кто-то заказал составить сборник лучших рассказов тысячелетия, первым номером я бы поставил его гениальный рассказ «Снегурочка».
http://alekseykalugin.ru/index.php?togive=articles&art_mode=read&id=8
1.Предметом разговора является …
А) Юмор В) Литература С) Творчество Д) Фантастика
2.В каком значении употреблено слово «гуру» в тексте?
А) Наставник В) Пример С) Специалист Д) Учитель
3.По каким признакам различается жанр фантастики от других жанров литературы?
![]()
![]()
_________________________________________________________________________________
4. Сформулируйте вывод о роли фантастики на современном этапе.
![]()

_______________________________________________________________________________
ПИСЬМО
5.Напишите эссе – рассуждение (объемом 100- 120 слов) на один из предложенных вопросов. Аргументируйте свою точку зрения (не менее 2-х аргументов). Соблюдайте орфографические и пунктуационные нормы.
-
В чём причина успеха фильмов в жанре фантастики среди молодежи?
-
Популярны ли книги фантастического жанра в вашем кругу?
|
Критерий оценивания |
Дескрипторы |
Балл |
|
Обучающийся |
||
|
Извлекает и синтезирует информацию, определяя особенности текста и делая выводы
|
называет предмет разговора; |
1 |
|
находит значение слова; |
1 |
|
|
определяет различия жанра фантастики |
1 |
|
|
формулирует вывод текста |
1 |
|
|
Пишет эссе - рассуждение |
соблюдает структуру эссе-рассуждения |
1 |
|
приводит два аргумента; |
1 |
|
|
делает выводы по проблеме |
1 |
|
|
выражает свое отношение к данной проблеме |
1 |
|
|
допускает не более 2-х ошибок орфогр |
1 |
|
|
допускает не более 2-х ошибок пунтк |
1 |
|
|
Всего |
|
10 |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
9 КЛАСС СОР №4 НОВЫЙ ВАРИАНТ
9 КЛАСС СОР №4 НОВЫЙ ВАРИАНТ
Дата:__________ ФИ:____________________________
9 класс
СОР 4 «Реальность и фантазия»
|
Виды речевой деятельности |
Чтение Письмо |
|
Цель обучения |
9.3.7.1 Извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение 9.4.5.1 Писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания |
|
Критерий оценивания |
Обучающийся:
|
|
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание Навыки высокого порядка |
|
Время выполнения |
20 минут |
|
ЧТЕНИЕ Прочитайте интервью корреспондента газеты «От севера до запада» С.Фёдорова с писателем - фантастом Алексеем Калугиным и выполните задания. Алексей, скажите, пожалуйста, почему Вы пишете именно фантастику?
|
|
- Полагаю, что так. Какой бы грустной, трагической вещь ни была, в ней всегда найдется место для смешного. Литература должна вбирать в себя все, что есть в жизни.
А в ней трагические моменты всегда соседствуют с чем-то смешным. Это вполне естественно. И выкинуть из литературы юмор — это ненормально, нереально, она многое потеряет от этого. Чисто юмористическая фантастика — это нонсенс. В фантастике юмор может и должен присутствовать, как элемент, как составная часть произведения. В фантастике юмор не является самоцелью. Даже гуслярские рассказы Булычева, которые на первый взгляд кажутся смешными и только, несут в себе умное, рациональное зерно.
-
Кто в фантастике является Вашим гуру?
-
Мне всегда хочется не повторить, а сделать что-то совершенно не похожее на других. Тем не менее, есть авторы, которых я считаю образцами. Один из моих любимых авторов — это Филипп Дик. Страшно люблю его за неожиданные концовки, за парадоксальный подход к ситуации. Нравится мне и Роджера Желязны. Наверное, у фантастики должно быть две обязательные составляющие: парадокс и лиризм. Удивительный лиризм был присущ Киру Булычеву. Если бы мне кто-то заказал составить сборник лучших рассказов тысячелетия, первым номером я бы поставил его гениальный рассказ «Снегурочка».
http://alekseykalugin.ru/index.php?togive=articles&art_mode=read&id=8
1.Предметом разговора является …
А) Юмор В) Литература С) Творчество Д) Фантастика
2.В каком значении употреблено слово «гуру» в тексте?
А) Наставник В) Пример С) Специалист Д) Учитель
3.По каким признакам различается жанр фантастики от других жанров литературы?
![]()
![]()
_________________________________________________________________________________
4. Сформулируйте вывод о роли фантастики на современном этапе.
![]()

_______________________________________________________________________________
ПИСЬМО
5.Напишите эссе – рассуждение (объемом 100- 120 слов) на один из предложенных вопросов. Аргументируйте свою точку зрения (не менее 2-х аргументов). Соблюдайте орфографические и пунктуационные нормы.
-
В чём причина успеха фильмов в жанре фантастики среди молодежи?
-
Популярны ли книги фантастического жанра в вашем кругу?
|
Критерий оценивания |
Дескрипторы |
Балл |
|
Обучающийся |
||
|
Извлекает и синтезирует информацию, определяя особенности текста и делая выводы
|
называет предмет разговора; |
1 |
|
находит значение слова; |
1 |
|
|
определяет различия жанра фантастики |
1 |
|
|
формулирует вывод текста |
1 |
|
|
Пишет эссе - рассуждение |
соблюдает структуру эссе-рассуждения |
1 |
|
приводит два аргумента; |
1 |
|
|
делает выводы по проблеме |
1 |
|
|
выражает свое отношение к данной проблеме |
1 |
|
|
допускает не более 2-х ошибок орфогр |
1 |
|
|
допускает не более 2-х ошибок пунтк |
1 |
|
|
Всего |
|
10 |
шағым қалдыра аласыз













