§ 47 Рождество

Тақырып бойынша 11 материал табылды

§ 47 Рождество

Материал туралы қысқаша түсінік
7 класс Русский язык и литература
Материалдың қысқаша нұсқасы

«Утверждаю»

Зав.УВР__________А.Жуматаева

Раздел

Традиции и празднование нового года, наурыза и рождества.

ФИО педагога

Раева А.С

Дата

21.01.2025 год

Класс 7

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема

§ 47 Рождество

Цели урока

7.1.3.1 - понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения.

7.4.3.1 - представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика

Учебные цели

Понимают содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения;

представляют информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика;

применение в речи притяжательных прилагательных

Привитие ценностей

Созидание и новаторство

Трудолюбие и новаторство

Воспитание трудолюбия и новаторства на уроках русского языка и литературы — это важная составляющая не только образовательного процесса, но и формирования у школьников ценностей, которые пригодятся им в жизни. Эти качества, как трудолюбие, так и новаторство, могут быть развиты через разнообразные формы работы на уроках.

Привитие ценностей осуществляется посредством организации коллективной и индивидуальной работы: уважение, сотрудничество, открытость, труд и творчество - принцип.

Цитата недели

Месяц – Январь

Ценность- закон и порядок

«Справедливый закон, опора неба»

Ход урока

Этап урока/

время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Игра«Хорошеенастроение».Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

II. Актуализация знаний.

(К)Прочитайте данные словосочетания. Подумайте, какой при­знак обозначают имена прилагательные. Может ли этот при­знак быть у предмета в большей или меньшей степени?

III. Изучение нового материала.(К)упр.278.Ознакомьтесь с тематической группой слов «Домашние животные». Образуйте от данных существительных при­тяжательные прилагательные. Подберите к ним подходящие по смыслу слова.

Работа по учебнику.Учимся применять правило. Работа над «Вашим помощником» притяжательные прилагательные стр.276

Упр. 279.Составьте тематическую группу слов «Птицы». Образуйте от названий птиц притя­жательные прилагательные. Подберите к ним подходящие по смыслу существитель­ные.










Ученики определяют тему урока



ученики образовывают притяжательные прилагательные, подбирают к ним слова по смыслу






чащиесясоставляют тематическую группу, образовывают притяжательные прилагательные, подбирают к ним слова по смыслу









Дескрипторы:

образовывает притяжательные прилагательные, подбирает к ним слова по смыслу






Дескрипторы:

образовывает притяжательные прилагательные, подбирает к ним слова по смыслу

Русский язык и литература. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2017. – 151-153




Упр.278













Упр. 279





Серединаурока

IV. Освоение изученного материала.

Работа в тетради. Учимся применять правило.

Притяжательные прилагательные мужского рода в именитель­ном и винительном падежах единственного числа имеют ну­левое окончание (волчий, папин), а среднего и женского рода в единственном и во множественном числе имеют такие же окончания, как у качественных и относительных прилага­тельных. Упр. 280.Ознакомьтесь с таблицей. Как изменяются притяжательные прилагательные?

V. Закрепление изученного материала.

Упр.283.Послушайте текст. Какую новую информацию вы получили? Составьте «тонкие» и «толстые» вопросы и ответьте на них.

Физкультурная минутка


Учащийся составляют таблицу










Образовывают притяжательные прилагательные, составляют предложения

Составляют тонкие» и «толстые» вопросы и отвечают на них











Дескрипторы:

изменяетпритяжательные прилагательные, составляет с ними предложение








Упр. 280













Упр. 283

Конец урока

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

1) Притяжательное прилагательное по-казахски тәуелдеу сын есім.

2) Притяжательные прилагательные отвечают на вопросычей? чья? чьё?

3) Мамин – качественное прилагательное.

4) Лисий (хвост) – притяжательное прилагательное.

5) Асина (ручка) – относительное прилагательное.

(И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы.

Домашнее задание.

Составление синквейна к слову Рождество».


Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?


Карточки





Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
20.01.2025
179
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі