§ 48 Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством»

Тақырып бойынша 11 материал табылды

§ 48 Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством»

Материал туралы қысқаша түсінік
7 класс Русский язык и литература
Материалдың қысқаша нұсқасы

«Утверждаю»

Зав.УВР__________А.Жуматаева

Раздел

Традиции и празднование нового года, наурыза и рождества.

ФИО педагога

Раева А.С

Дата

22.01.2025 год

Класс 7

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема

§ 48 Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством»

Цели урока

7.1.3.1 - понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения.

7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

Учебные цели

Понимают содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения;

представляют информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика;

применение в речи притяжательных прилагательных

Привитие ценностей

Созидание и новаторство

Трудолюбие и новаторство

Воспитание трудолюбия и новаторства на уроках русского языка и литературы — это важная составляющая не только образовательного процесса, но и формирования у школьников ценностей, которые пригодятся им в жизни. Эти качества, как трудолюбие, так и новаторство, могут быть развиты через разнообразные формы работы на уроках.

Привитие ценностей осуществляется посредством организации коллективной и индивидуальной работы: уважение, сотрудничество, открытость, труд и творчество - принцип.

Цитата недели

Месяц – Январь

Ценность- закон и порядок

«Справедливый закон, опора неба»

Ход урока

Этап урока/

время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Игра«Хорошеенастроение».Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

II. Актуализация знаний.

Просмотр презентационного материала. Чтение статьи.

Упр.286. Прочитайте ключевые слова повести Н. В. Гоголя. «Ночь перед Рождеством». Поду­майте, о чём это произведение. Зима, ночь, Рождество, ведьма, кузнец.

III. Изучение нового материала. Работа с текстом.

К. упр. 287 Прочитайте начало повести «Ночь перед Рождеством». Какой художественный при­ём помог писателю сделать текст сказочным, волшебным? Найдите примеры исполь­зования этого художественного приёма в данном отрывке. Какие элементы сказки присутствуют в отрывке?

Работа по учебнику.Упр.288.Послушайте отрывок из повести «Ночь перед Рождеством»

1. Как автор создаёт радостную и таинственную атмосферу праздника Рождества?

2. О ком говорится в 1-м предло­жении?

2. Кто поднялся по небу?

3. Что такое колядка?

3. Кто такие колядующие?

4. Почему колядующие были с мешками?

4. Почему колядующие спешили из одной улицы в

другую?

5. Подберите синонимы к словам спешили, болтала.

5. Подберите синонимы к словам хохотала, глядел.

6. Объясните значение существи­тельного хата.

6. Объясните значение существи­тельного вареники.










Ученики определяют тему урока






Учащиеся читают, определяют художественный прием







Ученики читают и слушают отрывок из повести «Ночь перед Рождеством», опираясь на карточек -информаторов и выполняют работу в групп












Дескрипторы:

определяет художественный прием, находит элементы сказки






Дескрипторы:

Отвечает на вопросы по тексту










Русский язык и литература. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2017. – 153-156

Упр.286





Упр. 287










Упр.288

Серединаурока

IV. Освоение изученного материала.

Работа в тетради. К.П. Работа с текстом.

Упр. 289.Послушайте в записи продолжение по­вести «Ночь перед Рождеством». Очер­тите круг персонажей произведения. Составьте схему их взаимодействия. Кого из них можно назвать главным героем и почему?

Ученики составляют кластер «Главный герой».

Упр. 290.Ознакомьтесь с характеристикой матери кузнеца ВакулыСолохой.

V. Закрепление изученного материала.

Упр.291.Распределиться по группам 1 группа: характеристика кузнеца Вакулы, 2 группа: характеристика Оксаны

Физкультурная минутка



Учащийся составляют кластер, называют главных героев






Знакомятся с характеристикой




Дают характеристику персонажам





Дескрипторы:

Определяет взаимодействие героев в повести





Дескрипторы:

Дает характеристику главным персонажам






Упр. 289










Упр. 290





Упр.291


Конец урока

Упр.292.Определите тему данного синквейна.

1) …

2) Известный, русский.

3) Написал, создал, сочинил.

4) Один из героев его произведения – чёрт.

5) Писатель, драматург. Домашнее задание.

Повторение.

Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?


Карточки





Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
20.01.2025
155
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі