Цели обучения, которые необходимо достичь на данном
уроке
|
Г2. 6.2.2.1 – пересказывать подробно, выборочно содержание
текста;
Ч6. 6.3.6.1 – анализировать содержание художественных
произведений небольшого объема, определяя особенности изображения
главных и второстепенных персонажей, лирического
героя;
ИЯЕ2. 6.5.2.2 – использовать простые и сложные
предложения,
выражающие определительные, изъяснительные, временные,
целевые, причинно-следственные отношения
|
0–2 мин
|
I. Организационный
момент.
–
Доброе утро, мои дорогие! Я
очень рада встрече с вами. И, конечно, жду той минуты, когда мы
снова сможем заглянуть в этот чудесный учебник.
А вы этого желаете? Тогда
вперед!
Проверка
домашнего задания.
|
Приветствие учащихся.
|
|
Компьютер.
Интерактивная доска.
|
Середина урока
Конец
урока
|
-
Изучение новогоматериала
(И) Опережающее
задание. Один учащийся готовит
презентацию «Жизнь и творчество
К. Булычева»
-
Освоение изученного
материала. (К.Г.) Работа вгруппах
Деление на группы по первой букве имени или фамилии
(гласные – согласные, звонкие – глухие)
-
Работа впарах
И) Укажите верные (В) или
неверные (Н) ответы.
-
Какой
прибор изобрёл отецАлисы?
-
Задание для пятой группы:
-
Упр. 14. Чтение краткого содержания 15-й главы
повести.
-
Упр. 15. Ответьте на «тонкие» и
«толстые»вопросы. К.Г. (Деятельность
учащихся) Ученики выполняют задания,
проводят взаимооценивание по стратегии «2
звезды и
1пожелание».
-
Чтение отзыва ученицы о прочитанной повести
«Сто лет
томуназад».
Домашнее
задание. Для самостоятельного изучения
предлагается «УС 1. Составьте устное сообщение о частице как
служебной части речи, опираясь на вопросный
план.
1) Что такое частица? 2) Какова
роль частиц в предложении и в речи? 3) Имеет ли частица
грамматические признаки? 4) Выполняет ли она синтаксическую роль в
предложении?
2. Выпишите из прочитанных вами
литературных произведений 5–7 предложений с частицами. Определите,
какие оттенки значения они придают
предложениям.
Рефлексия
Стратегия «Хокку»
Учащимся предлагается назвать три момента, которые
у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно
действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. Прием
«Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения
полученной информации на данном уроке.
|
Задание для первой
группы:
Упр. 1. Чтение краткого содержания 1–7 глав 1-й
части
«Гость из
прошлого»
-
Разделите вопросы на «тонкие» и «толстые» и ответьте на
них.
-
Составьте сюжетную линию предыдущих глав, соблюдая
логическую цепочку.
-
Как зовут главного герояповести?
-
Зачем Коля решает заглянуть в
квартирусоседа?
-
Как Коля догадался, что стеклянная кабина – машина
времени?
-
Куда попал Коля? В
какоевремя?
Что такоефлипы?Задания для второй
группы:
-
Упр. 4. Чтение 8-й главы
«Чемпион помороженому».
-
Упр. 5. Ответьте на «тонкие» и
«толстые»вопросы.
-
Упр. 7. Составьте сюжетную линию 8-й главы, соблюдая
логическуюцепочку.
Задания для
третьейгруппы:
-
Чтение краткого содержания 9–10
главповести.
-
Ответьте навопросы.
Задания для четвертой
группы:
-
Упр. 8. Чтение краткого содержания 14-й главы
повести.
-
Упр. 9. Определите тип вопросов
и ответьте наних.
-
Почему Коля решает тайком пробраться на
космическийкорабль?
-
Какие новые герои появляются в
этихглавах?
-
Как вы думаете, что
такое Космозоо?
|
-
просматривают презентацию, записывают хронологическую
таблицу. Лексический
комментарий. Выпишите из текста прочитанной
главы слова, которые имеют следующие значения: 1) «дорога с рядами
деревьев, посаженных по обеим её сторонам»; 2) «первые буквы имени
иотчества или имени и фамилии»; 3) «стена, забор, решётка, которыми
обнесён какой-нибудь участокземли»;
4) «разбойник»; 5) «специальное
помещение для содержания пресмыкающихся и
земноводных»;
6) «искусственный водоём»; 7) «переносная
радиостанция».
-
Напишите отзыв о прочитанной повести «Столет
томуназад».
-
Упр. 4. Заполните таблицу по повести «Сто лет тому
назад».
Критерий
оценивания:
обсудит тему, идею, композицию
и изобразительные средствапроизведения.
|
Прием
«Чтение с пометками»
Презентация
К.
Булычев
Учебник
Лист
самооценивания
Наблюдение учителя в ходе
реализации приема «Одна минута».
После чтения текста
№1 – взаимооценивание по
стратегии «2 звезды и 1 пожелание».
После выполнения
дифференцированного
задания по вариантам (чтение и
анализ текста) учитель оценивает
выполненные
работы на основе
дескрипторов.
Учебник
Ключевые слова и фразы: фантастика, необыкновенные приключения,
любимые персонажи
Используемый язык для диалога/письма на
уроке:
русский
Вопросы для обсуждения: Какие фантастические
произведения вы читали? Физкультурная минутка. Учащиеся выполняют
движения по тексту.
Ветер дует нам в лицо. Закачалось
деревцо.
Ветер тише, тише,
тише. Деревцо
все выше, выше.
|