Материалдар / § 57–58. Гостья из будущего К. Булычев «Сто лет тому вперед»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

§ 57–58. Гостья из будущего К. Булычев «Сто лет тому вперед»

Материал туралы қысқаша түсінік
§ 57–58. Гостья из будущего К. Булычев «Сто лет тому вперед»
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
12 Қырқүйек 2024
120
0 рет жүктелген
250 ₸
Бүгін алсаңыз
+13 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +13 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел V. Древние и современные цивилизации

Тема уроков:


§ 57–58. Гостья из будущего

К. Булычев

«Сто лет тому вперед»

Дата: 30.01.2024

ФИО учителя Хидирбаева

КЛАСС 6

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Г2. 6.2.2.1 – пересказывать подробно, выборочно содержание текста;

Ч6. 6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя;

ИЯЕ2. 6.5.2.2 – использовать простые и сложные предложения,

выражающие определительные, изъяснительные, временные, целевые, причинно-следственные отношения

Критерий успеха

Учащийся достиг цели обучения, если:

познакомится с героями фантастической повести «Сто лет тому вперед»; обсудит тему, идею, композицию и изобразительные средства

произведения

Языковая цель

Учащиеся могут:

строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи


План

Планируемое время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент.

Доброе утро, мои дорогие! Я очень рада встрече с вами. И, конечно, жду той минуты, когда мы снова сможем заглянуть в этот чудесный учебник. А вы этого желаете? Тогда вперед!

Проверка домашнего задания.

Приветствие учащихся.


Компьютер. Интерактивная доска.


Начало урока

II. Актуализация знаний.

(К) Обратите внимание на название книги писателя- фантаста К. Булычева

«Сто лет тому назад». Как вы думаете, о чем эта повесть?

) Учащиеся высказывают свое мнение



Середина урока


































Конец урока




  1. Изучение новогоматериала

(И) Опережающее задание. Один учащийся готовит презентацию «Жизнь и творчество

К. Булычева»

  1. Освоение изученного материала. (К.Г.) Работа вгруппах

Деление на группы по первой букве имени или фамилии (гласные – согласные, звонкие – глухие)

  1. Работа впарах

И) Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.

  1. Какой прибор изобрёл отецАлисы?

Задание для пятой группы:

  1. Упр. 14. Чтение краткого содержания 15-й главы повести.

  2. Упр. 15. Ответьте на «тонкие» и «толстые»вопросы. К.Г. (Деятельность учащихся) Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1пожелание».

    1. Чтение отзыва ученицы о прочитанной повести «Сто лет томуназад».

Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС 1. Составьте устное сообщение о частице как служебной части речи, опираясь на вопросный план.

1) Что такое частица? 2) Какова роль частиц в предложении и в речи? 3) Имеет ли частица грамматические признаки? 4) Выполняет ли она синтаксическую роль в предложении?

2. Выпишите из прочитанных вами литературных произведений 5–7 предложений с частицами. Определите, какие оттенки значения они придают предложениям.

Рефлексия

Стратегия «Хокку»

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.


Задание для первой группы:

Упр. 1. Чтение краткого содержания 1–7 глав 1-й части

«Гость из прошлого»

  1. Разделите вопросы на «тонкие» и «толстые» и ответьте на них.

  2. Составьте сюжетную линию предыдущих глав, соблюдая логическую цепочку.

  3. Как зовут главного герояповести?

  4. Зачем Коля решает заглянуть в квартирусоседа?

  5. Как Коля догадался, что стеклянная кабина – машина времени?

  6. Куда попал Коля? В какоевремя?

Что такоефлипы?Задания для второй группы:

  1. Упр. 4. Чтение 8-й главы «Чемпион помороженому».

  2. Упр. 5. Ответьте на «тонкие» и «толстые»вопросы.

  3. Упр. 7. Составьте сюжетную линию 8-й главы, соблюдая логическуюцепочку.

Задания для третьейгруппы:

  1. Чтение краткого содержания 9–10 главповести.

  2. Ответьте навопросы.

Задания для четвертой группы:

  1. Упр. 8. Чтение краткого содержания 14-й главы повести.

  2. Упр. 9. Определите тип вопросов и ответьте наних.

  1. Почему Коля решает тайком пробраться на космическийкорабль?

  2. Какие новые герои появляются в этихглавах?

  3. Как вы думаете, что такое Космозоо?




























    1. просматривают презентацию, записывают хронологическую таблицу. Лексический комментарий. Выпишите из текста прочитанной главы слова, которые имеют следующие значения: 1) «дорога с рядами деревьев, посаженных по обеим её сторонам»; 2) «первые буквы имени иотчества или имени и фамилии»; 3) «стена, забор, решётка, которыми обнесён какой-нибудь участокземли»;

4) «разбойник»; 5) «специальное помещение для содержания пресмыкающихся и земноводных»;

6) «искусственный водоём»; 7) «переносная радиостанция».

  1. Напишите отзыв о прочитанной повести «Столет томуназад».

  2. Упр. 4. Заполните таблицу по повести «Сто лет тому назад».

Критерий оценивания:

  • познакомится с героями фантастической повести «Сто лет томувперед»;

обсудит тему, идею, композицию и изобразительные средствапроизведения.





















































Прием «Чтение с пометками»


Презентация

К. Булычев

Учебник Лист

самооценивания

Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».

После чтения текста

1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».

После выполнения

дифференцированного

задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные

работы на основе дескрипторов.

Учебник Ключевые слова и фразы: фантастика, необыкновенные приключения, любимые персонажи

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский

Вопросы для обсуждения: Какие фантастические произведения вы читали? Физкультурная минутка. Учащиеся выполняют движения по тексту.

Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше.


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!