«Наурыз».
( празднование в классе с
родителями )
Цели и задачи:
воспитание патриотических чувств, расширение знаний о народах
Казахстана, развитие творческих способностей.
Ведущий: « Добрый день, дорогие родители, гости и ученики!
Сегодня мы собрались, чтобы отметить празник «Наурыз»
Наурыз –празник весны, расцвета природы, пробуждения после долгой
суровой зимы.
В
ночь с 21-го на 22-ое марта День равняется Ночи. День становится
все длиннее с каждым днем Весны. И в этот день принято на Востоке
отмечать праздник!
Отмечают празник все мусульманские страны. Отмечаем и мы.
В
Казахстане проживают около 100 диаспор- представителей других
народов.
И
сегодня учащиеся 5 класса вам расскажут и покажут обычаи и традиции
этих народов.»
(
учащиеся по очереди рассказывают про народ, танцуют танец)
1.Аня и Костя- русский танец
2.Аксауле- казахский
3.Кристина и Надя- цыганский
4.Линар- грузинский.
5.Аксауле- узбекский
6.Аня и Вика- турецкий
7.Весь класс танцует «Қаражорға»
(Рассказы про народы ученики находят дома
самостоятельно).
Ведущий: Чтобы выжить и сохранить свою культуру,
казахи с самого раннего возраста прививали детям любовь к родной
земле, чувство национального достоинства через обряды. И многие
обряды, обычаи, праздники связаны с ребенком.
( шілдехана, бесіксалар, 40- шығару, тұсау
кесер, сүндеттой, тілашар и т.д.)
-
2.Перечислите , пожалуйста, свадебные обряды.
( Құда түсу, қыз ұзату, беташар и
т.д.)
3.
Сладости бросают на виновников торжества –( шашу)
4.
традиционное угощение наурыза- наурыз- коже
5.
Ценное духовное пожелание- ( бата)
6.
Передача радостной вести- ( сүйінші)
7.Обычай дарить небольшие подарки или деньги за впервые увиденную
вещь или обновку – ( байғазы)
- А,
теперь, к праздничному дастархану!
( Все
садимся угощаться наурыз коже и другими вкусными блюдами,
приготовленные руками мам )