Тема: Осенью
Цель
урока: Ознакомить учащихся с
содержанием текста «Осенью»,привить навыки грамотного письма.Дать
понятие о значении вопросов:
Какой?Какая?Какое?Какие?
Задачи
урока:
- закрепить знание темы «Дети
в лесу», уметь правильно пересказывать текст
.
-знать употребление предлогов
в речи,уметь различать вопросы: что делает? Что
делают?
-способствовать развитию
устной и письменной речи, критического мышления,умения
анализировать , сопоставлять, производить самооценку и взаимооценку
своего труда,
-прививать любовь к языку, к
чтению русского языка.
Тип
урока: усвоение и закрепление новых
знаний
Ресурсы: презентация
«Какой?Какая?Какое?Какие?», карточки
Формы
обучения: индивидуальная, парная ,
коллективная
Методы
обучения: словесный,
исследовательский, объяснительно-репродуктивный,
обобщающий
Ход
урока:
-
Этап
побуждения
-
Актуализация знаний: вопросы
по тексту «Дежурные».
-
Мозговой штурм: «Какая пора
осень»? «Что делают люди осенью»?
Придумать несколько
предложений на тему : «Осень»
Делается
вывод: Наступила осень.Птицы улетают
на юг.Вот лес.В лесу тихо.Желтые листья падают на землю.Дети
собирают листья.Листья красивые.Вот красные листья.Вот желтые
листья.У Иры красные листья.У Алихана желтые
листья.
Какое время года
наступило?
Куда улетают
птицы?
Как в
лесу?
Что собирают
дети?
Какие листья у
девочки?
Какие листья у
мальчика?
Имена и фамилии людей пишите с
большой буквы:Юра Зубков,Нина Никитина,Мурат Садыков,Амирхан
Данияров.
II. Этап
осмысления
-
Индивидуальная
работа.
Упражнение№ 3
Задание: Скажите
по-казахски.
Птицы улетели.Дети ходили в
лес.Птицы прилетели.Дети пришли из леса.
Работа в
паре.
Задание: Переведите на русский язык и
напишите.
Күз,құс,құстар,сары
жапырақтар,тыныш жер, орман,әдемі
жапырақтар.
3.Коллективная
работа.
Задание: прочитайте.Картинки
замените словами.Потом напишите.
III. Этап
размышления
Рефлексия урока
:
Скажите,чему учат на уроке
русского языка?
Для чего нужны
предлоги?
«Пирамида
знаний».
Домашнее задание:
Упр. 7.
Стр.54