Школа: СШГ № 11 |
Дата:«___16_» 01__2018 г.
| ФИО учителя: Саликова Г.Д.
|
Класс:7 «а, б» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Тепло человеческого общения |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):Ценность : ненасилиеКачества : толерантность, не причинение вреда , заботливость |
|
Цели урока: | Углубить представления учащихся об человеческой ценности - ненасилие, через теплые взаимоотношения
|
Цели обучения учащихся | Все учащиеся смогут: ученики смогут задуматься о смысле учебной деятельности, как источнике получения новых знаний и умений самостоятельно решать возникающие проблемные вопросы. понять содержание прослушанного текста ответить на вопросы по его содержанию уметь не причинять вред словами другому
|
Критерии успеха | Учащиеся раскроют смысл и значение ценности познания самого себя;· приобретут навыки критического мышления посредством диалогового обучения, коммуникативные умения;· учащиеся будут анализировать свое состояние при принятии верного решения в любой ситуации;· смогут прийти к выводу о том, что эффективная организованность групповых работ является основой для положительной атмосферы в классе(воспитание трудолюбия и целеустремленности).
|
Языковые цели
| Учащиеся смогут:- строить речь логично и последовательно в соответствии с нормами устной и письменной речи. |
Привитие ценностей | уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметныесвязи | Литература |
Навыки использования ИКТ | Презентация |
Предварительные знания | Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в предыдущих классах, в том числе на тех, которые сфокусированы на восприятии, оценке, анализа прочитанного текста.. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы |
Начало урока | Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы позитивный настрой «Подводное царство»Проверка домашнего задания задание № 2 |
|
Критерии успеха | Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов |
|
Середина урока
|
Цитата урока: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное»
1. В чем смысл цитаты ?2. Почему наше счастье спрятано в других ? 3.Приведите примеры из жизни великих людей или знакомых когда, помогая другим они обретали счастье?
Подарок учителя. Рассказывание истории:Притча «О покое в душе».Жил один мужчина. Он стремился к развитию, к росту. Однажды он решил, что ему необходимо побыть наедине с самим собой. Но как только он садился, то ему обязательно что-нибудь мешало. Сначала он сел в своей квартире. Сделал глубокий вдох, выдох. И тут вдруг услышал, как его соседи наверху громко ругаются. Он долго пытался переключиться и не обращать на них внимания, но у него ничего не вышло. Раздосадованный мужчина решил, что дома ничего не выйдет и решил, что будет наслаждаться тишиной в парке.Выбрал себе уютное место и расположился на нём. Но тут вдруг мимо пробегали дети, и поднялся весёлый детский визг. Потом пришла девочка с собакой, и дети затеяли весёлую громкую игру.Мужчина разозлился и быстро ушёл из парка.Он поехал в лес. "Там-то я, наверняка, побуду в тишине и уединении"? - подумал человек. Мужчина нашёл небольшую уютную полянку. Но и в лесу ему не было покоя. Его постоянно что-то раздражало. То ему мешало пение птиц, то шелест листьев, то шум ветра.Человек сильно разозлился. Он не понимал, почему ему никак не удаётся насладиться тишиной.Мужчина вскочил с полянки и побежал вглубь леса. Он быстро бежал, не разбирая дороги. Пока не наткнулся в лесу на маленькую пещеру. Мужчина залез в пещеру. Там было темно и сыро. Сел успокоился. Но вдруг он услышал, как где-то в глубине пещеры капает вода.Тогда у человека появилась мечта - построить себе дом, в котором будет идеальная тишина, чтобы он мог спокойно насладиться тишиной.Спустя несколько лет он построил себе новый коттедж с полной звукоизоляцией."Ну вот!" - подумал мужчина - "Теперь я буду наслаждаться тишиной!"Он сел на пол закрыл в глаза. Но в такой звенящей тишине, всё громче слышалось тик-так, тик-так. Мужчина вскочил, сорвал со стены часы и разбил их о стену.Потом он сел, успокоился. Сделал глубокий вдох, улыбнулся. Сейчас будет полная тишина! НО..."ТУК, ТУК, ТУК..." - его сердце все громче стучало в груди.Что же произошло дальше? Придумайте окончание притчи?……….( работа в группах)5.Творческая деятельность (групповая работа: обсуждение, защита версий)…Хотите услышать продолжение?Продолжение притчи - учитель:Вселенная прекрасна во всех её проявлениях. Когда тишина и покой царят в душе, тогда и вокруг будет гармония.
Вопросы:О чем эта притча?Какие качества характера мешают человеку обрести покой?В чем заключаются все наши проблемы?Важно ли человеку быть в гармонии с самим собой и почему?Вспомните цитату урока, как она связана с притчей?Приведите примеры, когда Вам помогло самообладание?Задание № 3, 4
| Учебник:Слайд № 2
|
Критерии успеха | расширение знаний о понятиях способы человеческого общения ; |
|
Конец урока
| Рефлексия:- достигли ли цели урока?- какие затруднения возникли?- а сейчас я предлагаю оценить свои знания полученные на уроке (Цветок «Где Я?»)Записывают на стикерах свои впечатления и наклеивают на соответствующий лепесток. |
|
Критерии успеха | научатся давать определение погоде, выявлять особенности формирования и ее основное свойство, выявлять. |
|
ДифференциацияКаким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | ОцениваниеКак Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
| Здоровье и соблюдение техники безопасности |
| К концу урока учащиеся научатся:Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради. | №1: Руки в стороны — в полётОтправляем самолёт.Правое крыло вперёд,Левое крыло вперёд.Раз, два, три, четыре —Полетел наш самолёт.
|