Середина урока
(Осмысление)
30 минут
Г1
5 мин
|
ІІ. Ознакомление с
темой и целями урока
Предтекстовая
работа.
С 4.1 –
определять основную мысль текста, опираясь на содержание
текста;
Словарная таблица
Слово
|
Значение
слова
|
Патриот
|
Тот, кто
любит свое отечество
|
Партизан
|
Лицо, ведущее
вооруженную борьбу на территории, захватившей
противниками
|
Герой
|
Человек
исключительной смелости и доблести
|
Текстовая работа.
Свободный микрофон.
- Самые ожесточенные военные действия велись на
территории Украины.
- Что вы знаете об этом
времени?
Учитель обобщает ответы учащихся и предлагает
прослушать отрывок из произведения К.
Кайсенова «В тылу врага».
|
Записывают тему урока в тетрадях.
Заполняют Google таблицу, используя
информацию разных онлайн толковых словарей.
Отправляют ссылку заполненной
Google таблицы в чат
видеоконференции.
Внимательно слушают ответы друг друга,
изучают заполненные Google
таблицы,
дополняют ответы и приводят примеры.
|
Взаимооценивание «Словесная похвала,
одобрение».
|
У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева.
Русский язык и литература
Толковый онлайн
словарь
русского
языка
С.И.Ожегова
Google таблицы
|
С4
15 мин
|
Послетекстовая
работа.
Стратегия «Активная
лекция»:
Вопросы:
- Какова основная мысль текста?
- Какова авторская позиция к
событию?
- Какие события происходили в первых неделях
войны?
- Что узнали о партизанском движении на
Украине?
-
Что узнали о наших земляках, которые участвовали в этой
войне?
Прослушайте внимательно текст и перескажите
эпизод.
Уровень мыслительных
действий:
понимание, применение.
Критерии оценивания
|
Дескрипторы
|
-понимает содержание текста;
- анализирует прослушанное
|
-
определяет основную мысль;
- определяет мнение автора
|
|
Слушают текст и по ходу его чтения индивидуально
вписывают «ответы» на вопросы. Если кто-то из них испытывает затруднения при
отработке тех или иных навыков, задание отрабатывается в общем
круге с организующей помощью учителя на виртуальной
доске Padlet.
|
«Две звезды, одно пожелание».
Комментарий учителя.
|
«Знаковый символ»:
«!» выполнил без ошибок, «+» допустил ошибку, «-»
не справился с работой.
Виртуальная доска Padlet.
|
6 мин
|
Групповая работа «Думай - работай в паре - делись»
Учитель читает
текст
Прием «Толстые и тонкие
вопросы».
Задание:
по прослушанным эпизодам составить 1 «тонкий» и 1 «толстый»
вопросы.
|
Работают на на виртуальной доске
Padlet.
Работая в паре, ученики составляют вопросы,
записывают на виртуальной доске Padlet.
|
«Словесная похвала» (ученики оценивают вопросы групп. Вопрос какой
группы больше понравился?)
|
Виртуальная доска Padlet.
|
2 мин
|
Стратегия «Аргументированное высказывание».
- Приведите однословные аргументы к
тезисам
Касым – ?
Касым
– ?
Касым –
?
|
К данным тезисам приводят аргументы.
Проверяют самостоятельно свою работу, также самостоятельно
оценивают ее.
|
Самооценивание
«Светофор».
Проверь
себя:
Касым – герой
Касым
– патриот
Касым – партизан
|
Слайд
презентации
|