Тема : « Учимся
уважать»
Цель занятия: развивать у детей понимание уважения,
чувства любви и уважения к себе и другим людям; формировать умение
воспринимать себя и других людей; дать
представление об
уникальности и неповторимости каждого
человека.
Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра,
упражнение.
Ресурсы: альбом, хрестоматия, аудиозапись из
серии «Звуки природы»,
игрушечный телефон, ватман с изображением солнца, предметные
картинки, шкатулка с «сокровищами»,
зеркальце.
Упражнение «Волшебное
зеркало»
- Фея
Любви прислала нам волшебное
зеркальце.
- Посмотрите, кого вы в нем
увидели?
Как вы
думаете, есть на земле еще такой же человек, как
вы? Каждый из
нас - единственный, каждый из нас
неповторим.
Солнце, Небо
и Земля!
Хорошо, что
с вами - Я!
Всему миру
прокричу:
Очень я себя
Люблю!
Я - самый
хороший!
Я - самый
красивый!
Я - самый
умный!
Я -
самый-самый-самый!
Я
- очень люблю себя!
Игра
«Разговор с солнышком»
Звонит
игрушечный телефон. Воспитатель
поднимает трубку и
имитирует разговор в ролях:
- Алло!
Здравствуйте! Кто это?
- Это -
я, ваш добрый друг Солнце. Каждое утро я
заглядываю в окошки
и вижу хороших и веселых ребят.
И мне очень
хочется познакомиться с ребятами и узнать, какие
они.
- Спасибо, солнце, за теплые слова. Дети
будут очень рады все рассказать о
себе. Они даже расскажут тебе, за что они себя
любят.
- А ты,
солнышко, любишь себя?
- Да,
люблю себя за то, что я большое, яркое, теплое и
бываю даже
жаркое. А еще за то, что помогаю расти детям, цвести садам и
согреваю землю.
- Ребята, вы хотите рассказать солнышку о
себе?
Дети
передают телефонную трубку друг другу и
рассказывают о
себе. Воспитатель подбадривает детей и помогает
наводящими
вопросами тем кто затрудняется либо
стесняется говорить
о себе.
Учитель
говорит от имени солнца:
- Спасибо, дети! Мне очень приятно было
слушать ваши рассказы! Я
радо, что вы такие смелые, красивые, умелые, сильные, добрые. Мне
очень понравилось, что вы так хорошо, тепло говорите о себе -
значит, вы любите и уважаете себя!
- Да,
солнышко, наши дети с уважением относятся к себе и
к другим
людям!
Разминка
Очень я себя
люблю, (дети обнимают
себя)
Очень
уважаю.
Потому что я
расту! (поднимают руки
вверх)
Ночью
сплю, (приседают, руки под
щеку)
А днем
играю, (прыгают на
месте)
Плаваю и
загораю, (изображают движения
пловца)
Бегаю и
кушаю... (бегают на
месте)
Маму с папой
(воспитателя) слушаю! (наклоняются
вперед)
ВСЕ!
Упражнение «Я люблю...»
Дети
сидят в кругу. Учитель бросает мяч,
спрашивая, что они
любят кушать, во что любят играть, какая им
нравится
одежда и т.д.
Дети
отвечают и возвращают мяч
воспитателю.
Побеседуем
- Дети,
есть такая пословица: «Добро творишь — себя
возвышаешь, зло
творишь - себя унижаешь».
Нужно ли
любить и уважать себя и других людей?
Почему? (Ответы
детей).
Обобщаем
- Сегодня на занятии каждый из нас узнал о
себе что-то хорошее. Мы поняли: если любить и уважать себя, тогда и
другие будут
относиться к тебе с любовью и уважением. Когда
человек себя любит и
уважает, ему хочется стать еще лучше и
добрее.
А еще мы
узнали, что каждый из нас - единственный и
неповторимый.
Круг «От
сердца к сердцу»
Учитель
предлагает детям спеть песню «Я такая,
какая я есть».
Я такая,
какая я есть.
И я очень
счастлива здесь.
Я могу быть
маленькой,
Могу быть
большой,
Могу быть
веселой и грустной.
Но все это
неважно.
Я такая,
какая я есть.
И я очень
счастлива здесь.
Домашнее
задание
- Найдите,
пожалуйста, в альбоме страницу к занятию.
Обведите
контуры мальчика или девочки.
Раскрасьте.
Вместе со
взрослыми прочитайте слова, которые означают качества человека
Выберите те качества, которые
есть у вас, и
обведите букву «Я».
Абайская средняя школа
Самопознание
Тема урока: «Общечеловеческие ценности —
основа счастливой жизни»
Учитель начальных
классов
Манызова Айганым
Аптаровна
2020-2021 учебный год
2020-2021 учебный год