Начало урока
5 мин
|
1.Организационный
момент.
Здравствуйте, дорогие ребята. Добро пожаловать на
очередной урок русского языка.
2. Актуализация знаний. Отгадай
загадку.
Ф) Ответьте, откуда берётся вода?
- почему прозрачна вода?
- почему состояние воды разное?
Сообщает тему и цель урока.
|
Проявление интереса к уроку.
Учащиеся
отвечают на вопросы, высказывают предположения о том, чему их научит
этот урок, формулируют тему урока.
|
Слайд 1-2
Слайд 3
Учебник, задание 1.
|
Психологический настрой. Прием «Приём
«Улыбка»
ФО. Словесная похвала
|
Середина урока
35 мин
|
3. Изучение нового
материала.
(К) Прием «Слушай и
экспериментируй…»
1 эксперимент. Налей в один стакан воды, а в другой
молоко, в оба стакана положи ложки. Посмотри, в каком из стаканов
ложечку видно?
2 эксперимент. Попробуй наклонить стакан с водой или
перелить в другую посуду, что ты заметил?
3 эксперимент. Налей в один стакан воду, а в другой сок,
понюхай и попробуй на вкус, что ты заметил? Чем пахнет вода? Какая
на вкус?
4 эксперимент. Давайте рассмотрим видеоролик о том, как
ребята берут в руки снег и лёд. Они наблюдают, как в тёплых руках
снег и лёд начинают таять.
4. Освоение изученного
материала.
(И) Учитель предлагает составить и
записать предложение, в
каком состоянии бывает вода. Поставь вопрос к словам-признакам.
Например: Вода бывает (какая?) …, …,
Учитель предлагает продолжить составлять предложения о воде.
Например: Вода – это жидкость, у
которой нет…. Вода может быть..
(Ф) (И)
Учитель предлагает выполнить следующее задание, образовать
слова-предметы в слова – признаки.
Какая бывает вода?
Море- морская
Озеро –
Река –
Водопровод –
Минералка –
Газировка –
Физминутка.
5. Закрепление изученного
материала.
(И) Учитель предлагает закрепить изученное и
выполнить следующее задание, составить предложения, используя
данные слова с предлогами.
в
реке, в сосульке, в инее, в воздухе
|
Проводят эксперимент, делают
выводы, записывают вывод в тетрадь читают, проговаривают новые слова
Записывают предложение по второму опыту:
Вода не имеет запаха и вкуса.
Составляют и записывают
предложения
читают, проговаривают новые слова
|
Слайд 4-5
Задание 2,3,4
Слайд 6
Учебник, задание 5.
Слайд 7
Учебник, задание 6.
Слайд 8
Учебник, задание 8.
|
Дескрипторы:
- делают выводы – 1
балл.
- аргументирует ответы
примерами– 1 балл.
ФО. Молодцы
Дескрипторы:
-
составляет предложения – 1 балл.
-
соблюдает грамматические нормы – 1 балл.
Дескрипторы:
-
образует из слов-предметов, слова –признаки – 1
балл.
Дескрипторы:
-Составляет четыре предложения - 4
балла;
-применяет предлоги со словами – 1
балл.
|
Конец урока
5 мин.
|
6. Итог урока. Ребята, давайте подведём
итоги. Сегодня вы узнали, что вода бывает волшебной, ставили опыты,
делали выводы, отвечали на вопросы по тексту, научились различать
слова-признаки и составляли предложения, используя предлоги
Домашнее задание. Упр.7. стр.67. Выучить
стихотворение
|
Оценивают свои действия на уроке по данному
приёму
|
Слайд 9
Слайд 10
|
Рефлексия. Прием
|