Раздел долгосрочного
плана:
|
Климат и природа
|
УРОК:
|
Школа:
|
Дата:
|
Ф.И.О. учителя:
|
КЛАСС: 5
|
Количество
присутствующих:
|
Количество
отсутствующих:
|
Тема
урока
|
Природа
Казахстана
|
Цели обучения,
которые
необходимо достичь
на
данном уроке
|
5.Ч1. понимать общее содержание текста, определяя
ключевые слова и словосочетания
5.С2. понимать значение слов бытовой и
духовно-нравственной тематики
5.Г3. соблюдать орфоэпические
нормы
5.П2. излагать основное содержание текста на
основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального
материала
5.ИЯЕ 2.2. использовать необходимые
синтаксические конструкции для выражения своего мнения, сомнения,
просьбы, уверенности/, согласия\несогласия, побуждения собеседника
к высказыванию и др.
|
Цели урока
|
Все учащиеся
смогут:
|
Определяют тему, идею текста, объяснить значение
незнакомых слов, опираясь на вопросы учителя. Рассказывают о
родине, используя слова из повседневной жизни, найти в тексте
омонимы. Создавать тексты, используя
разные типы речи.
Сформируют знания об особенностях распространения
растительного и животного мира Казахстана.
|
Большинство учащихся
смогут:
|
Определить основную мысль
текста, аргументировать свои мысли, опираясь на ключевые слова и
фразы. Использовать в речи синтаксические конструкции для выражения своего
мнения.
|
Некоторые учащиеся
смогут:
|
При
написании творческой работы аргументировать свое мнение, используя
примеры из дополнительных источников.
|
Языковая цель
|
Учащиеся
могут:
выписывать из текста словосочетания, определять тему текста по
заголовку, находить омонимы, объяснить их
значение.
|
Ключевые слова и
фразы: Предметная лексика:
флора,
фауна,
мир природы, Поющий бархан или Поющая гора, снежный барс,
волк, корсак, лисица, степная кошка.
Терминология:
Омонимы, лексическое значение,
словосочетание, глаголы.
|
|
Полезные фразы для
диалога/письма:
|
Вопросы для
обсуждения:
|
|
Можете ли вы сказать,
почему…?
|
|
|
|
Предыдущее
обучение
|
Учащиеся на уроках русского
языка, на классных часах обращались к теме природа Казахстана,
знают виды животных, растений. Умеют употреблять слова в прямом и
переносном значений, владеют достаточным словарным запасом. У них
сформировано представление о Родине.
|
План
|
Планируемое
время
|
Запланированная деятельность (впишите
свои
задания, вместо изложенных
ниже)
|
Ресурсы
|
Начало 10 мин
3 мин
1 мин
1 мин
1 мин
2 мин
2 мин
|
Организация класса.
Приветствие.
К. Задание:
Просмотрите видеофильма про
природу ВКО .
-подумайте над его содержанием.
-О
чём оно?-
Ответы
учащихся – о природе.
Задание: Разделитесь на группы. Выберите одну
из тем «Природа Казахстана» -
-
«Флора Казахстана». 2. «Фауна
Казахстана».
Подсказка
учителя: Флора - Совокупность
растительных видов данной географической
местности.
Фауна - совокупность
видов животных, обитающих на определённой территории или
акватории.
Мотивационный этап:
Работа
над эпиграфом: «Сила, которая держит в своих руках колыбель
каждого народа, - это природа его страны». В.О.
Ключевский
Вопрос
учителя: какаие важные слова звучат в
эпиграфе?
Ответы :
сила, рука, колыбель, народ, природа,
страна.
Вопрос
учителя: - что такое природа? Примерные ответы учащихся: реки,
горы.
ФО Наблюдение учителя «Словесное
оценивание»
Задание:
Мозговой штурм: Послушайте стихотворение и ответьте на вопросы.
(Текст стихотворения читает учитель)
Вопросы:
Какие два разных предмета обозначают выделенные
слова? Одинаково ли звучат и пишутся эти слова?
Какой частью речи они являются?
О чём предупреждает нас
автор?
- какие это
слова?
-
Как вы понимаете эти слова? (Родник, ключ)
ФО Словесное оценивание
Работа с картинками
Задание: Что общего в этих
картинках?
Соль-
Лук –
Коса –
Ключ
Бабочка-
Норка -
(И)Задание на соблюдение речевых
норм
Задание:
Прочитайте слова. Объясните их лексическое
значение. Составьте предложения .
|
ИКТ
(Музыка Вениамина Баснера
Слова Михаила Матусовского. Исполняет Марк
Бернес)на фоне музыки
просмотр видеофильма про природу ВКО
.
У. А. Жанпейс, Н. А.
Озекбаева
РУССКИЙ ЯЗЫК И
ЛИТЕРАТУРА
Учебник для 5 класса
общеобразовательной школы с казахским языком
обучения
В двух частях Часть 1 Алматы
«Атамұра» 2017. Стр 52.
Тетради
Упр 101. Стр
53-54.
Учебник для 5 класса
общеобразовательной школы с казахским языком
обучения
В двух частях Часть 1 Алматы
«Атамұра» 2017.
Постеры
Текст
|
Середина 25 минут
3 мин
5 мин
2 мин
5 мин
5 мин
5 мин
|
(К) Задание на развитие навыка
чтения
Работа с текстом стр.53-54, упр. 101
Задание : предлагаю послушать
звук.
- что вам этот звук
напоминает?
1. Прочитайте текст «Поющие
пески».
Стратегия «Продолжалки »
Найдите слова, которые являются незнакомыми.
Выясните значение новых слов. Как вы понимаете смысл последнего
предложения?
… Иногда бархан может задрожать, напугав своих
гостей полным впечатлением надвигающегося
землетрясения.
ФО
взаимооценивание
ГО Защита постеров
1.группа «Флора Казахстана» -
мир (природы)
2.
группа «Фауна Казахстана» - территории
ФО Смайлики
Физминутка.
(Г) Задание на развитие навыка
письма
Написать одноклассникам памятку (о
родине, о бережном отношений к природе нашего
края)
ФО
Группы оценивают друг друга по стратегии «Две
звезды, одно пожелание»
|
|
Конец 5
мин
|
Домашнее задание (на
выбор):
Г)
Диференцированное задание
на развитие навыков слушания и
говорения
1.
«Флора Казахстана» - упр
96
2.
«Фауна Казахстана» - упр 97
Рефлексия
И, Г. Стратегия «Корзина
идей»
-Чему вы научились на
уроке?
–вспомните эпиграф
урока: «Сила, которая держит в своих руках колыбель
каждого народа, - это природа его
страны»
Обратная связь «Закончи
предложения...»
-
у
меня получилось …
- я смог (ла)…
- я попробую…
- меня удивило…
- урок дал мне для
жизни…
- мне захотелось…
|
Дополнительная информация
|
|
Дифференциация – как вы
будете предоставлять
больше поддержки? Какие
задания вы будете давать
|
Оценивание – как вы
планируете отслеживать
прогресс/знания учащихся?
|
Междисциплинарные связи
здоровье и безопасность
поддержка ИКТ
Ценности
|
Работа в парах «Корзина идей».
Работа в группах стратегия «Гора
историй».
Индивидуальная работа написать памятку
одноклассникам.
Поддержка учителя менее
способных учащихся в работе с текстом (дать ключевые
слова)
ДЗ – дифференцированное:
менее способные учащиеся выполняют упражнение 98,
99; учащиеся со средними учебными возможностями выполняют
упражнение; более способные учащиеся выполняют упр
100.
|
ФО по критериям и
дескрипторам, с использованием приемов «Взаимоценивание»,
«Светофор», наблюдение учителя, обратная
связь
|
Формирование умения работать
индивидуально, в группе. Привитие интереса к изучению природы
родного края.
|
Рефлексия
Были ли цели обучения/урока
достижимыми?
Чему сегодня научились
учащиеся?
Какой была атмосфера обучения?
Успешными ли были действия по
Установлению различий между
учащимися?
Придерживался ли я временного
графика? Какие
|
|
Итоговое оценивание
Назовите два наиболее успешных момента (как
преподавания, так и обучения)?
1:
2:
Назовите два момента, которые бы способствовали
улучшению урока (как преподавания, так
и
обучения)?
1:
2:
Что
нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это
отразится на проведении
моего следующего урока?
|