Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
А.А.Фет. Жизнь и творчество
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Тема: |
А.А.Фет. Жизнь и творчество. Лирика : «Я пришел к тебе с приветом…», «Шепот, робкое дыханье..» |
|||||
Цель урока: |
создать условия для вдумчивого заинтересованного чтения романа учащимися; способствовать усовершенствованию у учащихся навыков устанавливать взаимосвязи биографии писателя, его философско-этического учения и внутреннего мира героя романа, а также навыков создания параллелей во времени, обобщений.
|
|||||
Ожидаемый результат |
Развивать умение работы с художественным текстом, мышление учащихся, способность пользоваться различными источниками для получения информации, обобщать факты |
|||||
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
наглядности |
|||
3 мин. |
I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится...». |
Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. |
Мяч |
|||
10 мин. |
II. Проверка пройденного материала. По методу «Поп-корн» осуществляет проверку домашней работы. Каие бывают преступления, приведите примеры; -Кто способен совершить преступление? Какой это человек? -Против кого бывают преступления? -Какое, по-вашему, преступление можно считать самым страшным? -О каких преступлениях в нашем мире вы слышали? Прокомментируйте свои примеры с точки зрения только что высказанных нами мыслей. - А война? А терроризм? Геноцид - это преступление? -б) Что такое наказание? Какие бывают виды наказаний? -Как преступник может принять наказание? Понять наказание? -Какое наказание, по-вашему, самое действенное, самое существенное и дает большую пользу? -Какие примеры наказаний в нашем мире вам известны? Прокомментируйте их. -в) Что в названии романа означает слово “ И “ ? Какова его функция? После окончания беседы осматривается вся запись-схема и можно предложить обобщающие вопросы:
|
Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе. |
|
|||
20 мин. |
III. Актуализация знаний Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «Джигсо» осуществляет усвоение нового материалаЭлектронный учебник План ІV части
По 1: Составить цепочку доказательств на изречения Свидригайлова: «Изверг ли я, или же жертва?»; «Мы одного поля ягоды». По 2: Вопросы к образу Лужина
По 4: Вопросы и задания к образу Сони
Комментарий к 4 главе ІV части. О чём мечтает Соня, читая Евангелие? Она вверит в Бога, в чудо. Но Раскольников знает, что чудес нет. Он показывает, что все её мечты иллюзорны и беспощадно предрекает скорую кончину Катерины Ивановны, говорит о страшном будущем сестры Поли, о бесполезности страданий и жертв самой Сони в этом мире. Не позорное занятие делает Соню великой грешницей, а бесполезность её жертв. Чтение Евангелие воспринимается героями по-разному. Соня, читая о воскрешении Лазаря, мечтает о воскресении безбожника Раскольникова: «И он, он, - тоже ослеплённый и неверующий, он тоже сейчас услышит, он тоже уверует, да, да! Сейчас же, теперь же», - мечталось ей, и она дрожала от радостного ожидания». Раскольников увидел в Иисусе себя. Он, как мессия, должен прийти к людям и спасти их, считая, что страдания можно прекратить лишь силой власти над людьми. Вот его убеждения. И он высказывает Соне: «Что делать? Сломать что надо, раз навсегда, да и только, и страдание взять на себя!... Свободу и власть, а главное власть! Над всей дрожащею тварью и над всем муравейником…» Тут столкнулись две идеологии, каждый хочет привлечь другого на свою сторону: Раскольников желает сделать из Сони свою единомышленницу, Соня хочет вернуть его на путь христианского смирения. Какова позиция автора? Он горячо сочувствует Соне, отмечает детское начало в ней, её робость, стыдливость, внутреннюю чистоту, кротость; она тоже видит человеческие страдания, но покорно примиряется с ними. В Раскольникове автор подчёркивает сатанинскую гордыню; он казнит героя одиночеством. Но Достоевский не противопоставляет героев. Он любит Раскольникова, вместе с ним он идёт на преступление и кается вместе с ним; но преступление Родиона внушает автору ужас и отвращение, поэтому он в равной мере и осуждает героя, и оправдывает его. ***************** «От Бога вы отошли, и вас Бог поразил, дьяволу предал» План V части
Вопросы для беседы по содержанию
Анализ 4 главы Раскольников признаётся Соне в своём преступлении. Что испытывает Родион после признания? Он почувствовал вновь близость к людям, продолжает преодолевать одиночество: «Давно уже незнакомое чувство волной хлынуло в его душу и разом размягчило её. Он не сопротивлялся ему: две слезы выкатились из его глаз и повисли на ресницах». После мучительных сомнений он объясняет Соне причину своего преступления: «Вот что: я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил». Теперь становится ясной причина преступления: доведённый до отчаянья крайней нуждой, страданиями близких и окружающих, Раскольников решил проверить, может ли он «стать Наполеоном», т. е. принеся жертвы, преступив закон, получить власть и использовать её на благо человечества. Но соединить преступность и человечность, оказывается, невозможно. Он совершил преступление ради того, чтобы спасти от страданий таких как Лизавета, а сам вынужден был убить её. Значит, быть тираном и благодетелем одновременно невозможно. При объяснении с Соней он больше всего боится ей сказать о Лизавете, понимая, что это может стать преградой между ними. О гибели старухи он говорит: «Я себя убил, а не старушонку». Ему кажется, что вместе со старухой он убил выстраданную им теорию спасения мира. Эта мысль терзает его, увеличивает страдания. Он не хочет согласиться с тем, что виновен: «Зачем пойду?... Они сами миллионами людей изводят… Плуты и подлецы они, Соня!...» Но в то же время он уже решил признаться: «Будешь ко мне в острог ходить, когда я буду сидеть?» ******************* «Поди на перекрёсток, поклонись народу, поцелуй землю… и скажи всему миру вслух: «Я убийца!» Эпиграф: «…И он кончает тем, что принуждён на себя донести. Принуждён, чтобы хоть погибнуть на каторге, но примкнуть опять к людям; чувство разомкнутости и разъединённости с человечеством, которое он ощутил тотчас же по совершении преступления, замучило его». (Ф. Достоевский) План VI части
Вопросы для беседы
Вывод: для Раскольникова нравственное возмездие оказалось таким тяжёлым, что в последний день на свободе он приходит к мысли: «Может, на каторге легче?» Он понял, что его не оправдают люди, ради которых он пошёл на преступление. Важна мысль автора: наказание преступник несёт в самом себе.
Приблизительный вид одной из схем, которая получилась в результате “мозгового штурма” и проблемной беседы. ПРЕСТУПЛЕНИЕ и НАКАЗАНИЕ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ПРЕСТУПНИКА Так видят ученики, которые осуждают преступление. Преступление-это падение , осознание сделанного, два пути: вверх – раскаяние, и жизнь после прощения; вниз – продолжать преступления. Так видит сам человек, замышляющий и совершающий преступление. Преступление – это подъем, осуществление планов на лучшее для него, после преступления – падение, осознание несбывшегося, крушение надежд, прозрение, раскаяние – это подъем к новой жизни после прощения или чтобы заслужить прощение. |
|||||
0 мин. |
IV.Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию. - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось? |
Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
сфетофор стикеры |
|||
2 мин. |
Объясняет особенности выполнения домашней работы. |
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
|||
дополнительная информация |
||||||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся |
оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? |
межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
||||
|
|
|
||||
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
|||||
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? |
1. 2. 1. 2. |