Материалдар / Абай Кунанбаев. "Человек -маяк своего народа" 9 сынып
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Абай Кунанбаев. "Человек -маяк своего народа" 9 сынып

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок; Абай Кунанбаев. "Человек - маяк своего народа" в 9 классе
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
11 Мамыр 2023
1143
3 рет жүктелген
1900 ₸
Бүгін алсаңыз
+95 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +95 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Краткосрочный план

Раздел

Знаменитые люди

ФИО педагога: Социалова Д. Н.

Школа: КГУ «Малонарымская средняя школа»

Дата: 20.04.2023


Класс 9

Количество присутствующих: 15

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 87Абай Кунанбаев. "Человек -маяк своего народа"

Цели обучения в соответствии с учебной программой

Говорение:

9.2.4.1 - создавать высказывание (рассуждение, убеждение).

Чтение:

9.3.3.1 - формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, отвечать на них, различая факт и мнение.

Письмо:

9.4.6.1 - правильно определять главную информацию текста

Использование языковых единиц:

9.5.1.2 - использовать глаголы в соответствующих формах.

Цели урока

определять второстепенную информацию текста;

определять скрытую информацию текста.

о значений творчества Абая Кунанбаева;

значение слов общественно-политической тематики

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Ресурсы

Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

II. Актуализация знаний.

Разгадай Ребус

,, ,, ,,

ТЛИЧ


Учащиеся знакомятся с литературным понятием «историческая трилогия».



Компьютер. Интерактивная доска

Эпиграф

Учебник Презентация

Тетрадь




ФО

Взаимооценка.




Середина урока



III. Изучение нового материала.

К) Учащиеся читают и понимают эпиграф, прогнозируют тему урока.

Он шел вперед своим путем сквозь мрак и косность эпохи. М. Ауэзов.

«Лень, расточительство, ложь, сплетня, хвастовство. Вот твои враги. Их пять. Запомни их!

Энергия, труд, мысль, умеренность, милосердие. Это пять друзей. Не забывай о них.

Несчастье приносят человеку три вещи: невежество, леность, коварство».


3Д Портал: Литературно-мемориальный музей Абая Кунанбаева


« Мир –океан, времена как ветры, гонят волны поколений, сменяющих друг друга»,- эти слова сказаны великим Абаем. С тех пор, как они были произнесены, время прокатило много таких волн. Но не унесли они имя АБАЯ, потому что ГЕНИЙ неисчерпаем.

 

« Не для забавы я слагаю стих,

Не выдумками наполняю стих,

Для чутких слухом,сердцем и душой.

Для молодых я свой рождаю стих».


Так сам Абай определил предмет своего творчества.

К молодежи, к будущему своего народа обращался великий мыслитель, поэт, просветитель-демократ.


Нужно поистине, обладать крылатым умом и орлиным зрением, чтобы на перекрестке  суровых исторических судеб не потеряться. Могучим голосом надо обладать, чтобы поведать своему народу о далях, видимых с поднебесной высоты. И, наконец, крепкой смелостью обладать надо, чтобы возвысить этот голос в условиях, царивших здесь столетие назад, и, по слову знаменитого стихотворения, «гордо презирать невежество и тьму».

Таким был Абай Кунанбаев- человек –маяк своего народа». 1954 г.

Л.Леонов


Учитель: Как вы понимаете значение слова: человек –маяк?


Маяк- сооружение в виде башни, располагаемое в судоходных водах или на суше вблизи них. Он служит видимым ориентиром днем и испускает непрерывный свет или световые вспышки ночью...

Маяк - распространенный символ в искусстве и литературе.

Маяк — это символ служения, помощи в преодолении опасности, указания верного выхода из трудной ситуации.


Объединения учеников в группы

Платформа «Random group generator»


Предтекстовая работа

(К) (П) Прочитайте два стихотворения и выполните задания.

Вокруг Чингизовой скалы-

Земля как лисий мех.

Аэропланы и орлы

И амазонок смех.

А вдруг в долину Жидебая

В невероятный час

Шагнет из вечности Абай

И встанет среди нас!

(С.Марков)

Радушно распахнуты двери поэту

В домах и лачугах вселенной большой .

Абай Кунанбаев шагает по свету

С прекрасною, нежной и мудрой душой..

Знакомясь с Абаем, далекие страны

Узнали не только его самого,-

Все краски,

Все звуки,

Всю ширь Казахстана,

Легенды и думы народа его.

(К.Алтайский)

Задания № 1

Прочитайте два стихотворения и выполните задания.

  1. Определите тему стихотворений.

  2. Выпишите 3 ключевых слова.

  3. Определите основную мысль стихотворений.

Задания №2

Соотнесите слова с его лексическим значением.


Работа с текстом

Чтение и понимание

(К) Учащиеся читают про писателя Абая. (П) Учащиеся определяют главную информацию текста

Определяют второстепенную информацию текста;

Определяют скрытую информацию текста

Прочитайте текст.

Абай – национальная гордость всего казахского народа, его честь и совесть. Человек, который создал и поднял казахское национальное «Я» до мирового масштаба. Безусловно, в казахской степи было немало выдающихся личностей своего времени, однако такого гиганта народной мудрости, как Абай она еще не знала.

Он видел в образованной молодежи счастливое будущее казахского народа. Призывал молодежь сторониться невежества, бесстыдства и наглости, не впадать в плен своих пороков. «Три качества достойны человека: горячая отвага, светлый ум, теплое сердце», - напоминал он. Акын наставлял верить только своим труду и таланту, предупреждал остерегаться безмерно восхваляющих, а в душе хранящих хитрость и злобу. По словам Абая, только знание и воспитание способны покорить вершины, сократить путь к успеху.

Только образование могло открыть путь талантливой молодежи в цивилизованное будущее.

Мудрость Абая – мудрость народа. Наследие мыслителя как отражение его внутреннего мира – неиссякаемый источник народной мудрости и сознания.


Групповая работа

Синквейн Ширь и Вечность.


IV. Освоение изученного материала.

(К) Игра «Wordwall»

V.Закрепление изученного материала.



Учащиеся устно разбирают цитату А. Кунанбаева, определяют тему урока














http://3dsemey.kz/catalog/teatry?lang=kz











































Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания.


































Оценка учителем уровня подготовленности учащихся к усвоению новой темы.










Конец урока


Итог урока

Билет на выход с урока

Записать

  • Три важных момента урока

________________________________

________________________________

  • Два интересных момента урока

_________________________________

  • Вопрос или комментарий учителю

___________________________________

В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее:

Выучите наизусть одно из стихотворений Абая, переведенных на русский язык.





Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?



Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем.

Устанавливается межпредметная связь с историей Казахстана. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание интереса к истории своей страны, формирование бережного отношения к историческим ценностям своей Родины.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!