Адаптированная программа для учащихся с ООП. 5 класс информатика

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Адаптированная программа для учащихся с ООП. 5 класс информатика

Материал туралы қысқаша түсінік
Календарьный план на год для 5-го класса по информатика. Адаптированная программа для учащихся с ООП.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Бейімделген оқу бағдарламасы

( ЕБҚ білім алушыларына арналған информатика)


Адаптированная программа

(по информатике для обучающихся с ООП)





Список детей обучающихся по заключению ПМПК по адаптированной программе

2024-2025 уч.год




Пояснительная записка к календарно тематическому планированию по математике в 5 классе.


Тематический календарный план создан на основе следующих нормативных документов: «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного образования и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» Министра Образования Республики Казахстан от 3 августа 2022 года Приказ № 348; «Об утверждении типовых учебных программ начального, основного среднего и общего среднего образования в Республике Казахстан» (Приказ Министерства РК от 8 ноября 2012 года № 500); «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, элективным курсам и факультативам для общеобразовательных организаций» (Приказ Министерства образования Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 «Об утверждении типовых правил проведения); постоянный контроль успеваемости обучающихся, промежуточная и итоговая аттестация» (Приказ Министра образования и науки РК от 18 марта 2008 года № 125); «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, учебные пособия и другая дополнительная литература, в том числе электронные средства транспорта» (Министерство образования Республики Казахстан от 10 июня 2021 года № 286); «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министерства образования Республики Казахстана» (Приказ Министерства образования Республики Казахстан от 26 июля 2019 года № 334, приложение 4); «Перечень обязательных документов для преподавателей организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования по ведению и об утверждении их форм» (Приказ Министерства внутренних дел и коммуникаций Кыргызской Республики от 6 апреля 2020 года № 130); «Об утверждении принципов организации образовательного процесса по дистанционным образовательным технологиям» (Приказ Министерства образования Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 137); Методическое указание «Об особенностях организации образовательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2024-2025 учебном году».

Цель обучения – предоставить студентам базовые знания, деловые навыки и навыки практического использования современных информационных технологий на компьютерной технике, представления и обработки информации, работы в сети Интернет, вычислительного мышления, робототехники.

  1. Педагогические задачи:

  2. 1) предоставление студентам базовой информации о компьютерах, современных цифровых устройствах и их роли в обществе;

  3. 2) использование информационно-коммуникационных технологий, формирование умений обучающихся рассчитывать, собирать и программировать роботов, искать, собирать, обрабатывать, хранить и распространять информацию;

  4. 3) содействие формированию у учащихся умений излагать свои идеи с помощью различных прикладных программ;

  5. 4) поощрение использования информационно-коммуникационных технологий для общения, обмена информацией и сотрудничества;

  6. 5) обучать учащихся правилам безопасной работы за компьютером.

Учебник: Информатика. Учебник Р. Кадыркулов, Г. Нурмуханбетова 2020. Книга Алматы.

























Календарно-тематический план для педагога организации среднего образования

Класс: 5Г

Итого: 33 часов, в неделю 1 час

п/п

Раздел/

Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Количество часов

Сроки

Примечание

1 четверть (8 часов)

1-2

Представление информации

Информация вокруг нас

5.2.1.1 – приводить примеры разных видов информации и представлять информацию в разных формах

2

2.09


9.09

3

Передача информации

5.2.1.2 приводить примеры каналов связи, источников и приемников информации

1

16.09

 

4-5

Шифрование информации

5.2.1.3 кодировать и декодировать текстовую информацию

2

 23.09

 

30.09

6

Двоичное представление информации


5.2.1.4 пояснять, что вся информация для компьютера представляется в двоичном виде

1

 7.10


7

СОР №1.Двоичное представление информации

5.2.1.4 пояснять, что вся информация для компьютера представляется в двоичном виде

1

 14.10

СОР № 1

8

Двоичное представление информации

5.2.1.4 пояснять, что вся информация для компьютера представляется в двоичном виде

1

 21.10

 

2 четверть (8 часов)

9-10

Компьютерная графика

Создание и редактирование растровых изображений

5.2.2.2 – создавать и редактировать растровые изображения

2

4.11

 

11.11 

11

Обработка растровых изображений

5.2.2.2 – создавать и редактировать растровые изображения

1

 18.11

 

12-13

Создание векторных изображений

5.2.2.3 создавать и редактировать векторные изображения

2

 25.11

 

2.12

14

СОР №2.Работа с кривыми

5.2.2.3 создавать и редактировать векторные изображения

1

9.12 

СОР № 2 

15

Сравнение растровых и векторных изображений.

5.2.2.4 оценивать преимущества и недостатки растровой и векторной графики

1

 16.12

Праздник

23.12 

16

Сравнение растровых и векторных изображений

5.2.2.4 оценивать преимущества и недостатки растровой и векторной графики

1

 23.12

 

3 четверть (11 часов)

17

Робототехника




Виды роботов и области их применения

5.3.4.1 формулировать определение робота;

1

13.01 

 

18

История и перспективы робототехники

5.3.4.3 приводить примеры технических достижений человечества в области робототехники

1

 20.01

 

19-20

Гироскопический датчик

5.3.4.4 объяснять принцип работы гироскопического датчика;

2

 27.01


 

3.02

21-22

Повороты

5.3.3.2 создавать программы для поворота робота на заданные градусы;

2

 10.02

 

17.02

23-24

Соревнования роботов

СОР №3.Движение робота по линии

5.3.3.3 использовать датчик цвета для организации движения робота

2

 24.02

 

3.03

СОР № 3.

25

Робо-сумо.

5.3.3.4 использовать датчик ультразвука для нахождения объекта;

1

 10.03

Праздник

17.03

26

Робо-сумо

5.3.3.3 использовать датчик цвета для организации движения робота;

1

17.03 

 





4 четверть (8 часов)

27

Компьютер и безопасность


Как не навредить себе при работе за компьютером?

5.4.1.1 рассуждать о последствиях нарушения правил техники безопасности;

1

7.04 

 

28

Цифровые носители информации

5.1.1.1 характеризовать цифровые носители информации;

1

 14.04

 

29

Какие есть опасности при работе в Интернете?

5.4.2.1 рассуждать о незаконности копирования чужой работы;

1

 21.04

 

30-31

Как защитить свои данные на компьютере?

5.4.2.2 устанавливать пароль на документы;

2

 28.04

 

5.05


32-33

СОР №4. Мини-проект.

5.4.2.2 устанавливать пароль на документы;

2

 12.05

СОР № 4.

19.05
































Календарно-тематический план для педагога организации среднего образования

Класс: 5Д

Итого: 35 часов, в неделю 1 час

п/п

Раздел/

Сквозные темы


Темы урока

Цели обучения

Количество часов

Сроки

Примечание

1 четверть (8 часов)

1-2

Представление информации


Информация вокруг нас

5.2.1.1 – приводить примеры разных видов информации и представлять информацию в разных формах

2

4.09


11.09

3

Передача информации

5.2.1.2 приводить примеры каналов связи, источников и приемников информации

1

18.09

 

4-5

Шифрование информации

5.2.1.3 кодировать и декодировать текстовую информацию

2

 25.09

 

2.10

6

Двоичное представление информации

5.2.1.4 пояснять, что вся информация для компьютера представляется в двоичном виде

1

 9.10


7

СОР №1.Двоичное представление информации

5.2.1.4 пояснять, что вся информация для компьютера представляется в двоичном виде

1

 16.10

СОР № 1

8

Двоичное представление информации

5.2.1.4 пояснять, что вся информация для компьютера представляется в двоичном виде

1

 23.10


2 четверть (8 часов)

9-10

Компьютерная графика


Создание и редактирование растровых изображений

5.2.2.2 – создавать и редактировать растровые изображения

2

6.11

 

13.11 

11

Обработка растровых изображений

5.2.2.2 – создавать и редактировать растровые изображения

1

 20.11

 

12-13

Создание векторных изображений

5.2.2.3 создавать и редактировать векторные изображения

2

 27.11

 

4.12

14

Работа с кривыми

5.2.2.3 создавать и редактировать векторные изображения

1

11.12 

 

15

СОР №2.Сравнение растровых и векторных изображений.

5.2.2.4 оценивать преимущества и недостатки растровой и векторной графики

1

 28.12

 СОР № 2

16

Сравнение растровых и векторных изображений

5.2.2.4 оценивать преимущества и недостатки растровой и векторной графики

1

 25.12

 

3 четверть (11 часов)

17

Робототехника





Виды роботов и области их применения

5.3.4.1 формулировать определение робота;

1

8.01 

 

18

История и перспективы робототехники

5.3.4.3 приводить примеры технических достижений человечества в области робототехники

1

 15.01

 

19-20

Гироскопический датчик

5.3.4.4 объяснять принцип работы гироскопического датчика;

2

 22.01

 

29.01

21-22

Повороты

5.3.3.2 создавать программы для поворота робота на заданные градусы;

2

 5.02

 

12.02

23-24

Соревнования роботов




Движение робота по линии

5.3.3.3 использовать датчик цвета для организации движения робота

2

 19.02

 

26.02

25

СОР №3. Робо-сумо.

5.3.3.4 использовать датчик ультразвука для нахождения объекта;

1

 5.03

СОР № 3.

26

Робо-сумо

5.3.3.4 использовать датчик ультразвука для нахождения объекта;

1

12.03 

 

27



Робо-сумо

5.3.3.4 использовать датчик ультразвука для нахождения объекта;

1

 19.03


4 четверть (8 часов)

28

Компьютер и безопасность


Как не навредить себе при работе за компьютером?

5.4.1.1 рассуждать о последствиях нарушения правил техники безопасности;

1

2.04 

 

29

Цифровые носители информации

5.1.1.1 характеризовать цифровые носители информации;

1

9.04

 

30

Какие есть опасности при работе в Интернете?

5.4.2.1 рассуждать о незаконности копирования чужой работы;

1

 16.04

 

31-32

Как защитить свои данные на компьютере?

5.4.2.2 устанавливать пароль на документы;

2

 23.04

 

30.04


33-34

СОР №4. Мини-проект.

5.4.2.2 устанавливать пароль на документы;

2

 7.05

Праздник

14.05

14.05

СОР № 4.

35

Мини-проект

5.4.2.2 устанавливать пароль на документы;

1

 21.05

 














Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
13.10.2025
50
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі