А.Е.Новоселов. «Санькин марал»

Тақырып бойынша 11 материал табылды

А.Е.Новоселов. «Санькин марал»

Материал туралы қысқаша түсінік
План урока русской литературы в 7 классе по произведению А.Е.Новоселова "Санькин марал"
Материалдың қысқаша нұсқасы

Раздел

Человек и природа

ФИО педагога

Кырыкбаева Г.А.

Дата

19.12.2024

Класс 

Количество присутствующих: 20

отсутствующих:5

Тема урока

А.Е.Новоселов. «Санькин марал»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


7.2.6.1–анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях;

7.2.5.1- характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста;

7.2.8.1- анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте;




Цель урока

понимать художественное произведение;

характеризовать героев произведения

понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию;

аргументировать свою мысль цитатами из текста


Критерии успеха

- учащийся характеризует героев произведения на основе деталей и цитат из текста;

учащийся анализирует сюжет и композицию, художественные образы и оформляет своё представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях;

- учащийся анализирует изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

  1. Психологический настрой

Стратегия «Подари улыбку»


Целеполагание


Стратегия «Да-нет»

  1. Сюжет произведения развивается в маральнике (да)

  2. Санька и марал Семилеток остались верными друзьями (нет)

  3. Марал Семилеток стал вожаком (да)

  4. Из рогов маралов делали лекарство (да)

  5. Санька и марал никогда не расставались (нет)

ФО: самооценка по листам ответов





Деление на группы.

Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем



Отвечают на вопросы

Словесная оценка учителя




Словесная оценка учителя


Интерактивная доска


Интерактивная доска




Интерактивная доска

Изучение нового материала


Задание 1: Стратегия «Tarsia Maker»



Задание 2: Работа в группах

1-группа «График эмоций»

2-группа «Персонаж на стене»

3-группа « Круги на воде»


КО

Задание 3: Соотнеси композиционные части


1

Завязка

А

Марал не может простить предательства Саньки и со злобой и негодованием бросается на него.

2

Развитие действия

Б

Жизнь маралов в саду. Стремление Семилетки к свободе. Дружба между маралом и Санькой.

3

Кульминация

В

Марал умирает в последний раз прощаясь с лесом, солнцем.

4

развязка

Г

Маральник. Появление марала на свет. Первое знакомство Саньки с маралом.

- выделяет в тексте произведения элементы композиции

- находят соответствия

ФО: самооценивание

1-Г, 2-Б, 3-А, 4-В.


Составляют из мелких треугольников один большой треугольник, так чтобы был вопрос и на него ответ







  1. группа составляют график эмоции, т.е.расписывают события ;

  2. группа внутри силуэта дает характеристику, выписывает изобразительно-выразительные средства и снаружи записывает вопрос, который хотели бы задать персонажу?

  3. Группа отвечает на вопросы по кругу


Соотносят композиционные части произведения

Словесная оценка учителя











Словесная оценка учителя














Словесная оценка учителя















Органайзеры на формате А3














Интерактивная доска


Рефлексия

Беседа. Рефлексия. «Лестница успеха»


Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.


Ученики высказывают свое мнение



Д/з



Интерактивная доска









Интерактивная доска







Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
17.01.2025
223
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі