Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Актуальность исследования нравственного воспитания младших школьников как компонент образовательного процесса
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Актуальность исследования нравственного воспитания младших школьников как компонент образовательного процесса
Гайсина Елена Геннадьевна
КГУ «СОШ №12»
Учитель начальных классов
Бастауыш сынып оқушыларының рухани – адамгершілік қасиеттерін қалыптастыру арқылы толыққанды жетілген адамзат тәрбиелеуге болады. Оқушыларға оқыту үдерісінде халқымыздың рухани байлығын терең таныстырып, оқу – тәрбие ісінің тірегіне айналдыруымыз керек. Рухани – адамгершілік тәрбиенің жаңарған жуйесін жасау – бүгінгі күннің өзекті мәселесі болып отыр.
Одним из актуальных вопросов современного исследования является нравственное воспитание младших школьников. Оно должно стать одним из обязательных компонентов образовательного процесса. Важно, чтобы нравственная воспитательная система взаимодействовала со всеми компонентами школьной жизни.
Одним из актуальных вопросов современного исследования является нравственное воспитание младших школьников. Оно должно стать одним из обязательных компонентов образовательного процесса. Школа для ребенка – та адаптивная среда, нравственная атмосфера которой обусловит его ценностные ориентации. Поэтому важно, чтобы нравственная воспитательная система взаимодействовала со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью, пронизывала всю жизнь ребят нравственным содержанием.
Все эти годы мы занимаемся исследованием проблемы «Воспитание и развитие нравственных чувств».
Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, многосторонней развитой личности способной самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника. Основной актуальной задачей является формирование интеллектуальных, эмоциональных, деловых, коммуникативных способностей детей к адаптации в окружающем мире (природа, люди, сам ребенок внешний и внутренний мир и др.)
Основной целью современного исследования является воспитание в детях самостоятельности принятых решениях, целенаправленности в действиях и поступках, развитие в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений.
Понимая что, важным условием нравственного воспитания является организация коллективной учебной, общественно полезной деятельности, детям прививается умение разрешать ситуации, непосредственно проявлять заботу о других, оказывать помощь и поддержку, защиту младшего, слабого.
Формирование нравственности происходит в школе на всех уроках. И в этом отношении нет главных и неглавных предметов. Подразумевается, что воспитание не только содержит, методы и организацию обучения, но атмосферу, которая складывается на уроке, стиль отношений педагога и детей, детей между собой. Воспитывает себя и сам ученик, превращаясь из обучаемого в обучающего. Для нравственного воспитания важно организовать учение как коллективную деятельность, ставя познавательную задачу перед детьми как общую, для решения, которой нужен коллективный поиск. Проводятся регулярно открытые уроки в нетрадиционной форме по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, передача информации между учителями.
Нравственное воспитание осуществляется, если компоненты способствующие формированию нравственного сознания, чувств, мышления будут включены в содержание внеклассной работы.
Идет непрерывный процесс параллельного ведения внеклассной работы, особенно проведению игр, КТД, праздников. Ведь праздники, игры – это важный фактор формирования маленького человека, его нравственных чувств, сознания и поведения. Они пробуждают у детей интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности.
Огромное нравственное воспитание дают темы: «Страна Знаний!», «Осенняя пора!», «Мой второй дом школа и др.. Познание духовного опыта поколений дети приобретают и открывают свое «я», которое неразрывно соединяет их с отчим домом, родным краем, с людьми, оказавшими влияние на их судьбу. Пробудить в детях желание любить, творить добро для людей, укрепить стремление сохранять и умножать ценности, создаваемые человеком, научить восхищаться прекрасным в жизни — это одна из задач нашей работы.
Неоценимый вклад в нравственном воспитании принадлежит подготовке и проведению коллективных творческих дел школы: «Школа — наш дом», «День 8 Марта», «Отечества верные сыны», «День Победы». Задачи этих КТД: обогащение учащихся новыми знаниями, развитие эстетического вкуса и нравственных чувств, воспитание души, создание условий для раскрытия способностей и природных задатков личности, общение со сверстниками и учащимися из других параллелей, выявление наиболее любознательных и одарённых детей, укрепление связи учебной и внеучебной деятельности, сплочение школьного и классного коллективов.
Учащиеся с удовольствием участвуют в тематических конкурсах на лучший рисунок, плакат, на лучшего чтеца: «Моя школа», «Мой лучший друг в школе», «Мой любимый урок», в конкурсах на лучшее сочинение: «Школа — наш дом», «Моя школа в будущем», «Мой самый лучший друг».
Также нравственное воспитание будет осуществлено в том случае, если родители личным примером будут способствовать воспитанию нравственности. Тематические родительские собрания проводятся в игровой форме на тему «Моя семья», «Папа, мама, я – читающая семья!», «Папа, мама, я – спортивная семья!», «Папа, мама, я – дружная семья!», «Неразлучные друзья – родители и дети» и др.
В завершении, хочется сказать следующее, нравственное воспитание – непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь, направленный на овладение людьми правилами и нормами поведения. Понимая, что нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности, что оно оказывает огромное влияние на умственное развитие, на трудовую подготовку, на физическое развитие и на воспитание эстетических чувств и интересов, мы будем и в дальнейшем продолжать работать над проблемой нравственного воспитания младших школьников, добиваясь нужных результатов.
Список литературы о нравственном воспитании:
Марьенко И.С. Нравственное становление личности школьника. - М.: Просвещение, 1985.
Матвеева Л. И Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения. - Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1989.
Каирова И.А. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания. - М.: Просвещение, 1979.
Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979. – 534с.
Артюхова И. С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.- С.78-80