Материалдар / Актуальность поликультурного образования в современном обществе.
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Актуальность поликультурного образования в современном обществе.

Материал туралы қысқаша түсінік
«Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, — неоднократно подчёркивал Президент, — население которой пользуется тремя языками. Это: казахский язык — государственный язык, русский язык — как язык межнационального общения и английский язык — язык успешной интеграции в глобальную экономику».
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Қараша 2018
344
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Актуальность поликультурного образования в современном обществе.Айтбаева Г.Ш.- преподаватель профессионального русского языкаУчреждение Медицинский колледж «Семей»«Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, — неоднократно подчёркивал Президент, — население которой пользуется тремя языками. Это: казахский язык — государственный язык, русский язык — как язык межнационального общения и английский язык — язык успешной интеграции в глобальную экономику».Н.А.Назарбаев «Новый Казахстан в новом мире»

Поликультурное образование в Республике Казахстан на сегодняшний момент является одним из главных направлений в системе средне – специального и высшего образования. Именно образование является важнейшим этапом в процессе формирования и развития поликультурной личности, этапом, когда осознанно формируются основные ценности и жизненные принципы. Именно полиязычие способно предоставить студенту благоприятную среду, обеспечивающую гармоничное сочетание развития гуманистических общечеловеческих качеств личности с возможностью полной реализации его национально культурных, этнических потребностей. Многоязычие сегодня становится важнейшим фактором современного поликультурного мира. В нашей стране изучаются казахский язык — самый богатый и древний в системе тюркских языков мира; русский — параллельно функционирующий с государственным языком как язык межнационального общения и английский язык — деловой язык организации объединенных наций, язык науки и один из мировых языков. Поэтому перед преподавателем стоит важнейшая задача – использовать весь свой уникальный опыт и знания культурных традиций народов и этносов, общечеловеческих ценностей и мировой культуры в создании благоприятной образовательной и воспитательной среды, способствующей формированию социально-активной личности.Для решения этой задачи вставка необходимо:1. Способствовать формированию общегражданских ценностей личности, активной гражданской позиции, возрождения и сохранения духовно-нравственных традиций. 2. Воспитывать чувства уважения и патриотизма, гордости за свою Родину, учебное заведение. 3. Воспитывать чувство толерантности, позитивной установки личности. 4. Развивать положительное отношение к культурным ценностям казахстанского общества на основе изучения мировой художественной литературы. 5. Формировать представление о здоровом образе жизни, привлекать к участию в культурно-спортивных мероприятиях.  Казахстан исторически многонациональное государство и современное казахстанское общество развивается как поликультурное, что соответственно, предъявляет новые требования к педагогу, одним из которых является поликультурная компетентность. Организация деятельности преподавателя и учебной деятельности обучающихся должна быть ориентирована на восприятие поликультурного материала. Преподаватель должен использовать не только традиционные формы проведения урока, но и нестандартные для более плодотворной работы,направленной на изучение трех языков. Все это, несомненно активизирует процесс познания, повышает мотивацию и интерес у обучающихся к изучению языков. Используется и региональный компонент, и поликультурные явления на уроках различных дисциплин, которые осуществляются с учетом интересов обучающихся и их познавательной активности в направлении изучения не только иностранного языка. Особое внимание уделяется краеведческому компоненту: работа с текстом прививает у подрастающего поколения любовь к малой родине и родной земле. Работа с текстом на уроках должна проводиться регулярно, в определенной системе и на различных этапах. В начале урока – в целях активизации знаний по теме , в процессе учебного занятия – для отработки знаний, умений и навыков. При этом используются различные виды диктантов , сочинения и изложения , редактирование текста , сопоставление двух текстов (одного автора , одинакового стиля или жанра) и др. Одним из эффективных способов поликультурного и полиязыкового развития личности является лексические тексты по профессиональному русскому языку для студентов Медицинского колледжа «Семей». В профессиональном обучении необходимо усилить практическую направленность языковых курсов, приблизить их к реальным жизненным потребностям. Владение языком, умение общаться на любом уровне и в разных условиях, добиваться успеха в процессе коммуникации являются значимыми характеристиками личности, во многом определяющими достижения выпускников практически во всех областях жизни, это способствует их социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Современный педагог не только и не столько носитель и «передатчик» информации, а представитель определенной культуры; его характеризует определенное мировоззрение, жизненные установки и ценности. Поэтому он не только передает обучающемуся знания и умения, а приобщает его к определенной культуре. Ведущим принципом успешной профессиональной деятельности поликультурно компетентного педагога является принцип диалогизма.Идея формирования поликультурной личности всегда имела место в казахской народной педагогике. Многоязычие, как отмечает Э.Д. Сулейменова, является неоспоримой и существенной характеристикой языковой ситуации Казахстана. Оно создается активным участием в нем казахского, русского, английского и других языков. Казахская, русская и английская языковые компетенции являются естественным отражением потребности практического и профессионального владения несколькими языками для получения реальных шансов занять в обществе более престижное социальное и профессиональное положение. Сегодня вопросы поликультурного воспитания в сфере образования актуальны. Это связано со становлением независимого государства Республики Казахстан, этнокультурными особенностями населения и полувековым господством унифицированной системы образования, приведшим к отчуждению людей от истории, языка и культуры своего народа. Развитие поликультурной и всесторонне гармоничной личности является одной из главных целей образования Республики Казахстан. Современная образовательная ситуация в Казахстане требует не только принципиально новых моделей описания культуры, но и внедрения в практику образования инновационных парадигм. В этой связи, проблема поликультурного образования сегодня, становится более чем актуальной. Именно поэтому под поликультурной личностью понимается «индивид с развитым лингвистическим сознанием». Целью поликультурного образования сегодня является формирование человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым пониманием и чувством уважения других культур, умением жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, убеждений и верований. Разумное, грамотное и правильное внедрение полиязычия даст возможность выпускникам нашего колледжа быть коммуникативно-адаптированными в любой среде. Развитие поликультурной личности, которая знает и уважает культуру и традиции другого народа очень важна для нашей республики. Так как будущее Казахстана в руках нашей молодёжи. Поликультурное образование в медицинском колледже позволяет повысить социальную мобильность выпускаемых специалистов, а также их быструю адаптацию в многокультурном обществе. Тем самым, колледж готовит конкурентоспособных специалистов, которые могут уверенно чувствовать себя полноценными и равноправными членами общества, принося пользу государству и способствуя развитию нашей многонациональной республики.

Использованная литература:1.А.А.Сыродеева Поликультурное образование: Учебное - методическое пособие. - М.,2001.2.Жетписбаева Б.А. Полиязычное образование: теория и методология: Монография.-Алматы: Білім,2008.3.Формирование и развитие языковой личности в условиях реформирования системы образования РК № 5 (2007 стр. 23-24).4.Назарбаев Н.А.Стратегия трансформации общества и возрождения евразийской цивилизации. – М., 2000. – С.16-18.5.Э.Д. Сулейменова Языковые процессы и политика. Алматы: Казахский университет, 2011. – 117с.6.Закон Республики Казахстан от 11 июля 1997 года № 151-I «О языках в Республике Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.07.2013 г.).7.Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319-III ЗРК.8.Государственная программа развития образования РК до 2020 года.











Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!