|
Раздел: «Что такое фольклор?» Урок: Сказка «Алдар Косе и хвастливый бай» |
Школа: КГУ СШ. Ы.Алтынсарина |
||||||||
|
Дата: |
Ф.И.О. учителя: Айтбенбетова Г.Ж |
||||||||
|
КЛАСС: 5 |
Количество присутствующих: 12 |
Количество отсутствующих: |
|||||||
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
С4. Понимать основное содержание произведения фольклора и литературы фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему. Ч3. Формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них. Ч4. Извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников. П2. Излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного или аудиовизуального материала. |
||||||||
|
Цели урока |
Все учащиеся смогут: Понимать основное содержание произведения, определять и извлекать необходимую информацию из аудиоматериала. |
||||||||
|
Большинство учащихся смогут: Формулировать вопросы по содержанию текста и составить диалог. |
|||||||||
|
Некоторые учащиеся смогут: Излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного или аудиовизуального материала. |
|||||||||
|
Межпредметные связи |
История, самопознание |
||||||||
|
Языковая цель
|
Ключевые слова и фразы: |
||||||||
|
В казахской степи, хитрец, справедливость, добрый, гордился и защищал, наказание, бедный народ, остался в памяти, любимый герой. |
|||||||||
|
|
|||||||||
|
Вопросы для обсуждения:
|
|||||||||
|
Что нового узнали об Алдаре Косе из этой сказки? Что высмеивается в этой сказке? Какое мнение вы составили о бае уже в начале сказки? К какому виду сказок относится эта сказка? |
|||||||||
|
Предыдущее обучение |
Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» |
||||||||
|
План |
|||||||||
|
Планируемое время |
Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)
|
Ресурсы |
|||||||
|
Начало 10 мин.
Середина урока 30 мин.
«Этап чтения»
Этап «Сбор идей» и практика письма
Этап письменной речи
|
I. Создание положительного эмоционального настроя. (Дети передают друг другу сердце доброты с пожеланиями.) IIАктуализация прежних знаний Стратегия «Нарисуй обложку сказки» (Дети защищают работу своей группы) ФО(взаимооценивание) «Большой палец»
Переход к новой теме Предтекстовая работа -Ребята, посмотрите внимательно мультфильм и попробуйте догадаться, о чем пойдет речь на нашем уроке? (Показ фрагмент мультфильма «Алдар косе и хвастливый бай».)
-С какой сказкой мы сегодня познакомимся? Текстовая работа 1.Прослушивание и просмотр сказки по видеоресурсу. 2. Чтение сказки «по цепочке».
Работа в малых группах 3. Стратегии драматизации «Стоп-кадр» Демонстрация фрагмента из видео сказки с применением стратегии стоп-кадр. Выполняют задание по кадру: - Стратегия «Прослеживание мыслей героев сказки». В тетрадях записывают предположения о мыслях героев сказки. ФО (групповое оценивание) Парная работа - Что говорят на кадре герои? Озвучить голоса (речь) героев, составляя диалог. ФО (взаимооценивание) Работа в малых группах 4. Стратегия инсценировки «Немая сцена». Ученики (малые группы) инсценируют любой эпизод из сказки, затем демонстрируют другим группам. Остальные группы отгадывают какая сцена изображена в сценке. Итак, поочередности каждая группа демонстрирует свои эпизоды. ФО (Оценивание сигнальными картами) Послетекстовая работа 5. Стратегия «Кадр назад», «Кадр вперед». Представьте сцену до начала истории или после события. Запишите свои мысли и идеи в рабочих тетрадях. Поделитесь устно мыслями с классом, зачитывая из тетради. ФО(Оценивание «Японский хлопок»)
Дифференцированное задание Хитрость, доброта, справедливость, злость. 1) К выделенным словам составить словосочетание. (А) 2) Составить 2-3 предложения с данными словами. (Б) 3) С данными словами подберите 2-3 пословицы, которые отражают тему урока. (С)
ФО(Стратегия оценивания)
|
«Сердечка доброты».
Прием «Большой палец»
Видеоролик мультфильма
|
|||||||
|
Рефлексия 3 мин.
|
Рефлексия «Умный смайлик» Понравился ли вам урок? Что понравилось больше? Что было вам трудно? Что было легко? Оцените свои достижения на уроке? Кого из одноклассников вы хотели бы поблагодарить за активную работу на уроке? |
«Умный смайлик» |
|||||||
|
Домашнее задание: 2 мин. |
– Представьте, что вы Алдар и как вы хотели обмануть бая. Эссе «Я – Алдар Косе» |
|
|
||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
«Алдар Косе и хвастливый бай»
«Алдар Косе и хвастливый бай»
|
Раздел: «Что такое фольклор?» Урок: Сказка «Алдар Косе и хвастливый бай» |
Школа: КГУ СШ. Ы.Алтынсарина |
||||||||
|
Дата: |
Ф.И.О. учителя: Айтбенбетова Г.Ж |
||||||||
|
КЛАСС: 5 |
Количество присутствующих: 12 |
Количество отсутствующих: |
|||||||
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
С4. Понимать основное содержание произведения фольклора и литературы фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему. Ч3. Формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них. Ч4. Извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников. П2. Излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного или аудиовизуального материала. |
||||||||
|
Цели урока |
Все учащиеся смогут: Понимать основное содержание произведения, определять и извлекать необходимую информацию из аудиоматериала. |
||||||||
|
Большинство учащихся смогут: Формулировать вопросы по содержанию текста и составить диалог. |
|||||||||
|
Некоторые учащиеся смогут: Излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного или аудиовизуального материала. |
|||||||||
|
Межпредметные связи |
История, самопознание |
||||||||
|
Языковая цель
|
Ключевые слова и фразы: |
||||||||
|
В казахской степи, хитрец, справедливость, добрый, гордился и защищал, наказание, бедный народ, остался в памяти, любимый герой. |
|||||||||
|
|
|||||||||
|
Вопросы для обсуждения:
|
|||||||||
|
Что нового узнали об Алдаре Косе из этой сказки? Что высмеивается в этой сказке? Какое мнение вы составили о бае уже в начале сказки? К какому виду сказок относится эта сказка? |
|||||||||
|
Предыдущее обучение |
Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» |
||||||||
|
План |
|||||||||
|
Планируемое время |
Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)
|
Ресурсы |
|||||||
|
Начало 10 мин.
Середина урока 30 мин.
«Этап чтения»
Этап «Сбор идей» и практика письма
Этап письменной речи
|
I. Создание положительного эмоционального настроя. (Дети передают друг другу сердце доброты с пожеланиями.) IIАктуализация прежних знаний Стратегия «Нарисуй обложку сказки» (Дети защищают работу своей группы) ФО(взаимооценивание) «Большой палец»
Переход к новой теме Предтекстовая работа -Ребята, посмотрите внимательно мультфильм и попробуйте догадаться, о чем пойдет речь на нашем уроке? (Показ фрагмент мультфильма «Алдар косе и хвастливый бай».)
-С какой сказкой мы сегодня познакомимся? Текстовая работа 1.Прослушивание и просмотр сказки по видеоресурсу. 2. Чтение сказки «по цепочке».
Работа в малых группах 3. Стратегии драматизации «Стоп-кадр» Демонстрация фрагмента из видео сказки с применением стратегии стоп-кадр. Выполняют задание по кадру: - Стратегия «Прослеживание мыслей героев сказки». В тетрадях записывают предположения о мыслях героев сказки. ФО (групповое оценивание) Парная работа - Что говорят на кадре герои? Озвучить голоса (речь) героев, составляя диалог. ФО (взаимооценивание) Работа в малых группах 4. Стратегия инсценировки «Немая сцена». Ученики (малые группы) инсценируют любой эпизод из сказки, затем демонстрируют другим группам. Остальные группы отгадывают какая сцена изображена в сценке. Итак, поочередности каждая группа демонстрирует свои эпизоды. ФО (Оценивание сигнальными картами) Послетекстовая работа 5. Стратегия «Кадр назад», «Кадр вперед». Представьте сцену до начала истории или после события. Запишите свои мысли и идеи в рабочих тетрадях. Поделитесь устно мыслями с классом, зачитывая из тетради. ФО(Оценивание «Японский хлопок»)
Дифференцированное задание Хитрость, доброта, справедливость, злость. 1) К выделенным словам составить словосочетание. (А) 2) Составить 2-3 предложения с данными словами. (Б) 3) С данными словами подберите 2-3 пословицы, которые отражают тему урока. (С)
ФО(Стратегия оценивания)
|
«Сердечка доброты».
Прием «Большой палец»
Видеоролик мультфильма
|
|||||||
|
Рефлексия 3 мин.
|
Рефлексия «Умный смайлик» Понравился ли вам урок? Что понравилось больше? Что было вам трудно? Что было легко? Оцените свои достижения на уроке? Кого из одноклассников вы хотели бы поблагодарить за активную работу на уроке? |
«Умный смайлик» |
|||||||
|
Домашнее задание: 2 мин. |
– Представьте, что вы Алдар и как вы хотели обмануть бая. Эссе «Я – Алдар Косе» |
|
|
||||||
шағым қалдыра аласыз














