Материалдар / «Алдар Косе и хвастливый бай»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

«Алдар Косе и хвастливый бай»

Материал туралы қысқаша түсінік
Алдар-Косе находчивый и хитрый, защищает бедных. С помощью ума и ловкости обманывает и наказывает жадных богачей лентяев, глупцов Ребята спрашивают. А почему тебя зовут Алдар Косе, что оно означает? Отец мой Алдан был бедным. Всю жизнь он пас байских овец Утомленный тяжелой работой, он был в состоянии есть еду тольно лежа Родился я во времена, когда развелось много мошенников. Бай не платил за труд, на базаре купцы и мошенники обманывали отца Мулла, воры, лекари, колдуны все они обманывали честных людей И я дал себе клятву, что когда вырасту, буду ездить по аулам и мстить всем моценникам. Так в народе меня прозвали Алдар- Косе, что значит безбородый А вы знаете дети, чему учат казахские народные сказки? В основном в казахских сказках изображают борьбу доброго со злым, показывают жадность баев, их неумение мыслить, и возвегичивают справедливость, правду. победу бедняков над баями Народные сказки несут собой юмор, сарказм
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
27 Мамыр 2021
729
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел: «Что такое фольклор?»

Урок: Сказка «Алдар Косе и хвастливый бай»


Школа: КГУ СШ. Ы.Алтынсарина

Дата:

Ф.И.О. учителя: Айтбенбетова Г.Ж

КЛАСС: 5

Количество присутствующих: 12

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С4. Понимать основное содержание произведения фольклора и литературы фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.

Ч3. Формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них.

Ч4. Извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников.

П2. Излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного или аудиовизуального материала.

Цели урока


Все учащиеся смогут: Понимать основное содержание произведения, определять и извлекать необходимую информацию из аудиоматериала.


Большинство учащихся смогут: Формулировать вопросы по содержанию текста и составить диалог.

Некоторые учащиеся смогут: Излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного или аудиовизуального материала.

Межпредметные связи

История, самопознание

Языковая цель














Ключевые слова и фразы:

В казахской степи, хитрец, справедливость, добрый, гордился и защищал, наказание, бедный народ, остался в памяти, любимый герой.


Вопросы для обсуждения:




Что нового узнали об Алдаре Косе из этой сказки?

Что высмеивается в этой сказке?

Какое мнение вы составили о бае уже в начале сказки?

К какому виду сказок относится эта сказка?

Предыдущее обучение

Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

План

Планируемое время

Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)






Ресурсы

Начало

10 мин.















Середина урока

30 мин.































«Этап чтения»







Этап «Сбор идей» и практика письма



































Этап письменной речи


























I. Создание положительного эмоционального настроя.

(Дети передают друг другу сердце доброты с пожеланиями.)

IIАктуализация прежних знаний

Стратегия «Нарисуй обложку сказки»

(Дети защищают работу своей группы)

ФО(взаимооценивание) «Большой палец»



Переход к новой теме

Предтекстовая работа

-Ребята, посмотрите внимательно мультфильм и попробуйте догадаться, о чем пойдет речь на нашем уроке?

(Показ фрагмент мультфильма «Алдар косе и хвастливый бай».)



-С какой сказкой мы сегодня познакомимся?

Текстовая работа

1.Прослушивание и просмотр сказки по видеоресурсу.

2. Чтение сказки «по цепочке».



Работа в малых группах

3. Стратегии драматизации «Стоп-кадр»

Демонстрация фрагмента из видео сказки с применением стратегии стоп-кадр.

Выполняют задание по кадру:

- Стратегия «Прослеживание мыслей героев сказки». В тетрадях записывают предположения о мыслях героев сказки.

ФО (групповое оценивание)

Парная работа

- Что говорят на кадре герои? Озвучить голоса (речь) героев, составляя диалог.

ФО (взаимооценивание)

Работа в малых группах

4. Стратегия инсценировки «Немая сцена».

Ученики (малые группы) инсценируют любой эпизод из сказки, затем демонстрируют другим группам. Остальные группы отгадывают какая сцена изображена в сценке. Итак, поочередности каждая группа демонстрирует свои эпизоды.

ФО (Оценивание сигнальными картами)

Послетекстовая работа

5. Стратегия «Кадр назад», «Кадр вперед».

Представьте сцену до начала истории или после события. Запишите свои мысли и идеи в рабочих тетрадях. Поделитесь устно мыслями с классом, зачитывая из тетради.

ФО(Оценивание «Японский хлопок»)



Дифференцированное задание

Хитрость, доброта, справедливость, злость.

1) К выделенным словам составить словосочетание. (А)

2) Составить 2-3 предложения с данными словами. (Б)

3) С данными словами подберите 2-3 пословицы, которые отражают тему урока. (С)



ФО(Стратегия оценивания)

Критерии

Дескрипторы

1. К выделенным словам составить словосочетание.

2. Составить 2-3 предложения с данными словами.

3.Подобрать 2-3 пословицы, которые отражают тему урока.


1.Смогут составлять словосочетание.



2.Умеют правильно составлять полное предложение.



3. Умеют правильно подобрать нужные пословицы по смыслу.





«Сердечка доброты».





Прием «Большой палец»









Видеоролик мультфильма



















































































































Рефлексия

3 мин.



Рефлексия «Умный смайлик»

Понравился ли вам урок? Что понравилось больше? Что было вам трудно? Что было легко? Оцените свои достижения на уроке? Кого из одноклассников вы хотели бы поблагодарить за активную работу на уроке?

«Умный смайлик»

Домашнее задание:

2 мин.

Представьте, что вы Алдар и как вы хотели обмануть бая.

Эссе «Я – Алдар Косе»





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!