4. Усвоение новых
знаний и способов
действий
29
мин.
|
Прием
«Послушай-прочитай-повтори».
Словарная работа. 5
сл.
Хитрый-
айлакер,қу.
Добрый-мейірімді
Находчивый-тапқыр,жол жоқ жерден жол
тапқан
Глупый-ақымақ
Жадный-сараң,ашкөз
Игра "Добавь
слова"
К)
Ребята посмотрите на рисунок,
давайте опишем героев.
Кто? бай. Бай (какой?)
глупый,..... Что? шуба. Шуба (какая?) новая,......... Что? Сердце.
Сердце (какое?)
доброе,......
Запишите словосочетания по
образцу, определите род имени существитеного,
почему одно существительное
отвечает на вопрос что?, а другое
-кто?.
Запомните!
У женского рода на конце –а, -я.
У среднего на конце –о, -е.
У мужского на конце нет гласной
буквы.
Прием
"Ссинквейн"
П) Составь синквейн
(«Пятистишие»):
Критерий
оценивания:
-знает правила синквейна ;
-применяет правила на
практике.
Дескриптор:
-соблюдает структуру
синквейна;
-умеет передать суть ключевого
слова;
-выразительно читает
синквейн.
Физминутка
Работа в
группе. Деление на
группы.
Игра
"Соотнеси".
Г)Учитель предлагает прочитать
отрывки сказок, вспомнить их название («Жадный бай», «Алдаркосе и его
скупой друг», «Как Алдаркосе накормил батраков»).Соотнесите
их.
Найди ключевые
слова.
Критерий
оценивания: -понимает ключевые моменты в коротком
тексте
Дескриптор:
- читает текст; - находит
ключевые слова – называет сказку.
Итог
урока.
Прием кластер
"Алдаркосе"
Заполните
кластер.
|
Учащиеся записывают в тетради словарную
работу
Учащиеся записывают в тетрадях составленные словосочетания
Учащиеся описывают
героев.
Пишут
словосочетания «слово-предмет +слово- признак».
Рассуждают, почему одно слово-предмет отвечает на вопрос что? а
другое - кто?
Находят одушевленное сущ. и
неодушевленное сущ.
1-я
строчка – Алдаркосе.
2-я
строчка – 2 слова-признака
3-я
строчка – 3 слова-действия
4-я
строчка – предложение
5-я
строчка – синоним
Дети проводят
физминутку
Учащиеся делятся
на три
группы.
Читают,
называют сказки, отвечают на
вопросы.
Ученики заполняют
кластер и один ученик читает его.
|
|
Слайд
Учебник,
Упражнен
ие 1
Слайд
Учебник, задание 3
Слайд
Карточки с названиями
групп: 1
группа –
«Алдаркосе»2
группа –
«Бай» 3 группа –
«Шуба»
Учебник, задание 4
|