Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Алдаркосе -народный герой
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел Культурное наследие Урок 21 |
Школа: Общеобразовательная школа № 4 |
|||||
Дата: 22.11.2022 |
ФИО педагога: Берекетова Р.Ж. |
|||||
Класс: 4 Ә |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
Тема урока |
Алдаркосе -народный герой. |
|||||
Цели обучения в соответствии с учебной программй |
4.3.3.1 определять тексты разных жанров (загадка) 4.5.1.7 согласовывать слова, обозначающие признаки предметов, со словами-предметами |
|||||
Цели урока |
Определяют жанр текста. Согласовывают словосочетания «слово-предмет +слово- признак». |
|||||
ХОД УРОКА |
||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценива ние |
Ресурсы |
||
1. Организационный момент 3 мин. |
Приветствие учащихся на двух языках. Проверка домашнего задания Театрализация домашнего задания. Упражнение 6 стр. 49 Ребята к какому жанру относится данный текст? Ізін жасыру на русском языке как? Кто скажет значение слова взвмен? |
Учащиеся отвечают на приветствие учителя. Учащиеся театрализуют домашнее задание |
ФО «Большой палец» |
Маски, учебник |
||
3. Актуализация знаний 5 мин. |
Метод «Телеграмма» (К)Учитель предлагает послушать и отгадать загадку. В шубе чудесной я был И жадного бая перехитрил. Кто это? Правильно ребята, это народный герой сказок –Алдаркосе. Сообщение темы урока. Сообщение новой темы: Алдаркосе – народный герой |
Учащиеся отгадывают загадки. Прогнозирование учащимися темы урока.
|
ФО «Аплодисменты» |
Слайд |
||
|
Игра "Отгадай".
1.Он живет без бороды, С баем говорит на «ты». Он над баями смеется, В руки баям не дается Смех его- священный дар, Безбородый он - (все) Алдар! 2.Лошаденку он худую Обменял на дорогую, Жадный бай ему поверил И овец своих доверил. Глупый-глупый бай Кодар, Обманул его – ( все) Алдар! Определите жанр текста. Учитель предлагает определить жанр текста и отгадать загадку, ответить на вопросы Дескриптор: - отвечает на вопросы –различает жанр текста. |
Учащиеся читают текст и определяют жанр текста. Учащиеся слушают текст, находят отгадку. Определяют жанр текста: жанра загадка
|
ФО «Смайлики»
|
Слайд |
4. Усвоение новых знаний и способов действий 29 мин. |
Прием «Послушай-прочитай-повтори». Словарная работа. 5 сл. Хитрый- айлакер,қу. Добрый-мейірімді Находчивый-тапқыр,жол жоқ жерден жол тапқан Глупый-ақымақ Жадный-сараң,ашкөз Игра "Добавь слова" К) Ребята посмотрите на рисунок, давайте опишем героев. Кто? бай. Бай (какой?) глупый,..... Что? шуба. Шуба (какая?) новая,......... Что? Сердце. Сердце (какое?) доброе,...... Запишите словосочетания по образцу, определите род имени существитеного, почему одно существительное отвечает на вопрос что?, а другое -кто?.
Запомните! Прием "Ссинквейн" П) Составь синквейн («Пятистишие»): Критерий оценивания: -знает правила синквейна ; -применяет правила на практике. Дескриптор: -соблюдает структуру синквейна; -умеет передать суть ключевого слова; -выразительно читает синквейн. Физминутка Работа в группе. Деление на группы. Игра "Соотнеси". Г)Учитель предлагает прочитать отрывки сказок, вспомнить их название («Жадный бай», «Алдаркосе и его скупой друг», «Как Алдаркосе накормил батраков»).Соотнесите их. Найди ключевые слова. Критерий оценивания: -понимает ключевые моменты в коротком тексте Дескриптор: - читает текст; - находит ключевые слова – называет сказку. Итог урока. Прием кластер "Алдаркосе" Заполните кластер. |
Учащиеся записывают в тетради словарную работу
Учащиеся записывают в тетрадях составленные словосочетания Учащиеся описывают героев. Пишут словосочетания «слово-предмет +слово- признак». Рассуждают, почему одно слово-предмет отвечает на вопрос что? а другое - кто? Находят одушевленное сущ. и неодушевленное сущ. 1-я строчка – Алдаркосе. 2-я строчка – 2 слова-признака 3-я строчка – 3 слова-действия 4-я строчка – предложение 5-я строчка – синоним Дети проводят физминутку
Учащиеся делятся на три группы.
Читают, называют сказки, отвечают на вопросы.
Ученики заполняют кластер и один ученик читает его. |
|
Слайд Учебник, Упражнен ие 1 Слайд Учебник, задание 3 Слайд Карточки с названиями групп: 1 группа – «Алдаркосе»2 группа – «Бай» 3 группа – «Шуба» Учебник, задание 4 |
|
||||
ФО: " Цветные карандаши" ФО: " Баллы" 3 балла – справился с заданием; 2 балл – стремится справиться с заданием; 1 балл – затрудняется писать синквейн; 0 баллов – не справился
ФО «Смайлики»
|
||||
5. Рефлексия 2 мин. |
(К) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было сложным, легким в исполнениии. |
Учащиеся пишут: Мне было интересно/ не интересно. Кого хочет похвалит. |
Прием «Одним
с Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |