|
Раздел |
Раздел: Культурное наследие Тема урока: Алдаркосе – народный герой |
|||
|
Школа |
Школа- гимназия 176 |
|||
|
Дата |
Ф.И.О. учителя: Кулбек А.Б |
|||
|
Класс 4 |
Количество присутствующих- |
Количество отсутствующих- |
||
|
Цели обучения |
4.3.3.1 познакомиться с народным героем Алдаркосе 4.5.1.7 согласовывать слова, обозначающие признаки предметов, со словами-предметами |
|||
|
Учебная цель |
познакомиться с народным героем Алдаркосе Знают слова-предметы/слова-признаки. Применяют в письменной и устной речи согласование слов-предметов со словами-признаками. |
|||
|
Предполагаемый результат
|
Все учащиеся смогут: выразительно читать тексты разных жанров согласовывать слова, обозначающие признаки предметов, со словами-предметами |
|||
|
|
||||
|
Большинство учащиеся смогут: отвечать на вопросы по содержанию текста, определять жанр |
||||
|
|
||||
|
Некоторые учащиеся смогут: использовать согласованные слова-предметы со словами-признаками при составлении предложений |
||||
|
Критерии оценивания |
|
|||
|
Языковая цель: |
Основные термины и словосочетания: Алдаркосе,чудесная шуба, жадный бай, батыраки Используемый язык для диалога / письма на уроке: О чем идет речь... Допиши словосочетание… Допиши предложение…. Выпиши словосочетание… Соотнеси сказку с текстом... |
|||
|
Виды речевой деятельности: |
Слушание, говорение, чтение, письмо |
|||
|
Привитие ценностей |
Прививать уважение к культурному наследию |
|||
|
Межпредметные связи |
Казахский язык |
|||
|
Предварительные знания |
Имеют опреденную базу знаний по теме «Части речи», «Число, род имени существительного» |
|||
|
План |
||||
|
Планируемое время |
Деятельность учителя |
Ресурсы |
||
|
Начало урока 4 мин.
|
Приветсвие Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, Улыбки подарим гостям. У вас все готово? Тогда за работу. Удачи желаю всем нам! Число, классная работа Вызов. Звучит видеоролик из сказок про Алдаркосе. Знакома ли вам эта мелодия и герой ? Из какой сказки? -О чем или о ком мы сегодня будем говорить? Какова тема нашего урока? Озвучить тему урока. -Да, ребята, лексическая тема нашего урока «Алдаркосе-народный герой». В теме нашего урока есть ли слова-предметы и слова - признаки? Народный герой -Да, ребята, сегодня мы научимся согласовывать прилагательные с существительными. Каковы же критерии оценивания нашего урока?
|
Слайд 1
|
||
|
Середина урока 3мин.
3 мин.
7 мин.
10 мин.
1 мин.
|
3. Изучение нового материала. П. «Послушай-запомни». Учитель предлагает вопрос (В конце дополнит своим ответом):
Отец Алдара — Алдан был бедным. Всю жизнь он пас байских овец. Утомленный тяжелой работой Алдан был в состоянии есть только лежа. Так прошло много времени, но бывает и но бывает и у бедняков в жизни радость. Послал Аллах Алдану сына. — Я назову моего мальчика Алдаром , ведь он родился во времена, когда развелось много мошенников. Может быть, он не позволит обманывать себя,— сказал Алдан. Убаюкивая сына, посланного ему на старости лет Аллахом, Алдан жаловался: "Много их, плутов, развелось, мальчик мой. Нету честным от них житья. Не найдя справедливости, мальчик мой, Не признал законы и я. Я измучен насилием, мальчик мой. За народ всей душой скорбя, Чтобы стал ты заступником, мальчик мой, Я Алдаром назвал тебя.
Когда Алдар стал взрослым, оказалось, что у него не растет борода. Поэтому его и прозвали Косе, что означает "безбородый". Алдар-Косе был заступником бедняков, хитрым и добрым смельчаком. Он постоянно обводил вокруг носа богатых баев, не боясь вступать в спор с самим чертом. Глупцы, скупцы и злодеи жестоко наказывались им.
(Деятельность учащихся) Отвечают на вопросы. Дескриптор: 1. Что такое слова- предметы? 2. Что такое слова- признаки? 3. Приведите примеры Слова-предметы - это слова обозначающие предметы или явления природы, и отвечают на вопросы: Кто? Что? Например: большая машина. В этом словосочетании МАШИНА это слово – предмет, потому что обозначает предмет и отвечает на вопрос Что? -Отлично Слова – признаки – это слова, которые описывают предметы и отвечают на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» (красный, интересная, новое, весёлые). Почему в словосочетаниях «жадный бай»,» чудесная шуба» у слова- признаков разные окончания?
- Потому что в словосочетании прилагательное согласуется с существительным. То есть подчиняется ему. Какого рода, числа, падежа существительное, такого же рода числа и падежа прилагательное, которое с ним связано. - Игра «Найди свое место» Внимательно прочитайте отрывки из сказок про Алдаркосе. Вспомните как она называется. Найдите соответствующую картинку. Соотнесите текст, картинку и название сказки. А так же каждая группа из своего отрывка выписывает словосочетания существительное + прилагательное. Объясните согласование . (Деятельность учащихся) Читают отрывки, вспоминают название сказки и соотносят с картинкой. Выписывают словосочетания. 1-г. Кожаные сапоги, хозяйской дочки 2-г.Незнакомый человек, в новом друге, необычайная скупость 3-г. Мясной отвар, неплохая еда, чугунный казан, баранья туша Дескриптор: 1.соотнести картинку, отрывок и название сказки 2. выписывают словосочетания 3. объясняет согласование имени существительного с прилагательным (ФО) взаимооценивание -Вы отлично справились с заданием!ор (ФО) взаимооценивание (Г) -Отлично! Теперь у нас письменная работа. Прошу вас открываем тетради и запишите сегодняшнее число. Внимательно прочитайте текст о Алдаркосе. Допишите предложение, вставляя подходящие слова. Внизу вам даны слова- подсказки вставьте на месте пропусков (измените форму)
(ФО) взаимооценивание -Вы отлично справились с заданием! А теперь вернемся к цели нашего урока. Чего мы должны были достичь? Достигли ли мы его? |
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Учебник 1 задание
Слайд 8
(интерактивная доска ) Учебник 4задание
Учебники и тетради |
||
|
Конец урока 7 мин |
6. Итог урока -Подведем итоги нашего урока. О чем мы сегодня говорили? Чему мы научились? Как согласовываются имя существительное и имя прилагательное?
Рефлексия «Микрофон». На экране есть вопросы. Они по желанию выбирают себе вопрос и отвечают самостоятельно.
Составьте синквейн («пятистишие») используя материал упражения 2
|
слайд |
||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Алдаркосе – народный герой
Алдаркосе – народный герой
|
Раздел |
Раздел: Культурное наследие Тема урока: Алдаркосе – народный герой |
|||
|
Школа |
Школа- гимназия 176 |
|||
|
Дата |
Ф.И.О. учителя: Кулбек А.Б |
|||
|
Класс 4 |
Количество присутствующих- |
Количество отсутствующих- |
||
|
Цели обучения |
4.3.3.1 познакомиться с народным героем Алдаркосе 4.5.1.7 согласовывать слова, обозначающие признаки предметов, со словами-предметами |
|||
|
Учебная цель |
познакомиться с народным героем Алдаркосе Знают слова-предметы/слова-признаки. Применяют в письменной и устной речи согласование слов-предметов со словами-признаками. |
|||
|
Предполагаемый результат
|
Все учащиеся смогут: выразительно читать тексты разных жанров согласовывать слова, обозначающие признаки предметов, со словами-предметами |
|||
|
|
||||
|
Большинство учащиеся смогут: отвечать на вопросы по содержанию текста, определять жанр |
||||
|
|
||||
|
Некоторые учащиеся смогут: использовать согласованные слова-предметы со словами-признаками при составлении предложений |
||||
|
Критерии оценивания |
|
|||
|
Языковая цель: |
Основные термины и словосочетания: Алдаркосе,чудесная шуба, жадный бай, батыраки Используемый язык для диалога / письма на уроке: О чем идет речь... Допиши словосочетание… Допиши предложение…. Выпиши словосочетание… Соотнеси сказку с текстом... |
|||
|
Виды речевой деятельности: |
Слушание, говорение, чтение, письмо |
|||
|
Привитие ценностей |
Прививать уважение к культурному наследию |
|||
|
Межпредметные связи |
Казахский язык |
|||
|
Предварительные знания |
Имеют опреденную базу знаний по теме «Части речи», «Число, род имени существительного» |
|||
|
План |
||||
|
Планируемое время |
Деятельность учителя |
Ресурсы |
||
|
Начало урока 4 мин.
|
Приветсвие Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, Улыбки подарим гостям. У вас все готово? Тогда за работу. Удачи желаю всем нам! Число, классная работа Вызов. Звучит видеоролик из сказок про Алдаркосе. Знакома ли вам эта мелодия и герой ? Из какой сказки? -О чем или о ком мы сегодня будем говорить? Какова тема нашего урока? Озвучить тему урока. -Да, ребята, лексическая тема нашего урока «Алдаркосе-народный герой». В теме нашего урока есть ли слова-предметы и слова - признаки? Народный герой -Да, ребята, сегодня мы научимся согласовывать прилагательные с существительными. Каковы же критерии оценивания нашего урока?
|
Слайд 1
|
||
|
Середина урока 3мин.
3 мин.
7 мин.
10 мин.
1 мин.
|
3. Изучение нового материала. П. «Послушай-запомни». Учитель предлагает вопрос (В конце дополнит своим ответом):
Отец Алдара — Алдан был бедным. Всю жизнь он пас байских овец. Утомленный тяжелой работой Алдан был в состоянии есть только лежа. Так прошло много времени, но бывает и но бывает и у бедняков в жизни радость. Послал Аллах Алдану сына. — Я назову моего мальчика Алдаром , ведь он родился во времена, когда развелось много мошенников. Может быть, он не позволит обманывать себя,— сказал Алдан. Убаюкивая сына, посланного ему на старости лет Аллахом, Алдан жаловался: "Много их, плутов, развелось, мальчик мой. Нету честным от них житья. Не найдя справедливости, мальчик мой, Не признал законы и я. Я измучен насилием, мальчик мой. За народ всей душой скорбя, Чтобы стал ты заступником, мальчик мой, Я Алдаром назвал тебя.
Когда Алдар стал взрослым, оказалось, что у него не растет борода. Поэтому его и прозвали Косе, что означает "безбородый". Алдар-Косе был заступником бедняков, хитрым и добрым смельчаком. Он постоянно обводил вокруг носа богатых баев, не боясь вступать в спор с самим чертом. Глупцы, скупцы и злодеи жестоко наказывались им.
(Деятельность учащихся) Отвечают на вопросы. Дескриптор: 1. Что такое слова- предметы? 2. Что такое слова- признаки? 3. Приведите примеры Слова-предметы - это слова обозначающие предметы или явления природы, и отвечают на вопросы: Кто? Что? Например: большая машина. В этом словосочетании МАШИНА это слово – предмет, потому что обозначает предмет и отвечает на вопрос Что? -Отлично Слова – признаки – это слова, которые описывают предметы и отвечают на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» (красный, интересная, новое, весёлые). Почему в словосочетаниях «жадный бай»,» чудесная шуба» у слова- признаков разные окончания?
- Потому что в словосочетании прилагательное согласуется с существительным. То есть подчиняется ему. Какого рода, числа, падежа существительное, такого же рода числа и падежа прилагательное, которое с ним связано. - Игра «Найди свое место» Внимательно прочитайте отрывки из сказок про Алдаркосе. Вспомните как она называется. Найдите соответствующую картинку. Соотнесите текст, картинку и название сказки. А так же каждая группа из своего отрывка выписывает словосочетания существительное + прилагательное. Объясните согласование . (Деятельность учащихся) Читают отрывки, вспоминают название сказки и соотносят с картинкой. Выписывают словосочетания. 1-г. Кожаные сапоги, хозяйской дочки 2-г.Незнакомый человек, в новом друге, необычайная скупость 3-г. Мясной отвар, неплохая еда, чугунный казан, баранья туша Дескриптор: 1.соотнести картинку, отрывок и название сказки 2. выписывают словосочетания 3. объясняет согласование имени существительного с прилагательным (ФО) взаимооценивание -Вы отлично справились с заданием!ор (ФО) взаимооценивание (Г) -Отлично! Теперь у нас письменная работа. Прошу вас открываем тетради и запишите сегодняшнее число. Внимательно прочитайте текст о Алдаркосе. Допишите предложение, вставляя подходящие слова. Внизу вам даны слова- подсказки вставьте на месте пропусков (измените форму)
(ФО) взаимооценивание -Вы отлично справились с заданием! А теперь вернемся к цели нашего урока. Чего мы должны были достичь? Достигли ли мы его? |
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Учебник 1 задание
Слайд 8
(интерактивная доска ) Учебник 4задание
Учебники и тетради |
||
|
Конец урока 7 мин |
6. Итог урока -Подведем итоги нашего урока. О чем мы сегодня говорили? Чему мы научились? Как согласовываются имя существительное и имя прилагательное?
Рефлексия «Микрофон». На экране есть вопросы. Они по желанию выбирают себе вопрос и отвечают самостоятельно.
Составьте синквейн («пятистишие») используя материал упражения 2
|
слайд |
||
шағым қалдыра аласыз


















